Приемы социо-игровой технологии
материал (старшая группа) на тему
Уважаемые коллеги, я продемонстрирую вам некоторые приёмы социо-игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста.
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу.
Ход проведения:
1.Звучит песня «Улыбка (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).
-Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? (Ответ ).
В чудесный мир зову вас я!
-Давайте мы, закроем глазки и представим, как мы из городской суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок.
Мы сошли с электрички и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями.
-Вы слышите, как поют птицы? (звучит музыка).
-А теперь открыли глазки.
Посмотрите, что здесь такое? ( рассматривание слайдов изделий хохломской росписи)(1 слайд)
-Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
-Скажите, что вы здесь видите (Ответы ).
-Посуда, дети, не простая!
Она точно-золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками.
-Как она называется? (Ответ - Золотая Хохлома!)
-Какие краски ,узоры используют мастера для хохломской росписи, мы с вами хорошо знаем. (Ответы - золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный).
-Сегодня мы с вами тоже будем мастерами –умельцами хохломской росписи.
-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!
-Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор.
-А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор? (Предположения - нужно договориться).
(Во время работы звучит русская народная музыка).
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши —
И чего здесь только нету!
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!
-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры. (Каждая пара выходит и показывает свою работу). Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся ( рассматривают работы, обсуждают).
-Понравилось ли вам рисовать в парах?
-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему? (Ответы ).
(Делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой).
-Вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
( выбираются карточки с эмоциями).
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Спасибо всем за участие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_sotsioigrovoy_tehnologii_.docx | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Уважаемые коллеги, я продемонстрирую вам некоторые приёмы социо-игровой технологии (деление на малые группы, смена мизансцен, смена лидерства и др.) на примере росписи изделия хохломским узором детьми старшего дошкольного возраста.
Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это дает возможность объединить детей общим делом, помочь детям научиться эффективно общаться; помогать друг другу.
Ход проведения:
1.Звучит песня «Улыбка (сл. М.Пляцковский, муз.В.Шаинский).
-Сегодня у меня хорошее настроение и я хотела бы его передать вам. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим всем свою улыбку, чтобы весь мир вокруг нас стал светлее и прекраснее!
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю вас друзья
А вы со мной идти готовы? (Ответ ).
В чудесный мир зову вас я!
-Давайте мы, закроем глазки и представим, как мы из городской суеты, от гула машин, множество домов и пешеходов перенеслись в волшебный, тихий уголок.
Мы сошли с электрички и идём по узкой тропинке в лесу с могучими деревьями.
-Вы слышите, как поют птицы? (звучит музыка).
-А теперь открыли глазки.
Посмотрите, что здесь такое? ( рассматривание слайдов изделий хохломской росписи)(1 слайд)
-Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, здесь красиво?
Аж захватывает дух!
-Скажите, что вы здесь видите (Ответы ).
-Посуда, дети, не простая!
Она точно-золотая!
С яркими узорчиками, ягодками и листочками.
-Как она называется? (Ответ - Золотая Хохлома!)
-Какие краски ,узоры используют мастера для хохломской росписи, мы с вами хорошо знаем. (Ответы - золотой, жёлтый, красный, чёрный, зелёный).
-Сегодня мы с вами тоже будем мастерами –умельцами хохломской росписи.
-А теперь образуем пары. У нас получились замечательные пары!
-Каждая пара, которая у нас получилась должна постараться нарисовать одинаковый узор.
-А кто знает, что нужно для этого сделать, чтобы у вас получился одинаковый узор? (Предположения - нужно договориться).
(Во время работы звучит русская народная музыка).
Золотая хохлома!
И богата, и красива,
Гостю рада от души.
Кубки, чашки и ковши —
И чего здесь только нету!
Гроздья огненных рябин,
Маки солнечного лета,
И ромашки луговин,
Зорь червонные лучи
И узорчатый орнамент
Древне-суздальской парчи!
-А теперь, каждая пара покажет нам свою работу. А мы посмотрим, получились ли у них одинаковые узоры. (Каждая пара выходит и показывает свою работу). Посмотрите, сколько красивых изделий у нас получилось, давайте полюбуемся ( рассматривают работы, обсуждают).
-Понравилось ли вам рисовать в парах?
-Получились ли у вас одинаковые узоры? Почему? (Ответы ).
(Делается вывод: потому, что пары смогли договориться между собой).
-Вы сегодня замечательно поработали и мне хотелось бы, чтобы вы сейчас выбрали ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему настроению.
( выбираются карточки с эмоциями).
-Я очень рада, что у вас у всех хорошее настроение.
Спасибо всем за участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»...
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Игры и приемы социо-игровой технологии»
Цель: Ознакомление участников объединения с играми, применяемыми в социо-игровой технологии....
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии«Сказочные игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи: Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий д...
Конспект ООД с использованием приемов социо-игровой технологии «Сказочные игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность....
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии «Веселые игры»
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни и реализовать себя как личность, необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...
«Игры и приемы социо-игровой технологии»
laquo;Игры и приемы социо-игровой технологии»Цель применения социо-игровых технологий в развитии дошкольников — организация самостоятельной деятельности в атмосфере взаимопоним...
Консультация для воспитателей. Приемы социо – игровой технологии.
Консультация для воспитателей. Приемы социо – игровой технологии....
- Мне нравится (1)