Проект в подготовительной группе "Твори добро"
проект (подготовительная группа) по теме
формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorim_dobro.docx | 109.47 КБ |
Предварительный просмотр:
«Твори добро»
проект по духовно - нравственному воспитанию
Тисуль
2016 г
Аннотация
Я предлагаю вашему вниманию, как реализовать проект по духовно – нравственному воспитанию для детей подготовительной группы.
Содержание проекта строилось на формирование у детей уважение к истории и культуре своего народа, страны, посёлка, заложить у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям. Вовлечь детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус. Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.
При разработке проекта использовала различные виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкальная, изобразительная, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально - коммуникативное».
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Тисульский детский сад №2 «Лукоморье»
«Твори добро»
проект по духовно – нравственному воспитанию
Автор – составитель: Неня М.Н
воспитатель подготовительной группы
Тисуль
2016 г
Пояснительная записка
В последние годы проблеме духовно-нравственного воспитания уделяется пристальное внимание. В своем послании к Федеральному Собранию 12 декабря 2012 года В.В.Путин оценил состояние дел в духовно-нравственной сфере, как «демографическую и ценностную катастрофу», происшедшую в результате утраты многих нравственных ориентиров. Единство России скрепляет присущий нашему народу патриотизм, культурные традиции, общеисторическая память. И сегодня в нашем обществе вновь растёт интерес к отечественной истории, к нашим корням, к тому, что дорого нам всем. Это, без сомнения, начало нового духовного подъёма.
Об актуальности духовно - нравственного воспитания свидетельствуют многие кризисные явления современной жизни: наркомания, криминализация детской среды, низкий уровень общественной морали, утрата семейных ценностей, упадок патриотического воспитания; у детей искажены представления о милосердии, великодушии, доброте, справедливости, патриотизме, гражданственности.
Сегодня все реже можно встретить семью, где не утеряна та духовность, та любовь и уважение традиций, которые были присущи поколениям лет 20-30 назад. С давних пор известно, что формирование моральных качеств происходит в раннем детстве, когда человек еще не готов к встрече с большим, незнакомым миром, к взаимодействию с чужими людьми. И в ответе за этот процесс самые близкие люди, семья.
Участники проекта: воспитатель, воспитанники, родители.
Срок реализации проекта: долгосрочный (3 месяца).
Проект духовно-нравственного воспитания включает следующие направления:
-формирование духовности воспитанников через отношение к литературе, средствам массовой информации;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- эстетическое развитие детей;
- сотрудничество семьи
- обращение к духовно-нравственным традициям и ценностям своего народа.
Цель проекта:
формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
1.Создать пространство, формирующее у детей уважение к истории и культуре своего народа, страны, посёлка.
2.Заложить у детей нравственные основы отношения к самому себе, к окружающим людям.
3. Вовлечь детей в творческую деятельность, формирующую эстетический вкус.
4.Повысить педагогический потенциал родителей как первых наставников ребёнка в духовно-нравственном воспитании.
Ход реализации проекта
Реализация проекта «Твори добро» подразумевает деятельность по следующим направлениям:
1.Совместная деятельность педагога с семьёй.
Следует выстраивать с родителями партнёрские отношения – формулировать взаимные интересы, договариваться и реализовывать эти договоренности так, чтобы родители захотели добровольно участвовать в жизни своего ребенка. Для этого нужно привлекать родителей к участию в совместных мероприятиях: беседах, экскурсиях. В этих рамках вполне можно и нужно вести просвещение родителей воспитанников – объяснять им цель и смысл мероприятия, в котором они участвуют.
2. Социальное партнерство.
Духовно-нравственное воспитание детей осуществляются не только нашим учреждением, но культурными и общественными организациями. Взаимодействие нашего детского сада и общественных организаций имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни детей. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:
- экскурсия традиционных религиозных организаций с согласия детей и их родителей (законных представителей) в рамках реализации направлений проекта духовно-нравственного воспитания - посещение храма.
Основная работа, конечно, проводится внутри семьи. Поскольку влияние семьи на развитие ребенка, становление его ценностей составляет более 40%. Поэтому объясняю родителям, что в семье должно быть:
1. Атмосфера любви. Лишённый этого чувства человек не способен уважать своих близких, сограждан, Родину, делать людям добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости, заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на детскую психику, даёт широкий простор для проявления чувств ребёнка, формирования и реализации его нравственных потребностей.
