Планирование недели "Золотые руки мастеров" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Тема недели:  «Золотые руки мастеров»   ( 08.09. День финансиста, 09.09. День дизайнера-графика , 13.09День программиста,  13.09 День парикмахера

 

Сроки проведения: с 10 .09.18 -14.09.18

 

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать  интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

 

 

Социальная

 

Коммуникативная

 

Информационная

 

Деятельностная

 

Здоровьесберегающая

1.Сформировать представления  о  разнообразии профессий и продуктами их деятельности.

2.Формирование первичных представлений о труде людей разных профессий, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

3. Расширить представления об опасных профессиях .

4. Познакомить детей  с техникой безопасности на производстве.

5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми во время игровых действий.

1. Закреплять знания о разнообразии профессий, продуктах  их труда.

2. Развивать диалогическую речь по теме «Профессии»

3. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

4.Учить детей выстраивать логические цепочки.

5.Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения, придумывая рифмы и составляя  рассказ по картине.

6. Вести работу по составлению загадок, обогащая словарь по теме «Профессии»

7.Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать умение строить полные предложения.

8.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

 

1.Познакомить с миром разных профессий.

2.Познакомить с особенностями профессий.

3.Ознакомить с необходимыми атрибутами в каждой профессии 4.Систематизировать знания о  важности трудовой деятельности в жизни человека.

5. Познакомить с миром профессий , используя СМИ, Средства ИКТ, художественные произведения.

1. Дать возможность детям самостоятельно добывать знания, используя разные источники.

2. Познакомить детей с профессией финансиста

3. Ознакомить с правилами поведения  на предприятии и обязанностями трудящихся на производстве., общественных местах, на улице, дороге.

4. Сравнить профессии прошлого, настоящего и будущего.

 

1.Формирование стремления к здоровому образу жизни.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от

правильного питания; умения  определять стоимость набора потребительской корзины для полезного и здорового питания.

3. Формирование представления о режиме дня, умении  чередовать труд и отдых

4.Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,

воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

5. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

6.Познакомить с профессиями, связанными со спортом, особенностями этих людей.

 

Виды деятельности по реализации данных задач

 

 

Социальная

 

Коммуникативная

 

Информационная

 

Деятельностная

 

Здоровьесберегающая

1.Сюжетно-ролевая игра «Дизайнер», «Почта», «Программист»,  «Шофер»…

2.Круги Луллия «Профессии и продукты их труда»

3. Сюжетно-ролевая игра«Пожарный», «Пограничник»

Лото «Опасные профессии»

4. Д/И  «Кому быть осторожным на работе?» Карточки  «Соблюдай правила безопасности»

Д/И «Собери портфель»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

5. Игра-«Кто трудился, чтобы он появился?»

 

 

1. Составление интеллект-карты «Профессии» Заучивание стихотворений, пословиц о профессиях, инструментах, продуктах  труда людей разных профессий. Чтение  стихов:

«Укротитель металла»

«Волшебник по металлу»

«В честь металлурга не дают салют…»Слушание «Гимн металлургов». Т.Шорыгина «Артист» «Трудная роль» Т.Травник  «Юный художник» Ю.Гречко «Художник» В.Лунин «Я - художник» «Красивое стихотворение о художнике» В.Степанов «Художник» С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть»,

Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Л. Н. Толстой «Как один человек убрал камень». «Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

 «А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

 «Строители» Б. Заходер

 «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари «Как один человек купил город».

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Сказки: «Семь Симеонов»

Составление загадок, стихов по ТРИЗ технологии.

2. Сюжетно-ролевая игра «»Все профессии важны»

3. Лото «Кому что нужно для работы»

4. ТРИЗ «Машина времени»

5.ТРИЗ –«Морфологическая дорожка»

Д/И «Круги Луллия»

6. Составление загадок.

7.Экскурсия журналистов на производство.

8.Разучивание и печатание пословиц, скороговорок.

Д/И «Составь слово»

1.ТРИЗ «Данетка»

2.Д/И «Кому, что нужно для работы?»

3. Составление загадок по таблице, составление интеллект-карты.

4. Наблюдение за работой людей разных профессий. (экскурсии на производство)

5. Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Презентации и видеоролики, статьи из газет по теме профессии (Из газеты «Подгоренец»

 

 

1.Экакурсия в парикмахерскую.

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Лепбук «Школа»

2.Видеорепортаж «Что делает финансист?» Изготовление денег(вырезание)

3. Д/И «Что можно, что нельзя» (рисование карточек, изготовление книги «Важные правила»

4.Моделирование «Профессии будущего»

Просмотр мультфильмов

«Все профессии важны»

Выставка  «Профессии моих родителей»

Моделирование школьной формы, школьного рюкзака из разных материалов.

Нетрадиционное рисование «Школьные принадлежности»

 

 

1. Комплексы для трудящихся (Схемы)

2/Д/И «Здоровое питание», составление чеков, изготовление продуктов питания.

Составление рецепт а «Полезный салат»

Д/И «Полезные и вредны е  продукты»

3. Д/И «Режим дня»

П/И «Наш режим дня» Круги Луллия «Соотнеси деятельность со временем»

4. Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика. Посещение  массажного кабинета .

5. Интеллект-карта «Алгоритм оказания первой медицинской помощи» Д/И «Предметы первой помощи»

6. Лепбук «Профессии сорта»

 

 

Вхождение в событие недели: приходит Почтальон и приносит посылку (с инструментами.) Что в ней? (отгадывают), потом открывают и называют инструмент и кому он нужен для работы (называют профессии). Что же нам с ними делать?  (ответы детей). Будем возвращать их  мастерам разных профессий, Для этого мы с вами отправимся в город «Профессиий», где живут разные мастера.

Продукты  недели:

Тематическая выставка  «Профессии моих родителей» (Родители приносят свои фотографии для оформления  выставки)

Стенгазета «В мире профессиий»

Лепбук «Город профессий»

Альбом  «Опасные профессии».

Книжка – гармошка с загадками- инструменты «Города  мастеров».

Книжка – малышка «Важные профессии» (стихи)..

Выставка книг о профессиях, атрибутах (сделанных своими руками)

Видеоролик «Путешествие колоска»

Создание Д/И -Пазлы- «Профессии»

Интеллект-карта  «Профессии»

Фотоколлаж «Все профессии важны»

Итоговое событие:  квест «Путешествие в Город профессий» («По следам ремесел»), Ярмарка «Изделия наших умельцев»

Целевая прогулка: «По дороге профессий»  экскурсии на предприятия к родителям - расширять представления о труде родителей.

Привлечение социума и родителей: приглашение родителей  для участия в сюжетно –ролевых играх «Такие разные профессии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vtoraya_nedelya_sentyabryazolotye_ruki_masterov.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:  «Золотые руки мастеров»   ( 08.09. День финансиста, 09.09. День дизайнера-графика , 13.09День программиста,  13.09 День парикмахера

Сроки проведения: с 10 .09.18 -14.09.18

Цель: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развивать  интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

1.Сформировать представления  о  разнообразии профессий и продуктами их деятельности.

2.Формирование первичных представлений о труде людей разных профессий, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

3. Расширить представления об опасных профессиях .

4. Познакомить детей  с техникой безопасности на производстве.

5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми во время игровых действий.

1. Закреплять знания о разнообразии профессий, продуктах  их труда.

2. Развивать диалогическую речь по теме «Профессии»

3. Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

4.Учить детей выстраивать логические цепочки.

5.Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения, придумывая рифмы и составляя  рассказ по картине.

6. Вести работу по составлению загадок, обогащая словарь по теме «Профессии»

7.Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать умение строить полные предложения.

8.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

1.Познакомить с миром разных профессий.

2.Познакомить с особенностями профессий.

3.Ознакомить с необходимыми атрибутами в каждой профессии 4.Систематизировать знания о  важности трудовой деятельности в жизни человека.

5. Познакомить с миром профессий , используя СМИ, Средства ИКТ, художественные произведения.

1. Дать возможность детям самостоятельно добывать знания, используя разные источники.

2. Познакомить детей с профессией финансиста

3. Ознакомить с правилами поведения  на предприятии и обязанностями трудящихся на производстве., общественных местах, на улице, дороге.

4. Сравнить профессии прошлого, настоящего и будущего.

1.Формирование стремления к здоровому образу жизни.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от

правильного питания; умения  определять стоимость набора потребительской корзины для полезного и здорового питания.

3. Формирование представления о режиме дня, умении  чередовать труд и отдых

4.Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,

воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

5. Уметь оказывать первую медицинскую помощь.

6.Познакомить с профессиями, связанными со спортом, особенностями этих людей.

Виды деятельности по реализации данных задач

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

1.Сюжетно-ролевая игра «Дизайнер», «Почта», «Программист»,  «Шофер»…

2.Круги Луллия «Профессии и продукты их труда»

3. Сюжетно-ролевая игра«Пожарный», «Пограничник»

Лото «Опасные профессии»

4. Д/И  «Кому быть осторожным на работе?» Карточки  «Соблюдай правила безопасности»

Д/И «Собери портфель»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

5. Игра-«Кто трудился, чтобы он появился?»

