Перспективный план старшая
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Нагоркина Юлия Вадимовна

перспективный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektiv.planir_star.gr_.docx120.07 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Старшей группы №5

На 2017-2018учебный год

Образовательная область Познавательное развитие

ФЭМП

Ме

сяц

Неделя

Тема

Программное содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I

Адаптационный период

Тема недели

ІІІ

Число и цифра 1.

Количество и счет: число и цифра 1. Величина: большой, поменьше, маленький.

Ориентировка во времени: ознакомление с месяцем –сентябрь. Логическая задача: соединение рисунков.

Колесникова

стр. 18-21

ІV

Число и цифра 2

Количество и счет: число и цифра 2, знаки +,=. Геометрические фигуры: соотнесение формы предмета с геометрической фигурой. Ориентировка на листе бумаги

стр.

 21 - 23

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

І

Числа и цифры 1,2,3

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов, числом  и цифрой. В тетради в клетку. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.

стр.  24-26

ІІ

Числа и цифры 1,2,3

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

стр.  27-29

ІІІ

Числа и цифры недели

1,2,3,4,5; знаки +, =.

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5; знаки +, =; независимость числа от величины предметов, состав числа 5 из двух меньших. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца -октябрь

стр.

29-32

IV

V

Число и цифра 6; знаки =,+.

Количество и счет: число и цифра 6; знаки =,+, сложение числа 6 из двух меньших. Величина: длинный, короче, еще короче, самый короткий. Логическая задача: сравнение, установление последовательности.

стр.

32-34

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

І

Числа и цифры 4,5,6; знаки <, >

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6; знаки <, > , = ; независимость числа от расположения предметов. Геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

стр.  34-36

ІІ

Числа и цифры 4,5,6

Количество и счет: числа и цифры 4,5,6;Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов, загадки.

стр.  36-38

ІІІ

Числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -.

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,0,знак -. Геометрические фигуры: дорисовывание геометрических фигур. Ознакомление с названием месяца – ноябрь.

стр.

 38 -40

ІV

Числа и цифры 0,4,5, 6

Количество и счет: числа и цифры 0,4,5, 6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой, знаки -, <,  >. Ориентировка во времени и пространстве: слева, справа, впереди, сзади.

Стр.

43

І

Числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7.

Количество и счет: числа и цифры 1,2,3,4,5,6,7; состав числа 7 из двух меньших. Ориентировка во времени: дни недели.

стр.  46-47

ІІ

Числа и цифры 1-8, знаки +,-.

Количество и счет: числа и цифры 1-8, знаки +,-. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – декабрь.

стр.  48-50

ІІІ

Порядковый счет

Количество и счет: порядковый счет; сложение числа 8 из двух меньших. Величина: деление предмета на 4 части.

стр.  50-52

IV

Решение примеров на сложение и вычитание.

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание. Геометрические фигуры – овал. Ориентировка в пространстве: положение предмета по отношению к себе и другому лицу.

Стр. 52 - 54

 І

Новогодние каникулы

ІІ

Знаки <, >; порядковый счет.

Количество и счет: знаки <, >; порядковый счет. Геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг.

стр. 54-55

ІII

Числа и цифры 1-9.

Количество и счет: числа и цифры 1-9. Величина: высокий, низкий. Ориентировка во времени: дни недели, ознакомление с названием месяца – январь.

стр.  56-58

IV

Порядковый счет; сравнение смежных чисел.

Количество и счет: порядковый счет; сравнение смежных чисел. Величина: часть и целое. Геометрические фигуры: квадрат.

стр. 58 -60

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

І

Число 10.

Количество и счет: число 10. Геометрические фигуры: выкладывание из счетных палочек трапеции, лодки, работа в тетради в клетку. Логическая задача: различия в двух похожих рисунках.

стр.   61- 62

ІІ

Цифры от 1 до 10

Количество и счет: цифры от 1 до 10; сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, трапеция, треугольник, квадрат. Логическая задача: дорисовка недостающих фигур.

стр.  63-64

ІІІ

Соотнесение числа и цифры, знаки +,-.

Количество и счет: решение задачи. Соотнесение числа и цифры, знаки +,-. Геометрические фигуры: работа в тетради в клетку. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца –февраль.

стр.  54-67

ІV

Решение задачи на сложение и вычитание.

Количество и счет: решение задачи на сложение и вычитание, порядковый счет. Геометрические фигуры: работа со счетными палочками.

стр.  67-69

М

А

Р

Т

І

Решение задачи на сложение и вычитание

Количество и счет: решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник.

стр.  69-71

ІІ

Установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >.

Количество и счет: установление соответствия между цифрой и количеством предметов, знаки <, >. Ориентировка во времени: дни недели. Геометрические фигуры: круг, прямоугольник, треугольник, трапеция.

стр.  71-73

ІІІ

Решение  задач на сложение и вычитание.

Количеств и счет: решение  задач на сложение и вычитание. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – март. Геометрические фигуры: четырехугольник, шестиугольник.

стр. 73-75

ІV

Решение  задач на  вычитание.

Количество и счет: решение задачи на вычитание, установление соответствия между числом и цифрой, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький. Ориентировка во времени: части суток.

стр. 75-76

А

П

Р

Е

Л

Ь

І

Решение  задач, отгадывание загадок.

Количество и счет: решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет. Ориентировка во времени: дни недели, времена года.

стр. 77-79

ІІ

Сложение числа 10 из двух меньших.

Количество и счет: решение математической загадки, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: круг, овал, треугольник. Ориентировка во времени: ориентировка на листе бумаги.

стр. 79-81

ІІІ

Решение задач.

Ориентировка во времени.

Количество и счет: решение задач. Геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца – апрель. Логическая задача: дорисовка предмета.

стр. 81-82

ІV

Порядковый счет, решение математической загадки.

Количество и счет: порядковый счет, решение математической загадки. Геометрические фигуры: рисование предмета из заданных фигур. Ориентировка в пространстве: работа в тетради в клетку.

стр. 83-84

М

А

Й

I

Сложение числа 10 из двух меньших.

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек. Логическая задача: дорисовка предмета.

Стр.84

ІI

Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция.

