«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»
консультация
Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хотят показать своё отношение ко всему происходящему и увиденному. Значимость детского продуктивного творчества в становлении личности будущего первоклассника рассмотрена в многочисленных работах педагогов и психологов. Поэтому кружок дополнительного образования рассчитан на совершенствование практических навыков детей в различных видах творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narod._prikladnoe_iskusstvo.docx | 23.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №42 «Малинка» Старооскольского городского округа
Консультация для педагогов
«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»
Воспитатель: Дурнева Н.М.
г. Старый Оскол, 2022г
«Приобщение детей к народному декоративно - прикладному искусству"
Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески — естественные потребности дошкольников. Их интересует устройство вещественного мира, взаимодействие объектов, они хотят показать своё отношение ко всему происходящему и увиденному. Значимость детского продуктивного творчества в становлении личности будущего первоклассника рассмотрена в многочисленных работах педагогов и психологов. Поэтому кружок дополнительного образования рассчитан на совершенствование практических навыков детей в различных видах творчества.
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру.
В декоративно-прикладном искусстве обобщены эстетические идеалы, традиции и обычаи народа. Яркие игрушки и предметы быта, созданные мастерами различных промыслов, входят в нашу жизнь с детства, и каждая встреча с ними – это прикосновение к красоте и народной мудрости.
Ознакомление дошкольников с народным декоративно-прикладным искусством помогает решать задачи нравственного, патриотического и художественно-эстетического воспитания.
Успешность художественно-эстетической деятельности определяется увлеченностью и способностью детей свободно использовать приобретенные знания, умения и навыки в самом процессе деятельности и находить оригинальные решения поставленных задач. У детей развивается творческое, гибкое мышление, фантазия и воображение.
Каждая из нетрадиционных техник на занятиях по декоративно-прикладному искусству – это маленькая игра. Их использование позволяет детям: чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Вся работа на занятиях по декоративно-прикладному искусству проводится в несколько этапов:
1) знакомим детей с народной игрушкой, демонстрируем на занятиях, вводим в игру; учим любоваться и восхищаться красотой предметов народного творчества; развиваем представления детей о возможных вариациях использования предметов в прошлом и сегодня; отмечаем актуальность;
2) разучиваем названия игрушек, даём знания об истории игрушек на доступном возрасту уровне;
3) исследуем орнаменты, элементы узора, соответствующие данному виду искусства, находим сходство с природой;
4) обучаем декоративному рисованию, учим изображать, используя поэтапный показ;
5) развиваем декоративное творчество, способность детей самостоятельно создавать узоры по мотивам народных росписей.
Важной задачей обучения является — развитие умения составлять узоры, учитывать ритм, симметрию, цвет. Дети, знакомясь с декоративным рисованием, должны научиться ясно, представлять себе, что такое ритм и симметрия, без чего декоративное искусство не может существовать. Развитие чувства цвета выделяется как главная задача. Цвет в расписном орнаменте тесно связан с композицией, в узоре они не отделимы "друг от друга.
Также ставится и другая задача- научить выполнять узор в определенной цветовой гамме, характерной для того или иного вида народного декоративного искусства — дымковской, хохломской, городецкой росписи, в теплых или холодных тонах. При составлении узоров детям предоставляют возможность использовать не только основные цвета, но и оттенки.
Знакомить детей с декоративно – прикладным искусством можно практически через все виды деятельности детей. Для развития речи изделия народных промыслов дают богатый материал: можно составить описательные рассказы по игрушкам (дымковские, филимоновские, матрёшки), придумать сказки. Изделия народных мастеров помогают воспитывать у детей внимательное и бережное отношение к окружающей среде, так как декоративно – прикладное искусство по своим мотивам близко к природе.
Художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем её красота, соразмерность, разумность, упорядоченность нашли отражение в узорах декоративных росписей. В них – изображения человека, и животных, и птиц, растительные узоры, орнаменты.
Педагогу дополнительного образования нужно знать народные промыслы, историю их возникновения, но прежде всего он должен понимать и любить народное декоративно-прикладное искусство, знать, к какому народному промыслу относится та или иная игрушка, уметь рассказать о мастерах, которые делают игрушки, и рассказать это увлекательно, чтобы заинтересовать маленького ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский сад для всех малышей. Вариативные формы дошкольного образования
На сегодняшний день непрерывность образования первой ступени проявляется через использование вариативных форм дошкольного образования, поскольку ни один из возрастных периодов нельзя отделять от друго...
"Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс дошкольного образования как условие повышения качества образования"
Введение инноваций в образовательный процесс - это не прихоть, не равнодушное отношение к творческому поиску эффективных форм работы с детьми, это - требование времени....
"Формирование ИКТ - компетентности педагогов с целью повышения качества образовательного процесса"
Круглый стол...
Доклад на тему: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Важнейшим способом реализации сотрудничества педагогов и родителей является их взаимодействие, в котором родители – не пассивные наблюдатели, а активные участники воспитател...
Презентация: "Интерактивная среда, как средство активного взаимодействия с родителями, в целях повышения качества образовательного процесса в ДОУ"
Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка от слова «interact», где «inter»- это взаимный, «act»- действовать. Интерактивный означае...
«Кружковая работа в детском саду, как способ внедрения вариативных форм дошкольного образования с целью повышения качества образовательного процесса»
«Приобщение детей к народному декоративно - прикладному искусству"Необходимость приобретения новых знаний и стремление выразить себя творчески &mda...