Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста».
материал по рисованию
Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.
Марк Аврелий
Сегодня мы расскажем вам, как, не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. У каждого человека бывают моменты, когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная….как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klass_dlya_pedagogov_po_neyrografike.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для педагогов
«Нейрографика — магия рисования
с детьми дошкольного возраста».
Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.
Марк Аврелий
Цель: сплочение коллектива.
Снятие эмоционального напряжения для укрепления психологического здоровья педагога.
Познакомить педагогов с новым приемом саморегуляции – Нейрографика.
Оборудование: бумага А4, цветные карандаши, цветные ручки, восковые мелки, акварель, гуашь, кисти.
Ход проведения
Добрый день! Сегодня мы расскажем вам, как, не отлучаясь от работы можно немного расслабиться. У каждого человека бывают моменты, когда чувствуешь, что совсем нет настроения, терпение заканчивается или у вас из головы не выходит какая то проблема (может быть личная….как вы с этим справляетесь, что предпринимаете, чтобы выйти из этого состояния? (Ответы педагогов)
Что мы можем сделать: сосчитать до 10, несколько раз вдохнуть и выдохнуть поглубже, психологи предлагают покричать (но это может странно выглядеть со стороны) такой метод нам не подойдет, еще один способ физическое избавление от негатива или агрессии (побить подушку, поприседать и т. д., согласитесь тоже странновато.
Сегодня мы расскажем вам об очень простом и интересном способе саморегуляции, привлекателен он тем, что совсем не требует ни каких затрат, для его применения нужно совсем немного времени и самое главное его простота.
Для начала немного теории.
Что же такое нейрографика?
Нейро - от греческого нерв.
Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.
Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом.
Никаких навыков рисования не нужно. Суть метода — в нейрографической линии : она спонтанная и не повторяет себя на каждом участке своего пути (то, что называют хаотическим рисунком). При этом включается мелкая моторика рук, связанная с нейронными сетями мозга. Благодаря этому нейрографический процесс рисования способен создавать новые нейронные связи в мозге и, следовательно, менять процесс мышления".
Это алгоритм снятия ограничений: "скорая помощь" себе в любом напряженном состоянии, возможность распутать узел внутри себя, гармонизировать состояние, увидеть новые возможности.
Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах каждый. Помимо всего, этот метод развивает фантазию, воображение, абстрактное мышление.
В этом методе требуется простое геометрическое, символическое рисование.
Алгоритм:
1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд.
2. Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть.
3. Сглаживание углов. На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий, залипательный этап.
4. Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины.
В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.
Не зря говорят о том, что детские «каляки-маляки» очень важный этап развития, в том числе и творческого воображения.
Польза нейрографики для развития детей
Частые страхи («я сделаю все неправильно», тревожность («у меня ничего не получится», заниженная самооценка у детей сигнализируют о проблемах с психологическим здоровьем. При отсутствии своевременной поддержки психоэмоционального здоровья ребенка наступают проблемы со здоровьем физическим.
Нейрографика как средство невербального общения, благодаря своим принципам превращает для детей рисование в творческий процесс, направленный на развитие личностных качеств и уверенности в себе.
Преимущества нейрографики перед другими методами:
1. Развитие речи. Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая проблемы, желания и собственные фантазии методом нейрографики у детей создаются новые нейронные связи, меняется мышление, развивается речь.
2. Эстетическое развитие. Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития. Увеличивается количество фигур, растет их сложность. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру.
3. Эмоциональная уравновешенность. Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми. Избавление от агрессии, отрицательной энергии.
4. Развитие самостоятельности. Нейрографика развивает самостоятельность в работе над собой и познании себя: от исправления рисунка до перемен в собственном поведении. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь» — умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем.
5. Развитие воображения. Приводить рисунок к сходству с некими образами не требуется. Но у ребенка после завершения рисунка рекомендуется спрашивать о том, на что похожи некоторые фигуры. Что они напоминают, с чем или с кем ассоциируются. Это интересно.
Наименование фигуры – Значение
Спирали (изнутри по часовой линии)- Увеличение и рост энергии
Спирали (снаружи по часовой линии) - Уменьшение энергии
Четырехугольники, многоугольники - Объединение простых форм в сложные системы
Треугольники, углы - Острые вопросы, проблемные задачи, конфликт, агрессия
Круги, полусферы - Гармония, защищенность
Выбор ребенком фигур, применяемых для корректировки рисунка, зависит от его возраста и развития. Наличие полусфер и закругленных линий на рисунке вместо шара означают гармонию, спокойствие. Наличие «зигзагов» и острых прерывистых линий вместо треугольников означает тревогу и состояние конфликта.
Использование этих же фигур трактуется иначе при выполнении рисунка-установки, рисунка – мотивации. К примеру, треугольник означает движение вперед, динамику развития, целеустремленность. Квадрат дает нейрографу установку на основательность и уверенность. Зафиксировать результат проделанной работы поможет нарисованный квадрат.
Круг большого размера вдохновит на удачу. Поместить в этот круг необходимо все, что требуется в данный момент жизни.
В нейрографике нет привязки к значению цвета. Закрашивание геометрического рисунка разными цветами происходит в ключе его совершенствования. Рисунок должен получиться ярким и красивым. Применение техники нейрографики в сочетании с другими традиционными методами и приемами развивают личность, формируют ее творческий потенциал, художественные способности.
Рисование в технике нейрографики способствует нравственно-эстетическому развитию детей. Ребенок ставит перед собой задачи и пытается самостоятельно их решать. При этом желание и труд ребенка необходимо стимулировать и поддерживать.
Нейрографика –техника рисования без границ. Принципы этого метода позволяют устранять ненужные установки на уровне бессознательного. В другой форме применения техника позволяет моделировать желаемое будущее с помощью рисования и давать «правильные» установки.
Для детей и взрослых нейрографика применяется на первом этапе как освобождение от лишнего груза мыслей и эмоций. На втором этапе нейрографика формирует внутренний потенциал способный смоделировать желаемые изменения.
Практическая часть
После завершения теоретической части, педагоги выбирают себе материалы "по вкусу" (карандаши, ручки, мелки и др.). Включается музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"
Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком
Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....
Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»
Познакомить педагогов с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах)....
Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"
quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...
Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"
Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"...
Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста.
Данный мастер-класс помогает повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментальной деятельности. Показывает, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельно...