"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни"
консультация (средняя группа)
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни. Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В.А. Сухомлинский вцев" свое время отметил,что "ум ребенка находится на кончике его пальцев".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 18.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни
Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он будет умнее и сообразительней.
Как известно, на кончиках пальцев – неиссякаемый «источник» творческой мысли, который «питает» мозг ребенка. И действительно, пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека. Если проводить систематическую и целенаправленную работу по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста и применять нетрадиционные техники рисования, то можно улучшить речевую деятельность детей, интеллектуальные качества, зрительную систем; также достигается скоординированность функционирования нервной, мышечной и костной систем, а самое главное, сохраняется психическое здоровье детей.
Развитие мелкой моторики – естественный процесс, он берет свое начало уже в младенческом возрасте. Благодаря упражнениям на развитие мелкой моторики у детей улучшается внимание, память, слуховое и зрительное восприятие, воспитывается усидчивость.
Начинать развитие мелкой моторики необходимо как можно раньше, с самого раннего детства. Самым простым, доступным и интересным видом работы с детьми по формированию мелкой моторики руки является художественно-продуктивная деятельность.
Именно художественное творчество способно приносить не только пользу, но и самые радостные, положительные эмоции, а нужно заметить, что продуктивная деятельность заложена у детей на генетическом уровне.
Включение в работу с детьми нетрадиционных техник рисования подразумевает применение разных изобразительных материалов и новых технических приемов, что и позволяет развивать сенсорную сферу за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнения соответствующих действий. Происходит развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей.
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность. Рисование играет особую роль. Дети рисуют предметами, близкими по форме, способу держания и действия к школьной ручке.
Нетрадиционное рисование – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности. Но каждая техника – это маленькая игра, которая доставляет ребенку радость, положительные эмоции. Такое рисование не утомляет малыша, у него сохраняется высокая активность, и работоспособность на протяжении всего времени рисования.
Ценность использования в рисовании нетрадиционных техник рисования состоит в том, что дети быстрее достигают желаемого результата, чем при традиционном рисовании.
Нетрадиционные техники способствуют :
интеллектуальному развитию ребенка;
коррекции психических процессов и личностной сферы дошкольников;
развитию уверенности в своих силах;
совершенствованию пространственного мышления;
свободному выражению своего замысла;
развитию мелкой моторики рук;
свободе выбора изоматериалов и техник.
В возрасте 4-5 лет чаще всего используют следующие виды нетрадиционной техники :
Техника рисования пальчиками и ладошками. Технология рисования : ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает её с помощью кисточки (с пяти лет) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Техника рисования оттиск смятой бумагой. Технология рисования : ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
Техника рисования методом «Тычка». Технология рисования : на листе бумаги изображается контур, какого – либо предмета, гелевую пальчиковую или гуашевую краску разбавить водой до консистенции жидкой сметаны и перелить в блюдца. Всей площадью кисти, «плашмя» рисуем по очертаниям, изображенным на листе. Кисточку при рисовании следует держать перпендикулярно по отношению к плоскости листа и делать тычкообразные движения, при этом должны получаться большие «пушистые» точки.
Техника рисования «Оттиск поролоном». Технология рисования : вырезать контуры на поролоне, гелевую пальчиковую или гуашевую краску разбавить водой до консистенции жидкой сметаны и перелить в блюдца. Прижать поролон к блюдцу с краской и делать печатки на бумаге.
Техника рисования «Оттиск пробкой». Технология рисования : ребенок прижимает пробку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняется и блюдце с краской и пробка.
Техника рисования «Печать листьев». Технология рисования : ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Техника рисование ватными палочками - ребёнок опускает в гуашь ватную палочку и наносит точки, пятнышки на бумагу. Каждый цвет набирается на новую палочку.
Каждая техника рисования уникальна и интересна, в такой деятельности работа каждого ребенка неповторима, индивидуальна. Все техники можно комбинировать, совмещать, дополнять другими видами. Приятно наблюдать за эмоциональным состоянием воспитанников: у детей горят глаза, они улыбаются, делятся своими впечатлениями, восторженно обсуждают свои работы и работы своих товарищей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Консультации для родителей....
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста».
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...
Нетрадиционные техники рисования, как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
В буклете расказывается о разных нетрадиционных техниках рисования для развития мелкой моторики детей....
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей младшего дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование, т. е. рисование необычными материалами, оригинальными техниками, позволяет детям испытать незабываемые положительные эмоции, а также дает детям множество новых возможностей и...
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей пятого года жизни
Сколько удивительного, необыкновенного может нести в себе детский рисунок! В. А. Сухомлинский в свое время отметил, что «ум ребенка находится на кончике его пальцев». Это значит, что чем б...
"Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста"
Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...