Справка взаимоконтроль по ФЭМП
материал (подготовительная группа) на тему
1.Оценить знания педагогов по методике формирования ФЭМП у детей подготовительной группы.
2. Проанализировать уровень планирования работы.
3. Оценить условия для ФЭМП у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_vzaimokontrol_po_femp.docx | 17.64 КБ |
spravka_po_itoga_goda_v_starshey_gruppe_2016-2017_uch.g.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Справка взаимоконтроль по ФЭМП в подготовительной к школе группе.
Цель:
1. Оценить знания педагогов по методике формирования ФЭМП у детей подготовительной группы.
2. Проанализировать уровень планирования работы.
3. Оценить условия для ФЭМП у детей.
Сроки: с …….. г. по ……… года.
Возрастная группа: подготовительная
Взаимопроверку провели воспитатели: …………………….
В подготовительной группе планирование работы воспитателями по ФЭМП происходит с учетом возрастных особенностей детей, а также с учетом уровня развития детей группы. Выбор задач и, соответственно, форм и методов работы соответствует программным требованиям.
В ходе контроля было выявлено, что воспитатели ответственно относятся к своей работе, заранее готовят материал к образовательной деятельности (демонстрационный и раздаточный), используют рабочие тетради в соответствии с программой обучения.
Анализ профессионального мастерства воспитателей по организации работы в рамках формирования элементарных математических представлений у дошкольников показал, что воспитатели:
- знают и понимают программу по ФЭМП в своей возрастной группе;
- владеют методикой проведения непосредственно организованной образовательной деятельности по ФЭМП в соответствии с ФГОС ДО;
- владеют методикой проведения диагностики детей;
- учитывают индивидуальные и возрастные особенности своих воспитанников;
- активно используют здоровьесберегающие технологии.
Педагоги в доступной для детей форме объясняют новый материал. Вопросы к детям формулируются точно и доступно. Культура речи педагогов характеризуется эмоциональностью, выразительностью.
Воспитатели активно используют разнообразные приемы привлечения и сосредоточения внимания детей, формы организации детей.
Дети на занятии по ФЭМП активны, сохраняют интерес на протяжении всего НОД.
Воспитатели грамотно подбирают демонстрационный и раздаточный материал и рационально его размещают во время проведения занятия, проявляют творчество при самостоятельном изготовлении данного материала. Грамотно построена индивидуальная работа с детьми. Воспитатели систематически организуют сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием («Магазин», «Аптека», «Школа»). Физкультминутки, как необходимый элемент в процессе организованной образовательной деятельности, присутствуют во время НОД.
Воспитатели понимают важность физкультминуток для здоровьесбережения воспитанников, умело используют речевой и двигательный материал. Кроме того, регулярно используются зрительная, дыхательная, пальчиковые гимнастики.
Анализ календарного планирования работы по ФЭМП свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят.
В планах отражены дидактические игры, сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием, наблюдения, подводящие к теме занятия, чтение художественной литературы.
В плане освещены обучающие, воспитательные и развивающие задачи по ФЭМП, материалы и оборудование для занятия.
В планах по работе с семьями воспитанников спланированы индивидуальные
консультации, беседы, оформление наглядной информации в родительском уголке по развитию ЭМП у детей
В группе имеется «Математический уголок», где находятся все материалы, игрушки, раздаточный материал, счетный материал, геометрические фигуры, дидактический материал: развивающие и дидактические игры, типографские и изготовленные самими воспитателями.
Рекомендации:
-ежедневно планировать сюжетно-ролевые игры с математическим содержанием, совместную деятельность в режимные моменты.
-воспитателям следить за рабочим состоянием уголка, а также желательно составить картотеку математических игр.
-внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы «Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п.
Ознакомлены воспитатели: Гусамова Г.Х., _________
Лотфуллина И.И._________
Предварительный просмотр:
МБДОУ Карабашский детский сад общеразвивающего вида №2 «Ляйсан»
Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Аналитическая справка
воспитателей старшей группы
Гусамовой Г.Х. Лотфуллиной И.И.
