Мастер класс для педагогов «Открытие Школы Магии и Чародейства»
опыты и эксперименты на тему
Представить педагогам одну из форм проведения экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально- исследовательскую деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_shkola_magii.docx | 381.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 28 «Соловушка»
Муниципального образования город Новороссийск
353907,г. Новороссийск, ул. Анапское шоссе 21, тел. 21-15-56 mdou028@mail.ru
Мастер класс для педагогов
«Открытие Школы Магии и Чародейства»
Подготовила и провела:
воспитатель старшей группы
Попова Н.А.
г. Новороссийск
2017 г.
Цель:
Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по развитию познавательной активности дошкольников через экспериментально- исследовательскую деятельность.
Задачи:
-Представить педагогам одну из форм проведения экспериментально-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста;
-Сформировать у воспитателей мотивацию на использование в воспитательно – образовательном процессе экспериментально-исследовательской деятельности для развития познавательной активности дошкольников.
-Обобщение и обмен педагогическим опытом по данной теме.
- Создание положительного эмоционального климата у педагогов.
Оборудование: столы, свеча, письмо, браслеты, надписи - подсказки, карточки с заданиями, шариковые ручки, материалы для опытов.
Ход мастер - класса:
Я, знаменитая волшебница , Королева Чародеев, приветствую вас в школе магии и волшебства ! Кто в детстве не мечтал стать магом, и обладателем волшебной палочки, которая бы исполняла любые ваши желания? Согласитесь, есть что-то притягивающее и манящее в магии, где идет вечная борьба добра со злом, где происходит волшебство превращения одних предметов в другие! Величайшие маги планеты в своей волшебной книге «ФГОС ДО» особое внимание уделяют познавательно – исследовательской деятельности. Исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними является одной из главных задач в воспитании наших юных волшебников.
Итак, мои гостьи, я предлагаю вам путешествие в страну магии и посвящаю вас в волшебных принцесс!
Каждая из принцесс получает сияющий браслет-проводник в Страну магии! Вы почувствует себя настоящими волшебницами, ведь в путешествии откроются ваши самые необычные способности!
Путешествие начинается...
Я хочу прочитать вам письмо, которое таинственным образом появилось у меня. « Добрые Волшебники! Нам, юным жителям Страны магии нужна помощь. Черная Королева сделала всю страну невидимой!»
Чтобы расколдовать Страну магии вам необходимо раздобыть магические знаки и узнать освободительное заклинание.
Прочитать заколдованные надписи-невидимки нам поможет волшебная свеча! Только в её свете можно разглядеть надписи-подсказки! Но для того чтобы найти эти надписи - подсказки, вы, Принцессы волшебницы, должны показать мне одно из чудес магии!
Для того чтобы проявились способности к волшебству надо съесть волшебное снадобье. Но сначала надо его приготовить. А подсказка рецепта снадобья спрятана в загадке:
В ярко рыжей кожуре
Вырастает на жаре.
Круглый, вкусный "витамин",
Это сочный ...(АПЕЛЬСИН)
А теперь нам нужно как можно быстрее подкрепиться волшебным снадобьем ведь нас ждут испытания в чудесной стране магии.
Показ опытов (после каждого опыта участницы находят надписи - подсказки).
Итак, мои принцессы-волшебницы, мы начинаем чудеса превращения. Левитация – искусство парения в воздухе. Как мы можем донести происхождение чуда левитации до наших маленьких волшебников? И сейчас Волшебницы младшей группы покажет нам магию левитации.
Опыт 1: Материалы : сода пищевая , уксус столовый, раствор для мыльных пузырей, спички , аквариум.
Насыпаем в аквариум соду, затем наливаем уксус. Наблюдаем активное шипение. Проверяем наличие углекислого газа спичкой.
Запускаем пузыри. Наблюдаем, как пузыри «плавают» на поверхности углекислого газа
Вывод: Опыт демонстрирует, как мыльные пузыри "плавают" на поверхности углекислого газа. Образовавшийся углекислый газ, от смешения уксусной кислоты и пищевой соды, тяжелее воздуха. В аквариуме газ опускается на дно. Мыльные пузыри, наполненные воздухом, ложатся на поверхность газа. Так как ни воздух, ни углекислый газ мы не видим, создается впечатления, что пузыри зависают в воздухе.
Если вас сбивают с мысли темные силы, я знаю один проверенный способ, чтобы победить злых волшебников! Нам надо приготовить зелье, которое поможет снять их заклятье. Приготовить зелье и рассказать, для чего оно предназначено (приворотное, исцеляющее, усыпляющее и т.д.) нам возьмутся Волшебницы средней группы.
Опыт 2: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан .
Стакан на 2/3 наполните водой, осторожно вылейте в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.
Вывод: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.
Трансфигурация - это искусство превращения одних предметов и веществ в другие. Как мы можем донести происхождение чуда трансфигурации до наших маленьких волшебников? Это нам покажут Волшебницы старшей и подготовительной группы.
Опыт 3: Материал: 5 спичек, блюдце, вода.
Надломите спички посредине, согните под прямым углом и положите на блюдце. Капните несколько капель воды на сгибы спичек. Наблюдайте. Постепенно спички начнут расправляться и образуют звезду.
Вывод: Причина этого явления, которое называется капиллярность, в том, что волокна дерева впитывают влагу. Она ползет все дальше по капиллярам. Дерево набухает, а его уцелевшие волокна “толстеют”, и они уже не могут сильно сгибаться и начинают расправляться
Опыт 4 :Материалы: тарелка, молоко, пищевой краситель, моющее средство, ватная палочка.
Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель пищевого красителя разных цветов. Старайтесь делать это аккуратно, чтобы не двигать саму тарелку. А теперь мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства. Возьмите ватную палочку, окуните ее в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Что происходит? (Молоко начинает двигаться, а цвета перемешиваться). Настоящий взрыв цвета в тарелки!
Как же получился взрыв цвета?
Вывод: Моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Но самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение.
Итак, мы с вами показали чудеса магии . Теперь пора узнать, что написано в надписях –невидимках, которые вы нашли. Сейчас мы с помощью волшебной свечи прочитаем их.
(Держим над свечой и прочитываем их)
Надпись : «Философский камень ФГОС ДО»
Итак, мои принцессы – волшебницы ,мы с вами узнали, что спасет страну магии и её маленьких жителей ! Это философский камень ФГОС ДО.
Но правом обладать философским камнем достойны лишь самые-самые. А чтобы доказать это, попробуйте пройти серьезный экзамен. Я раздам вам записи с мудрыми мыслями величайших умов человечества, а вы должны закончить эти фразы.
(Участники записывают ответы на карточке по порядку, затем зачитывают).
Знание лучше богатства.
Учи показом, а не рассказом.
Золото добывают из земли, а знания – из книги
Сотня советов не заменит пары опытных рук
Только опыт создает настоящего мастера.
Ворчаньем наскучишь, примером научишь.
Красна птица опереньем, а человек ученьем.
Мир освещается солнцем, а человек знанием.
Не стыдно не знать, стыдно не учиться.
Чтобы выучиться плавать, надо лезть в воду.
Один хороший опыт важнее семи мудрых советов.
Что же, мои принцессы - волшебницы, могу сказать, что вы все прошли испытания магией, и что все достойны философского камня! Вы будете нести вашим юным волшебникам искусство исследовать, открывать, изучать, а значит делать шаги в неизведанное и непознанное.
А детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская, поисковая активность — естественное состояние маленького волшебника, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с разными предметами; измеряет объем воды и т.д. Все это объекты исследования. В школе юных волшебников характерными видами деятельности для реализации данного направления работы являются:
- организация решения познавательных задач;
- применение экспериментирования в работе с детьми;
- использование проектирования.
Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получит начинающий волшебник/ребёнок/, тем быстрее и полноценнее идёт его развитие.
Я с удовольствием принимаю вас в Школу магии и жду вас здесь у себя с новыми идеями волшебного искусства!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДО Школы 2083 «Технология синквейн в развитии речи дошкольников»
Мастер-класс на тему: «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии дошкольников»....
Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса:...
Мастер класс для педагогов ,, Игрушки,, ,, Рисование солью,, Консультация для педагогов ,, Мастер класс тюльпан,,
,, Рисование солью,,...
«МАГИЯ ПЛАСТИЛИНА» МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Цель мастер-класса: Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности....
Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»
Мастер-класс для педагогов «Открытая книга эмоций»Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения....
Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста».
Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях. ...
Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста.
Данный мастер-класс помогает повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментальной деятельности. Показывает, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельно...