Конспект занятия "Институт здоровья" Средняя группа
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект непрерывной образовательной деятельности для средней группы. О.О. "Познавательное развитие", "Физическое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
institut_zdorovya_sred_gr.docx | 20.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
на тему «Институт здоровья» в средней группе
Образовательные области – познавательное, физическое развитие.
Конспект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа: средняя.
Тема: «Институт здоровья»
Образовательные области: познавательное, физическое развитие.
Цель: Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье.
Задачи: Познавательное развитие: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Развивать и гармонизировать эмоциональную сферу детей; познавательный интерес детей. Физическое развитие: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы и приемы: беседа с детьми, рассказ об органах чувств; рассматривание иллюстраций органов чувств; экспериментирование, игры, зрительная и дыхательная гимнастика.
Форма организации: подгрупповая.
Оборудование: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, шоколад) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.); дидактическая игра «Органы чувств»; мольберт, картинки с изображениями органов чувств человека.
Предварительная работа: знакомство с играми и упражнениями, беседы, рассматривание подбора картинок по теме «Органы чувств»
Ход совместной деятельности:
1 часть Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне, посмотрите как много у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются), рассмотрите их хорошенько, чтобы больше не отвлекаться, а сейчас посмотрите все на меня и внимательно слушайте, отвечайте на вопросы полными предложениями.
-Скажите, ребята, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей: глаза, уши, рот, нос.) Правильно, молодцы. Органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, поэтому мы их называем «наши помощники» и я предлагаю вам отправиться в Институт Здоровья, где мы побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека, сами попробуем себя в роли исследователей. А отправимся мы туда на самолете, возьмитесь за руки, закройте глаза и полетели (звучит звук летящего самолета).
2 часть
Воспитатель: А теперь откройте глаза, вот мы и прилетели в Институт Здоровья, я надену халат, буду вашим научным руководителем, а вы наденете значки лаборантов-исследователей, проходите, садитесь за столы, это наша первая лаборатория.
Для того, чтобы понять о каком органе чувств пойдет речь, отгадайте загадку:
Вот гора, а у горы –
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит:
То заходит, то выходит.
(Нос) (воспитатель показывает картинку)
— Правильно, ребята, это нос, а для чего нам нужен нос? (ответы детей: дышать, различать запахи).
Воспитатель: Молодцы, давайте с вами подышим (дыхательная гимнастика):
Вдохнем глубоко через нос и медленно выдохнем.(Повторить 3-4 раза). Подышали?
А теперь давайте поиграем в игру «Чудо – нос». В этих баночках находятся некоторые продукты. Вы сейчас с закрытыми глазами попробуйте отгадать по запаху, что находится в них находится (Дети определяют по запаху содержимое емкости, где находятся: чеснок, лимон, духи, шоколад, дают ответы, проверяем правильность ответов).
Воспитатель: Так зачем человеку нужен нос и как он помогает нам в жизни?
Дети: С его помощью различают запахи, дышат.
Воспитатель: А если бы мы заболели и нос плохо дышал бы, смогли бы мы так хорошо определить запахи? (ответы детей: нет), так что нужно делать, чтобы носик хорошо дышал? (ответы детей: не болеть, закаляться, чистить нос, высмаркиваться, нельзя засовывать в нос посторонние предметы)
Воспитатель: Молодцы! А сейчас проходите сюда (дети становятся в круг), здесь находится наша вторая лаборатория. Для того чтобы понять, какой орган чувств здесь исследуют, отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут
Все слышат, а друг друга не видят (уши) (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это уши. А для чего нам нужны уши? (ответы детей:слушать, слышать звуки). Правильно, а сейчас давайте немного поиграем. Проводится игра «Узнай по голосу». Все встают в круг, водящий в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Софья,
Ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя «Ау!»
Глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Водящий с закрытыми глазами, один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу кто его позвал (игра проводится 3 раза).
Воспитатель: Ну что ж, слышать вы хорошо умеете, а сейчас мы проверим, как вы умеете различать звуки, закройте глаза, будьте внимательны. (Воспитатель включает аудиозапись различных звуков.) Какие звуки вы услышали? (ответы детей). Педагог благодарит детей за правильные ответы.
