Планирование недели "1 сентября-день знаний" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Тема недели: «День знаний – 1 сентября» Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18
Цель: развить познавательный интерес к школе, к книгам, к знаниям.
Вхождение в событие недели: приходит Незнайка. (или герой- Монсик, у него лист календаря 1 сентября. Что это за день?...) Его не берут в школу. Почему? как ему помочь?)
Продукты недели:
Тематическая выставка «Школьные годы» (Родители приносят свои фотографии из школьных лет для оформления выставки)
Стенгазета «В мире интересного»
Лепбук «Школа»
Альбом «Школьные атрибуты».
Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.
Книжка – малышка «Стихи про цифры».
Книга - стихи с картинками про школу.
Выставка книг о школе, школьных принадлежностей (сделанных своими руками)
Итоговое событие: утренник: «Путешествие в страну знаний»
Целевая прогулка экскурсия в школу - расширять представления о школе.
Привлечение социума и родителей: приглашение для мастер-класса: родителей («Закладки для первоклассников»), библиотекаря («Книга-источник знаний»), для участия в КВН «В мире интересного»
Социальная |
Коммуникативная |
Информационная |
Деятельностная |
Здоровьесберегающая |
1.Сформировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности- (кто там работает, чему учат; кто учится). 2.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 3. Расширить представления о школьной библиотеке. 4. Познакомить детей со школьными принадлежностями. 5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | 1.. Закреплять знания о школе, школьных принадлежностях. 2. Развивать диалогическую речь по теме «Школа» 3.Сформировать представление о школьных отметках, составляя рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 4.Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. 5.Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения. 6.Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. 7.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук.
| 1.Познакомить с историей праздника. Расширить знания детей о праздновании праздника в других странах мира. 2.Ознакомить с всемирным днем мира (1 сентября) 3.Ознакомиться вместе с родителями с художественным словом по теме «Школа» 4.Систематизировать знания о живой и неживой природе, природных явлениях, материках, разных материалах, инструментах, их свойствах, назначении. | 1. Дать возможность детям самостоятельно добывать знания, используя разные источники. 2. Убедить в необходимости осваивать науки и изучать окружающий мир. 3. Ознакомить с правилами поведения в школе, общественных местах, на улице, дороге. 4. Сравнить школу прошлого со школой настоящего, смоделировать школу будущего. 5.Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д. 6. Расширять представления детей о родной стране, о малой Родине. | 1.Формирование стремления к здоровому образу жизни, бережному отношению к семейным ценностям и традициям. 2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. 3. Формирование представления о режиме дня, умении самостоятельно планировать дела с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек. 4.Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. |
Виды деятельности по реализации данных задач
| ||||
Социальная |
Коммуникативная |
Информационная |
Деятельностная |
Здоровьесберегающая |
1.Сюжетно-ролевая игра «Школа» 2. 3. Сюжетно-ролевая игра«Библиотека». 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Д/И «Лото» Д/И «Собери портфель» Д/И «Кому, что нужно для работы» 5. Игра-викторина «В дружбе наша сила»
| 1.Заучивание стихотворений, пословиц о школе, школьных принадлежностях. (С.Я. Маршак «Первый день календаря». В. Берестов «Читалочка». А. Барто «В школу».) Составление загадок, стихов по ТРИЗ технологии. Изготовление книже-малышек. 2. Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему. 3. Картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 4. Игра «Данетка» 5.ТРИЗ –технологии, причина-следствие (Свирская) Д/И «Круги Луллия» 6.Разучивание и печатание пословиц, скороговорок. 7.Д/И «Составь слово»