1. Составление интеллект-карты «Профессии» Заучивание стихотворений, пословиц о профессиях, инструментах, продуктах  труда людей разных профессий. Чтение  стихов:

«Укротитель металла»

«Волшебник по металлу»

«В честь металлурга не дают салют…»Слушание «Гимн металлургов». Т.Шорыгина «Артист» «Трудная роль» Т.Травник  «Юный художник» Ю.Гречко «Художник» В.Лунин «Я - художник» «Красивое стихотворение о художнике» В.Степанов «Художник» С. Маршак «Почта», В. Маяковский «Кем быть»,

Е. Пермяк «Золотой гвоздь», Л. Н. Толстой «Как один человек убрал камень». «Город добрых дел» Р. Скарри

«Кем быть?» И. Карпова (серия книг о профессиях)

 «А что у вас?» С. Михалков

«Кем быть?» В. Маяковский

 «Строители» Б. Заходер

 «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков

 «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари «Как один человек купил город».

«Доктор Айболит» К. Чуковский

«Незнайка в солнечном городе» Н. Носов

Сказки: «Семь Симеонов»

Составление загадок, стихов по ТРИЗ технологии.

2. Сюжетно-ролевая игра «»Все профессии важны»

3. Лото «Кому что нужно для работы»

4. ТРИЗ «Машина времени»

5.ТРИЗ –«Морфологическая дорожка»

Д/И «Круги Луллия»

6. Составление загадок.

7.Экскурсия журналистов на производство.

8.Разучивание и печатание пословиц, скороговорок.

Д/И «Составь слово»

1.ТРИЗ «Данетка»

2.Д/И «Кому, что нужно для работы?»

3. Составление загадок по таблице, составление интеллект-карты.

4. Наблюдение за работой людей разных профессий. (экскурсии на производство)

5. Чтение:

Бегунова «От кольчуги до мундира»

Карнаухова «Русские богатыри»

Барто «На заставе»

Андерсен «Стойкий оловянный солдатик»

«Шел солдат по городу»

Презентации и видеоролики, статьи из газет по теме профессии (Из газеты «Подгоренец»

1.Экакурсия в парикмахерскую.

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская»

Лепбук «Школа»

2.Видеорепортаж «Что делает финансист?» Изготовление денег(вырезание)

3. Д/И «Что можно, что нельзя» (рисование карточек, изготовление книги «Важные правила»

4.Моделирование «Профессии будущего»

Просмотр мультфильмов

«Все профессии важны»

Выставка  «Профессии моих родителей»

Моделирование школьной формы, школьного рюкзака из разных материалов.

Нетрадиционное рисование «Школьные принадлежности»

1. Комплексы для трудящихся (Схемы)

2/Д/И «Здоровое питание», составление чеков, изготовление продуктов питания.

Составление рецепт а «Полезный салат»

Д/И «Полезные и вредны е  продукты»

3. Д/И «Режим дня»

П/И «Наш режим дня» Круги Луллия «Соотнеси деятельность со временем»

4. Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика. Посещение  массажного кабинета .

5. Интеллект-карта «Алгоритм оказания первой медицинской помощи» Д/И «Предметы первой помощи»

6. Лепбук «Профессии сорта»

Вхождение в событие недели:

приходит Почтальон и приносит посылку (с инструментами.) Что в ней? (отгадывают), потом открывают и называют инструмент и кому он нужен для работы (называют профессии). Что же нам с ними делать?  (ответы детей). Будем возвращать их  мастерам разных профессий, Для этого мы с вами отправимся в город «Профессиий», где живут разные мастера.

Продукты  недели: 

Тематическая выставка  «Профессии моих родителей» (Родители приносят свои фотографии для оформления  выставки)

Стенгазета «В мире профессиий»

Лепбук «Город профессий»

Альбом  «Опасные профессии».

Книжка – гармошка с загадками- инструменты «Города  мастеров».

Книжка – малышка «Важные профессии» (стихи)..

Выставка книг о профессиях, атрибутах (сделанных своими руками)

Видеоролик «Путешествие колоска»

Создание Д/И -Пазлы- «Профессии»

Интеллект-карта  «Профессии»

Фотоколлаж «Все профессии важны»

Итоговое событие:  квест «Путешествие в Город профессий» («По следам ремесел»), Ярмарка «Изделия наших умельцев»

Целевая прогулка: «По дороге профессий»  экскурсии на предприятия к родителям - расширять представления о труде родителей.

Привлечение социума и родителей: приглашение родителей  для участия в сюжетно –ролевых играх «Такие разные профессии»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование недели "1 сентября-день знаний" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"

Тема недели: «День знаний – 1 сентября»      Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18 Цель: развить  познавательный  интерес к школе,  к книг...

Комплексно - тематическое планирование "Наши руки не для скуки"

Комплексно - тематическое планирование по творческой мастерской средняя группа...

Комплексно - тематическое планирование "Наши руки не для скуки".

Комплексно - тематичекое планировние по творческой мастреской "Наши руки не для скуки"....

«А хотите поиграть дома?» Пять самых простых дидактических и увлекательных игр на неделю, сделанных своими руками.

quot;Игры на дом" из детского сада: учимся находить время на общение родителей и детей, улучшаем взаимоотношения в семье, развиваем творческие способности....

"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"

Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А.  Сухомлинский...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...