Воспитатель: Так зачем человеку нужны уши и как они помогают нам в жизни?
Дети: Уши помогают нам слышать звуки.
Воспитатель: А как надо ухаживать за ушами? Чего нельзя делать, чтобы уши не заболели? (ответы детей: не плавать без шапочки, не слушать громко музыку, не засовывать в уши посторонние предметы)
— Умницы! А сейчас проходите на коврик, садитесь, вот мы и попали в третью лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Два брата
Зорко вдаль глядят (глаза) (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это глаза, а для чего нам нужны глаза? (ответы детей: видеть, смотреть телевизор, читать книги и т.д.).
Правильно, а сейчас проверим, так ли это. Все закройте глаза и не открывайте, пока я не скажу (педагог имитирует различные движения). Глаза не открывайте. Скажите, что я делала? Откройте глаза. Вот что я делала (педагог дублирует показанное движение). Зачем нужны глаза? (ответы детей, обобщение педагога).
А чтобы глаза хорошо видели, нужно делать специальную гимнастику. Давайте ее сейчас и сделаем.
Зрительная гимнастика:
1. Быстро поморгать в течение 10-15 сек. Повторить 3р.
2. Потереть ладони друг о друга и легко положить их на закрытые глаза на 30-40сек. И открыть глаза.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас садимся за столы, мы попали в последнюю лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку:
Если б не было его,
Не сказал бы ничего. (Язык) (воспитатель показывает картинку)
Воспитатель: Правильно, ребята, это язык, а для чего нам нужен язык? (ответы детей: разговаривать, определять различные вкусы).
Воспитатель: Давайте поиграем. Определите на вкус, что вы пробуете?
Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, имеющие разный вкус. Ребята, поднимите руки, у кого был сладкий вкус? Как вы думаете, что это было? (так же с соленым и кислым вкусом)
Воспитатель: И снова никто из вас не ошибся! А сейчас давайте проверим, хорошо ли вы знаете, что можно делать, а чего нельзя, чтобы наши «помощники» были здоровы (дидактическая игра «органы чувств»).
Воспитатель: Давайте посмотрим, правильно ли вы выполнили задание, чего нельзя делать, чтобы уши были здоровы? (ответы детей, сверяем с карточками), а чтобы были здоровы глаза? (ответы детей). Какие молодцы!
3 часть:
Воспитатель: — Вы справились со всеми заданиями в Институте Здоровья, но нам пора возвращаться в детский сад (дети встают из-за столов). Закрывайте глаза и полетели на самолете обратно в группу (звучит музыка).
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вам понравилось в Институте Здоровья? Что мы там сегодня исследовали? (ответы детей: органы чувств, уши, глаза, нос, язык). Для чего нам они нужны? (ответы детей) Правильно, органы чувств помогают нам познавать окружающий мир, мы должны беречь «наших помощников», ухаживать за ними, закаляться, заниматься спортом. Значки лаборантов вы можете оставить себе в награду за хорошую работу в Институте Здоровья.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся
И на прощанье
Скажем всем мы до свиданья.
Дети прощаются и выходят из группы в раздевалку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"
Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...
конспект открытого мероприятия - конспект НОД в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"
представлен конспект открытого мероприятия - конспект непосредственно-образовательной деятельности в группе раннего возраста на тему "Игры с Капитошкой"...
Конспекты развлечения в группе для детей со сложным дефектом «Петрушка в гостях у малышей",Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Одежда для моих друзей»
знакомить с техникой рисования пальчиками, валиками; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в ДОУ " Здравствуй Зимушка -зима" план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект интегрированного занятия в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС Возрастная группа: вторая младшая (3-4 года ) . Тема: «Ох, ты Зимушка-зима».Воспитатель : Храпова Наталья Юрьевна...
Конспект НОД "Мы - добрые ребята" конспект занятия старшая группа
Конспект НОД Тема: «Мы - добрые ребята» (старшая группа)Тема: «Мы – добрые ребята».Цель: дать понятие о том, что такое доброта.Задачи:1....