Количество и счет: порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших. Геометрические фигуры: треугольник, круг, трапеция. Символические изображения предметов из счетных палочек. Логическая задача: дорисовка предмета.

стр. 85-86

ІII

Решение задачи примеров.

Количество и счет: решение задачи, примеров, соотнесение цифры с количеством предметов, стихи о цифрах от1 до 10. Ориентировка во времени: ознакомление с названием месяца-май, закрепление знаний о месяцах –марте, апреле.

стр.  86-88

IV

Закрепление

Математическая викторина.

Образовательная область Художественно-эстетическое развитие

Аппликация /Лепка

месяц

неделя

тема

Программное содержание

литература

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

I-II

Адаптационный период

Тема недели «Грибы»

III

Лепка «Грибы»

Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев. Учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края шляпок грибов, утолщающиеся ножки.

Т.С.

Комарова

Стр.29

Тема недели «Осень в творчестве поэтов и художников»

IV

Аппликация «На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию. Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Стр.30

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема недели «на зарядку становись»

I

Лепка «Красивые птички»

(по мотивам народных дымковских игрушек).

Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание, оттягивание, сплющивание, прищипывание. Развивать творчество.

Стр.37

Тема недели «все профессии важны»

II

Аппликация «Блюдо с фруктами и ягодами»

(Коллективная работа)

Продолжать отрабатывать приемы вырезывания предметов круглой и овальной формы. Учить ножницами на глаз небольшие выемки для передачи характерных особенностей предметов. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Формировать навыки коллективной работы. Развивать чувство композиции.

Стр.38

Тема недели «Россия-многонациональная страна »

III

Аппликация «Флаг России »

Познакомить детей со значением цветов изображенных на флаге; формировать уважительное отношение к своей Родине; продолжать учить работать с ножницами; восп-ть усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Стр.41

 Тема недели «Москва-столица россии»

IV

Аппликация «Наш любимый мишка и его друзья»

Учить детей создавать изображение любимой игрушки из частей, правильно передавая их форму и относительную величину. Закреплять умение вырезывать части круглой и овальной формы, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать его на листе бумаги. Развивать чувство композиции.

Стр.40

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Тема недели «Народные промыслы России»

I

«Лепка «Олешек»

Учить создавать изображения по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска, передавая форму отдельных частей приемом вытягивания. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать уважение к народному декоративному творчеству.

Стр.49

Тема недели «Золотая хохлома»

II

Лепка «Козлик»

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов. Развивать эстетическое восприятие.

Стр.46

Тема недели «Музеи моего города»

III

Лепка «Вылепи свою любимую игрушку»

Учить создавать в лепке образ любимой игрушки. Закреплять разнообразные приемы лепки ладошками и пальцами. Воспитывать стремление доводить начатое до конца. Формировать эстетическое отношение к своим работам, учить оценивать их.

Стр.46

Тема недели «Мама- лучший друг»

IV

Аппликация «Дома на нашей улице»

Учить передавать в аппликации образ городской улицы. Уточнять представления о величине предметов: высокий, низкий, большой, маленький. Упражнять в приемах вырезывания по прямой и по косой. Закреплять умение аккуратно пользоваться ножницами, кисточкой, клеем.

Стр.47

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема недели «Такой разный транспорт»

I

Лепка «Котенок»

Учить  создавать в лепке образ животного. Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание между ладонями. Оттягивание мелких деталей, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения. Учить передавать в лепке позу котенка.

Стр.56

Тема недели «новый год шагает по стране»

II

Аппликация «Большой и маленький бокальчики»

Учить вырезывать симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое, срезая расширяющуюся книзу полоску. Закреплять умение аккуратно наклеивать. Развивать умение выделять интересные рисунки, объяснять свой выбор.

Стр.59

Тема недели «Скоро будет праздник»

III

Лепка «Девочка в зимней шубке»

Учить детей правильно лепить фигуру человека, правильно передавая форму одежды, частей тела; соблюдая пропорции. Закреплять умение использовать усвоенные ранее приемы соединения частей, сглаживания мест скрепления.

Стр.60

Тема недели «Волшебство Нового года»

IV

Аппликация «Новогодняя поздравительнаяоткрытка»

Учить делать поздравительные открытки, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Продолжать учить вырезывать  одинаковые части из бумаги, сложенной гармошкой, а симметричные – из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять приемы вырезывания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение.

Стр.61

Я

Н

В

А

Р

Ь

   I

Новогодние каникулы

Тема недели «Зимний лес»

II

Аппликация «Петрушка на елке»

(коллективная работа).

Учить создавать изображения из бумаги. Закреплять умение вырезывать части овальной формы. Упражнять в вырезывании симметричных частей одежды из бумаги, сложенной вдвое. Закреплять умение вырезывать на глаз мелкие детали, аккуратно наклеивать изображения на большой лист.

Стр.65

Тема недели «Зимние виды спорта»

III

Лепка «Наши гости на новогоднем празднике»

Учить  передавать в лепке впечатления от праздника. Закреплять умение лепить людей и разнообразных животных. Упражнять в использовании разных приемов лепки. Развивать память, воображение. Развивать рассматривать созданные фигурки.

Стр.68

Тема недели «Бело-голубая гжель»

IV

Аппликация «Красивые рыбки в аквариуме»

 (коллективная композиция)

Развивать цветовое восприятие. Упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета. Развивать чувство композиции. Закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания. Продолжать развивать умение рассматривать и оценивать созданные изображения.

Стр.71

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Тема недели «Арктика и Антрктика»

I

Лепка «Щенок»

Учить изображать собак. Щенят. Передавая их характерные особенности. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Стр.74

Тема недели «Рода войск»

II

Аппликация «Матрос с сигнальными флажками»

Упражнять в изображении человека; в вырезывании частей костюма, рук, ног, головы. Учить передавать простейшие  движения фигуры человека. Закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое, красиво располагать изображение на листе.

Стр.75

Тема недели «День защитника отечества»

III

Лепка по замыслу.

Развивать умение детей самостоятельно задумывать содержание своей работы и доводить замысел до конца. Используя разнообразные приемы лепки. Вызывать желание дополнять созданное изображение соответствующими содержанию деталями,предметами.