| 1.Презентация «История праздника «День знаний» «Как отмечают День знаний в других странах» Музыкальное призведение «Учат в школе». 2.Видео - фильм «1 сентября- день мира» Рисование средствами ИКТ «Пусть всегда будет мир на планете Земля» 3. А. Алексин «Первый день». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Л.Н. Толстой «Филлипок». В. Осеева «Волшебное слово». 4. Лепбук «Инструменты и их назначение» «Животные и их детеныши» Опыты, эксперименты «Разные материалы, их свойства» Д/И «Отгадай предмет по признакам» (ТРИЗ) Д/И «Системный оператор» (ТРИЗ) | 1.Энциклопедии. Стенгазета «В мире интересного» Лепбук «Школа» 2.Видеорепортаж «Что нас окружает» 3. Д/И «Дорожные знаки», Рисование знаков «Правила поведения» 4.Моделирование «Школа будущего» Просмотр мультфильмов «Школьные каникулы» «В стране невыученных уроков» «Проделки в школе» «Остров ошибок» «Чебурашка идет в школу» «Опять двойка» «Незнайка учится» Выставка «Школьные годы родителей» Моделирование школьной формы, школьного рюкзака из разных материалов. Нетрадиционное рисование «Школьные принадлежности» 5.Д/И «Весы», «Разные мерки», «Что легче, тяжелее» 6. Моделирование карты «наша страна» Альбом «Достопримечательности моей Родины», Природный и животный мир края», Составление коллекции «Полезные ископаемые», Гербарий «Растения нашего края» | 1.Моделирование генеологическое древо «Моя семья» Комплексы для всей семьи» (Схемы) 2/Д/И «Здоровое питание» Составление рецепт а «Полезный салат» Д/И «Полезные и вредны е продукты» 3. Д/И «Режим дня» П/И «Наш режим дня» 4. Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervaya_nedelya_-_den_znaniy.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «День знаний – 1 сентября» Сроки проведения: с 3.09.18 -7.09.18
Цель: развить познавательный интерес к школе, к книгам, к знаниям.
Вхождение в событие недели: приходит Незнайка. (или герой- Монсик, у него лист календаря 1 сентября. Что это за день?...) Его не берут в школу. Почему? как ему помочь?)
Продукты недели:
Тематическая выставка «Школьные годы» (Родители приносят свои фотографии из школьных лет для оформления выставки)
Стенгазета «В мире интересного»
Лепбук «Школа»
Альбом «Школьные атрибуты».
Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему.
Книжка – малышка «Стихи про цифры».
Книга - стихи с картинками про школу.
Выставка книг о школе, школьных принадлежностей (сделанных своими руками)
Итоговое событие: утренник: «Путешествие в страну знаний»
Целевая прогулка экскурсия в школу - расширять представления о школе.
Привлечение социума и родителей: приглашение для мастер-класса: родителей («Закладки для первоклассников»), библиотекаря («Книга-источник знаний»), для участия в КВН «В мире интересного»
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
1.Сформировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности- (кто там работает, чему учат; кто учится). 2.Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека. 3. Расширить представления о школьной библиотеке. 4. Познакомить детей со школьными принадлежностями. 5. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми. | 1. Закреплять знания о школе, школьных принадлежностях. 2. Развивать диалогическую речь по теме «Школа» 3.Сформировать представление о школьных отметках, составляя рассказ по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 4.Расширить и активизировать словарный запас детей по данной теме. 5.Обогащать речь детей глаголами, прилагательными, составляя сложноподчиненные предложения. 6.Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. 7.Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. | 1.Познакомить с историей праздника. Расширить знания детей о праздновании праздника в других странах мира. 2.Ознакомить с всемирным днем мира (1 сентября) 3.Ознакомиться вместе с родителями с художественным словом по теме «Школа» 4.Систематизировать знания о живой и неживой природе, природных явлениях, материках, разных материалах, инструментах, их свойствах, назначении. | 1. Дать возможность детям самостоятельно добывать знания, используя разные источники. 2. Убедить в необходимости осваивать науки и изучать окружающий мир. 3. Ознакомить с правилами поведения в школе, общественных местах, на улице, дороге. 4. Сравнить школу прошлого со школой настоящего, смоделировать школу будущего. 5.Побуждать применять разнообразные способы обследования предметов (наложение, приложение, сравнение по количеству и т. д. 6. Расширять представления детей о родной стране, о малой Родине. | 1.Формирование стремления к здоровому образу жизни, бережному отношению к семейным ценностям и традициям. 2.Формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. 3. Формирование представления о режиме дня, умении самостоятельно планировать дела с учётом своих индивидуальных особенностей, интересов, привычек. 4.Расширять представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья) и факторах, разрушающих здоровье. Знакомить детей с возможностями здорового человека. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом. |
