Мастер - класс для педагогов в рамках открытых дверей в МКДОУ "Детский сад"Светлячок" Лаборатория профессора Почемучкина
методическая разработка
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.Участники мастер-класса: Педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Ход мастер-класса:
Педагоги проходят в группу (лабораторию), проходят за столы по два человека, их встречают ученые.
- Здравствуйте, коллеги! Мы рады приветствовать вас в лаборатории «Профессора Почемучкина», но его самого, к сожалению, нет. Но он прислал нам видеописьмо и сказал открыть его, когда придет время и оно пришло.
(на слайде послание от профессора, видеописьмо)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass.docx | 356.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Мастер – класс для педагогов в рамках дня открытых дверей
Тема: «Лаборатория профессора Почемучкина»
Выполнила воспитатель:
Дудорова Т.С.
2020 г.
с.Мильково
Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной активности через поисково-исследовательскую деятельность.
Задачи:
-Повысить уровень профессиональной компетенции участников мастер – класса по развитию познавательной активности дошкольников через поисково-исследовательскую деятельность.
-Представить педагогам одну из форм проведения опытно –экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста.
-Сформировать у участников мастер –класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе опытно–экспериментальной деятельности, способствующей познавательной активности дошкольников.
-Развивать творческие способности участников мастер-класса.
-Активизировать самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, микроскопы, пинцеты, лабораторные карты, инструкции по проведению опыта № 1, шпатели, емкости с материалами, халаты и лабораторные шапочки, перчатки, сухой горючий материал в таблетках, таблетка глюконата кальция, металлические подставки, спички.
Участники мастер-класса: Педагоги дошкольных образовательных учреждений.
Ход мастер-класса:
Педагоги проходят в группу (лабораторию), проходят за столы по два человека, их встречают ученые.
- Здравствуйте, коллеги! Мы рады приветствовать вас в лаборатории «Профессора Почемучкина», но его самого, к сожалению, нет. Но он прислал нам видеописьмо и сказал открыть его, когда придет время и оно пришло.
(на слайде послание от профессора, видеописьмо)
Я не в шутку, а всерьёз
вам хочу задать вопрос.
У слона висит лишь хобот,
или это только нос?
Вот ещё один вопрос
меня мучает всерьёз,
у змеи за головою
сразу тело, или хвост?
И последний вам вопрос.
Разве есть у уток нос?
Почему же уткоклюва
называют утконос?
Добрый день, уважаемые коллеги! Если вы смотрите это видео, значит лаборатория профессора Почемучкина, т.е. моя, в опасности, ее хотят закрыть. Поэтому я был вынужден покинуть ее и своих помощников, докторов наук: Химичкина и Физичкина и отправиться в экспедицию на поиски философского камня. Может быть, он поможет мне решить актуальные экологические проблемы нашей планеты.
А вас я прошу продолжить мою работу вместе с моими помощниками. Сегодня вы должны выполнить ответственное задание: выяснить, какие природные объекты состоят из клеток, а также определить, какие из них относятся к живой, а какие к неживой природе. Если вы выполните эту работу, то очень поможете мне, поскольку эта информации нужна мне для дальнейшей работы. Вы же, станете сотрудниками моей лаборатории, и вам будет присвоена научная степень. Дорогие коллеги! Желаю вам удачи в работе! До встречи!
Уважаемые коллеги! Поможем профессору в его работе?
Тогда давайте не будем терять времени и приступим к выполнению научных опытов.
У вас на столах находятся:
- микроскоп;
- емкости с материалами, для проведения опытов;
- пинцет;
- перчатки;
- шпатель;
- лабораторные карты.
У вас на столах есть инструкции с пошаговым выполнением лабораторной работы.
Инструкция
- Поочередно рассмотреть под микроскопом каждый исследуемый материал (материалы брать пинцетом или шпателем), определить схему его строения;
- На лабораторной карте номер исследуемого материала соединить стрелкой с нужной схемой;
- В пустых клетках отметить буквами Ж и Н, к какой природе (живой или неживой) относится исследуемый материал.
После выполнения лабораторной работы, доктор Химичкин предлагает одному из гостей выйти к доске и проверить правильность выполнения опыта на интерактивной доске.
Затем доктор Физичкин предлагает выполнить эксперимент, показывающий наглядно рост растений.
- На металлическую подставку положите таблетку сухого горючего материала, сверху – таблетку глюконата кальция. Подожгите горючий материал и вы увидите, как в природе растут растения.
Самостоятельное выполнение опыта.
По итогам проведенных экспериментов всем участникам присваивается ученая степень «Магистр естественных наук».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» «Знакомство дошкольников с традиционной народной куклой. Изготовление куклы-скрутки»
Мастер-класс будет интересен для педагогов, реализующих программу "Социокультурные истоки"...
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса «Лучший педагог дошкольного образования - 2018» Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»
Мастер-класс для педагогов в рамках районного конкурса«Лучший педагог дошкольного образования - 2018»Тема: «Рисование в технике монотипия, с использованием пены для бритья»...
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»
Мастер-класс для педагогов в рамках областного мероприятия «Фестиваль «Город Мастеров»...
Мастер - класс с педагогами в рамках участия конкурса "Педагог года -2022"
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения, освоение опыта работы по конструированию, как средства развития творческих способностей ребенк...
Видеофрагмент конкурсного испытания "Мастер класс для педагогов" в рамках профессионального конкурса "Воспитатель года 2019"
https://youtu.be/ntOvPD5SfP...
Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»
Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи:1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов,...
Мастер – класс для родителей на день открытых дверей
Расскажи – и я забуду,покажи – и я запомню,Цель: Познакомить родителей с организацией детского экспериментирования в домашних условиях....