Справка по тематическому контролю "Создание условий по ФЭМП в ДОУ"
методическая разработка на тему

Чистикова Анжелика Ивановна

аналитическая справка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spravka_po_femp.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Справка

по итогам  тематического контроля по теме

«Эффективность воспитательно – образовательной работы

в детском саду по ФЭМП»

Сроки проведения:  с 04.04.2016 г. по 27.04.2016 г

   С 04.04.2016 г. по 27.04.2016 г на базе  МДОУ «Детского сад №155»  прошел тематический контроль по теме «Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников» в соответствии с годовым планом, на основании приказа заведующего ДОУ   от 1 апреля 2016 года № 01-07/40

     Цели:

    1.  Проверить создание РППС в группах детского сада:

  • Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
  • Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
  • Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
  • Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат» и др. (в соответствии с данной возрастной группой).
  • Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
  • Наличие цифрового материала.
  • Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
  • Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
  • Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями  данной возрастной группы).

2 . Проверить комплексно – тематические планы групп:

  • Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
  • Совместная деятельность в режимных моментах.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  •  Планирование игр с математическим содержанием.
  •  Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.

3.Работа с родителями:

  • консультации, памятки для родителей по данной тематике;
  • оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;
  • выставки специальной литературы «В помощь родителям».

4. Анализ ООД по ФЭМП у детей.

  1. Организация  математических уголков – центров  в группах  отвечает возрастным требованиям программы «От рождения до школы» и современным требованиям ФГОС ДО.  Воспитателями  групп  проведена большая  работа по оформлению математических центров,  подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками группах «Ландыш», «Василёк», «Ладушки», «Колокольчик», «Тюльпанчик», «Незабудка», «Фиалка», «Звёздочка».  Остальным группам доработать содержание математических уголков в срок до 01.10.2016г. по возрастной категории группы. Изготовлено много дидактических игр своими руками в группах «Незабудка», «Ландыш».  В  группах  математические центры размещены  так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей.  Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.

Итоги конкурса на лучшую дид. игру.

I место – гр. «Ландыш»

II место – гр. «Незабудка»

III место -  гр. «Ладушки»

Не участвовали в конкурсе гр. «Лилия»

2. Документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно,  в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей.  В планах воспитательно-образовательной работы недостаточно внимания отводится математической работе с детьми. Не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием.  (Прописаны дид. игры в группах «Незабудка», «Огонёк»). Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа  планируются регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. Также,  не достаточна отражена, либо вообще не запланирована работа с родителями по данной теме.

3.         Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с  младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.

         Занятия по  математике проводятся, начиная со второй младшей группы  (один раз в неделю). Занятия  проводится с подгруппой  или же со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.

Малыши получают  первоначальное представление о величинах и их свойствах,  познакомились с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а так же во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.

      Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.

          Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности.  Материал,  изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.) 

       Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена  года, и т. д.  Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.

Во время тематического контроля был организован взаимопросмотр занятия по математике  в средней группе. Педагог Матвеева О. А. показала ООД на тему: «Построим дом для медвежат». Программное содержание: правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; закреплять понятия «длинный», «короткий»; закреплять умение сравнивать предметы по величине; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; развивать внимание и мышление.

Была использована интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Были использованы разнообразные формы работы: беседа с детьми», игра - физминутка «У оленя дом большой», игровые приемы, дидактические игры «Сравни картины», «Найти геометрическим фигурам  свои квартиры», закрепление геометрических фигур и цветов; количественный счет и сравнение, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя (сравнение короткий – длинный, большой – маленький, соотношение цифры и количества предметов). Был подобран  большой наглядный и раздаточный материал.  Дети на занятии были активными, старались отвечать полными ответами. Дети умеют считать до 5, сравнивать, знают геометрические фигуры и цвета. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО.  Воспитатель с целью своего занятия справилась. Занятие интегрированное, обучающее, развивающее, увлекательное, интересное. 

В результате  работы педагогов ДОУ по ФЭМП, дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать.     У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.

По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:

 работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.

Рекомендации комиссии:

  1. Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников,  советы « Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей  дома» и т.п.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

  1. Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.

Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями. Ответственный: воспитатели.

  1. Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

  1. Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП.

Срок: регулярно,  1раз в квартал. Ответственный: воспитатели.

  1. Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.

Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.

Смотр-конкурс

«Создание условий по ФЭМП в ДОУ»

     Цели:

    1.  Проверить создание РППС в группах детского сада:

  • Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
  • Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
  • Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
  • Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат» и др. (в соответствии с данной возрастной группой).
  • Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
  • Наличие цифрового материала.
  • Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
  • Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
  • Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями  данной возрастной группы).

2 . Проверить комплексно – тематические планы групп:

  • Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
  • Совместная деятельность в режимных моментах.
  • Индивидуальная работа с детьми.
  •  Планирование игр с математическим содержанием.
  •  Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.

    3. Взаимодействие с родителями:

  • оформление наглядной информации в «Уголке для родителей» (консультации, памятки для родителей по данной тематике);
  •  выставки специальной литературы «В помощь родителям».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка о тематической проверке

Может использоваться как образец для составления справок...

Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»

Зачастую у старших воспитателей возникает  проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...

Справка по тематическому контролю "Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ"

Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...

Аналитическая справка создание психолого-педагогических условий в ДОУ на 2020-2021 уч.год

В ДОУ  проведена Экспресс - методика по изучению социально-психологического климата в коллективе. В дошкольном учреждении сформирован благоприятный микроклимат,  это способствует повышению у...