Конструкт «Путешествие по сказкам» с использованием «LEGO»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Конспект НОД по конструированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_lego.docx | 32.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт
«Путешествие по сказкам» с использованием «LEGO»
Организация совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы.
Цель
- Развитие у детей через совместную познавательно-исследовательскую, конструкторскую деятельность, познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту
Задачи
Развивающие:
- Расширять представления о геометрических фигурах .
- В общении со взрослым и сверстниками при решении личностных и интеллектуальных задач, стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности;
- желание детей рассказывать о собственном замысле, и его решении.
- Развивать творческую активность, настойчивость в достижении цели,целеустремлённость.
- Развивать зрительно-моторную координацию ,мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно работать.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со сверстниками, взрослыми, к играм.
Обучающие:
- Формировать умение видоизменять фигуру путем собирания её из конструктора, анализировать простое изображение;;
- Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения конструктивных задач, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: Интерактивная доска , Конструктор «LEGO», Куклы.
Предворительная работа: Заучивание физминутки, приветствия гостям .
Работа с родителями: Разучивание с детьми слова героев сказки.
Планируемый результат:
в ходе совместной познавательно-исследовательской, конструкторской деятельности используемые методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструкторской, исследовательской деятельности, познавательной;
- самостоятельность;
- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- раскрепощенность в общении со сверстниками и взрослым;
- сопереживание героям сюжета;
- Планирование свох действий;
Умкть рассказывать о способе решения той или иной задачи;
В ходе организации совместной познавательно-исследовательской деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной, чтения (восприятие литературного произведения).
Последоватальность | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | |||
Мотивация на совместную деятельностьАктуализация знаний детей | Приветствие с гостями:Посмотрите ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся. Здравствуй, солнце золотое!
| Дети произносят слова приветствия.
| Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности | |||
Игровая ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию. Сюрпризный момент. | Организует диалог: Ребята ,а вы любите сказки? А не отправится ли нам в сказочную страну. Игра «Транстпорт» Прогулка у нас волшебная и у меня для вас сюрприз ( ковёр самолёт). полетим мы с вами …... Расскажите правила поведения в транспорте? Закрываем глаза. (Музыка) Открыкрываем глаза, посмотрите, куда мы с вами прилетели. Мы с вами очутились в стране сказок. | Дети отвечают на вопросы педагогаДоговариваютПеречисляют | Развивать воображение, речь. | |||
Актуализация знаний детей Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
|
Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки? Где и когда приключилось такое, Мышка разбила яйцо золотое. Дед горевал. И печалилась баба. Только кудахтала… (курочка ряба) Он от дедушки ушел, Он от бабушки ушел. Круглый сам, румяный бок, А зовется… (колобок) Он не низок невысок, И не заперт на замок, Весь из бревен из досок Стоит в поле… (теремок) Серый волк за братьями гонялся В лапы ни один ему не дался. Весело живут, смеются звонко В домиках своих… (три поросенка) Только за козой закрылась дверь Тут как тут уже голодный зверь… Знает сказку каждый из ребят, Это… (волк и семеро козлят) Бабке Ёжке птицы служат - - Какие вы молодцы ребята, все загадки отгадали. Вы очень хорошо знаете сказки. У меня для Вас осталась ещё одна загадка. Артисты там работают, А зрители им хлопают, Артисту смотрят все на руку, Что за театр….? (театр кукол) | Отгадывают загадки. | Знание сказок соответстующих возросной категории, умение логически мыслить при отгадывании загадок. | |||
Проблемный вопрос | Подумайте и скажите, что нужно для того чтобы мы смогли показать кукольный театр. Ой, ребята, посмотрите , что это? (воспитатель достаёт сундук с куклами) А в нем? Что нам ещё нужно для показа сказки? А как нам быть?
