Конструкт " Путешествие по сказкам Чуковского"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми
Тема :«Путешествие по сказкам К.Чуковского»_______________________________________________________________________________________
Возрастная группа: младшая_____________________________________________________________________________
Форма НОД: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие. _______________________________________________________________________________________________
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект: «От рождения до школы»__под редакцией Веракса, М.В. Васильевой, Комаровой._____________________________________________________________
Оборудование: мольберт
Наглядные _картинки с изображением диких и домашних животных, насекомых, чайная и кухонная посуда для кукол, макет домика, леса, дерево с картинками обуви, иллюстрации к сказкам «Доктор Айболит», «Муха – Цокотуха», «Федорино горе», «Чудо – дерево».____________________________________
Мультимедийные: _______________________________________
литературные: Пальчиковая гимнастика «Лесные зверята»
музыкальные :_запись паровозного гудка._______________________
Цель: Закрепить знание сказок К. Чуковского.
Задачи:
Закреплять знания и представления о диких и домашних животных, о насекомых и их характерных признаках; о чайной и кухонной посуде, о ее назначении и уходе за ней.
Уточнить название и назначение обуви и уходе за ней.
Формировать обобщающие понятия «обувь», «посуда», «животные», «насекомые».
Развивать внимание, память, умение сравнивать.
Воспитывать умение слушать друг друга.
Этапы (последовательность) деятельности | Действия, деятельность педагога | Содержание деятельности | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Подготовительный | Педагог мотивирует детей на деятельность. | Раздается паровозный гудок. | Дети подходят, спрашивают, что это. |
Постановка цели Основной Заключительный этап | Показываю паровозик. Говорю детям, что к нам приехал паровоз, а в нем записка. Читаю записку. На доске иллюстрация к сказке «Муха-Цокотуха». Выставляю картинки насекомых. Показываю картинки. На мольберте расположен силуэт дерева, на веточках висит обувь. На полочке прикреплена иллюстрация к сказке «Федорино горе». На стене иллюстрация к сказке «Доктор Айболит» На столе стоит макет домика и лес из плоскостного театра, картинки с дикими и домашними животными. Проводится пальчиковая гимнастика. На столах приготовлены досочки для лепки, пластилин, карандаши и бумага для рисования. | «Здравствуйте, ребята! Я приехал пригласить вас в путешествие по сказкам».
Воспитатель: Хотите отправиться в путешествие? Становитесь друг за другом. Поехали! Вот поезд наш едет, колеса стучат, А в поезде нашем ребята сидят. Чу-чу-чу –гудит паровоз, Он в гости к сказкам ребяток повез! Первая станция. Воспитатель: Ребята, в какую сказку мы попали? Воспитатель: Кто пришел к мухе на именины. Как их можно назвать одним словом? Воспитатель: Чем похожи насекомые? Правильно, молодцы! Отправляемся в следующую сказку! Воспитатель: Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, И в следующую сказку Везут они ребят! Вторая станция. Воспитатель: В какую сказку мы попали? Воспитатель: Как у наших у ворот чудо – дерево растет, Чудо, чудо, чудо, чудо Расчудесное! Не листочки на нем, не цветочки на нем, А что растет на нем? Воспитатель: Молодцы! А как одним словом это назвать? Воспитатель: А как надо ухаживать за обувью, чтобы она долго оставалась новой и красивой? Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжаем дальше наше путешествие. Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, И в следующую сказку Везут они ребят! Третья станция. Воспитатель: Ой, ребята, что это за сказка? Что же случилось в этой сказке? Почему вся посуда убежала от нее? Воспитатель: Как нужно ухаживать за посудой? Воспитатель: Какая посуда нужна, чтобы пить чай? Воспитатель: Как называется эта посуда? Воспитатель: Из какой посуды едят суп, котлеты? Воспитатель: В какой посуде готовят еду? Воспитатель: Как называют эту посуду? Воспитатель: Молодцы! Федора обещала, что будет ухаживать за посудой. Давайте поможем ей расставить посуду. На стол поставим кухонную посуду, а на полку - чайную. Воспитатель: Молодцы, ребята. Федора благодарит вас и обещает, что будет ухаживать за посудой. А нам пора двигаться дальше. Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, И в следующую сказку Везут они ребят! Четвертая станция. Воспитатель: Посмотрите на картинку. В какую сказку мы попали? Воспитатель: Кого лечит Айболит? Воспитатель: Какие бывают животные? Воспитатель: А где живут дикие животные? Воспитатель: А домашние? Воспитатель: Все животные перепутались между собой и доктор Айболит просит вас помочь поместить диких животных в лес, а домашних поставить рядом с домиком. Воспитатель: Молодцы, ребята! Доктор Айболит благодарит вас за помощь. А мы с вами знаем пальчиковую гимнастику про лесных зверей, давайте покажем ее Айболиту! Воспитатель: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Колесики, колесики, Стучат, стучат, стучат, из сказок в детский садик везут они ребят! Воспитатель : Понравилось вам путешествие? В каких сказках мы побывали? А кто написал эти сказки? А какие сказки Чуковского вы еще знаете? Воспитатель: Молодцы, ребятки. А сейчас после путешествия можно отдохнуть . Кто хочет, может сесть порисовать, а кто хочет, может что – нибудь слепить. | Дети отвечают. Дети: «Муха – Цокотуха». Дети называют : муравей, пчела, бабочка, кузнечик стрекоза, муха, божья коровка . Насекомые! Дети: у них есть усики, крылья, лапки. Дети строятся друг за другом. Дети: «Чудо- дерево» Дети перечисляют: сандалии, сапоги, валенки, тапочки, кроссовки, туфли Дети: Обувь. Дети: Ее надо сушить, мыть и чистить. Дети «едут на паровозике». Дети: «Федорино горе». Дети: Посуда убежала от Федоры. Дети: Она ее не мыла, не любила, била. Дети: Мыть, аккуратно ставить в шкаф, беречь. Дети: Кружка, блюдце, чайник, сахарница. Дети: Чайная. Дети: Из тарелок. Дети: Кастрюля, сковородка, чайник. Дети: Кухонная. Дети берут посуду, называют ее и ставят на указанное место. «Это кружка, я поставлю ее на полку» И т.д. Дети двигаются друг за другом. Дети: «Доктор Айболит» Дети: Животных. Дети: Дикие и домашние. Дети: В лесу. Дети: Дома, рядом с человеком. Дети выполняют задание, объясняя свои действия: «Я поставил собаку рядом с домом, потому что она домашнее животное», и т.д. Дети: Давайте! Это –зайчонок, это – бельчонок, Это –лисенок, это – волчонок. (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца). А это спешит, ковыляет спросонок, бурый мохнатый, смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем). Дети встают паровозиком и двигаются. Дети: Да! Дети перечисляют сказки. Дети: Корней Чуковский. Дети: «Телефон», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница». Дети расходятся и занимаются изодеятельностью по своему желанию. |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53»
Технологическая карта НОД « Путешествие по сказкам К. Чуковского»
Младшая группа
Воспитатель первой квалификационной категории
Охлупина Ольга Алексеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Путешествие по сказкам Чуковского"
Конспект НОД с изготовлением поделок в технике оригами...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
Проект: «Путешествие по сказкам Чуковского за 5 дней»
Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, вещи и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Ст...
Заняти по художественной литературе для детей старшей группы "Путешествие по сказкам Чуковского"
занятие служит развитию речи и закреплению знаний произведений Чуковского...
Конструкт «Путешествие по сказкам» с использованием «LEGO»
Конспект НОД по конструированию в средней группе....
конструкт "Путешествие в сказку"
Все дети и взрослые любят сказки. Каждому из нас с детства дороги такие сказочные герои, как Дюймовочка или Оловянный солдатик. Каждый из нас в детстве переживал за героев сказки и хотел им помо...
Конструкт "Путешествие в сказку"
Театрализованная деятельность...