конструкт "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Все дети и взрослые любят сказки. Каждому из нас с детства дороги такие сказочные герои, как Дюймовочка или Оловянный солдатик. Каждый из нас в детстве переживал за героев сказки и хотел им помочь. Вот и наши дети в своем желании помочь сказочным героям преодолеть все трудности, способны совершать маленькие чудеса..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konstrukt_puteshestvie_v_skazkustarshaya_gr.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт «Путешествие в сказку»
Тема: «Путешествие в сказку».
Возраст детей: 5 - 6 лет.
Воспитатель: Болотова А. Н.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная.
Формы организации: групповая, индивидуальная
Цель: закреплять знания детей.
Планируемый результат: Дети проявляют умение подбирать однокоренные слова, умеют выделять последовательно звуки в словах, составляют схемы их звукового состава.
Задачи В СООТВЕТСТВИИ С РЕЗУЛЬТАТОМ | Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные:
Развивающие:
Образовательные:
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности.
Методы воспитания: беседа, поощрение, сюрпризный момент;
Методы обучения: объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, упражнение.
Оборудование: игровое поле, карточки-задания, картины сюжетные, простые карандаши, цветок.
Учебно-методический комплект:
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Последовательность действий | Методы | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемый результат | ||
1.Организационно-мотивационный этап. Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность. | Формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета. | Негромко звучит музыка. - Ребята, вы любите сказки? Назовите, пожалуйста, свою любимую сказку. Воспитатель выслушивает ответы детей. - Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в сказку, героиней которой является маленькая девочка, ростом с дюйм. Её так и звали – Дюймовочка. И, хотя она была очень мала ростом, но, если измерить её отвагу, доброту и веру, то просто диву даешься, как это все поместилось в крохотном сердечке девочки. Дюймовочка от скорлупки-колыбельки до счастливой встречи с эльфом прошла свой сказочный путь и навсегда осталась в сердце каждого, кто хоть однажды держал в руках книгу «Дюймовочка». Сегодня мы с вами снова сможем встретиться с чванливыми жабами, заносчивой компанией жуков-пустомелей, жадным кротом, поможем Дюймовочке преодолеть все трудности и опасности, которые ждут её в пути, и добраться до дворца эльфов. А очутиться в сказке нам поможет волшебный цветок. Итак, отправляемся в путь… | Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы. | Дети готовы к предстоящей деятельности | ||
2. Актуализация знаний.
| Стимулирование занимательным содержанием, упражнение, беседа, частично- поисковый. | - В одном городе жила-была женщина. Детей у нее не было. Однажды женщина пошла к доброй волшебнице и та дала ей маленькое зернышко. Женщина посадила зернышко в горшочек и стала ждать… - А для того, чтобы из зернышка вырос и расцвел прекрасный цветок, нужно подумать и назвать родственные слова к слову «вода»(водичка, водица, водяной, водопад, водопровод, водоворот, водовоз, подводный,паводок, наводнение, заводь). -Молодцы! Посмотрите, какой чудесный цветок. А в середине цветка оказалась маленькая девочка. Женщина устроила для нее колыбельку из скорлупы ореха, одеяло – из лепестка фиалки. Но однажды ночью старая жаба утащила колыбельку вместе с Дюймовочкой и положила ее на лист кувшинки. Чтобы помочь Дюймовочке убежать от жаб, нужно выполнить задание: разделить слова на слоги ( вес-на, ру-чей, ка-пель, цве-ток, ба-боч-ка, про-та-ли-на, со-ло-вей, сол-ныш-ко, лу-жа). Воспитатель бросает мяч детям, называя односложные, двусложные и трехсложные слова. Ребенок, поймавший мяч определяет количество слогов, называет их и бросает мяч обратно. Следующее задание от жуков-пустомелей:
| Дети отвечают на вопросы, называют родственные слова к слову «вода», | Дети проявляют умение подбирать однокоренные слова, умеют выделять последовательно звуки в словах, | ||
Физминутка «Чок - чок, каблучок!» Задача: снять мышечное напряжение. | Показ, упражнение. | Чок- чок, каблучок! (потопать ногами) | Дети выполняют движения по тексту. | Дети готовы к дальнейшей деятельности. | ||
Упражнение, поощрение, создание ситуации успеха. | - А теперь пришла пора продолжить наше путешествие. Следующее задание от полевой мыши – «Помоги Дюймовочке»: из предложенных картинок нужно отобрать те, на которых изображены предметы, которыми сможет пользоваться Дюймовочка. - Следующее задание от жадного крота: «Доскажи словечко» Прошла зима
И называется он…(май) - Молодцы! Вы хорошо поработали, помогли Дюймовочке сбежать от жадного крота. Верный друг Дюймовочки – Ласточка несет ее в теплые края на встречу с королем эльфов. А в конце пути нас ждет еще одно трудное задание: необходимо раскрасить только те предметы, в названии которых есть звук Р (работа с карточками). | Дети | ||||
3.Рефлексия. Задача: воспитывать умение анализировать свои действия. | Беседа | - Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Мы вновь встретились с любимыми героями, преодолели все трудности. - Что вам понравилось в нашем сегодняшнем путешествии? - Какое задание вам понравилось? - Какое задание показалось вам самым трудным? | Дети отвечают на вопросы. | Дети анализируют свои действия. | ||
4.Открытость. Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность. | Беседа, сюрпризный момент. | - В какую сказку вам хотелось бы отправиться в следующий раз? - Вы хотели бы встретиться с героями сказки «Дюймовочка» еще раз? Где бы мы могли с ними еще встретиться? - Ребята, Дюймовочка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие красивые раскраски со сказкой «Дюймовочка». | Дети отвечают на вопросы. | Дети смотивированы на дальнейшую деятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание сказкой. Русская народная сказка "сказка об Иване-царевиче, жар-птице и сером волке" старшая группа
Нравственное воспитание. "Как проживёшь, так и прослывёшь"...
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С .Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Что за чудо эти сказки!!! Аппликация по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Ко дню памяти А. С. Пушкина, мы решили оформить выставку детских работ, посвященных творчеству поэта. Для этого з...
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Развлечение по сказкам Абдуллы Алиша "Сказка за Сказкой"
Материал подготовлен к юбилею татарского поэта и писателя А.Алиша для ознокомления детей дошкольного возраста с его творчеством...
Памятка для родителей: "Сказка....Сказка? Сказка!"
Значение сказки в жезни ребенка...
"Сказка ложь, да в ней намёк" Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтене"
Сценарий музыкально - театрализованного развлечения по сказке А. С. Пушкина предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Дети рассматривают репродукции иллюстраций к сказке знаменитых русских...
Русские народные сказки. Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные чудес волшебные сказки.
Русские народные сказки.Сказки – один из основных видов устного народного поэтического творчества. «Словом “сказка” мы называем и нравоучительные рассказы о животных, и полные ...