Планирование недели "1 сентября-день знаний" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Тема недели: «День знаний – 1 сентября»      Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18

 Цель: развить  познавательный  интерес к школе,  к книгам, к знаниям.

 

Вхождение в событие недели: приходит Незнайка. (или герой- Монсик, у него лист календаря 1 сентября. Что это за день?...)  Его не берут в школу. Почему? как ему помочь?)

 

Продукты  недели:

Тематическая выставка  «Школьные годы» (Родители приносят свои фотографии из  школьных лет для оформления  выставки)

Стенгазета «В мире интересного»

Лепбук «Школа»

Альбом  «Школьные атрибуты».

Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.

Книжка – малышка «Стихи про цифры».

Книга - стихи с картинками про школу.

Выставка книг о школе, школьных принадлежностей (сделанных своими руками)

 

Итоговое событие: утренник:  «Путешествие в страну знаний»

 

Целевая прогулка  экскурсия в школу - расширять представления о школе.

 

Привлечение социума и родителей: приглашение для мастер-класса: родителей («Закладки для первоклассников»),  библиотекаря  («Книга-источник знаний»), для участия в КВН «В мире интересного»

 

Социальная

 

Коммуникативная

 

Информационная

 

Деятельностная

 

Здоровьесберегающая

1.Сформировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности- (кто там работает, чему учат; кто учится).

2.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

3. Расширить представления о школьной библиотеке.

4. Познакомить детей со школьными принадлежностями.

5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

1.. Закреплять знания о школе, школьных принадлежностях.

2. Развивать диалогическую речь по теме «Школа»

3.Сформировать представление о школьных отметках, составляя рассказ по картине Ф.П. Решетникова  «Опять  двойка»

4.Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

5.Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения.

6.Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

7.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

 

1.Познакомить с историей праздника. Расширить знания детей о праздновании праздника в других странах мира.

2.Ознакомить с всемирным днем мира (1 сентября)

3.Ознакомиться вместе с родителями с художественным словом по теме «Школа»

4.Систематизировать знания о живой и неживой природе, природных явлениях, материках, разных материалах, инструментах, их свойствах, назначении.

1. Дать возможность детям самостоятельно добывать знания, используя разные источники.

2. Убедить в  необходимости осваивать науки и изучать окружающий мир.

3. Ознакомить с правилами поведения в школе, общественных местах, на улице, дороге.

4. Сравнить школу прошлого со школой настоящего, смоделировать школу будущего.

5.Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.

6. Расширять представления детей о родной стране, о малой Родине.

1.Формирование стремления к здоровому образу жизни, бережному отношению к семейным ценностям и традициям.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от

правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

3. Формирование представления о режиме дня, умении самостоятельно планировать дела с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек.

4.Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,

воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

 

Виды деятельности по реализации данных задач

 

 

Социальная

 

Коммуникативная

 

Информационная

 

Деятельностная

 

Здоровьесберегающая

1.Сюжетно-ролевая игра «Школа»

2.

3. Сюжетно-ролевая игра«Библиотека».

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Д/И «Лото»

Д/И «Собери портфель»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

5. Игра-викторина

«В дружбе наша сила»

 

1.Заучивание стихотворений, пословиц о школе, школьных принадлежностях.

(С.Я. Маршак «Первый день календаря».

В. Берестов «Читалочка».

А. Барто «В школу».)

Составление загадок, стихов по ТРИЗ технологии.

Изготовление книже-малышек.

2. Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.

3. Картина Ф.П. Решетникова  «Опять  двойка»

4. Игра «Данетка»

5.ТРИЗ –технологии, причина-следствие (Свирская)

Д/И «Круги Луллия»

6.Разучивание и печатание пословиц, скороговорок.

7.Д/И «Составь слово»

 

 

1.Презентация «История праздника «День знаний»

«Как  отмечают День знаний в других странах»

Музыкальное призведение «Учат в школе».

2.Видео - фильм «1 сентября- день мира»

Рисование средствами ИКТ «Пусть всегда будет мир на планете Земля»

3. А. Алексин «Первый день».