Стр.81

Тема недели «Руки бабушки и мамы»

IV

Аппликация «Пароход»

Учить создавать образную картину, применяя полученные ранее навыки: срезание углов у прямоугольника, вырезывание двух частей корабля и деталей разнообразной формы. Упражнять в вырезывании одинаковых частей из бумаги, сложенной гармошкой. Закреплять умение красиво располагать изображения на листе. Развивать воображение.

Стр.77

М

А

Р

Т

Тема недели «Международный женский день»

I

Лепка «Кувшинчик»

Учить создавать изображение посуды из целого куска пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность изделия пальцами. Воспитывать любовь и уважение к маме, стремление сделать ей приятное.

Стр. 83

Тема недели «масленица»

II

Аппликация

 « Сказочная птица»

Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение.

Учить передавать образ сказочной птицы. Украшать отдельные части и детали изображения. Закреплять умение вырезать симметричные части из бумаги сложенной вдвое.

Стр.87

Тема недели «Береги планету»

III

Лепка «Птицы на кормушке»

Развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства птиц; сравнивать птиц. Учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы. Правильное положение головы, крыльев, хвоста.

Стр.86

Тема недели «Театры нашего города»

IV

Лепка «Вылепи любую дымковскую игрушку»

Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из пластилина; закреплять умение лепить фигуру человека, животного; закреплять навыки аккуратной лепки.

Стр.89

А

П

Р

Е

Л

Ь

Тема недели «Весна – перелетные птицы»

I

Лепка «Белочка грызет орешки»

Закреплять умение лепить зверька, передавая его характерные особенности, позу. Отрабатывать приемы лепки пальцами. Развивать  образные представления, умение оценивать изображения.

Стр.95

Тема недели «Космос»

II

Аппликация «Поезд»

Закреплять умение вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками, вырезывать и наклеивать части разной формы. Развивать навыки коллективной работы.

Стр.96

Тема недели «Неделя детской книги»

III

Лепка

«Космическая  ракета»

Закреплять навыки лепки конструктивным способом; создавать макет космического аппарата из пластилина; повторить знакомые приёмы лепки; развивать творческие способности

Стр.98

Тема недели «Пасхальные чудеса»

IV

Аппликация «Пригласительный билет родителям на празднование Дня Победы»

Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы. Упражнять в использовании знакомых способов работы с ножницами. Учить красиво подбирать цвета, правильно передавать соотношение по величине. Развивать эстетические чувства, воображение.

Стр.97

М

А

Й

Тема недели «Великий День Победы»

I

Лепка «Сказочные животные»

Продолжать формировать умение лепить разнообразных сказочных животных; передавая форму основных частей и деталей. Развивать воображение и творчество.

Стр.

101

Тема недели «Игры и игрушки»

II

Аппликация «Весенний ковер»

Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате и полосе, в различных приемах вырезывания. Развивать эстетические чувства и эстетическое восприятие.

Стр.

102

Тема недели «Неделя славянской письменности»

III

Лепка «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

Учить создавать в лепке образы сказочных героев. Закреплять умение изображать фигуру человека. Упражнять в использовании разнообразных приемов лепки. Развивать воображение.

Стр.

103

Тема недели «Повторение»

IV

Аппликация «Загадки»

Развивать образные представления, воображение и творчество. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур. Закреплять умение составлять изображение

По частям из разных фигур, аккуратно наклеивать.

Стр.

106

Образовательная область Художественно –эстетическое развитие

Рисование

месяц

неделя

тема

Программное содержание

Литература

С

Е

Н

Т

Я

Р

Ь

I-II

Адаптационный период

Тема недели «Грибы»

III

Тема 1. «Знакомство с акварелью».

Тема 2. «Чебурашка».

1.Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями. Учить способам работы с акварелью.

2.Учить создавать в рисунке образ любимого сказочного героя: передавать форму тела, головы и другие характерные особенности. Учить рисовать контур простым карандашом(сильно не нажимать, не обводить линии дважды).

Т.С.Комарова

Стр.31

Стр.34

Тема недели «Осень в творчестве поэтов и художников»

IV

Тема 1. «Осенний лес».

Тема 2. «Укрась платочек ромашками».

1.Учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья(большие, маленькие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

2.Учить составлять узор на квадрате, заполняя углы и середину. Продолжать рисовать красками.

Стр.36

Стр.33

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема недели «На зарядку становись!»

I

Тема 1. «Идет дождь

Тема 2. Нетрадиционное рисование.

1.Учить образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строит композицию рисунка. Учить пользоваться приобретенными приемами для передачи явления в рисунке.

 2.Нетрадиционное рисование. Техника по выбору воспитателя.

Стр.37

Тема недели «Все профессии важны»

II

Тема 1. «Дымковская слобода».

Тема 2.  «Девочка в нарядном платье».

1.Развитие эстетического восприятия, образного представления, чувства цвета и композиции. Закрепление знаний детей о дымковских игрушках, о дымковской росписи. Продолжать развивать навыки коллективной работы.

2.Учить рисовать фигуру человека; передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист.

Стр.42

Стр.43

Тема недели «Россия-многонациональная страна»

III

Тема 1. «Знакомство с городецкой росписью».

Тема 2. «Городецкая роспись».

 1.Познакомить детей с городецкой росписью. Учить выделять ее яркий, национальный колорит. Вызывать желание создавать красивый узор.

 2. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, ритма, композиции. Продолжать знакомить с городецкой живописью.

Стр.43

Стр.44

Тема недели «Москва-столица России»

IV

Тема1. « Как мы играли в подвижную игру «Медведь и пчелы».

Тема 2. «Кем я хочу быть»

1.Развивать умение создавать сюжетные композиции, определенные содержанием игры. Упражнять в различных приемах рисования.

2. Учить детей сюжетному рисованию, рисованию человека; продолжать закреплять знания детей о видах профессий.

Стр.45

Тема недели «Народные промыслы России»

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I

Тема 1. «Что нам осень принесла».

Тема 2. «Автобус, украшенный флажками, едет по улице».

 1. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму, цвет, характерные особенности.

2.Учить изображать отдельные виды транспорта; передавать форму основных частей, деталей, их величину и расположение. Учить красиво размещать изображение на листе, рисовать крупно

Стр.46

Стр.47

Тема недели «Золотая хохлома»

II

Тема 1. «Сказочные домики».

Тема 2. «Символы России»

1.Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. Закреплять умение рисовать разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию.

 2.  Познакомить детей с основными неофициальными символами России; вос-ть любовь и уважение к Родине, её истории, культуре; развивать творчество, способности детей, воображение.

Стр.48

Стр.50

Тема недели «Музеи моего города»

III

Тема 1. «Цветок из нашего уголка природы».

Тема 2. Нетрадиционное рисование.

 1.

 2. Нетрадиционное рисование. Тема и техника по выбору воспитателя.

Стр.52

Тема недели «Мама- лучший друг »

IV

Тема 1. «Закладка для книг»

Тема 2. Рисование по замыслу.

1.Продолжать обогащать представления детей о народном искусстве. Расширять знания о городецкой росписи. Развивать худ. вкус.

 2. Развивать умение детей задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца.

Стр.50

Стр.55

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема недели «Такой разный транспорт»

I

Тема 1.«Зима».

Тема 2. Тема «Большие и маленькие ели».

 1.Учить передавать в рисунке картину зимы в поле, в лесу, в поселке. Закреплять умение рисовать разные дома и деревья.

2.Учить располагать изображения на широкой полосе. Учить передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску и характерное строение.

Стр.55

Стр.57

Тема недели «Новый год шагает по стране»

II

Тема 1. «Синие и красные птицы».

Тема 2.Декоративное рисование

 1. Учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую цветовую гамму, красиво располагать  птиц на листе бумаги.

2. «Городецкая роспись деревянной доски»

Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи.

Стр. 58

Стр.59

Тема недели «Скоро будет праздник»

III

Тема 1. «Снежинка».

Тема 2. Рисование по замыслу.

1.Учить рисовать узор на бумаге в форме розетты; располагать узор в соответствии с заданной формой; придумывать детали узора по желанию. Закреплять умение рисовать концом кисти.

2.Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши.

Стр.61

Стр.60

Тема недели «волшебство Нового года»

IV

Тема 1. «Наша нарядная елка».

Тема 2. «Усатый-полосатый»

 1.Учить передавать в рисунке впечатления от новогоднего праздника, создавать образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре для получения разных оттенков цветов. Развивать образное восприятие, эстетические чувства(ритма, цвета), образные представления.

        

 2.  Учить детей в рисунке передавать образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками.

Стр. 63

Стр.63

I

Новогодние каникулы

Я

Н

В

А

Р

Ь

Тема недели «Зимний лес»

II

Тема 1. «Дети гуляют зимой на участке».

Тема 2. «Городецкая роспись».

1.Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, предавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашивании карандашами (цветными мелками).

2. Продолжать знакомить детей с городецкой росписью. Развивать художественный вкус. Учить приемам городецкой росписи, закреплять умение рисовать кистью и красками.

Стр. 66

Стр.67

Тема недели «Зимние виды спорта»

III

Тема 1. «Нарисуй своих любимых животных».

Тема 2. Нетрадиционное рисование.

Продолжать развивать детское изобразительное творчество. Учить выразительно передавать в рисунке образы животных.

 2. Нетрадиционное рисование. Тема и техника по выбору воспитателя.

Стр.72

Тема недели «Бело-голубая гжель»

IV

Тема 1. «Машины нашего города».

Тема 2. Рисование по замыслу.

1.Учить детей изображать разные автомобили, сельскохозяйственные машины. Развивать творчество.закреплять умение рисовать предметы и их части прямолинейной формы.

2.Учить детей самостоятельно намечать содержание рисунка, выбирать размер и цвет бумаги, краски, карандаши.

Стр.69

Стр.71

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Тема недели «Арктика и Антарктида»

I

Тема 1. «Красивое развесистое дерево зимой»

Тема 2. «По мотивам хохломской росписи»

1.Учить создавать в рисунке образ дерева. Находить красивое композиционное решение. Закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлых и более темных тонов частей изображения.

2.Учить рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением.

Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе.

Стр. 73

Стр.75

Тема недели «Рода войск»

II

Тема 1. Солдат на посту»

Тема 2. «Золотая хохлома».

1. Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение рисовать крупно.

2. Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью.

Стр.76

Стр.78

Тема недели  «День защитника отечества»

III

Тема 1. «Домики трех поросят»

Тема 2. Нетрадиционное рисование. «Военная техника»

1. Учить рисовать картинку по сказке, передавать характерные особенности, используя разные технические средства, разные способы рисования линий, закрашивания рисунка. Закреплять умение удачно располагать изображения на листе.

Тема 2. Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя.

Стр.80

Тема недели «Руки бабушки и мамы»»

IV

Тема1.«Пограничник с собакой»

Тема 2. «Нарисуй что интересного произошло в детском саду»

1.Упражнять детей в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей (одежда, поза), относительной величины фигуры и частей. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии.

2.Учить детей задумывать содержание рисунка на основе полученных впечатлений. Развивать фантазию, творческую активность.

Стр.76

Стр.82

М

А

Р

Т

Тема недели «Международный женский день»

I

Тема 1. «Дети делают зарядку»

Тема 2. «Картинка маме к празднику 8 марта»

1.Учить детей определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук во время физических упражнений.

2. Вызвать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 марта. Закреплять умение изображать фигуру взрослого и ребенка, передавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе

Стр.82

Стр.83

Тема недели «Масленица»

II

Тема 1. «Роспись кувшинчиков»

Тема 2. Нетрадиционное рисование

1.Учить расписывать кувшинчики. Которые нарисованы на листе, используя для этого разную цветовую гамму и элементы узора, характерные для росписи. Развивать эстетическое восприятие.

Тема 2. Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя.

Стр.84

Тема недели «Береги планету»

III

Тема 1.Зна-комство с искусством гжельской росписи»

Тема 2. «Нарисуй какой хочешь узор»

1.Познакомить детей с искусством гжельской росписи в сине – голубой гамме. Развивать умение выделять ее специфику: цветной строй, ритм, характер элементов.

2.Учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи, передавая ее колорит и элементы.

Стр.89

Стр.90

Тема недели «Театры нашего города»

IV

Тема 1.  «Панно «Красивые цветы».

Тема 2. Рисование по замыслу.

 1. Рисование с элементами аппликации. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение и творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования.

Тема 2.

Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей работы, вспоминая, что интересного они видели, о чем им читали, рассказывали.

Стр.85

Стр.88

А

П

Р

Е

Л

Ь

Тема недели «Весна – перелетные птицы»

I

Тема 1. «Это он, это он, ленинградский почтальон».

Тема 2. «Как я с мамой иду из детского сада»

1. Учить создавать в рисунке образ героя литературного произведения. Упражнять в изображении человека.

2.Вызвать у детей желание передать в рисунке радость от встречи с родителями. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать различие в величине взрослого и ребенка.

Стр.91

Стр.92

Тема недели «Космос»

II

Тема 1.

«Космический пейзаж»

Тема 2. «Спасская башня Кремля».

1.  Создавать условия для развития чувства цвета и композиции;

формировать умение изображать части Солнечной системы;

создавать условия для свободного экспериментирования с красками.

2. Учить передавать конструкцию башни, форму и пропорцию частей. Упражнять в создании первичного карандашного наброска.

Стр.97

Стр.94

Тема недели «неделя детской книги»

III

Тема 1. «Гжельские узоры»

Тема 2. Нетрадиционное рисование

1.Продолжать знакомить детей с гжельской росписью. Развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, композиции, цвета. Формировать умение рисовать элементы, характерные для гжельской росписи. Развивать легкие и тонкие движения руки.

Тема 2. Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя.

Стр.99

Тема недели «Пасхальные чудеса»

IV

Тема 1. «Дети танцуют на празднике в детском саду»

Тема 2. Рисование по замыслу.

1.Отрабатывать умение изображать фигуру человека в движении. Закреплять приемы рисования цветными карандашами, умение использовать при закрашивании нажим на карандаш разной силы. Развивать эмоционально положительное отношение к созданию изображений.

2.Закреплять представления и знания детей

о разных видах народного декоративно – прикладного искусства. Учить задумывать красивый, необычный цветок.

Стр.

100

Стр.99

М

А

Й

Тема недели «Великий День Победы»

I

Тема 1. «Салют над городом в честь праздника»

Тема 2. «Роспись силуэтов гжельской посуды».

 1. Учить детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху – салют.

Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие.

2.Учить детей расписывать посуду, располагая узор по форме.

Стр.

101

Стр.

103

Тема недели «Игры и игрушки»

II

Тема 1. «Цветут сады»

Тема 2.  «Бабочки летают над лугом»

1.Закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности.

2. Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни. Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией.

Стр.

104

Стр.

105

Тема недели «Неделя славянской письменности»

III

Тема 1. «Картинки для игры «Радуга»».

Тема 2.Нетрадиционное рисование

1. «Картинки для игры «Радуга»». Учить детей создавать своими руками полезные вещи.

 2.Нетрадиционное рисование по выбору воспитателя.

Стр.

107

Тема недели «Повторение пройденного»

IV

Тема 1. «Цветные страницы»

Тема 2. Рисование по замыслу.

1.Учить детей задумывать содержание своего рисунка в определенной цветовой гамме и выдерживать это условие до конца.

Тема 2. Рисование по замыслу.

Стр.

108

Образовательная область Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром и конструирование.

месяц

неделя

тема

Программное содержание

Литература

I-II

Адаптационный период

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема недели «Грибы»

III

Тема1:

«Улица полна неожиданностей»

Тема 2.Грибы на лесной поляне.

1.ПДД. Изучать правила безопасного поведения на дороге. Знакомить с пешеходными и подземным переходами, сигналами светофора.

2. Дать представление о лесных растениях, грибах, ягодах. Учить отгадывать загадки про лесные деревья  кустарники.

Вострухина

Стр.39

Стр.34

Тема недели «Осень в творчестве поэтов и художников»

IV

Тема 1.Экологическая тропа.

Тема 2. «Один дома»

1.Расширять представления детей об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе. Систематизировать знания о пользе растений для человека и животных.

2. ОБЖ.

Беседа о правилах поведения в критической ситуации. Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

Соломенникова, стр.38

К.Ю Белая стр.15

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Тема недели «На зарядку становись»

I

Тема1. «Как устроен мой организм»

Тема 2. «Какая бывает одежда?»

1. Дать первоначальные представления об устройстве организма, осознанно заботиться о своем организме, бережно относиться к себе, соблюдать гигиену.

 2. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». Классификация одежды по сезонам.

К.Ю.Белая Стр.30

Т.Н.Вострухина

стр.48

Тема недели «Все профессии важны»

II

Тема 1.

«Пернатые обитатели осеннего леса»

Тема 2. «Соблюдаем режим дня»

  1. Рассказать о зимующих и перелетных птицах, приметах осени. Рассматривание иллюстраций с изображением перелетных и зимующих птиц. Чтение книг о птицах.

2.Дать определение режим дня. Беседа о необходимости соблюдатьрежим дня.

Т.Н.Вострухина

стр.51

К.Ю.Белая стр.31

Тема недели «Россия-многонациональная страна»

III

Тема1. «Мы идем по тротуару»

Тема 2. «Я-ребенок, имею право»

1.ПДД.

Знакомить с элементарными правилами дорожного движения. Дать понятие тротуара и проезжей части.

2. Продолжать знакомить с Декларацией прав человека. Воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

ШорыгинаСтр.

57

Т.Н.Вострухина

стр.64

Тема недели «Москва-столица России»

IV

Тема 1. «Все профессии важны-все профессии нужны»

Тема 2. «Для чего животным хвосты?»

1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.

  1. Дать представление о приспособленности строения животных к среде обитания (на примере хвоста), о зна-

чении отдельных органов для взаимодействия с внешней средой.

Соломенникова

Стр.41

С.Н.Николаева стр. 45

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Тема недели «Народные промыслы России»

I

Тема 1. « Первая помощь. Врачебная помощь».

