Проект в подготовительной группе на тему "Дорога добра"
проект (подготовительная группа) на тему
Проект «Дорога добра»
в подготовительной группе
Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.
Задачи:
- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.
- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;
- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.
Вид проекта: познавательный.
Срок реализации: краткосрочный проект.
Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы, родители.
Предварительная работа:
-предложить родителям написать добрые слова нашей группе, создав дерево пожеланий;
-провести беседу родителям с детьми на тему: «Добро должен делать каждый? ».
Ожидаемые результаты:
- доброе отношение друг к другу, избегая конфликтных ситуаций;
- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;
- развитие речи детей.
Выполнение проекта
Приветствие.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Солнечный круг». Встаньте в круг, возьмитесь за руки и друг другу передайте улыбку, называя друга по имени. Когда все поделятся улыбкой у нас получиться солнечный яркий круг!
Чтение стихотворения А. Дементьева «Добро не купишь на базаре»
Доброту не купишь на базаре.
Искренность у песни не займёшь.
Не из книг приходит к людям зависть.
И без книг мы постигаем ложь.
Видимо, порой образованью
Тронуть душу
Не хватает сил.
Дед мой без диплома и без званья
Просто добрым человеком был.
Значит, доброта была вначале?..
Пусть она приходит в каждый дом,
Что бы мы потом ни изучали,
Кем бы в жизни ни были потом.
А. Дементьев
Цели:
- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;
- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;
- воспитывать культуру поведения.
Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра?
При каких пожеланиях мы используем слово добрый?
Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь.
Игровое упражнение «Паутина добрых слов».
Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорит приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Роме. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.
- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?
Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»
Цели:
- формировать знания о том, какие дела называются добрыми;
- учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым;
- развивать внимание, память, слуховое восприятие;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки.
Воспитатель читает стихотворение И. Романова Придумано кем-то» . Дает детям перед чтением установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении, затем задает вопросы.
Придумано кем — то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
— Доброе утро! Солнце и птицы!
— Доброе утро! — Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!
НО, а мы послушаем стихотворения о доброте.
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
И. Романов
Воспитатель. О каких правилах вежливости и добрых делах говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
Дети отвечают.
Воспитатель. Что такое добро?
Дети. Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель. Что такое доброта?
Дети. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети. Делающий добро другим, отзывчивый, хороший.
Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети. Добрый и мягкий по характеру, незлобивый.
Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети. Обладающий добрым сердцем, ласковой, участливой.
Воспитатель. О каких людях говорят: «люди доброй воли»?
Дети. Честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа.
Изобразительная деятельность: рисование на тему «Доброта»
Цели:
- формировать знания о том, что в мире есть добро;
- учить в цвете выражать свое отношение к добру ;
- развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение;
- формировать устойчивую позицию добра.
-развивать фантазию, изображая ассоциативные символы добра.
Оборудование: большие листы бумаги А 4, восковые карандаши, фломастеры.
Воспитатель предлагает детям в цвете изобразить символ добра. Вспомнить, в каких сказках добро побеждает зло. Рассказать, что изображено на рисунке.
Разучивание стихотворения
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит доброта
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер,
Ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
Цели:
- формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят;
- развивать память, внимание, речь;
- воспитывать нравственные основы личности ребенка.
Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о добре. После чтения стихотворения задает вопросы.
Воспитатель. Как вы понимаете понятие «в доме ходит доброта»? Какие слова и выражения делают нас добрыми? Как изменяется поведение людей, когда им говорят вежливые слова?
Дети отвечают.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_dobra.pptx | 1.05 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект по социально-нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему "Добрые дела"
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. Задачи: осмысление и понимание слов “доброта, добрый”; ознакомление с устным русским народным творчество...
Проект в подготовительной группе "Сказки - добрые друзья"
Цель: повышение интереса детей к работе с книгой и дополнительное развитие их познавательных и речевых умений на материале сказок.Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задуш...
Социально-значимый проект в подготовительной группе на тему «Дорогою добра»
Добрых людей, как всегда, не хватает,Добрых людей, как всегда, дефицит.Добрых людей не всегда понимают,Сердце у добрых сильнее болит.Добрые — щедро больным помогают,Добрые — дарят тепло и уют,Добрые —...
Проект в подготовительной группе "Твори добро"
формирование у детей духовно-нравственных основ личности в процессе педагогически организованного взаимодействия с окружающей социальной средой....
Конспект проекта в подготовительно группе " Спешите делать добро"
Краткосрочный проект в подготовительной группе по нравственному воспитанию "Спешите делать добро"...
Творческо-исследовательский проект в подготовительной группе «Творить добро» (творчество Э.Н.Успенского)
laquo;Уверен, что если в каждой семье будут книги Успенского, то в этих семьях вырастут нормальные взрослые люди, которые будут чувствовать юмор, и вообще понимать, что вокруг них происходит.»Г...
Проект в подготовительной группе "Спешите делать добрые дела", 2024 г
Познавательно- творческий проект по нравственному воспитанию...