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

 В. Осеева «Волшебное слово».

4. Лепбук «Инструменты и их назначение»

«Животные и их детеныши»

Опыты, эксперименты «Разные материалы, их свойства»

Д/И  «Отгадай предмет по признакам» (ТРИЗ)

Д/И «Системный оператор» (ТРИЗ)

1.Энциклопедии.

Стенгазета «В мире интересного»

Лепбук «Школа»

2.Видеорепортаж «Что нас окружает»

3. Д/И «Дорожные знаки», Рисование знаков «Правила поведения»

4.Моделирование «Школа будущего»

Просмотр мультфильмов

«Школьные каникулы»

«В стране невыученных уроков»

«Проделки в школе»

«Остров ошибок»

«Чебурашка идет в школу»

«Опять двойка»

«Незнайка учится»

Выставка  «Школьные годы родителей»

Моделирование школьной формы, школьного рюкзака из разных материалов.

Нетрадиционное рисование «Школьные принадлежности»

5.Д/И «Весы», «Разные мерки», «Что легче, тяжелее»

6. Моделирование карты «наша страна»

Альбом «Достопримечательности моей Родины», Природный и животный мир края», Составление коллекции «Полезные ископаемые», Гербарий «Растения нашего края»

1.Моделирование генеологическое древо «Моя семья»

Комплексы для всей семьи» (Схемы)

2/Д/И «Здоровое питание»

Составление рецепт а «Полезный салат»

Д/И «Полезные и вредны е  продукты»

3. Д/И «Режим дня»

П/И «Наш режим дня»

4. Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervaya_nedelya_-_den_znaniy.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «День знаний – 1 сентября»      Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18

 Цель: развить  познавательный  интерес к школе,  к книгам, к знаниям.

Вхождение в событие недели: приходит Незнайка. (или герой- Монсик, у него лист календаря 1 сентября. Что это за день?...)  Его не берут в школу. Почему? как ему помочь?)

Продукты  недели: 

Тематическая выставка  «Школьные годы» (Родители приносят свои фотографии из  школьных лет для оформления  выставки)

Стенгазета «В мире интересного»

Лепбук «Школа»

Альбом  «Школьные атрибуты».

Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.

Книжка – малышка «Стихи про цифры».

Книга - стихи с картинками про школу.

Выставка книг о школе, школьных принадлежностей (сделанных своими руками)

Итоговое событие: утренник:  «Путешествие в страну знаний»

Целевая прогулка  экскурсия в школу - расширять представления о школе.

Привлечение социума и родителей: приглашение для мастер-класса: родителей («Закладки для первоклассников»),  библиотекаря  («Книга-источник знаний»), для участия в КВН «В мире интересного»

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

1.Сформировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности- (кто там работает, чему учат; кто учится). 

2.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли

в обществе и жизни каждого человека.

3. Расширить представления о школьной библиотеке.

4. Познакомить детей со школьными принадлежностями.

5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

1. Закреплять знания о школе, школьных принадлежностях.

2. Развивать диалогическую речь по теме «Школа»

3.Сформировать представление о школьных отметках, составляя рассказ по картине Ф.П. Решетникова  «Опять  двойка»

4.Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме.

5.Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения.

6.Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний.

7.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.

1.Познакомить с историей праздника. Расширить знания детей о праздновании праздника в других странах мира.

2.Ознакомить с всемирным днем мира (1 сентября)

3.Ознакомиться вместе с родителями с художественным словом по теме «Школа»

4.Систематизировать знания о живой и неживой природе, природных явлениях, материках, разных материалах, инструментах, их свойствах, назначении.

1. Дать возможность детям самостоятельно добывать знания, используя разные источники.

2. Убедить в  необходимости осваивать науки и изучать окружающий мир.

3. Ознакомить с правилами поведения в школе, общественных местах, на улице, дороге.

4. Сравнить школу прошлого со школой настоящего, смоделировать школу будущего.

