Отчет работы по самообразованию
материал на тему

Аминева Гульфия Рашитовна

Отчет работы по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_samoobrazovaniya_amineva.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад №38 «Домовенок»

Отчет работы по самообразованию «Художественно-эстетическое развитие детей с использованием нетрадиционных техник рисования»

Воспитатель 1 квалификационной категории

 Аминева Гульфия Рашитовна


Тема: «Художественно-эстетическое развитие детей средствами изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования»

Образовательная областьХудожественно-эстетическое развитие

Направление: изобразительная деятельность

Вид деятельностирисование

Воспитатель: Аминева Г.Р.

Дата начала работы над темой: 2015-2016 уч. г.

Предполагаемая дата окончания работы: 2017-2018 уч. г.

Цель:

1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

2. Формировать умение применять полученные знания о средствах изобразительной деятельности в собственном творчестве детей.

3. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.

4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Задачи художественно-эстетического развития

-Приобретение теоретических знаний:

-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

- Развитие интереса к мировой художественной культуре.

-Формирование потребности в красоте. Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

-Формирование практических умений: Развитие творческих способностей. Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:

- построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности;

- формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства; ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города;

- приобщение к работе родителей; посещение выставок, концертов, экспозиций; если возможно, включение в программу региональной специфики (народное декоративно-прикладное искусство);

-создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления; организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения

-разработать перспективный план работы с детьми.

-оформить в группе центр «Наше творчество»

-подготовить мастер - класс для педагогов на тему«Нетрадиционные техники рисования»; выступление на педагогическом совете.

Период работы над темой: 2015-2018 учебный год

Срок окончания работы над темой: май 2018 г.

Форма отчета: отчет на методическом часе для педагогов детского сада.

Цель:

1. Изучить нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей.

2. Формировать умение применять полученные знания о средствах изобразительной деятельности в собственном творчестве детей.

3. Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками.

4. Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности.

5. Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.

Задачи:

Задачи художественно-эстетического развития

-Приобретение теоретических знаний:

-Развитие эстетического восприятия объектов окружающего мира и художественных образов.

- Развитие интереса к мировой художественной культуре.

-Формирование потребности в красоте. Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

-Формирование практических умений: Развитие творческих способностей. Формирование положительной мотивации к продуктивному творчеству. Побуждение к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Для реализации поставленных задач в детском саду воспитателем должны соблюдаться следующие условия:

- построение работы в рамках художественно-эстетической направленности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- развитие эстетического восприятия через взаимодействие с объектами искусства и окружающей действительности;

- формирование эстетического вкуса через изучение разнообразных видов искусства; ознакомление воспитанников с достопримечательностями, важными культурными событиями в жизни города;

- приобщение к работе родителей; посещение выставок, концертов, экспозиций; если возможно, включение в программу региональной специфики (народное декоративно-прикладное искусство);

-создание насыщенной предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности воспитанников в рамках направления; организация мини-выставок с образцами творчества дошкольников в холле учреждения

Этапы проработки материала:

1. Информационно-аналитический.

1) Изучение литературы по теме:

1. Погодина С. В. «Развитие детского изобразительного творчества под влиянием художественных эталонов в рамках концепции трансформируемых эстетических архетипов» автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. М.: 2016 г.

2. Акуненок Т. С. «Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования» ж. Дошкольное образование. – 2010. - №18

3. Шаляпина И. А. «Нетрадиционное рисование с дошкольниками». ФГОС ДО. М.:ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

4. Е. А. Сыпченко «Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ».- СПб.: ООО «Издательство «Детство – пресс»», 2013, - 96 с.

5. Казакова Т. Г. «Развивайте у дошкольников творчество». Пособие для воспитателей детского сада. – М.: Просвещение, 1985. – 192 с.

6. Поддьяков Н. Н. «Психическое развитие и саморазвитие ребёнка – дошкольника. Ближние и дальние горизонты». М.: Обруч, 2013. – 192 с.

7. Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа» 

2) Курсы повышения квалификации

•Удостоверение  Художественно –эстетическое развитие детей дошкольного возраста посредством использования активных форм обучения в условиях реализации ФГОС ДО 72 часа Сибирский институт дополнительного профессионального образования 2018

2. Теоретический

1) Разработка консультаций для педагогов по темам:

Консультация для родителей «Художественно-эстетическое развития детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Памятка для родителей Условия развития художественно-творческих способностей ребенка

Цикл консультаций для родителей по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

3) Анкетирование родителей.

4) Изучение интернет ресурсов. -выполнено

3. Практический.

1) Использование различных форм работы с детьми(выполнено):

• Совместная групповая работа с детьми;

• Совместная индивидуальная работа с детьми.

2) Использование различных видов работы с детьми (выполнено):

• рисование пальчиками;

• оттиск печатками из овощей, пробки, бумаги (штампы).

