Справка по тематическому контролю "Создание условий по ФЭМП в ДОУ"
методическая разработка на тему

Чистикова Анжелика Ивановна

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_femp.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам  тематического контроля по теме

«Эффективность воспитательно – образовательной работы

в детском саду по ФЭМП»

Сроки проведения:  с 04.04.2016 г. по 27.04.2016 г

   С 04.04.2016 г. по 27.04.2016 г на базе  МДОУ «Детского сад №155»  прошел тематический контроль по теме «Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников» в соответствии с годовым планом, на основании приказа заведующего ДОУ   от 1 апреля 2016 года № 01-07/40

     Цели:

    1.  Проверить создание РППС в группах детского сада:

  • Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
  • Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
  • Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
  • Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат» и др. (в соответствии с данной возрастной группой).
  • Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
  • Наличие цифрового материала.
  • Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
  • Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
  • Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями  данной возрастной группы).

2 . Проверить комплексно – тематические планы групп:

  • Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
  • Совместная деятельность в режимных моментах.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  •  Планирование игр с математическим содержанием.
  •  Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.

3.Работа с родителями:

  • консультации, памятки для родителей по данной тематике;
  • оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;
  • выставки специальной литературы «В помощь родителям».

4. Анализ ООД по ФЭМП у детей.

  1. Организация  математических уголков – центров  в группах  отвечает возрастным требованиям программы «От рождения до школы» и современным требованиям ФГОС ДО.  Воспитателями  групп  проведена большая  работа по оформлению математических центров,  подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками группах «Ландыш», «Василёк», «Ладушки», «Колокольчик», «Тюльпанчик», «Незабудка», «Фиалка», «Звёздочка».  Остальным группам доработать содержание математических уголков в срок до 01.10.2016г. по возрастной категории группы. Изготовлено много дидактических игр своими руками в группах «Незабудка», «Ландыш».  В  группах  математические центры размещены  так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.  Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

Итоги конкурса на лучшую дид. игру.

I место – гр. «Ландыш»

II место – гр. «Незабудка»

III место -  гр. «Ладушки»

Не участвовали в конкурсе гр. «Лилия»

2. Документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно,  в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.  В планах воспитательно-образовательной работы недостаточно внимания отводится математической работе с детьми. Не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием.  (Прописаны дид. игры в группах «Незабудка», «Огонёк»). Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа  планируются регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. Также,  не достаточна отражена, либо вообще не запланирована работа с родителями по данной теме.

3.         Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с  младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.

         Занятия по  математике проводятся, начиная со второй младшей группы  (один раз в неделю). Занятия  проводится с подгруппой  или же со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Малыши получают  первоначальное представление о величинах и их свойствах,  познакомились с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а так же во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

      Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

          Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности.  Материал,  изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.) 

       Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена  года, и т. д.  Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

Во время тематического контроля был организован взаимопросмотр занятия по математике  в средней группе. Педагог Матвеева О. А. показала ООД на тему: «Построим дом для медвежат». Программное содержание: правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; закреплять понятия «длинный», «короткий»; закреплять умение сравнивать предметы по величине; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; развивать внимание и мышление.

Была использована интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Были использованы разнообразные формы работы: беседа с детьми», игра - физминутка «У оленя дом большой», игровые приемы, дидактические игры «Сравни картины», «Найти геометрическим фигурам  свои квартиры», закрепление геометрических фигур и цветов; количественный счет и сравнение, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя (сравнение короткий – длинный, большой – маленький, соотношение цифры и количества предметов). Был подобран  большой наглядный и раздаточный материал.  Дети на занятии были активными, старались отвечать полными ответами. Дети умеют считать до 5, сравнивать, знают геометрические фигуры и цвета. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО.  Воспитатель с целью своего занятия справилась. Занятие интегрированное, обучающее, развивающее, увлекательное, интересное. 

В результате  работы педагогов ДОУ по ФЭМП, дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать.     У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

 работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации комиссии:

  1. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников,  советы « Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей  дома» и т.п.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

  1. Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.

Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями. Ответственный: воспитатели.

  1. Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

  1. Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП.

Срок: регулярно,  1раз в квартал. Ответственный: воспитатели.

  1. Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

Смотр-конкурс

«Создание условий по ФЭМП в ДОУ»

     Цели:

    1.  Проверить создание РППС в группах детского сада:

  • Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
  • Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
  • Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
  • Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат» и др. (в соответствии с данной возрастной группой).
  • Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
  • Наличие цифрового материала.
  • Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
  • Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
  • Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями  данной возрастной группы).

2 . Проверить комплексно – тематические планы групп:

  • Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
  • Совместная деятельность в режимных моментах.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  •  Планирование игр с математическим содержанием.
  •  Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.

    3. Взаимодействие с родителями:

  • оформление наглядной информации в «Уголке для родителей» (консультации, памятки для родителей по данной тематике);
  •  выставки специальной литературы «В помощь родителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о тематической проверке

Может использоваться как образец для составления справок...

Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»

Зачастую у старших воспитателей возникает  проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...

Справка по тематическому контролю "Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ"

Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...

Справка по тематическому контролю

Аналитическая справка по итогам тематического контроля по развитию речи....

Справка по тематической проверке

в справке описаны формы и методы проведения тематического контроля. Дан анализ деятельности воспитателей, условий детского сада  по приобщению дошкольников к истокам русской народной культур...