Тема 2. «Службы специального назначения»

1. Беседа о правилах первой помощи при несчастном случае.Сюжетно – ролевая игра «Окажи помощь». Продолжать знакомить детей с профессией врача.

2.  Дать представление о людях героических профессий: полиция, сотрудники МЧС, пожарные, врачи «скорой помощи»

Белая стр.37-38

Вострухина,

стр.58

Тема недели «Золотая хохлома»

II

Тема 1. «Символы России»

Тема 2. . « Если ты потерялся».

1. Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России — флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.

 2. .ОБЖ. Тема « Если ты потерялся».

Беседа о правильном поведении в ситуации когда ребенок потерялся. Чтение и обсуждение рассказа Л.Толстого «Дети в роще»

К.Ю.Белая стр.16

Тема недели «музеи моего города»

III

Тема 1  «Растения в нашем уголке природы»

Тема 2. 1 «Дорога не место для игр»

  1. Уточнить представления детей о 4-5 видах знакомых растений, о необходимых для них условиях жизни.

2.ПДД. Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения.

С.Н.Николаева стр. 38

ШорыгинаСтр. 12

Тема недели «Мама-лучший друг»

IV

Тема 1. «Путешествие в зимний лес»

Тема 2. «Терема»

 1.Закреплять знания о сезонных изменениях в природе и в жизни лесных обитателей. Развивать интерес к миру природы.

2. Конструирование.Развивать конструкторские навыки детей, упражнять в сооружении прочных построек с перекрытиями способом обстраивания бумажных моделей кирпичиками, украшая крыши разными деталями. Развивать фантазию, творчество.

Т.Н.Востру-

хина

стр.76

Куцакова стр.

28-35

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Тема недели «Такой разный транспорт»

I

Тема  1.

« Небезопасные зимние забавы».

Тема 2 «Покормим птиц».

1.Рассказать о времени года – зима. Беседа о правилах поведения во время зимних прогулок, игр.

2. Расширять представления о зимующих птицах родного края. Просмотр презентации о птицах.

К.Ю.Белая

Стр.25

Соломенникова

стр. 53

Тема недели «Новый год шагает по планете»

II

Тема 1. «Идет волшебница зима».

Тема 2.»Стане юными защитниками природы»

1.Уточнять и обобщать знания детей о зиме. Разучивание стихов о зиме.

 2. Учить детей отличать хорошие, добрые поступки от иных; восп-ть желание по-доброму относиться к людям, к природе.

Т.Н.Вострухина

стр.67

С.Н.Николаева стр.63

Тема недели «Скоро будет праздник»

III

Тема 1.

 « Опасные ситуации дома».

Тема 2.

«Как животные помогают человеку».

1. ОБЖ.

Формирование у дошкольников представления об опасных ситуациях дома.

        

2. Расширять представления детей о животных разных стран и континентов. Способствовать формированию представлений о том, как животные помогают человеку.

К.Ю. Белая Стр.13

Соломенников астр.55

Тема недели «Волшебство нового года»

IV

Тема1.

« О правилах пожарной безопасности.

Тема 2. «Грузовые автомобили».

1. Беседа «Огонь друг, огонь враг». Чтение книги С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

        

2. Конструирование.Дать обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании.

К.Ю.Белая

Стр.18-23

Куцакова. Стр.35-44

Я

Н

В

А

Р

Ь

I

Новогодние каникулы

Тема недели «Зимний лес»

II

Тема 1. «В гостях у кота Матроскина»

Тема 2.»Как лесные звери проводят зиму в лесу»

1.Познакомить с жизнью и бытом русской деревни.

  1. Дать детям представление о том, что в лесу живут разные животные; звери по-разному приспособлены к жизни в это время.

Т.Н.Вострухина

стр.93

С.Н.Новикова стр.67

Тема недели «Зимние виды спорта»

III

Тема 1. «Дом, в котором мы живем» .

Тема 2. «Дорожные знаки».

1.Закреплять представления о помещениях в квартире, предметах мебели, бытовые приборы и их назначение.

2. ПДД.

Беседа о дорожных знаках и значении их для человека. С/р игра «Путешествие за город»

Т.Н.Вострухина

стр.97

К.Ю.Белая стр.42-43

Тема недели «Бело-голубая гжель»

IV

Тема 2.«Зимние явления в природе»

Тема 2.

«Мосты»

1.Тема «Зимние явления в природе» Расширять знания детей о зимних изменениях в природе. Развивать познавательную активность, творчество.

Зан.2. Конструирование.Дать представление о мостах, их значении, строении; упражнять в строительстве мостов.

Соломенникова

стр.57

Куцакова 45-48

Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь

Тема недели «Арктика и Антарктика»

I

Тема1. «Царица-водица».

Тема 2.

«Путешествие в прошлое книги»

1. Уточнять и расширять знания о воде, ее свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Воспитывать бережное отношение к воде.

2. Познакомить с историей возникновения книги и ее созданием. Показать, как книга преобразовалась под влиянием развития культуры.

Т.Н.Вострухина

стр.99

Вострухина

Стр.

107

Тема недели «Рода войск»

II

Тема 1.

« Переход проезжей части в разное время года».

Тема 2.«Берегите животных»

1.ПДД Беседа, игровые задания, прослушивание сказки.

Зан.2.Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края.

Шорыгина стр.48-56

Т.Н.Вострухина

стр.

Тема недели «День защитника отечества»

III

Тема 1. «Российская армия»

Тема 2.Тема «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».

1.Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.

2.Загадки. Прослушивание сказки. Игровое задание.

Просмотр презентации о воде.

Дыбина стр. 38

Шорыгина стр.5 -11

Тема недели «Руки бабушки и мамы»

IV

Тема 1. «Сыны Отечества»

Тема 2.

«Корабли»

1. Закреплять знания о Российской армии-надежной защите нашей Родины.

Зан.2. Конструирование.Дать представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального значения.

Т.Н.Вострухина

Стр.

102

Куцакова

Стр.49-50

М

А

Р

Т

Тема недели «Международный женский день»

I

Тема 1.«А у нас дома газ».

Тема 2. «путешествие в прошлое лампочки»

1.Беседа. Загадки. Прослушивание стихотворений.

