Оздоровление детей дошкольного возраста через кружковую работу в детском саду.
статья (старшая, подготовительная группа)
Опыт кружковой работы по оздоровлению детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_kruzhkovoy_rabote.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Оздоровление детей дошкольного возраста
через кружковую работу в детском саду.
«Здоровье - это вершина, которую должен каждый покорить сам»
-так гласит восточная мудрость.
Здоровьесбережение детей одно из приоритетных направлений государственной политики. Более того, сохранение, укрепление здоровья ребенка является основой его полноценного развития. Наметившаяся во всём мире тенденция новых подходов в вопросах формирования здоровья способствует созданию новых образовательно-оздоровительных программ по валеологии («валео»-быть здоровым, «логос»-наука), начиная с дошкольного и младшего школьного возраста, поскольку именно в этот период у ребёнка закладываются основные навыки по формированию здорового образа жизни.
Многолетний опыт оздоровительной работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у дошкольников определенный уровень знаний по валеологии. Развитие элементарных валеологических понятий, основанных на реальных фактах о строении и работе организма, знания о гигиенических нормах и правилах способствует развитию нравственных качеств ребенка и формированию осознанного, бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих. Образовательную деятельность по оздоровлению детей проводим в про-цессе кружковой работы, во второй половине дня, целью которой является: воспитание у детей потребности в здоровом образе жизни, формирование ответственности в деле сохранения собственного здоровья. На первом этапе работы провели диагностику знаний детей по валеологии, в результате чего выяснили, что знаний у детей не достаточно, и их надо углублять. На основании данных диагностики составили учебно –тематический план на год по блокам: «Моё тело» и « Моё здоровье » по 9 познавательных занятий в каждом. Образовательная деятельность проводится в группе, где заранее подготовлена предметно-развивающая среда как для познавательного процесса в рамках усвоения валеологических знаний, так и для двигательной активности детей. Используется групповая форма проведения. Каждое занятие начинается с проблемной ситуации или сюрпризного момента.
А так же наметили работу с родителями: консультации по сохранению и укреплению здоровья «Режим дня дошкольника», « Научите ребенка правильно дышать», «Способы закаливания», «Здоровье и здоровый образ жизни», « Физическое воспитание ребенка в семье», «Прогулки – это важно». Знакомим родителей с темами кружка, для того, чтобы дома получили продолжение изученного и закрепление материала.
Результаты мониторинга на конец года показали высокий уровень знаний по валеологической культуре воспитанников. У детей сформированы навыки правильного отношения к сохранению и укреплению своего здоровья; дети имеют представление о том, что такое здоровье и знают, как его поддержать, укрепить и сохранить; расширились знания и навыки по гигиенической культуре и культуре питания, сформированы знания по разделу «Мое тело».
Тематический план по разделу «Моё тело»
№ | Тема | Задачи |
1 | «Как устроено наше тело» | Уточнить и систематизировать знания детей о частях тела человека, знакомство с понятием «органы чувств». |
2 | «Раз глазок, два глазок» | познакомить детей со строением глаза; показать важное значение зрения в жизни человека; формировать у детей навыки ухода за собой и за глазами. |
3 | «Слушай во все уши!» | знакомить детей с особенностями слуха у человека; учить различать силу, высоту, тембр звуков; закрепить знания о правилах ухода за ушами. |
4 | «Здоровые зубы» | Формировать представления детей о значении здоровых зубов для здоровья организма, закреплять представления о необходимости ухода за зубами и полостью рта. |
5 | «Скелет и мышцы» | рассказать о том, что такое кости и для чего они нужны человеку; формировать и закреплять навыки правильной осанки;прививать любовь к движениям, занятиям физкультурой. |
6 | «Как работает сердце» | Познакомить детей с работой сердца Помочь выяснить, как заботиться о сердце. Вырабатывать сознательное отношение к здоровому образу жизни. |
7 | «Приключения кислородинки» | способствовать активизации дыхательной системы организма; ознакомить детей с органами дыхания, показать их значения для человека; вырабатывать правильность выполнения дыхательных упражнений у детей. |
с8 | «Зачем человеку кожа?» | Развивать представления детей о коже , ее основных функциях. Расширять знания детей о правилах ухода за кожей частей тела (рук, ног, туловища) .Закрепить алгоритм мытья рук. |
9 | «Путешествие пищи» | Познакомить детей с принципом прохождения пищи по ротовой полости и пищеводу. Помочь понять значение жидкой пищи для пищеварения. Сформировать у детей желание есть первые блюда, питаться здоровой полезной пищей. |
Тематический план по разделу « Моё здоровье »
Тема | Задачи | |
1 | «Где прячется здоровье» | Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Способствовать осознанному приобщению к ним. |
2 | «Чистота – залог здоровья» | Формировать у детей навыки личной гигиены, воспитывать видеть красоту в чистоте и опрятности. |
3 | «Здоровое питание – здоровая жизнь» | Закрепить знания детей о правильном питании, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной; Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. |
4 | «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» | Способствовать формированию представлений детей о пользе двигательной активности для организма. Обобщить знания о значении зарядки, вызвать желание и выработать привычку заниматься ею ежедневно. |
5 | «Соблюдай режим дня» | Сформировать представление о режиме дня, умении отличать поведение способствующее укреплению здоровья, от поведения, вредного для здоровья; |
6 | «Откуда берутся болезни» | Закрепить представления детей о микробах, болезнях, здоровье; расширять представления о способах распространения болезней; воспитывать желание заботиться о своем здоровье. |
7 | «Сохрани своё здоровье сам» | Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приёмы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь; прививать любовь к физическим упражнениям; формировать навыки контроля за соблюдением правил личной гигиены. |
8 | «Витаминный калейдоскоп» | познакомить с понятием «витамины»; закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержутся витамины; воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. |
9 | Врачи-наши помощники | познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить не бояться докторов,осознанно воспринимать врачебные предписания, самому оказывать помощь. |
Список литературы.
- Александрова Е.Ю. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» - Волгоград: Учитель, 2006.
- Никанорова Т. С., Сергиенко Е.М. – Здоровячок. Система оздоровления дошкольников. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007.
- Терпугова Е.А. Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста. Ростов н/Д: Феникс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кружковая работа в детском саду № 12 «Малышок»
В презентации отражен опыт работы кружка "Юный художник" с использованием нетрадиционных техник рисования....
Кружковая работа в детском саду
ОФП с использованием альпинистской стенки...
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики".
Планирование кружковой работы в детском саду "Умелые пальчики". Пояснительная записка.Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот пер...
Кружковая работа в детском саду
Программа содержит интересные игры, направленные на различные сферы развития ребенка (коммуникативную, двигательную, интеллектуальную).Именно в сотрудничестве с взрослым и сверстником ребенок способен...
КРУЖКОВАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ ПО ИЗУЧЕНИЮ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА И ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С БАШКОРТОСТАНОМ, С РОДНЫМ КРАЕМ
Содержание работы по направлению ознакомление с роднымкраем детей старшего дошкольного возрастаЦель программы: раскрыть перед ребенком окружающий мир, развивать в дошкольнике чувство привязанности, пр...
«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»
Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хо...
«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»
«Приобщение детей к народному декоративно - прикладному искусству"Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески &mda...