Конструкт НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конструкт НОД "Путешествие в сказку". Интегрированное занятие по всем образовательным областям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_zanyatiya_-srednyaya_gruppa.docx | 25.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно – образовательной деятельности февраль 2016 г
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: средняя группа № 4
Форма совместной деятельности: открытое занятие (интеграция ОО «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие» ОО «Физическое развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие»)
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект:Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.
Методы и приемы: методы- игровые, практические, словесные, наглядные; приемы – воспроизведение, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка
Средства:
Наглядные средства обучения: макет Теремка, сюжетные картинки к сказке «Теремок», карточки с цифрами от 1 до 6 на магнитную доску; 2 разные по длине и ширине дорожки.
Раздаточный материал: геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник (бусы); три полоски одного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, изображения персонажей сказки на каждого ребенка.
Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
- развивать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой; -упражнять в счете до 6; - закреплять понятие «узкий – широкий», «длинный – короткий»; -тренировать умение вести порядковый счет; - продолжать учить детей находить слова, сходные по звучанию; - продолжать развивать умение создавать изображение постройки в аппликации, развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета; продолжать упражнять в разрезании полос по прямой; закреплять приемы аккуратного наклеивания; - продолжать учить детей употреблять существительные в косвенном падеже с предлогами; - побуждать детей к активности, самостоятельности; уметь выслушивать своего товарища; - продолжать учить находить решение простых проблемных ситуаций; - создавать положительный эмоциональный настрой, воспитывать чувство уверенности. | - закреплять знание цифр |
Этапы деятельности (алгоритм) | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) |
1. Мотивационно – организационный | Дети заходят в группу Воспитатель: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Ребятки, поздоровайтесь с гостями. Дети, а вы любите сказки? Хотели бы вы сегодня оказаться в сказке. А в какую, отгадайте сами. Воспитатель: Стоит домик расписной Он красивый такой. По полю зверюшки шли, Остались в доме жить они Дружно жили, не тужили. Печку в домике топили. Мишка домик развалил. Чуть друзей не раздавил. Воспитатель: - Что это за сказка? Правильно, сегодня мы с вами отправляемся в сказку «Теремок». Итак, сказка начинается, а вы ребятки слушайте внимательно.
| Воспитатель мотивирует детей на предстоящую деятельность Стимулирует интерес детей. | Эмоциональный отклик. Дети называют название сказки. | Присутствует эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом (личностный компонент). |
2. Основной | Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Как –то по полю мышка бежала. Теремок увидала. Задание 1. - А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до теремка по длинной или короткой? Дети, как вы думаете? (На ковре лежат две дорожки, они разные по длине, ширине, что нужно сделать, чтобы узнать по какой из этих дорожек мышке идти? ). - Молодцы, ребята вы правильно указали короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить – поживать, да песенки распивать. - Сколько зверушек стало жить в домике? (1) -Вика, найди цифру, которая показывает, сколько в домике зверей живет. Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Лягушка скачет по болоту. В теремке ей жить охота. - Пока лягушка скакала, бусы рассыпала. Плачет бедная: «Беда! Помогите детвора!» - Ну что, ребята поможем лягушке? Задание 2. Проходите к столу. Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры и полосочки, положите полоски перед собой, и на них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на полоске. Выкладывать надо слева направо (желтый круг, зеленый квадрат, фиолетовый треугольник) - Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада, какие красивые бусы получились. Но вот, к сожалению, лягушка цвета все позабыла и просит, чтобы вы ей напомнили, я буду называть цвет, а вы покажите фигуру такого цвета. Будьте внимательны. - Какой по счету вы положили желтый кружок ? (1) - Какой по счету вы положили фиолетовый треугольник? (3- й) -Каким по счету вы положили зеленый квадрат? (2-й) Какая фигура третья по счету? (фиолетовый треугольник) - Как называется пятая фигура? (желтый круг) - Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку и стали там жить вместе с мышкой. - Сколько теперь зверушек в домике? Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Вдруг из леса на полянку прибежал ушастый зайка. Физкульминутка Зайцы скачут: Скок- скок – скок! На зелененький лужок Приседают, слушают – не идет ли волк? Раз – согнутся, два – нагнутся, потянутся. Три в ладоши, три хлопка, Головою три кивка. -Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить вместе. - Сколько зверей в домике живет? Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Тише, тише не шумите, кто –то к нам сюда идет. - Ну конечно же , лиса. Попросилась она тоже в теремок и её впустили. А лисичка принесла с собой мяч, хочет, чтобы вы поиграли с ней в игру «Кто, где живет?» - Где живет белка? (в дупле) - Где живет лягушка? (в болоте) - Где живет лиса? (в норе) - Где живет заяц? (под кустом) - Где спит зимой медведь? (в берлоге) - Где живет волк? (в логове) - Заяц, волк, медведь- это какие животные? (Дикие) -Почему? (Они живут в лесу). - Итак, сколько зверушек живет сейчас в теремке? Воспитатель: - Стоит в поле теремок, теремок Он не низок, не высок. Вдруг по полю волк бежит, остановился у теремка и спросил: - Кто, кто в теремочке живет? - Что ответили звери? * Я мышка – норушка… (А какое слово можно добавить, чтобы оно звучало, похоже? Подумайте. Послушайте что получилось: Мышка – поскребушка, Я лисичка – сестричка, невеличка…. Я зайка – побегайка, попрыгайка, зазнайка…. Я лягушка – зеленушка. Квакушка… -А меня как можно назвать (Волчок- серый бочок, Волк -зубами щелк… -Сколько сейчас живет зверей в теремке? - А по лесу уж медведь идет. Вдруг увидел теремок – как заревет: «Вы пустите меня в теремок! Испугались звери, влезет ли медведь в теремок? (нет) - Почему? Что же делать, как же быть? Как вы думаете, как можно помочь зверюшкам? (Построить новый дом для, того чтобы всем места хватило, чтобы жили дружно). -Посчитайте, сколько же всего зверей стало. А сейчас построим домики для зверей. Чтобы все звери жили дружно. - Вот мы и построили домики, теперь всем зверушкам есть, где жить. | Эмоционально вовлекает в слушание. Предлагает найти выход. Педагог вовлекает в совместную деятельность Педагог вовлекает в деятельность Педагог включает детей в игровую деятельность. Педагог стимулирует детей вслушиваться в звучание слов. Представляет возможность детям обсудить, найти конструктивное решение | Дети сравнивают, проходят по дорожке. Выкладывают цифру на магнитную доску. Дети решают поставленную задачу: выкладывают бусы, после сравнивают с образцом. Выполняют задание. Дети находят цифру 2 и размещают на магнитную доску. Двигательная активность Дети находят цифру 3 и размещают на магнитную доску. Дети становятся в круг и отвечают на вопросы Дети находят цифру 4 и размещают на магнитную доску. Высказывания детей Дети находят цифру 5 и размещают на магнитную доску. Дети выражают собственные мысли Дети находят цифру 6 и размещают на магнитную доску. Дети выполняют аппликацию. | Используют речь взрослого как источник информации при выполнении действий. Дети используют умение вести порядковый счет. Соблюдение правила игры, распределение внимания во время игры, эмоциональная разрядка Употребление существительных в косвенном падеже с предлогами. Дети соотносят количество предметов с числом и цифрой. Дети называют сходные по звучанию слова. Дети решают проблему Проявляют желание сделать домик для зверушек. Продукт творческой деятельности детей |
Открытость | - Ребята, а вы хотели ли бы посмотреть, какие домики получились у ваших друзей? | Педагог предлагает детям рассмотреть домики. | Рассматривают домики. | Положительная оценка работ |
Анализ, рефлексия | Скажите, в какой сказке вы побывали? Кому понравилось наше путешествие выберите солнышко, а кому не понравилась выберите тучку. Что именно вам понравилось. А как мы помогли зверушкам? Вы все молодцы, что помогли всем лесным жителям. Все зверушки говорят вам: «Спасибо за помощь» и угощают вас сладкими подарками. | Дает положительно- эмоциональную оценку. | Дети выражают эмоциональное настроение (рассказывают о своих чувствах). | Эмоциональный отклик от проделанной работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конструкт интегрированной НОД в средней группе "Мы играем, сказку вспоминаем"
Методическая карта проектирования интегрированной непосредственной образовательной деятельности Категория участниковДети старшей группы Тема "Мы играем, сказку вспоминаем"Длительность2...
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конструкт " Путешествие по сказкам Чуковского"
Для младшей группы...
Конструкт «Путешествие по сказкам» с использованием «LEGO»
Конспект НОД по конструированию в средней группе....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
конструкт "Путешествие в сказку"
Все дети и взрослые любят сказки. Каждому из нас с детства дороги такие сказочные герои, как Дюймовочка или Оловянный солдатик. Каждый из нас в детстве переживал за героев сказки и хотел им помо...
Конструкт "Путешествие в сказку"
Театрализованная деятельность...