2.Познакомить детей с историей электрической лампочки; вызвать положительный эмоциональный настрой, интерес к прошлому этого предмета.

Шорыгина стр.16 -21

Дыбина стр.41

Тема недели «Масленица»

II

Тема 1. «Знакомство с жизнью народов севера»

Тема 2.«Опасные насекомые».

1. Познакомить со своеобразием жизни народов Севера (природа, одежда, жилище, труд). Воспитывать чувство уважения к жизни, традициям и обычаям других народов.

2. .Рассказать о том, что растительный и животный мир таит в себе много необычного. Отгадывание загадок о насекомых. Правила поведения при встрече с опасными насекомыми

Вострухина стр.112

К.Ю.Белая

Стр.49

Тема недели «Берегите планету»

III

Тема 1. «Уникальные растения и животные моего края»

Тема 2. «О правилах поведения в транспорте».

1.Расширять  и уточнять представления детей о природе, о профессии эколога; рассказать о значении растений в жизни человека.

2.ПДД

Воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения в транспорте.

Вострухина стр.116

К.Ю. Белая стр.45

Тема недели «Театры нашего города»

IV

Тема 1 «Береги деревянные предметы»

Тема 2.

«Самолеты»

1.Дать детям представление о том, что дерево является важным строительным материалом.

 2. Конструирование.Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения.

Николаева стр.120

Куцакова

Стр.51-54

А

П

Р

Е

Л

Ь

Тема недели «Весна – перелетные птицы»

I

Тема 1. «Запомните, детки, таблетки – не конфетки».

Тема 2. «Один дома»

1. ОБЖ.

Беседа. Игровые задания. Прослушивание сказки.

2.Чтение и обсуждение сказки «Волк и семеро козлят».

Игровая ситуация «Что ты ответишь если…»

Шорыгина стр.25-30

Белая стр.15

Тема недели «Космос»

II

Тема 1. «История космоса.

Тема 2. «Леса и луга нашей родины»

1.12 апреля – День космонавтики.

Дать детям знания о космосе,  вызвать желание быть похожими на сильных смелых людей.  Беседа о первом космонавте.

2.Закреплять знания о многообразии растительного мира России. Расширять представления о взаимосвязи растительного и животного мира. Воспитывать бережное отношение к природе.

Т.Н.Вострухина

стр 116

Соломенникова стр.71

Тема недели «неделя детской книги»

III

Тема 1.

«Рассматривание картин военной тематики»

Тема 2. «Правила поведения при грозе»

  1. Расширять и уточнять представления детей  о годах Великой Отечественной войны, о том, как в годы войны храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды и деды.

2. Дать элементарные знания о том, что такое гром, молния, радуга. Познакомить с правилами поведения во время грозы.

Соломенникова

Стр. 73

Белая стр.53

Тема недели «Пасхальные чудеса»

IV

Тема1.

«Светофор».

Тема 2.

«Построй что хочешь»

1. Беседа « Что такое светофор?» Что означают его цвета? Вместе с детьми сделать вывод, что люди придумывают и делают разные предметы для удобства

2.Конструирование. Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы.

Шорыгина стр.39-48

Куцакова стр.62

М

А

Й

Тема недели «Великий День Победы»

I

Тема 1. «Великая победа»

Тема 2.«Природный материал –песок, глина, камни»

1.Беседа о дне Победы. О людях победивших войну.

Чтение и обсуждение рассказов о войне. Воспитывать любовь к родному краю. Просмотр презентации .

2.Закреплять представления детей о свойствах песка, глины, камня.  Развивать интерес к природным материалам Показать как человек может использовать песок, глину и камни для своих нужд.

Т.Н.Вострухина

Стр. 131

Соломенникова

Стр.74

Тема недели «Игры и игрушки»

II

Тема 1. « Знаете ли вы ПДД. Классификация видов транспорта».

Тема 2.

«Во саду ли в огороде»

1.Подготовить к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице.

Закрепить представление о различных видах транспорта. Рассматривание иллюстраций.

2. Расширять представления детей о многообразии мира растений; учить узнавать и правильно называть овощи, фрукты и ягоды. Формировать желание делиться впечатлениями.

Шорыгина

Стр.21

Стр.66

Соломенникова

Стр.37

Тема недели «Неделя славянской письменности»

III

Тема 2. «Мы жители планеты Земля»

Тема 2. «Правила поведения при общении сживотными»

1. Воспитывать интерес к к людям, населяющим нашу планету. Воспитывать чувства гражданственности, патриотизма, толерантное отношение к жителям Земли.

2. Дать знания о повадках животных и мерах предосторожности, которые нужно соблюдать при встрече с ними. Познакомить с правилами безопасного общения  с собаками. Отгадывание загадок о животных.

Т.Н.Вострухина

Стр. 128

Белая стр. 56

Тема недели «Повторение пройденного»

IV

Тема 1. «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

Тема 2.

Повторение

1. Расширять представления о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к природе.

2. Конструирование.Упражнять детей в конструировании по уменьшенным чертежам, в плоскостном моделировании, в умении строить элементарные схемы.

Соломенникова

Стр.77

Куцакова 62

Образовательная область

Речевое развитие, чтение художественной литературы

месяц

неделя

Тема

Программное содержание

Литература

I-II

Адаптационный период

С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь

III

Дифференциация звуков з – с .

Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с .

Упражнять детей в отчетливом произношении звуков з –с.

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила». Чтение стихотворений о ранней осени. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Осень».

Гербова

Стр.34

IV

Составление рассказа по

картине«Осенний день»

Рассматривание сюжетной картины «Осенний день» и составление рассказа по ней.

Веселые рассказы Н.Носова.

Стр. 37

О

К

Т

Я

Б

Р

ь

I

Чтение стихотворения «Пудель»

Лексические упражнения. Чтение стихотворения С.Маршак «Пудель».

Учимся вежливости.

Стр.40

II

. Описание кукол

Обучение рассказыванию: описание кукол.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ц.

Стр.43

III

Составление рассказа по

картине «Ежи»

Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней.

Лексико-грамматические упражнения.чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный».

Стр.46

IV

Учимся быть вежливыми.

Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р.Сефа «Совет».

Литературный калейдоскоп.

