Справка по тематическому контролю "Создание условий по ФЭМП в ДОУ"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Справка
по итогам тематического контроля по теме
«Эффективность воспитательно – образовательной работы
в детском саду по ФЭМП»
Сроки проведения: с 04.04.2016 г. по 27.04.2016 г
С 04.04.2016 г. по 27.04.2016 г на базе МДОУ «Детского сад №155» прошел тематический контроль по теме «Состояние работы коллектива по ФЭМП у дошкольников» в соответствии с годовым планом, на основании приказа заведующего ДОУ от 1 апреля 2016 года № 01-07/40
Цели:
1. Проверить создание РППС в группах детского сада:
- Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
- Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
- Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
- Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат» и др. (в соответствии с данной возрастной группой).
- Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
- Наличие цифрового материала.
- Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
- Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
- Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями данной возрастной группы).
2 . Проверить комплексно – тематические планы групп:
- Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
- Совместная деятельность в режимных моментах.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Планирование игр с математическим содержанием.
- Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.
3.Работа с родителями:
- консультации, памятки для родителей по данной тематике;
- оформление наглядной информации в «Уголке для родителей»;
- выставки специальной литературы «В помощь родителям».
4. Анализ ООД по ФЭМП у детей.
- Организация математических уголков – центров в группах отвечает возрастным требованиям программы «От рождения до школы» и современным требованиям ФГОС ДО. Воспитателями групп проведена большая работа по оформлению математических центров, подбору материала, изготовлению атрибутов, игр с математическим содержанием. Комиссия отметила достаточную наполняемость центров различными математическими пособиями, играми и игрушками группах «Ландыш», «Василёк», «Ладушки», «Колокольчик», «Тюльпанчик», «Незабудка», «Фиалка», «Звёздочка». Остальным группам доработать содержание математических уголков в срок до 01.10.2016г. по возрастной категории группы. Изготовлено много дидактических игр своими руками в группах «Незабудка», «Ландыш». В группах математические центры размещены так, что каждый ребёнок имеет доступ к пособиям. Все предлагаемые детям игры педагогически целесообразны и соответствуют возрасту детей. Атрибуты и игровое оборудование безопасно, эстетично, аккуратно хранится.
Итоги конкурса на лучшую дид. игру.
I место – гр. «Ландыш»
II место – гр. «Незабудка»
III место - гр. «Ладушки»
Не участвовали в конкурсе гр. «Лилия»
2. Документация по календарно - перспективным планам (ООД) воспитателей ведётся регулярно, в соответствии с ФГОС ДО. Планирование соответствует программным требованиям, возрастным особенностям детей. В планах воспитательно-образовательной работы недостаточно внимания отводится математической работе с детьми. Не всегда и не у всех воспитателей прописаны различные дидактические, настольные игры с математическим содержанием. (Прописаны дид. игры в группах «Незабудка», «Огонёк»). Индивидуальная работа с детьми ведётся в соответствии с возрастом и потребностями детей. Индивидуальная работа планируются регулярно. Но не запланирована совместная деятельность в режимные моменты. Также, не достаточна отражена, либо вообще не запланирована работа с родителями по данной теме.
3. Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду. Работа педагогов ДОУ по данному направлению ведется большая, по всем требованиям ФГОС ДО, в соответствии их возраста.
Занятия по математике проводятся, начиная со второй младшей группы (один раз в неделю). Занятия проводится с подгруппой или же со всей группой. Для того чтобы занятия дали ожидаемый эффект педагоги организовывают образовательную деятельность так, что новые знания даются детям постепенно, с учетом того, что они уже знают и умеют делать. Прочное усвоение знаний обеспечивается неоднократным повторением однотипных упражнений, при этом меняется наглядный материал, варьируются приемы работы, так как однообразные действия быстро утомляют детей.
Малыши получают первоначальное представление о величинах и их свойствах, познакомились с геометрическими фигурами, учат различать и называть круг, квадрат, треугольник. Дети учатся ориентироваться в пространственных направлениях (впереди, сзади, слева, справа), а так же во времени, правильно употреблять слова утро, день, вечер, ночь.
Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются. Воспитатели стараются, чтобы программный материал по математике был усвоен. Для этого используют разнообразные формы и методы работы: счет, сравнение, отгадывание загадок, решение логических задач, игры, игры с картинками, работа по картине, работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, дидактические игры, и т. д.
Интеграция образовательных областей используется в разных видах детской деятельности. Материал, изученный на занятии закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.)
Математические навыки у детей развиты. Требования по каждой возрастной группе многими детьми выполняются. Дети с желанием занимаются математикой: знают геометрические фигуры, цвета, счет прямой и обратный, сравнение по величине, пространственные отношения, знают времена года, и т. д. Занятия в каждой группе проводятся один раз в неделю, в подготовительной группе два раза в неделю. Педагоги проводят их на хорошем уровне с использованием инноваций, наглядности, раздаточного материала для детей. Дети на занятиях по математике занимаются с желанием и интересом.