за 2016-2017 учебный год
Мальчиков -15человек; девочек - 11 человек
Детей татарской национальности: 16
Русской: 10
Других национальностей: нет
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Ляйсан» на 2016-2017учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы.
Экспериментальная деятельность, кружки по математике «Веселая математика» и театральный кружок «Сказка». Психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.
Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены формы планирования воспитательно -образовательной работы (календарного и комплексно-тематического планов).
В октябре-апреле был проведен мониторинг усвоения детьми образовательной программы. По проведенной диагностике уровня освоения детьми программы на начало и конец учебного года было выявлено следующее:
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Октябрь | Апрель |
Н -------- | Н - ------ |
С- 9д.–35% | С- 4р – 16% |
В – 17д – 65% | В – 20д – 76% |
О -------- | О – 2р. – 8% |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Октябрь | Апрель |
Н -------- | Н - ------ |
С- 4р –15% | С- 1р – 4% |
В – 22д – 85% | В – 23д – 88% |
О -------- | О – 2р. – 8% |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Октябрь | Апрель |
Н -------- | Н - ------ |
С- 5д. –19% | С- 3д. – 12% |
В – 18д – 69% | В – 20д – 76% |
О-3д.-12% | О – 3р. – 12% |
Образовательная область «Физическое развитие»
Октябрь | Апрель |
Н -------- | Н - ------ |
С- 23р.–88% | С- ---------- |
В – 3 д. – 12% | В – 26д.-100% |
О -------- | О – ------- |
Образовательная область «Речевое развитие»
Октябрь | Апрель |
Н -------- | Н - ------ |
С- 18д.–69% | С- 2р.-8% |
В – 8 д. – 31% | В – 20д.-77% |
О -------- | О – 4 р.-15% |
С Мугиновым Робертом,Тухбатуллиной Элиной и Губайдуллиным Булатом по речевому развитию была проведена индивидуальная работа по звуковой культуре речи и дифференциации звуков с детьми через словесные игры, стихов и т. д.
- игры – фантазирования, словесные игры, игровые упражнения с использованием пантомимы;
- использование чистоговорок, стихов, загадок, скороговорок, литературных произведений на тему этикета;
Задачи: продолжать развивать умение игрового и делового общения со сверстниками, желание участвовать в совместной коллективной деятельности, развивать монологическую речь, желание говорить правильно.
Вывод. Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года показывает рост усвоения программного материала детьми, т.е. прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы лежат в пределах высокого и среднего уровня. В процессе усвоения знаний детьми отмеченная положительная динамика. После первого мониторинга были скоординированы действия воспитателей, выявлены темы сложные для понимания детей старшей группы, намечена индивидуальная работа с детьми.
У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной.
Дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые, активные, имеют первичные представления о себе, своей семье, обществе и природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.
Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...
Справка по тематическому контролю "Создание условий по ФЭМП в ДОУ"
аналитическая справка...
Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»
Аналитическая справка по результатам взаимоконтроля «Готовность группы к новому учебному году»....
Примерный план проведения взаимоконтроля в ДОУ
Документ позволит оформить грамотно документы по взаимоконтролю в доу...
Взаимоконтроль «Вернисаж детских работ»
Схема взаимоконтроля воспитателей по теме «Вернисаж детских работ»(выставочный и накопительный материал за 2016-2017 учебный год)...
Справка по итогам тематического контроля по теме «Эффективность воспитательно – образовательной работы в детском саду по ФЭМП»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 74» ЭНГЕЛЬССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ_______________________________...
СПРАВКА по результатам проведения текущего контроля «Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП»
СПРАВКАпо результатам проведения текущего контроля«Анализ предметно-развивающей среды по ФЭМП» В соответствии с планом работы МБДОУ № …. «Детский сад общеразвивающего ви...