Мастер-класс для педагогов Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста.
презентация

Руденко Евгения Алексеевна

Данный мастер-класс помогает повысить уровень профессиональной компетентности у педагогов по экспериментальной деятельности. Показывает, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей, раскрыть особенности проведения детского экспериментирования. Формировать у участников мастер-класса мотивацию на использование в воспитательно-образовательном процессе экспериментальной деятельности для развития познавательной активности дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_neyrografikat_2.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

" Нейрографика -магия рисования с детьми дошкольного возраста"

Слайд 2

Как известно, дошкольный возраст ребенка - это период, где закладывается фундамент и происходит многогранное развитие личности. Большой потенциал для раскрытия детского творчества заключен в изобразительной деятельности дошкольников. Рисование одно из самых занимательных удовольствий для ребенка. Когда ребенок рисует, он не только отражает в рисунке свои впечатления, эмоции, но и проявляет фантазию. Не все дошкольники имеют способности к изобразительной деятельности, есть дети неуверенные в себе и на первых порах у них не все хорошо получается. Если не обращать на эту проблему внимания, то у этих детей разовьется комплекс «нелюбви» к рисованию. Опыт работы показал, что использование разнообразных доступных материалов и нетрадиционных техник дает положительный результат в развитии изобразительной деятельности детей Совсем недавно я обнаружила очень интересный и необычный метод рисования - нейрографика . Мне захотелось изучить его более углублено, и я решила пройти несколько обучающих мастер-классов.

Слайд 3

Что же такое нейрографика ? Нейро - от греческого нерв . Графика — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. Нейрографика – это инструмент решения психологических задач графическим способом. Метод был предложен психологом Павлом Пискаревым в 2014 году . По задумке автора, с помощью рисования определенных линий и фигур человек лучше понимает свои неосознаваемые мысли, чувства, идеи и постепенно приходит к решению проблемы. Иногда нейрографику называют разговором со своим подсознанием при помощи линий и форм. Этот метод позволяет с помощью простых геометрических фигур и линий выразить свои чувства, переживания, найти решение проблемы и достичь позитивных целей. Метод прост и интересен! Нейрографика – это метод преобразования мира в творчество! Нейрографика — это творческий метод, который помогает и ребенку и взрослому осознать свою проблему и найти ее решение через рисование по специальному алгоритму. По мнению опытных специалистов, в силу того, что рисование таким способом не требует особых навыков и способностей, дети с большим интересом относятся к нему, усидчивы на занятиях.

Слайд 4

Нейрографика – один из самых увлекательных творческих процессов, необычный способ рисования в сочетании с эффектом арт терапии. Нейрографика наряду с другими видами творчества способствует: 1. Развитию речи . Через рисунок передаются чувства, эмоциональное состояние ребенка. В данном случае кисть руки выступает органом речи. Прорисовывая проблемы, желания и собственные фантазии методом нейрографики у детей создаются новые нейронные связи, меняется мышление, развивается речь. 2. Эстетическому развитию . Ребенок увлекается рисованием, появляется желание рисовать больше, создавать образы из фантазий. При этом прослеживается положительная динамика развития. Увеличивается количество фигур, растет их сложность. Став художником, ребенок меняется сам и меняет отношение к миру. 3. Эмоциональной уравновешенности . Снятие напряжения и стрессовых ситуаций. Спокойствие при общении с другими детьми. Избавление от агрессии, отрицательной энергии. 4. Развитию самостоятельности . Нейрографика развивает самостоятельность в работе над собой и познании себя: от исправления рисунка до перемен в собственном поведении. Благодаря технике у детей развивается «самопомощь» — умение выхода из конфликтов, стрессов, проблем. 5. Развитие воображения . Приводить рисунок к сходству с некими образами не требуется. Но у ребенка после завершения рисунка рекомендуется спрашивать о том, на что похожи некоторые фигуры. Что они напоминают, с чем или с кем ассоциируются. Это интересно.

Слайд 8

Навыки в работе с нейрографикой. Рисовать по данной методике может любой человек, который способен удержать в руках маркер, навыки рисования не обязательны. Сам рисунок может выглядеть абстрактно или реалистично — для конечного результата важен не стиль, а ощущения человека во время занятия. Основной элемент нейрографики — изогнутая длинная линия , которая пересекает сама себя много раз. Из нее складываются фигуры и основная композиция рисунка В рисунке используются также простые геометрические фигуры — круг, треугольник и квадра т. Обычно они изображаются уже после того, как на бумаге появилась нейрографическая линия.

Слайд 9

В этом методе требуется простое геометрическое, символическое рисование. Алгоритм: 1. Хаотический рисунок. В это время мы максимально сосредотачиваемся на том, что нас беспокоит и выбрасываем эмоции на бумагу. Основными элементами этого метода являются простые геометрические фигуры: это круг, квадрат, треугольник и линия. Из которых, для начала лучше выбрать одну. Линия не должна быть абсолютно прямой, так же, как и в природе нет прямых линий. Этот этап лучше всего выполнять с закрытыми глазами и не задумываться «А что же мне нарисовать?». Ваша рука нарисует все за вас. Этот этап занимает примерно 5 секунд. 2 . Выделить в рисунке главное. Когда вы откроете глаза и рассмотрите ваш рисунок – ваши эмоции, в нем можно выделить более ярко важные фигуры, элементы и линии. Найти в рисунке главную часть. 3. Сглаживание углов . На этом этапе надо найти в рисунке все острые углы и сгладить их, скруглить. По мне, это самый расслабляющий этап. 4 . Цвет. Здесь все просто. Мы уже выбросили все плохое на бумагу, выделили главное, сгладили все углы, что еще мы можем сделать…добавить цвета конечно. Так мы превращаем наш негатив в позитив и получаем яркие, интересные картины. В конце можно посмотреть на рисунок и, если хочется, то добавить еще линии или элементы, чтобы он в итоге нравился.

Слайд 11

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Проведение дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста"

Ознакомить воспитателей с особенностями проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком

Мастер-класс для воспитателей по использованию в работе с детьми дошкольного возраста техники рисования песком...

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста- рисование пальцами" 28.12.2020г.

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев" В.А.Сухомлинский....

Мастер-класс для воспитателей Тема: «Нетрадиционная техника рисования песком в дошкольном возрасте»

Познакомить педагогов  с художественными возможностями техники «Sand-art» (рисования песком на световых столах)....

Консультация для педагогов "Нетрадиционная техника рисования с детьми дошкольного возраста - рисование пальцами"

quot;Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питаютисточник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"

Мастер - класс "Нейрографика магия рисования с детьми дошкольного возраста"...

Мастер-класс для педагогов «Нейрографика — магия рисования с детьми дошкольного возраста».

Спокойствие — не что иное, как надлежащий порядок в мыслях.                                    ...