Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э.Н.Успенского)
проект по художественной литературе (подготовительная группа)
«Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»
Григорий Остер
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный (месяц)
Участники: дети подготовительной группы, педагоги и родители
Проблема:
Как часто наши дети смотрят любимые мультфильмы и не знают, а кто придумал эти истории. Так произошло и у нас, когда мы с детьми смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино». Дети знают героев мультфильмов, но не знают, что есть такой замечательный детский писатель - Эдуард Успенский, и именно он придумал дядю Федора и других известных персонажей.
Актуальность:
Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения являясь мощным средством духовного и языкового развития личности.
Э.Успенский - один из немногих современных авторов, герои которого обрели всенародную известность и любовь читателей всех возрастов.
Произведения Э.Успенского имеют большое воспитательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность. Увлекательное общение с творчеством Э.Успенского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Анализ сказок и стихов Э.Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание. Книги Э.Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в великую дружбу.
Цель проекта: приобщение ребенка к чтению художественной литературы через творчество Э.Успенского и развитие устойчивого интереса к его произведениям.
Задачи:
- Познакомить с произведениями Э.Успенского.
- Формировать желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику знаний.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Пополнять литературный багаж детей стихотворениями Э.Успенского.
- Закрепить умение узнавать и называть знакомые мультфильмы.
- Прививать любовь к литературе.
- Познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского, прививать любовь к его творчеству.
- Обогащать познавательный опыт детей.
- Создать условия для поддержания интереса детей к творчеству писателя Э.Успенского.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний о творчестве Э.Успенского. Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Содержание работы с детьми
- Знакомство с биографией писателя Э.Н.Успенского.
- Беседа о музеи Чебурашки Э.Успенского в Москве.
- Чтение произведений Э.Успенского.
- Выставка - мини-музей: книги, герои, портрет Э.Успенского.
- Просмотр любимых мультфильмов.
- Рисование по прочитанным произведениям.
- Аппликация «Чебурашка».
- Знакомство с песнями из мультфильмов.
- Выставка детских работ «Герои детства».
Содержание работы с родителями
- Беседа «Знакомство с проектом»
- Чтение произведений с детьми
- Просмотр мультфильмов и художественных фильмов-сказок с детьми
- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Успенского
- Консультация «Значение книги в развитии детей»
- Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков по теме проекта
I этап Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом» , «Книги Э. Успенского в вашем доме»
3. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»
4. Тематическое разделение уголков книги в группе в соответствии с возрастом и интересами детей.
5.Консультация для родителей: «Значение книги в развитии детей»
6. Разработать конспекты занятий, консультаций.
II этап Основной
«Сказочник, подаривший нам друзей детства»
- Занятие с детьми «Юмор в стихах и сказках»
- Рисование «Сказочные герои»
- Составление сказки по иллюстрациям
- Беседа «Что такое Дружба»
- Занятие «Из какой сказки эпизод?»
- Игра «Собери картинку» (знакомство с произведениями)
- Викторина «Дорогой произведений Э.Успенского»
- Д/игра «Кто есть кто?»
- Игра «Вспомни сказку по отрывку»
- Лепка «Сказочный герой»
- Творческая игра «Сказочный герой»
- Ремонт книг
- Вечер загадок «Угадай мультяшного героя»
- Беседа «Одинокий человек - это кто?»
- Аппликация «Чебурашка»
- Занятие «В гости к сказке»
- Творческая игра «Сказочное досье» (знакомство с автором и его произведениями)
- Игра «Угадай героя»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Э.Успенского
- «Опиши героя мультфильма»
- Вечер песен Э.Успенского
- Беседа «Творить добро - это как?»
- «Мои друзья - герои мультфильмов»
- «Крокодил Гена и Чебурашка»
Цель: Создать эмоциональное отношение к добрым персонажам, активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.Успенского.
III этап Заключительный
1. Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Герои Успенского».
2. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
3. Итоговое занятие «Произведения Э.Успенского».
Результат проекта
Творческая увлеченность, системность, планомерность в работе дали положительные результаты, к концу проекта были получены хорошие знания, умения и навыки.
Знания носят обобщенный, системный характер - ребенок владеет информацией о произведениях и об авторе - Э.Успенском.
В настоящем сказочнике все должно быть сказочным: быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский – человек по-настоящему сказочный. Сказки Э.Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро.
Заключение
Эдуард Николаевич Успенский много сделал для детей. Он заслужил нашу любовь и уважение, потому что умеет радовать. Это его профессия. Любовь - это радость.
— «Я постоянно учусь у маленьких» - Э.Успенский.