Виды деятельности по реализации данных задач | ||||
Социальная | Коммуникативная | Информационная | Деятельностная | Здоровьесберегающая |
1.Сюжетно-ролевая игра «Школа» 2. 3. Сюжетно-ролевая игра«Библиотека». 4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Д/И «Лото» Д/И «Собери портфель» Д/И «Кому, что нужно для работы» 5. Игра-викторина «В дружбе наша сила» | 1.Заучивание стихотворений, пословиц о школе, школьных принадлежностях. (С.Я. Маршак «Первый день календаря». В. Берестов «Читалочка». А. Барто «В школу».) Составление загадок, стихов по ТРИЗ технологии. Изготовление книже-малышек. 2. Книжка – гармошка с детскими шуточными диалогами на школьную тему. 3. Картина Ф.П. Решетникова «Опять двойка» 4. Игра «Данетка» 5.ТРИЗ –технологии, причина-следствие (Свирская) Д/И «Круги Луллия» 6.Разучивание и печатание пословиц, скороговорок. 7.Д/И «Составь слово» | 1.Презентация «История праздника «День знаний» «Как отмечают День знаний в других странах» Музыкальное призведение «Учат в школе». 2.Видео - фильм «1 сентября- день мира» Рисование средствами ИКТ «Пусть всегда будет мир на планете Земля» 3. А. Алексин «Первый день». Л. Воронкова «Подружки идут в школу». Л.Н. Толстой «Филлипок». В. Осеева «Волшебное слово». 4. Лепбук «Инструменты и их назначение» «Животные и их детеныши» Опыты, эксперименты «Разные материалы, их свойства» Д/И «Отгадай предмет по признакам» (ТРИЗ) Д/И «Системный оператор» (ТРИЗ) | 1.Энциклопедии. Стенгазета «В мире интересного» Лепбук «Школа» 2.Видеорепортаж «Что нас окружает» 3. Д/И «Дорожные знаки», Рисование знаков «Правила поведения» 4.Моделирование «Школа будущего» Просмотр мультфильмов «Школьные каникулы» «В стране невыученных уроков» «Проделки в школе» «Остров ошибок» «Чебурашка идет в школу» «Опять двойка» «Незнайка учится» Выставка «Школьные годы родителей» Моделирование школьной формы, школьного рюкзака из разных материалов. Нетрадиционное рисование «Школьные принадлежности» 5.Д/И «Весы», «Разные мерки», «Что легче, тяжелее» 6. Моделирование карты «наша страна» Альбом «Достопримечательности моей Родины», Природный и животный мир края», Составление коллекции «Полезные ископаемые», Гербарий «Растения нашего края» | 1.Моделирование генеологическое древо «Моя семья» Комплексы для всей семьи» (Схемы) 2/Д/И «Здоровое питание» Составление рецепт а «Полезный салат» Д/И «Полезные и вредны е продукты» 3. Д/И «Режим дня» П/И «Наш режим дня» 4. Пальчиковые игры, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, утренняя гимнастика. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"1 сентября - День знания" (на татарском языке)
Сценарий праздника "День знания в детском саду" (подготовительная к школе группа)...
1 сентября 2017 год. Открытое мероприятие c детьми детского сада «Сказка» на тему: «1 сентября – День знаний»
Создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться, приобретать новые знания....
Планирование недели "Золотые руки мастеров" по пяти компетентностям по программе "Вдохновение"
Тема недели: «Золотые руки мастеров» ( 08.09. День финансиста, 09.09. День дизайнера-графика , 13.09День программиста, 13.09 День парикмахера) Сроки пров...
Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР пятого года жизни.
Педагогический процесс выстраиваю по принципу интеграции образовательных областей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, на основе комплексно–тематического планирования....
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...
1 сентября День Знаний. Поздравляем всех с праздником и хотим, чтобы он понравился и запомнился всем вам. Этот день открывает учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесёт вам новые знания, открытия и новых друзей.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26056185","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
laquo;1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ»....