5.Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д.

6. Расширять представления детей о родной стране, о малой Родине.

1.Формирование стремления к здоровому образу жизни, бережному отношению к семейным ценностям и традициям.

2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от

правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях.

3. Формирование представления о режиме дня, умении самостоятельно планировать дела с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек.

4.Расширять представления о составляющих (важных компонентах)

здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце,

воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье.

Знакомить детей с возможностями здорового человека.

Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

Виды деятельности по реализации данных задач

Социальная

Коммуникативная

Информационная

Деятельностная

Здоровьесберегающая

1.Сюжетно-ролевая игра «Школа»

2.

3. Сюжетно-ролевая игра«Библиотека».

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Д/И «Лото»

Д/И «Собери портфель»

Д/И «Кому, что нужно для работы»

5. Игра-викторина

«В дружбе наша сила»

1.Заучивание стихотворений, пословиц о школе, школьных принадлежностях.

(С.Я. Маршак «Первый день календаря».

В. Берестов «Читалочка».

А. Барто «В школу».)

Составление загадок, стихов по ТРИЗ технологии.

Изготовление книже-малышек.

2. Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.

3. Картина Ф.П. Решетникова  «Опять  двойка»

4. Игра «Данетка»

5.ТРИЗ –технологии, причина-следствие (Свирская)

Д/И «Круги Луллия»

6.Разучивание и печатание пословиц, скороговорок.

7.Д/И «Составь слово»

1.Презентация «История праздника «День знаний»

«Как  отмечают День знаний в других странах»

Музыкальное призведение «Учат в школе».

2.Видео - фильм «1 сентября- день мира»

Рисование средствами ИКТ «Пусть всегда будет мир на планете Земля»

3. А. Алексин «Первый день».

Л. Воронкова «Подружки идут в школу».

Л.Н. Толстой «Филлипок».

 В. Осеева «Волшебное слово».

4. Лепбук «Инструменты и их назначение»

«Животные и их детеныши»

Опыты, эксперименты «Разные материалы, их свойства»

Д/И  «Отгадай предмет по признакам» (ТРИЗ)

Д/И «Системный оператор» (ТРИЗ)

1.Энциклопедии.

Стенгазета «В мире интересного»

Лепбук «Школа»

2.Видеорепортаж «Что нас окружает»

3. Д/И «Дорожные знаки», Рисование знаков «Правила поведения»

4.Моделирование «Школа будущего»

Просмотр мультфильмов

«Школьные каникулы»

«В стране невыученных уроков»

«Проделки в школе»

«Остров ошибок»

«Чебурашка идет в школу»

«Опять двойка»

«Незнайка учится»

Выставка  «Школьные годы родителей»

Моделирование школьной формы, школьного рюкзака из разных материалов.

Нетрадиционное рисование «Школьные принадлежности»

5.Д/И «Весы», «Разные мерки», «Что легче, тяжелее»

6. Моделирование карты «наша страна»

Альбом «Достопримечательности моей Родины», Природный и животный мир края», Составление коллекции «Полезные ископаемые», Гербарий «Растения нашего края»

1.Моделирование генеологическое древо «Моя семья»

Комплексы для всей семьи» (Схемы)

2/Д/И «Здоровое питание»

Составление рецепт а «Полезный салат»

Д/И «Полезные и вредны е  продукты»

3. Д/И «Режим дня»

П/И «Наш режим дня»

4. Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"1 сентября - День знания" (на татарском языке)

Сценарий праздника "День знания в детском саду" (подготовительная к школе группа)...

1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»

Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....

Планирование недели "Золотые руки мастеров" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"

Тема недели:  «Золотые руки мастеров»   ( 08.09. День финансиста, 09.09. День дизайнера-графика , 13.09День программиста,  13.09 День парикмахера)  Сроки пров...

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР пятого года жизни.

Педагогический процесс выстраиваю по принципу интеграции образовательных областей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, на основе комплексно–тематического планирования....

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»

Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...

Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».

laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....