| Дети высказывают предположения, обосновывают ответ.Отвечают на заданный вопро. | Умение обосновывать | |||
Включение детей в конструкторскую деятельность | Давайте с вами присядем за столы и посмотрим. У каждого из вас лежит конструктор, что мы можем с вами сделать из этого конструктора? Сможем мы из него построить наши декорации? Воспитатель подходит к каждому из детей и рассматривает его постройку. | Высказывают свое мнение.Проявляют интерес, желание собрать из конструктора свою фигуру, собирают фигуру.Дети описывают фигуру. | Умение решать поставленную задачу | |||
Физкультминутка «Зайка » | Давайте отдохнём. Скок-поскок, скок-поскок, Зайка прыгнул на пенек. Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок-поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки. |
Движения по тексту стихотворения. | Двигательная активность. | |||
Показ сказки. | Начинаем наше представление! Автор: - Наступила зима. День был тёплый, по небу плыли белые облака, светило ласковое солнышко. Девочка Лола решила погулять в лесу и посмотреть, что же изменилось. Лола по лесу гуляла, Лола: - Здравствуй, белка! Белка: - Летом по лесу гуляла, Лола: - Здравствуй, зайка! Заяц: - Я в лесу всё лето жил, Лиса: - Летом Я в лесу гуляла, На зиму перенесла. - Здравствуй, волк – серый бок! Волк: - Я в лесу всё лето был. Лола: - Здравствуй, мишка, как ты мил! Медведь: - Никого я не искал, Лола: - Я пойду сейчас домой. Ребята понравилась вам сказка? А сейчас поклонимся и скажем -Спасибо за внимание! Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие. Пора возвращаться. (Сели на ковёр самолёт, музыка) | Показ кукольного театра. | Развить мелкую и крупную мторики рук, развитие речи, Развитие выразительного чтения. | |||
Рефлексия | Прилетели . Ребята, где мы свами были сегодня, что вам понравилось в нашем путешествии?
| Дети передают свои впечатления о процессе и результатах совместной деятельности.
|
Список используемых источников и литературы:
1Г.А. Селезнёва Сборник статей (из опыта работы) специальных образовательных учреждений по вопросу «Развивающая среда в образовательных учреждениях округа». – М., 2006, 174с.
2. В.И.Романина «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет. Методическое пособие.- М.:Классикс Стиль, 2003.-40 с.
3. www.lego.ucoz.ru
4.www.my-lego-models.ucoz.ru
5. Фешина «Лего конструирование в детском саду»: Пособие для педагогов.-М.: изд. Сфера, 2011.
6. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
7. Л.Г.Комарова Строим из LEGO(моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора LEGO). –М.: «ЛИНКА – ПРЕСС», 2001г.- 88 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми среднего возраста "Путешествие в сказку" с использованием современной образовательной технологии "Блоки Дьенеша"
Закрепить знание геометрических фигур с помощью блоков ДьенешаУпражнять детей в умении действовать по схеме( чертежу)Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумагиЗакрепить количественный и ...
конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по сказке" (с использованием презентации)
Программное содержание. Обучающие задачи: Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; умение считать тройками; ориентироваться во времени; решать несложные арифме...
Конспект игры-викторины "Путешествие по сказкам" (с использованием интерактивной доски)
Здесь представлен конспект итоговой игры-викторины по сказкам с использованием интеравктивной доски. В конспекте учтены требования по оформлению таких конспектов. Информация будет полезна коллегам, ко...
Конспект ОД по математике в средней группе "Путешествие в сказку" (с использованием ЭОР)
Представляю конспект интегрированного занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку". К конспекту прилагаю презентацию....
Конструкт " Путешествие по сказкам Чуковского"
Для младшей группы...
конструкт "Путешествие в сказку"
Все дети и взрослые любят сказки. Каждому из нас с детства дороги такие сказочные герои, как Дюймовочка или Оловянный солдатик. Каждый из нас в детстве переживал за героев сказки и хотел им помо...
Конструкт "Путешествие в сказку"
Театрализованная деятельность...