Стр.49

Н

О

Я

Б

Р

Ь

I

Чтение стихов о поздней осени.

Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение.

Рассказывание по картинке.

Стр.50

II

«Хаврошечка».

Чтение русской народной сказки «Хаврошечка».

Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш.

Стр.52

III

Обучение рассказыванию.

Обучение рассказыванию.

Завершение работы над сказкой «Айога»

Стр.55

IV

«Как я ловил человечков».

Чтение рассказа Б.Житкова «Как я ловил человечков».

Пересказ рассказа В.Бианки «Купание медвежат».

Стр.57

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

I

Чтение стихотворений о зиме.

Чтение стихотворений о зиме.

Дидактическое упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Стр.60

II

Дифференциациязвуков С-Ш.

Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела».

Звуковая культура речи: дифференциация звуков С-Ш.

Стр.63

III

Чтениесказки

«Серебряное копытце».

Чтение сказки П.Бажова «Серебряное копытце».

Заучивание стихотворения С.Маршак «Тает месяц молодой».

Стр.66

IV

Стихотворение «Нарядили елку…»

Слушание стихотворения К.Фофанова «Нарядили елку…»

Дидактические игры со словами.

Стр.68

Я

Н

В

А

Р

Ь

I

Новогодние каникулы

II

Рассказывание по картинке «Зимние развлечения»

Обучение рассказыванию по картинке «Зимние развлечения»

Чтение стихотворения Э.Мошковской «Вежливое слово»

Стр.71

III

Дифференциациязвуков З-Ж.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков З-Ж.

Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»

Стр.76

IV

Чтениестихотворений о зиме.

Чтение стихотворений о зиме.

Обучение рассказыванию.

Дидактическая игра «Что это?»

Стр.77

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

I

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Беседа на тему «О друзьях и дружбе».

Рассказывание по теме «Моя любимая игрушка».

Стр.80

II

Дифференциациязвуков Ч-Щ.

Чтение русской народной сказки «Царевна –лягушка»

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ч-Щ.

Стр.83

III

Пересказ сказки А.Л.Толстого «Еж»

Пересказ сказки А.Л.Толстого «Еж»

Чтение стихотворения Ю.Владимирова «Чудаки».

Стр.84

IV

Обучение рассказыванию по картинке «Зайцы»

Обучение рассказыванию по картинке «Зайцы» и по картине «Мы для милой мамочки»

Стр.87

М

А

Р

Т

I

Беседа на тему «Наши мамы».

Беседа на тему «Наши мамы». Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине».

Составление рассказа по картинкам «Купили щенка».

Стр.91

II

Чтение рассказов из книги Г. Снегирева «Про пингвинов».

Рассказы на тему «Как мы поздравляли сотрудников детского сада с Международным женским днем.

Чтение рассказов из книги Г Снегирева «Про пингвинов».

Стр.93

III

Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

Пересказ рассказов из книги Г Снегирева «Про пингвинов».

Чтение рассказа В Драгунского «Друг детства».

Стр.95

IV

Дифференциация звуков Ц-Ч.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ц-Ч.

Чтение сказки «Сивка-Бурка».

Стр.97

А

П

Р

Е

Л

Ь

I

Дифференциация звуков Л-Р.

Звуковая культура речи: дифференциация звуков Л-Р.

Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»

Стр.98

II

«Мой любимый мультфильм».

Обучение рассказыванию по теме «Мой любимый мультфильм».

Повторение программных стихотворений.

Стр.101

III

«Кот-ворюга».

Пересказ «загадочных историй»(по Н. Сладкову).

Чтение рассказа К.Паустовского «Кот-ворюга».

Стр.103

IV

«Цветик-семицветик».

Дидактические игры со словами. Чтение небылиц. Чтение сказки В.Катаева «Цветик-семицветик».

Стр.105

М

А

Й

I

Литературный калейдоскоп.

Литературный калейдоскоп.

Обучение рассказыванию по картинкам.

Стр.106

II

Чтение рассказа «Сверху вниз, наискосок».

Чтение рассказа Драгунского «Сверху вниз, наискосок».

Лексические упражнения.

Стр.107

III

«Финист –Ясный сокол».

Чтение русской народной сказки «Финист–Ясный сокол».

Звуковая культура речи.

Стр.109

IV

Повторение пройденного материала

Рассказывание на тему «Забавные истории из моей жизни».

Повторение пройденного материала.

Стр.110

Список используемой литературы:

1.«Основная образовательная программа МАДОУ Детский сад № 310 комбинированного вида» Ново – Савиновского района города Казани на основе федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на переходный период.

 2.Гербова В.В. «Коммуникация.Развитие речи и общения детей в средней группе детского сада

3. Колесникова  Е.В. Математика для детей 4-5 лет. Методическое пособие к рабочей тетради. М.: ТЦ «Сфера», 2014. – 80 с.;

4. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.:  Мозаика-Синтез, 2014. – 96 с.;

5. Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика – Синтез, 2014. – 64 с.

6.Белая К.Ю. Формирование основ безопасности

7.Шаехова Р.К. «Региональная программа дошкольного образования»

8.О.В.Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа.

М.: Мозаика – Синтез, 2014.

9.О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду.М.: Мозаика – Синтез, 2015

10. Т.В.Вострухина , Л.А.Кондыкинская Издательство «ТЦ СФЕРА» 2015

11. С.Н. Николаева парциальная программа «Юный эколог», старшая гр. Мозаика-Синтез      

       2016г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективный план (старшая группа)

планирование кружковой работы...

Перспективный план. Старшая группа.

Перспективный план. Старшая группа. Сентябрь месяц. Тема " Мой любимый детский сад"...

перспективный план старшая, подготовительная группы день здоровья

В данном материале можно найти подробный перспективный план на год  день здоровья для старшей и подготовительной групп ....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (старшая группа)

для старшей группы по воспитанию культуры поведения....

перспективный план старшего воспитателя с педагогами по правовому воспитанию

План разработан на 3 года, включает разные формы работы....

Перспективный план старшая группа ОНР

Вниманию педагогов представлен перспективный план работв с детьми с ОНР. Материал на года  распределен по кварталам, и представлен по следующим разделам: Работа над слоговой структурой слова...