• рисование ладошками.

• тычок жесткой полусухой кистью.

• печать поролоном;

• печать пробками;

• восковые мелки + акварель;

• свеча + акварель;

• отпечатки листьев;

• рисунки ладошкой;

• рисование ватными палочками;

• волшебные веревочки.

4. Результативность

Мои воспитанники активные участники конкурсов различного уровня

чтецов «Планета детства» в рамках 5 городского фестиваля детских талантов «Радуга творчесва-2015» (номинация «Великой победе посвящается» возрастная категория до 7 лет» 2015

Диплом 2 степени в конкурсе чтецов «Планета детства» в рамках 6 городского фестиваля детских талантов «Радуга творчесва-2016» (номинация «Художественное слово» возрастная категория до 7 лет» 2016

Свидетельство, диплом 3 место ССИТ «Подсмотри за летом в июне», 2016  

диплом 2 место ССИТ «Зима-2016», 2016  

Диплом участника Открытого фестиваля семейного творчества «Очумельцы», 2016

Участие в II городской  выставке «Солнце для всех», 2016

 Диплом участника Городского фестиваля для всех семей в номинации «Семейное фото»  «УХТЫ»2016

Диплом победителя 1 место Всероссийской развивающей олимпиады для дошкольников «Скоро в школу!» в номинациях: «Первый счет», «Развитие речи» 

Диплом участника городского конкурса Страна Почемучек номинация Лучший речевой проект дошкольника -2016»

Диплом лауреата Центр образовательных инициатив. Детский творческий конкурс «Снеговик о», 2017 

Диплом участника городского конкурса  «Мой папа самый лучший» фотографии2017

Диплом участника городского конкурса  «Мой папа самый лучший» стихотворений 2017

Сертификат Всероссийского детского конкурса по ОБЖ «Простые правила 2016/2017 «Мое безопасное лето» 2017

Сертификат Международного  конкурса детского творчества  «Галерея Великой победы»2016/2017 в номинации «Рисунок» 2017 

Диплом 1 степени Всероссийского  конкурса «Рыжий лис» «День космонавтики»  2017

 Диплом участника городской выставки «В дружбе народов единство Югры» 2017 

Диплом 1,2 степени Международного конкурса «Мир сказок»  ЧИП2017

Диплом участника городского конкурса «Семья источник вдохновения» , 2017

Диплом участника городской выставки «В дружбе народов единство Югры», 2017

Диплом 3 место Всероссийского конкурса «Вопросита» Блиц олимпиада: «Сказочная арифметика» 2018

Диплом Городского конкурса рисунков и стихотворений «Мой папа самый лучший» 2018

Диплом 2 степени Всероссийской  интеллектуальной Викторины, посвященной международному женскому дню «Снова во дворе 8 марта» 2018

Диплом городского конкурса   ЦДТ декоративно –прикладного творчества «Русь мастеровая» в номинации «Бисероплетение» 2018

Диплом первого регионального конкурса для детей и педагогов «Моя Югра» номинация Юный художник 2018

Диплом 3 степени городского конкурса Страна Почемучек номинация Лучший речевой проект дошкольника -2018

Диплом 1 степени первый регионального конкурса для детей и педагогов «Моя Югра» номинация Правила безопасности

Благодарность за участие в городском экологическом конкурсе «Юный любитель природы»

Диплом 1 степени  во  Всероссийской онлайн олимпиаде «Слет –птиц» изумрудный город

5. Работа с педагогами

Консультация для воспитателей Развитие одаренности детей в художественно-творческой деятельности

Консультация для педагогов «Развитие представлений о сенсорных эталонах в рисовании детей младшего дошкольного возраста»

памятка для воспитателей «Для чего нужно развивать художественные способности детей»

Проект педагогической технологии по развитию творческого мышления детей старшего дошкольного возраста в рисовании

Проект педагогической технологии развития технических умений в рисовании детей старшего дошкольного возраста

Проект технологий для детей младшего дошкольного возраста Художественно эстетическое развитие посредством рисования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет работы по самообразованию: " Сказкотерапия как средство формирования развития речи детей"

И. Токмкова : " У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди об него ушибаються, как о лежащий на дороге камень, и укалываються как о лист осота"....

Отчет работы по самообразованию «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ По теме:«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»в под...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».

Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апробировать методы и приёмы работы по развитию...

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Итоговый отчет работы по самообразованию.Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста».Цель: «Определить содержание, разработать и апроби...

Отчет работы по самообразованию

Отчет работы по самообразованию...

Отчет работы по самообразованию на 2021–2022 гг. «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста»

  Гендерное воспитание в ДОУ призывает к тому, что нам всем хочется, чтобы  мальчики демонстрировали не только несгибаемую волю и мускулы. Мы также желаем, чтобы мальчики и мужчины по...