Конспект занятия в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии «Веселые игры»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фогель Елена Владимировна
Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни и реализовать себя как личность, необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность развивать свои способности, постоянно познавать новое и самосовершенствоваться. Помочь соответствовать этому может такая современная педагогическая технология как социо-игровая. Используя правила социо-игровой технологии, педагоги учат детей слушать и слышать друг друга, выражать свое мнение, договариваться, приходить к согласию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 г. Ельца «Радуга»

Конспект занятия

в подготовительной группе

с использованием приемов социо-игровой технологии

«Веселые игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.

Задачи:

- Создание позитивного отношения друг к другу.

- Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.

- Создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.

- Развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.

- Развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.

Материал и оборудование: карточки – пазлы с изображением сказочных героев, волшебная палочка, карточки с перепутанными буквами, фломастеры, аудиозапись игры «Коза».

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- беседы: «Как много сказок есть на свете», «Герои сказочной страны»;

- чтение сказок по зимней тематике: «Зимовье зверей», «По Щучьему веленью», «Морозко», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Бабушка Метелица».

- игры: «Узнай героя сказки по описанию», «Угадай, кто я»;

- загадки о сказочных героях.

Использование социо-игровых приемов:

- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;

- смена мизансцен во время занятий;

- смена лидерства;

- двигательная активность;

- смена темпа и ритма;

- интеграция нескольких видов деятельности;

- игровые задания - упражнения.

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети с воспитателем находят в группе необычную палочку (палочка цветная, красивая, волшебная). Обращает внимание детей:

- Что за палочка?

- Как она здесь оказалась?

Дети рассматривают предмет, ведут беседу, высказывают своё мнение, откуда она взялась в группе.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего эта палочка? (ответы детей) Можно поиграть? А в какие игры? (ответы детей).

Игра для рабочего настроя

Воспитатель предлагает игру «Волшебная палочка». Правила игры - Водящий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки, друг за другом. Дети с воспитателем становятся в круг и играют в «Волшебную палочку».

Воспитатель: Вам понравилось играть? Хотите еще? Для того, чтобы нам продолжить играть, нужно объединиться в команды. Ребята, на столике разложены картинки с героями из любимых сказок. Выберите себе по 1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одной сказки.

Воспитатель: У нас получилось 2 команды. Какая сказка объединила 1 команду? Какая сказка объединила 2 команду? Я предлагаю вам поиграть в следующую игру.

Игра «Повторяй за мной».

Воспитатель: Я предлагаю вам размяться, попрыгать и посмеяться.

Мы все вместе будем выполнять синхронно ряд движений:

«Если весело живется, делай так – хлопки;

Если весело живется, делай так – топают;

Если весело живется, делай так – прыжки;

Если весело живется, делай так – хлопки за спиной;

Если весело живется – делай ВСЕ!

(выполняют все движения сразу),

Воспитатель: поиграли, посмеялись, продолжим еще играть?

Ответы детей…….

Воспитатель: Следующая игра, которую я хочу вам предложить, называется «Сказочные животные»

Игры для творческого самоутверждения

Воспитатель: У нас 2 команды. Команды по очереди представляют сказочных животных. Одна команда изображает животных (договорившись, кто кого изображает), вторая команда – зрители угадывают, каких животных им показывают. Потом меняются местами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, во сколько веселых игр мы с вами поиграли. Предлагаю вам следующую игру «Растерянные буквы».

Игра для социо – игрового приобщения к делу

Воспитатель: Ребята, у меня есть слова, буквы которых перемешались (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.  

1 команде 1 ряд ОМООРКЗ

2 ряд 2147365

2 команде 1 ряд ШЛОУЗАК

2 ряд 5324176

Воспитатель: Давайте посмотрим, какие слова у вас получились. Одна команда проверяет слова у другой команды.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились названия любимых сказок, а потанцевать хотите?

Ответы детей……

Воспитатель: Тогда стаем в кружок и дружно подпеваем и танцуем.

Проводится хороводная игра «Коза» (под музыку).

Игры вольные

Под музыку ребята играют, подпевая слова:

Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу

Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.

Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем

И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.

И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

Головкой покачаем, качаем, качаем

И снова начинаем, начинаем, начинаем.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами интересно поиграли, повеселились. Кому понравилось, попрыгайте, а кому не понравилось, присядьте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»

Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Путешествие в зимний лес»...

Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»

Технологическая карта интегрированного занятия  в старшей группе  с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...

Конспект занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики

Конспект занятия в старшей группес использованием приёмов социо-игровой  педагогики «Необычный снеговик»...

Конспект ООД в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии«Сказочные игры»

Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи: Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий д...