Приемы социо-игровой технологии
материал (старшая группа) на тему

Бралиева Яна Тулегеновна

Уважаемые коллеги, я продемонстрирую  вам некоторые приёмы социо-игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста.

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу.

Ход проведения:

1.Звучит песня «Улыбка (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).

-Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы? (Ответ ).

В чудесный мир зову вас я!

-Давайте  мы, закроем глазки и представим, как мы из городской  суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок.

Мы сошли с электрички и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями.

-Вы слышите, как поют птицы? (звучит музыка).

-А теперь открыли глазки.

Посмотрите, что здесь такое? ( рассматривание слайдов изделий хохломской росписи)(1 слайд)

-Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

-Скажите, что вы здесь видите (Ответы ).

-Посуда, дети, не простая!

Она точно-золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками.

-Как она называется? (Ответ - Золотая Хохлома!)

-Какие краски ,узоры  используют мастера для хохломской росписи, мы с вами хорошо знаем. (Ответы - золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный).

-Сегодня мы с вами тоже будем мастерами –умельцами хохломской росписи.

-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!

-Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор.

-А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор? (Предположения - нужно договориться).

 (Во время работы звучит русская народная музыка).

 Золотая хохлома!

 И богата, и красива,

Гостю рада от души.

 Кубки, чашки и ковши —   

 

И чего  здесь только нету!

 Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин,

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

 Древне-суздальской парчи!

-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры. (Каждая пара выходит и показывает свою работу). Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся ( рассматривают работы, обсуждают).

-Понравилось ли вам рисовать в парах?

-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему? (Ответы ).

(Делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой).

-Вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

( выбираются карточки с эмоциями).

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Спасибо всем за участие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_sotsioigrovoy_tehnologii_.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые коллеги, я продемонстрирую  вам некоторые приёмы социо-игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста.

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу.

Ход проведения:

1.Звучит песня «Улыбка (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).

-Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю вас друзья

А вы со мной идти готовы? (Ответ ).

В чудесный мир зову вас я!

-Давайте  мы, закроем глазки и представим, как мы из городской  суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок.

Мы сошли с электрички и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями.

-Вы слышите, как поют птицы? (звучит музыка).

-А теперь открыли глазки.

Посмотрите, что здесь такое? ( рассматривание слайдов изделий хохломской росписи)(1 слайд)

-Что я вижу! Что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Аж захватывает дух!

-Скажите, что вы здесь видите (Ответы ).

-Посуда, дети, не простая!

Она точно-золотая!

С яркими узорчиками, ягодками и листочками.

-Как она называется? (Ответ - Золотая Хохлома!)

-Какие краски ,узоры  используют мастера для хохломской росписи, мы с вами хорошо знаем. (Ответы - золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный).

-Сегодня мы с вами тоже будем мастерами –умельцами хохломской росписи.

-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!

-Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор.

-А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор? (Предположения - нужно договориться).

 (Во время работы звучит русская народная музыка).

 Золотая хохлома!

 И богата, и красива,

Гостю рада от души.

 Кубки, чашки и ковши —   

 

И чего  здесь только нету!

 Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета,

И ромашки луговин,

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

 Древне-суздальской парчи!

-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры. (Каждая пара выходит и показывает свою работу). Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся ( рассматривают работы, обсуждают).

-Понравилось ли вам рисовать в парах?

-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему? (Ответы ).

(Делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой).

-Вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.

( выбираются карточки с эмоциями).

-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.

Спасибо всем за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»...

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»

Цель: Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии....

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии«Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи: Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий д...

Конспект ООД с использованием приемов социо-игровой технологии «Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность....

Конспект занятия в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии «Веселые игры»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни и реализовать себя как личность, необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

«Игры и приемы социо-игровой технологии»

laquo;Игры и приемы социо-игровой технологии»Цель применения социо-игровых технологий в развитии дошкольников — организация самостоятельной деятельности в атмосфере  взаимопоним...

Консультация для воспитателей. Приемы социо – игровой технологии.

Консультация для воспитателей. Приемы социо – игровой технологии....