Конструкт «Путешествие по сказкам» с использованием «LEGO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Конспект НОД по конструированию в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_lego.docx32.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт

«Путешествие по сказкам» с использованием «LEGO»

  Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы.  

Цель

  • Развитие у детей через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность, познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту

Задачи

Развивающие:

  • Расширять  представления о геометрических фигурах .
  • В общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач, стимулировать  детей на:

             - проявление инициативности и самостоятельности;

-  желание  детей рассказывать о собственном замысле, и  его решении.

  • Развивать творческую активность, настойчивость в достижении цели,целеустремлённость.
  • Развивать зрительно-моторную координацию ,мелкую моторику.

Воспитательные:

  • Воспитывать  умение самостоятельно работать.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности  со сверстниками,    взрослыми, к играм.

Обучающие:

  • Формировать умение видоизменять фигуру путем собирания её из конструктора, анализировать простое изображение;;  
  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: Интерактивная доска , Конструктор «LEGO»,  Куклы.

Предворительная работа: Заучивание физминутки, приветствия гостям .

Работа с родителями:     Разучивание  с детьми слова героев сказки.

Планируемый результат:

в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности используемые методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:

  • проявление интереса к конструкторской, исследовательской деятельности, познавательной;
  • самостоятельность;
  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • раскрепощенность  в общении со сверстниками и взрослым;
  •   сопереживание героям сюжета;
  •   Планирование    свох  действий;
  •  Умкть рассказывать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

Актуализация знаний детей

Приветствие с гостями:

 Посмотрите ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!

 

Дети  произносят слова приветствия.

 

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию.

Сюрпризный момент.

Организует диалог:

Ребята ,а вы любите сказки? А не отправится ли нам в сказочную страну.

Игра «Транстпорт»

Прогулка у нас волшебная и у меня для вас сюрприз ( ковёр самолёт).  полетим  мы с вами …...

Расскажите правила поведения в транспорте?

Закрываем глаза. (Музыка)

Открыкрываем глаза, посмотрите, куда мы с вами прилетели.

Мы  с вами очутились   в стране сказок.

Дети отвечают на вопросы педагога

Договаривают

Перечисляют  

 Развивать воображение, речь.

Актуализация знаний детей

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

 

 Сейчас мы  проверим, как вы знаете сказки?  

Где и когда приключилось такое,

Мышка разбила яйцо золотое.

Дед горевал. И печалилась баба.

Только  кудахтала… (курочка ряба)

  Он от дедушки ушел,

Он от бабушки ушел.

Круглый сам, румяный бок,

А зовется… (колобок)

  Он не низок  невысок,

И  не заперт на  замок,

Весь  из бревен из досок

Стоит в поле… (теремок)

   Серый волк за братьями гонялся

В лапы ни один ему не дался.

Весело живут, смеются звонко

 В домиках своих… (три поросенка)  

Только  за козой закрылась дверь

Тут как тут уже голодный зверь…

Знает сказку каждый из ребят,

Это… (волк и семеро козлят)

Бабке Ёжке птицы служат -
Над деревней стаей кружат.
Ищут маленьких ребят,
Утащить их в лес хотят.
(Гуси-лебеди)

- Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали.

Вы очень хорошо знаете сказки.

У меня для Вас осталась ещё одна   загадка.

Артисты там работают, А зрители им хлопают,

Артисту смотрят все на руку,

Что за театр….? (театр кукол)

  Отгадывают  загадки.

Знание сказок соответстующих возросной категории, умение логически мыслить при отгадывании  загадок.

Проблемный вопрос

Подумайте и скажите, что нужно для того чтобы мы смогли  показать кукольный театр.

Ой, ребята, посмотрите , что это?  

(воспитатель достаёт сундук с куклами)

А в нем?  

Что нам ещё нужно для показа сказки?

А как нам быть?

 

Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.

Отвечают на заданный вопро.

Умение обосновывать

Включение детей в конструкторскую деятельность

 Давайте с вами присядем за столы и посмотрим. У  каждого из вас лежит конструктор, что мы можем с вами сделать из этого конструктора?

Сможем мы из него построить наши декорации?

Воспитатель подходит к каждому из детей и рассматривает его постройку.

Высказывают свое мнение.

Проявляют интерес, желание собрать из конструктора свою фигуру, собирают фигуру.

Дети  описывают   фигуру.

 Умение решать поставленную задачу

Физкультминутка «Зайка »

Давайте отдохнём.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

 

Движения по тексту стихотворения.

  Двигательная активность.

Показ сказки.

  Начинаем  наше представление!

Автор:

- Наступила зима. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось.

Лола по лесу гуляла,
И зверюшек повстречала.

Лола:

- Здравствуй, белка!
Как дела?
Как ты лето провела?

Белка:

-  Летом по лесу гуляла,
Грибы орешки собирала
Для зимы всё  припасала.

Лола:

- Здравствуй, зайка!
Расскажи как летом жил?

Заяц:

- Я в лесу всё лето жил,
Шубку серую носил,
Травку ел , кору жевал. От лисы всё убегал.
Лола: — Здравствуй, лисонька-лиса!
Как ты лето провела?

Лиса:

- Летом Я  в лесу гуляла,
Зайку серого искала.
Летом зайку не нашла,

На зиму перенесла.
Лола:

- Здравствуй, волк – серый бок!
Расскажи как летом жил ? От чего так громко выл?

Волк:

- Я в лесу всё лето  был.
Есть хотел , ну вот и выл!

Лола:

- Здравствуй, мишка, как ты мил!
Как ты лето проводил?

Медведь:

- Никого я не искал,
Ничего не запасал,
Ел я ягоды, грибы, шишки ел и корешки.

Лола:

- Я пойду сейчас домой.
Поздравляю вас с Зимой!

Ребята понравилась вам сказка?

А сейчас поклонимся и скажем  

-Спасибо за внимание!

Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Пора возвращаться.

(Сели на ковёр самолёт, музыка)

Показ кукольного театра.

Развить мелкую и крупную мторики рук, развитие речи,

Развитие выразительного чтения.

Рефлексия

 Прилетели . Ребята, где мы свами были сегодня,  что вам понравилось в нашем путешествии?

 

Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.

        

Список используемых источников и литературы:

 1Г.А. Селезнёва Сборник статей (из опыта работы) специальных образовательных  учреждений по вопросу «Развивающая среда в образовательных учреждениях округа». – М., 2006, 174с.

2. В.И.Романина «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие.- М.:Классикс Стиль, 2003.-40 с.

3. www.lego.ucoz.ru

4.www.my-lego-models.ucoz.ru

5. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.-М.: изд. Сфера, 2011.

6. Комарова Л. Г.  Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

7. Л.Г.Комарова  Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г.- 88 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"

Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...

конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)

Программное содержание.  Обучающие задачи:   Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...

Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)

Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...

Конспект ОД по математике в средней группе "Путешествие в сказку" (с использованием ЭОР)

Представляю конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку". К конспекту прилагаю презентацию....

конструкт "Путешествие в сказку"

Все дети  и взрослые любят сказки. Каждому из нас с детства дороги такие сказочные герои, как Дюймовочка или Оловянный солдатик. Каждый из нас в детстве переживал за героев сказки и хотел им помо...

Конструкт "Путешествие в сказку"

Театрализованная деятельность...