2. Атмосфера искренности. Ребенок очень чутко воспринимает ложь и быстро впитывает это как норму поведения.
3. Разъяснение. Воздействие словом.
Детей разного возраста нужно убеждать по-разному. Дошкольника убеждает глубокая вера в слово взрослых. Такая непринуждённость утверждает доверие, чистосердечность, искренность, сближает взрослого и ребёнка, открывает путь в его духовный мир.
Ожидаемые результаты реализации проекта
Воспитанники приобретут:
- представления о семейных традициях, об особенностях семейных отношений, духовных и нравственных ценностях, о ценностном отношении к окружающему их миру; о таких чувствах, как сострадание, сочувствие, сопереживание, со радость; положительный социальный опыт для личностного развития – быть полезным семье, родному посёлку, родной стране.
Родители:
-воспитывают любовь и почтение к дому, семье, близким и окружающим, бережное отношение к окружающему миру;
-понимают, что только семья, как первый наставник ребёнка, может воспитать в детях духовные и нравственные ценности.
-становятся деятельными участниками детско-взрослой событийной общности.
План реализации проекта:
1. Подготовительный этап
- Определение актуальности проекта.
Предварительное изучение литературы, интернет-ресурса.
- Беседа с детьми с целью выявления имеющихся знаний, представлений о духовно-нравственных ценностях.
2. Основной этап
Реализация содержания проекта.
Отслеживание процессов, анализ состояния.
3. Заключительный этап
Подготовка аналитического отчета.
Обобщение и распространение опыта:
1.Организация фото- выставок, рисунков детей.
2.Создание и презентация проекта.
План проекта
Проект «Творим добро» включает в себя 5 блоков, каждый из которых, будучи тесно связанным с другими, раскрывает одну из существенных сторон духовно-нравственного развития личности.
Тематическое планирование
Название блока, задачи | Форма занятий |
«Я - гражданин своей страны» Воспитывать чувства любви к своей стране, уважения к её защитникам, к людям, прославившим Россию, гордости за историческое прошлое русского государства, своего города. |
|
«Край, в котором ты живешь» Воспитывать общую культуры, верность духовным традициям России. Познакомить с историей и культурой родного края, посёлка. Познакомить с народным творчеством, этнокультурными традициями, фольклором, особенностями быта народов Кемеровской области. |
|
«Моя семья – мой мир» Познакомить детей с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье. Воспитание любви, уважения и милосердного отношения к ближним, формирование умения понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах. |
Консультации с родителями. |
«Православная культура» Познакомить с историей православных праздников, традициями. |
|
«Талантливые мы» Воспитывать ценностное отношение к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях. |
|
Диагностика:
1.У детей и их родителей появился интерес к краю, городу, в котором они живут. Этот интерес проявляется не только в беседах, но и в детских рассказах.
2.У детей проявляется интерес к духовно-нравственным традициям и укладу жизни в семье. Воспитывается любовь, уважение и милосердное отношения к ближним, формируется умение понимать свое место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.
3. Ребята учатся соблюдать православные праздники и следовать православным традициям.
4. Воспитываются ценностные отношения к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях.
Список литературы.
1. Феоктистова Т.К., Шестякова Н.П. «Духовно – нравственное воспитание старших дошкольников»
2. Аверина Н.Г. О духовно – нравственном воспитании младших школьников./Н.Г. Аверина // Начальная школа – 2005 - №11
3. Журнал «Современный детский сад» №5 2008 г.
4. И.А. Каирова, О.С. Богданова «Азбука нравственного воспитания»: Пособие для учителя./ М.: Просвещение, 1997;
5. Даведьянова Н.С. «О понимании духовности в современном обществе./ Православная педагогика: Традиции и современность». – Сборник лекций и докладов ВГПУ, 2000;
6. Давыдова Н.В. Мастера: Книга для чтения по истории православной культуры.- М.: Издательский дом «Покров», 2004;
7. Макаренко А.С. Книга для родителей./ - М.: «Педагогика», 1988;
8. Интернет-ресурсы.
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"
Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок.Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задуш...
Проект в подготовительной к школе группе "При солнышке - тепло, при матери - добро".
Проект посвящён Дню матери....
Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»
Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...
Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
Проект «Дорога добра»в подготовительной группе Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.Задачи:- формировать осознанное понимание...
Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"
Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...
Проект познавательно-творческий «За добрые дела - всегда похвала» Подготовительная группа
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка - древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости, показывает ...
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э.Н.Успенского)
laquo;Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»Г...