Все творчество Э.Успенского, чудесного писателя с душой великого сказочника, - подарок детям - теплый и добрый, не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.
Смешные книги написаны много лет назад, ими зачитывались несколько поколений, но нашим детям и внукам кажется, что книги написаны именно для них.
Цель каждой сказочной истории - подарить детям ощущение хорошего и веселого мира. В каждой книге добрые герои должны своими поступками попытаться сделать мир лучше.
В жизни ребятишек необходима любовь и доброта окружающих. «Доброта - лучшее лекарство от злых людей. Доброта вылечит мир от зла. Способность видеть мир глазами детей не исчезла с годами, поэтому все сказочные истории понятны маленьким читателям.
Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Положительные герои сказки - интеллигенты с хорошими манерами.
Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для детей.
Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Э.Успенского.
Книги по которым сняли мультфильмы становятся любимыми произведениями для детей всех возрастов.
Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Сказки Э.Успенского говорят о доброте и побуждают творить Добро!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро»
(творчество Э.Н.Успенского)
«Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»
Григорий Остер
Тип проекта: творческо-исследовательский
Вид проекта: краткосрочный (месяц)
Участники: дети подготовительной группы, педагоги и родители
Проблема:
Как часто наши дети смотрят любимые мультфильмы и не знают, а кто придумал эти истории. Так произошло и у нас, когда мы с детьми смотрели мультфильм «Трое из Простоквашино». Дети знают героев мультфильмов, но не знают, что есть такой замечательный детский писатель - Эдуард Успенский, и именно он придумал дядю Федора и других известных персонажей.
Актуальность:
Вхождение ребенка в книжную вселенную происходит в первую очередь с помощью литературы. Именно детская литература питает ум и воображение ребенка, открывает ему новые миры, образы и модели поведения являясь мощным средством духовного и языкового развития личности.
Э.Успенский - один из немногих современных авторов, герои которого обрели всенародную известность и любовь читателей всех возрастов.
Произведения Э.Успенского имеют большое воспитательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность. Увлекательное общение с творчеством Э.Успенского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.
Приобщение к книге - одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорно. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познать окружающий мир. Анализ сказок и стихов Э.Успенского позволяет детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание. Книги Э.Успенского пронизаны гуманизмом: верой в победу добра и справедливости, в великую дружбу.
Цель проекта: приобщение ребенка к чтению художественной литературы через творчество Э.Успенского и развитие устойчивого интереса к его произведениям.
Задачи:
- Познакомить с произведениями Э.Успенского.
- Формировать желание самостоятельно обращаться к книге, как к источнику знаний.
- Формировать умение понимать главную идею произведения, правильно оценивать поступки героев.
- Развивать традиции семейного чтения.
- Пополнять литературный багаж детей стихотворениями Э.Успенского.
- Закрепить умение узнавать и называть знакомые мультфильмы.
- Прививать любовь к литературе.
- Познакомить с жизнью и творчеством Э.Успенского, прививать любовь к его творчеству.
- Обогащать познавательный опыт детей.
- Создать условия для поддержания интереса детей к творчеству писателя Э.Успенского.
Ожидаемый результат:
Расширение знаний о творчестве Э.Успенского. Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы. Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний - книгам. Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.
Содержание работы с детьми
- Знакомство с биографией писателя Э.Н.Успенского.
- Беседа о музеи Чебурашки Э.Успенского в Москве.
- Чтение произведений Э.Успенского.
- Выставка - мини-музей: книги, герои, портрет Э.Успенского.
- Просмотр любимых мультфильмов.
- Рисование по прочитанным произведениям.
- Аппликация «Чебурашка».
- Знакомство с песнями из мультфильмов.
- Выставка детских работ «Герои детства».
Содержание работы с родителями
- Беседа «Знакомство с проектом»
- Чтение произведений с детьми
- Просмотр мультфильмов и художественных фильмов-сказок с детьми
- Помощь в пополнении книжного уголка произведениями Э.Успенского
- Консультация «Значение книги в развитии детей»
- Участие родителей в подготовке детей к конкурсу рисунков по теме проекта
I этап Подготовительный
1. Изучение методической литературы по теме.
2. Беседа с родителями «Знакомство с проектом» , «Книги Э. Успенского в вашем доме»
3. Беседы с детьми «Любимая книга Э. Успенского»
4. Тематическое разделение уголков книги в группе в соответствии с возрастом и интересами детей.
5.Консультация для родителей: «Значение книги в развитии детей»
6. Разработать конспекты занятий, консультаций.
