Справка взаимоконтроль по ФЭМП
материал (подготовительная группа) на тему

Гусамова Гульфия Хабибулловна

1.Оценить знания педагогов по методике формирования ФЭМП у детей подготовительной группы.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка взаимоконтроль по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Цель:

1. Оценить знания педагогов по методике формирования ФЭМП у детей подготовительной группы.

2. Проанализировать уровень планирования работы.

3. Оценить условия для ФЭМП у детей.

Сроки: с   …….. г. по ……… года.

Возрастная группа: подготовительная  

Взаимопроверку провели воспитатели: …………………….

  В подготовительной группе планирование работы воспитателями по ФЭМП происходит с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом уровня развития детей группы. Выбор задач и, соответственно, форм и методов работы соответствует программным требованиям.

  В ходе контроля было выявлено, что воспитатели ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный), используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения.

  Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что воспитатели:

- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;

- владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;

- владеют методикой проведения диагностики детей;

- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;

 - активно используют здоровьесберегающие технологии.

  Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал.      Вопросы к детям формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью.

  Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей.

  Дети на занятии по ФЭМП активны, сохраняют интерес на протяжении всего НОД.

  Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми.     Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин», «Аптека», «Школа»).   Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во время НОД.

  Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того, регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики.

 Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят.

В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы.

  В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.

  В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные

консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ЭМП у детей

   В группе имеется «Математический уголок», где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями.

Рекомендации:

-ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, совместную деятельность в режимные моменты.

-воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также желательно составить картотеку математических игр.

-внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п.

Ознакомлены воспитатели: Гусамова Г.Х.,     _________

                                                     Лотфуллина И.И._________



Предварительный просмотр:

МБДОУ Карабашский детский сад общеразвивающего вида №2 «Ляйсан»

Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Аналитическая справка

воспитателей старшей группы

Гусамовой Г.Х.   Лотфуллиной И.И.

за 2016-2017 учебный год

         Мальчиков -15человек; девочек - 11 человек

Детей татарской национальности: 16

Русской: 10

Других национальностей: нет

Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Ляйсан» на 2016-2017учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы.

Экспериментальная деятельность, кружки по математике «Веселая математика» и театральный кружок «Сказка». Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно -образовательной работы (календарного и комплексно-тематического планов).

В октябре-апреле был проведен мониторинг усвоения детьми образовательной программы. По проведенной диагностике уровня освоения детьми программы на начало и конец учебного года было выявлено следующее:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Октябрь

Апрель

Н --------

Н - ------

С-   9д.–35%

С-   4р – 16%

В – 17д – 65%

В – 20д – 76%

О --------

О – 2р. – 8%

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Октябрь

Апрель

Н --------

Н - ------

С-   4р –15%

С-   1р – 4%

В – 22д – 85%

В – 23д – 88%

О --------

О – 2р. – 8%

Образовательная область «Познавательное развитие»

Октябрь

Апрель

Н --------

Н - ------

С-   5д. –19%

С-   3д. – 12%

В – 18д – 69%

В – 20д – 76%

О-3д.-12%

О – 3р. – 12%

Образовательная область «Физическое развитие»

Октябрь

Апрель

Н --------

Н - ------

С-   23р.–88%

С-   ----------

В – 3 д. – 12%

В – 26д.-100%

О --------

О – -------

   

Образовательная область «Речевое развитие»

Октябрь

Апрель

Н --------

Н - ------

С-   18д.–69%

С-   2р.-8%

В – 8 д. – 31%

В – 20д.-77%

О --------

О – 4 р.-15%

С Мугиновым Робертом,Тухбатуллиной Элиной и Губайдуллиным Булатом по речевому развитию  была проведена  индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.

- игры – фантазирования, словесные игры, игровые упражнения с использованием пантомимы;

- использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;

Задачи: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.

 

     Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня. В процессе усвоения знаний детьми отмеченная положительная динамика.  После первого мониторинга были скоординированы действия воспитателей, выявлены темы сложные для понимания детей старшей группы, намечена индивидуальная работа с детьми.

У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.

Дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые, активные, имеют первичные представления о себе, своей семье, обществе и природе.

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»

Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»....

Примерный план проведения взаимоконтроля в ДОУ

Документ позволит оформить грамотно документы по взаимоконтролю в доу...

Взаимоконтроль «Вернисаж детских работ»

Схема взаимоконтроля воспитателей по теме  «Вернисаж детских работ»(выставочный и накопительный материал за 2016-2017 учебный год)...

Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...

СПРАВКА по результатам проведения текущего контроля «Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП»

СПРАВКАпо результатам проведения текущего контроля«Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП»  В соответствии с планом работы МБДОУ № …. «Детский сад общеразвивающего ви...