Во время тематического контроля был организован взаимопросмотр занятия по математике в средней группе. Педагог Матвеева О. А. показала ООД на тему: «Построим дом для медвежат». Программное содержание: правильно отвечать на вопросы «Сколько?»; совершенствовать навыки счета в пределах пяти; упражнять в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника; закреплять понятия «длинный», «короткий»; закреплять умение сравнивать предметы по величине; побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями; развивать внимание и мышление.
Была использована интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Были использованы разнообразные формы работы: беседа с детьми», игра - физминутка «У оленя дом большой», игровые приемы, дидактические игры «Сравни картины», «Найти геометрическим фигурам свои квартиры», закрепление геометрических фигур и цветов; количественный счет и сравнение, индивидуальная работа детей по указанию воспитателя (сравнение короткий – длинный, большой – маленький, соотношение цифры и количества предметов). Был подобран большой наглядный и раздаточный материал. Дети на занятии были активными, старались отвечать полными ответами. Дети умеют считать до 5, сравнивать, знают геометрические фигуры и цвета. Было соблюдено удовлетворение двигательной активности детей и соответствие длительности занятия санитарно - гигиеническим требованиям и требованиям ФГОС ДО. Воспитатель с целью своего занятия справилась. Занятие интегрированное, обучающее, развивающее, увлекательное, интересное.
В результате работы педагогов ДОУ по ФЭМП, дети стали более активны на занятиях, используют полные ответы, их высказывания основаны на доказательствах, дети стали более самостоятельны в решении различных проблемных ситуаций. У них улучшилась память, мышление, умение рассуждать, думать. У детей развиваются познавательные способности, интеллект, прививаются навыки культуры речевого общения, совершенствуются эстетические и нравственные отношения к окружающему.
По результатам тематического контроля можно сделать следующие выводы:
работа педагогического коллектива детского сада по созданию условий по формированию элементарных математических представлений в группах ведётся целенаправленно. Грубых нарушений не выявлено.
Рекомендации комиссии:
- Внести в план консультации для родителей по развитию математической деятельности дошкольников, советы « Играйте с детьми в математические игры», «Как учить ребёнка считать», «Математика для Ваших детей дома» и т.п.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
- Проводить совместно с детьми и с родителями математические вечера, викторины, КВН.
Срок: согласно годовому плану по взаимодействию с родителями. Ответственный: воспитатели.
- Активизировать работу с детьми по формированию математических навыков, используя разнообразные приемы и методы.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
- Постоянно дополнять уголки по математике дидактическими играми, материалами по ФЭМП.
Срок: регулярно, 1раз в квартал. Ответственный: воспитатели.
- Внести в планирование работу по математике в режимные моменты на закрепление и повторение материала в соответствии с возрастом.
Срок: постоянно. Ответственный: воспитатели.
Смотр-конкурс
«Создание условий по ФЭМП в ДОУ»
Цели:
1. Проверить создание РППС в группах детского сада:
- Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).
- Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.
- Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.
- Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат» и др. (в соответствии с данной возрастной группой).
- Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.
- Наличие цифрового материала.
- Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)
- Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.
- Подбор демонстрационного материала по ФЭМП (в соответствии с требованиями данной возрастной группы).
2 . Проверить комплексно – тематические планы групп:
- Планирование работы с детьми по ФЭМП (образовательная деятельность).
- Совместная деятельность в режимных моментах.
- Индивидуальная работа с детьми.
- Планирование игр с математическим содержанием.
- Планирование работы с родителями по проблеме ФЭМП у детей дошкольного возраста.
3. Взаимодействие с родителями:
- оформление наглядной информации в «Уголке для родителей» (консультации, памятки для родителей по данной тематике);
- выставки специальной литературы «В помощь родителям».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка о тематической проверке
Может использоваться как образец для составления справок...
Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»
Зачастую у старших воспитателей возникает проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...
Справка по тематическому контролю "Оценка здоровьесберегающей среды в ДОУ"
Качество дошкольного образования должно определяться отношением взрослых к дошкольному детству как самоценному периоду жизни каждого человека. Решение этой задачи требует осуществления психологическог...
Справка по тематическому контролю
Аналитическая справка по итогам тематического контроля по развитию речи....
Информационная справка о создании безопасных условий пребывания детей в ДОУ
Справка для аттестации...
Справка по тематической проверке
в справке описаны формы и методы проведения тематического контроля. Дан анализ деятельности воспитателей, условий детского сада по приобщению дошкольников к истокам русской народной культур...