II этап Основной
«Сказочник, подаривший нам друзей детства»
- Занятие с детьми «Юмор в стихах и сказках»
- Рисование «Сказочные герои»
- Составление сказки по иллюстрациям
- Беседа «Что такое Дружба»
- Занятие «Из какой сказки эпизод?»
- Игра «Собери картинку» (знакомство с произведениями)
- Викторина «Дорогой произведений Э.Успенского»
- Д/игра «Кто есть кто?»
- Игра «Вспомни сказку по отрывку»
- Лепка «Сказочный герой»
- Творческая игра «Сказочный герой»
- Ремонт книг
- Вечер загадок «Угадай мультяшного героя»
- Беседа «Одинокий человек - это кто?»
- Аппликация «Чебурашка»
- Занятие «В гости к сказке»
- Творческая игра «Сказочное досье» (знакомство с автором и его произведениями)
- Игра «Угадай героя»
- Рассматривание иллюстраций к произведениям Э.Успенского
- «Опиши героя мультфильма»
- Вечер песен Э.Успенского
- Беседа «Творить добро - это как?»
- «Мои друзья - герои мультфильмов»
- «Крокодил Гена и Чебурашка»
Цель: Создать эмоциональное отношение к добрым персонажам, активизировать имеющиеся у детей знания о произведениях Э.Успенского.
III этап Заключительный
1. Оформление выставки детских работ совместно с родителями «Герои Успенского».
2. Подведение итогов реализации проекта в беседах с детьми и родителями.
3. Итоговое занятие «Произведения Э.Успенского».
Результат проекта
Творческая увлеченность, системность, планомерность в работе дали положительные результаты, к концу проекта были получены хорошие знания, умения и навыки.
Знания носят обобщенный, системный характер - ребенок владеет информацией о произведениях и об авторе - Э.Успенском.
В настоящем сказочнике все должно быть сказочным: быть сказочным: и внешность, и душа, и поступки. По всем приметам Эдуард Николаевич Успенский – человек по-настоящему сказочный. Сказки Э.Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро.
Заключение
Эдуард Николаевич Успенский много сделал для детей. Он заслужил нашу любовь и уважение, потому что умеет радовать. Это его профессия. Любовь - это радость.
— «Я постоянно учусь у маленьких» - Э.Успенский.
Все творчество Э.Успенского, чудесного писателя с душой великого сказочника, - подарок детям - теплый и добрый, не только детям, но и взрослым нравится этот сказочный мир.
Смешные книги написаны много лет назад, ими зачитывались несколько поколений, но нашим детям и внукам кажется, что книги написаны именно для них.
Цель каждой сказочной истории - подарить детям ощущение хорошего и веселого мира. В каждой книге добрые герои должны своими поступками попытаться сделать мир лучше.
В жизни ребятишек необходима любовь и доброта окружающих. «Доброта - лучшее лекарство от злых людей. Доброта вылечит мир от зла. Способность видеть мир глазами детей не исчезла с годами, поэтому все сказочные истории понятны маленьким читателям.
Только человек, не потерявший связи с миром детства, может писать книги для детей. Положительные герои сказки - интеллигенты с хорошими манерами.
Человек взрослый и остроумный делает эти книги интересными для детей.
Вот вам и секрет популярности и долгожительства героев Э.Успенского.
Книги по которым сняли мультфильмы становятся любимыми произведениями для детей всех возрастов.
Привить ребенку вкус к чтению - лучший подарок, который мы можем ему сделать.
Сказки Э.Успенского говорят о доброте и побуждают творить Добро!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"
Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок.Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задуш...
Проект в подготовительной группе "Твори добро"
формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром (в рамках проекта) в подготовительной группе : «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова»
Тема: «Жизнь и творчество Коста Левановича Хетагурова».Цель: обогатить представление детей о жизни и творчестве К.Л. Хетагурове.Задачи:1. Познакомить детей с биографией и творческой деятел...
Проект в подготовительной группе "Знакомство с творчеством В.В.Бианки
Главная задача экологического воспитания -привить детям любовь к природе,побуждать желание беречь ее,воспитывать в детях защитников природы....
Педагогический проект в подготовительной группе «Знакомство с творчеством русского поэта А. С. Пушкина».
Данный проект предназначен для детей подготовительной группы. Знакомить детей с великим поэтом нужно с ранних лет....
Проект в подготовительной группе "Знакомство с творчеством С.Я.Маршака и его произведением «12месяцев»"
В наши В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям. Умение правильно воспринимать литератур...
Проект в подготовительной группе на тему "Творчество Д.Н. Мамина - Сибиряка"
Проект в подготовительной группе на тему "Творчество Д.Н. Мамина - Сибиряка"...