Конспект занятия в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии «Веселые игры»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekts_ispolzovaniem_priemov_sotsio-igrovoy_tehnologii.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 84 г. Ельца «Радуга»
Конспект занятия
в подготовительной группе
с использованием приемов социо-игровой технологии
«Веселые игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.
Задачи:
- Создание позитивного отношения друг к другу.
- Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.
- Создание условий для снятия напряжения, возможности размяться, поднять настроение.
- Развитие умения выражать свои чувства и способности, используя разные средства: пластику, мимику, жесты, умение владеть своим телом.
- Развитие физических качеств, умения общаться, договариваться.
Материал и оборудование: карточки – пазлы с изображением сказочных героев, волшебная палочка, карточки с перепутанными буквами, фломастеры, аудиозапись игры «Коза».
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций к сказкам;
- беседы: «Как много сказок есть на свете», «Герои сказочной страны»;
- чтение сказок по зимней тематике: «Зимовье зверей», «По Щучьему веленью», «Морозко», «Лисичка – сестричка и волк», «Снегурочка», «Мороз Иванович», «Бабушка Метелица».
- игры: «Узнай героя сказки по описанию», «Угадай, кто я»;
- загадки о сказочных героях.
Использование социо-игровых приемов:
- работа детей в микрогруппах по 4 и 6 человек;
- смена мизансцен во время занятий;
- смена лидерства;
- двигательная активность;
- смена темпа и ритма;
- интеграция нескольких видов деятельности;
- игровые задания - упражнения.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети с воспитателем находят в группе необычную палочку (палочка цветная, красивая, волшебная). Обращает внимание детей:
- Что за палочка?
- Как она здесь оказалась?
Дети рассматривают предмет, ведут беседу, высказывают своё мнение, откуда она взялась в группе.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете для чего эта палочка? (ответы детей) Можно поиграть? А в какие игры? (ответы детей).
Игра для рабочего настроя
Воспитатель предлагает игру «Волшебная палочка». Правила игры - Водящий называет сказку, принимающий – персонаж из этой сказки, друг за другом. Дети с воспитателем становятся в круг и играют в «Волшебную палочку».
Воспитатель: Вам понравилось играть? Хотите еще? Для того, чтобы нам продолжить играть, нужно объединиться в команды. Ребята, на столике разложены картинки с героями из любимых сказок. Выберите себе по 1 картинке и объединитесь с теми, кому достались фрагменты одной сказки.
Воспитатель: У нас получилось 2 команды. Какая сказка объединила 1 команду? Какая сказка объединила 2 команду? Я предлагаю вам поиграть в следующую игру.
Игра «Повторяй за мной».
Воспитатель: Я предлагаю вам размяться, попрыгать и посмеяться.
Мы все вместе будем выполнять синхронно ряд движений:
«Если весело живется, делай так – хлопки;
Если весело живется, делай так – топают;
Если весело живется, делай так – прыжки;
Если весело живется, делай так – хлопки за спиной;
Если весело живется – делай ВСЕ!
(выполняют все движения сразу),
Воспитатель: поиграли, посмеялись, продолжим еще играть?
Ответы детей…….
Воспитатель: Следующая игра, которую я хочу вам предложить, называется «Сказочные животные»
Игры для творческого самоутверждения
Воспитатель: У нас 2 команды. Команды по очереди представляют сказочных животных. Одна команда изображает животных (договорившись, кто кого изображает), вторая команда – зрители угадывают, каких животных им показывают. Потом меняются местами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, во сколько веселых игр мы с вами поиграли. Предлагаю вам следующую игру «Растерянные буквы».
Игра для социо – игрового приобщения к делу
Воспитатель: Ребята, у меня есть слова, буквы которых перемешались (в верхнем ряду), а в нижнем ряду под каждой буквой – цифра, которая подсказывает, какой по порядку буква в этом слове. Расставьте буквы в соответствующем порядке. Если всё сделаете правильно, у вас получится слово.
1 команде 1 ряд ОМООРКЗ
2 ряд 2147365
2 команде 1 ряд ШЛОУЗАК
2 ряд 5324176
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие слова у вас получились. Одна команда проверяет слова у другой команды.
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились названия любимых сказок, а потанцевать хотите?
Ответы детей……
Воспитатель: Тогда стаем в кружок и дружно подпеваем и танцуем.
Проводится хороводная игра «Коза» (под музыку).
Игры вольные
Под музыку ребята играют, подпевая слова:
Пошла коза по лесу, по лесу, по лесу
Искать себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сегодня мы с вами интересно поиграли, повеселились. Кому понравилось, попрыгайте, а кому не понравилось, присядьте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»
Конспект занятия в средней группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Путешествие в зимний лес»...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий "Из чело состоит тело человека"!!!
ИКТ-технологии...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий на тему: «Перелетные птицы».
ИКТ-технологии...
Конспект занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ-технологий: «Путешествие в типографию»!
конспект занятия...
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»
Технологическая карта интегрированного занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики «Готовим заметку о транспорте»...
Конспект занятия в старшей группе с использованием приёмов социо-игровой педагогики
Конспект занятия в старшей группес использованием приёмов социо-игровой педагогики «Необычный снеговик»...
Конспект ООД в подготовительной группе с использованием приемов социо-игровой технологии«Сказочные игры»
Цель: Развивать умение у детей организовывать собственную деятельность.Задачи: Создание позитивного отношения друг к другу.Развитие коммуникативных способностей, умения сотрудничать.Создание условий д...