Тематический день «1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
методическая разработка
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 «Рябинка»
Тематический день
«1 СЕНТЯБРЯ — ДЕНЬ ЗНАНИЙ».
Задачи:
- показать детям общественную значимость праздника – День знаний; ознакомить детей с историей возникновения праздника День знаний.
- Развивать положительных эмоций. Знакомить детей с традиционными особенностями праздника 1 сентября. Воспитать интереса к школе, желание учиться.
- развивать самостоятельность и инициативу, художественно – эстетический вкус;
- воспитывать аккуратность, дружелюбие и заботливое отношение к людям.
Способствовать развитию связной речи.
Дата проведения : 01.09.2022
Составила: воспитатель Булгару Анна Ивановна
Мегион 2022
УТРО
Беседа о празднике 1 Сентября:
Обратить внимание на празднично украшенный участок д/сада.
что за праздник? Чей это праздник? Кто побывал в школе на празднике Первого Звонка? Есть ли в вашей семье школьники? Как они готовились к празднику 1 Сентября?
Так было не всегда.
Когда-то давно многие не ходили в школу, не учились дети и во время войны. А в наши дни -1 сентября - это праздничный день для всех школьников, студентов и их родителей. 1 сентября ученики и их родители дарят учителям цветы, поздравляют с началом учебного года. Во всех школах учителя проводят интересные открытые уроки, на которых присутствуют родители, гости. Первые лица государства традиционно поздравляют с Днём знаний учителей и учеников. День знаний – это первые звонки и волнения, море цветов и белых бантов. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Для первоклассников звенит их первый школьный звонок. Новенький портфель, учебники, прописи, парты и школьные доски, первая учительница. . Там для них проводятся торжественные линейки, посвященные началу учебного года, а также уроки мира, ставшие уже традиционными.. Для них рисуют школьные стенгазеты, звучат песни про школу. Это особый праздник и в детском саду.
Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?(Ответы детей.)
Верно, лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям.
Как вы думаете, ребята- что дают человеку знания, зачем они вообще нужны? (Знания помогают человеку получить хорошую профессию, дают возможность общаться с другими людьми).
Художественное слово – «Первоклассники»:
Нарядные!
Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники -
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут! (В.Кодрян)
ООД Аппликация – поздравительная открытка «Колокольчик».
Программное содержание: учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. Закреплять приемы вырезания и наклеивания. Развивать эстетическое восприятие, воображение. Закреплять знания детей о празднике «День знаний»
Пальчиковая гимнастика
В школу осенью пойду. (Дети «шагают» пальчиками по столу.)
Там друзей себе найду, (Загибают по одному пальчику.)
Научусь писать, читать. Быстро, правильно считать.
Я таким учёным буду! Но свой садик не забуду. (Грозят указательным пальчиком правой руки).
Загадочные правила поведения в школе
(Доскажи словечко)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай… (не перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все … (понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку…(поднимать).
На математике считают,
На перемене… (отдыхают).
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не…(сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши… (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно… (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты… (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда… (готовым).
Предлагаю вам поиграть в веселую танцевальную игру, где нужно не только танцевать, но и уметь считать. Правила игры такие.
Когда звучит громкая быстрая музыка все танцуют, кто как хочет, как только музыка затихает, и я называю, например, цифру от 1, то вы должны поднять одну руку вверх и помахать ей, если я называю цифру 2, то вы поднимаете обе руки вверх и хлопаете в ладоши над головой. Итак, начнем, будьте внимательны, во время игры вас может ожидать нечто неожиданное, поэтому разрешаю проявлять свою фантазию.
В ходе игры ведущий называет цифру 3, ребята должны догадаться приподнять одну ногу вместе с руками, если 4, то сесть на пол и подрыгать ногами и руками в воздухе.
Дидактическая игра «Опиши, мы отгадаем» - воспитывать умение описывать предметы и находить их по описанию, учить загадывать и отгадывать загадки.
Ход игры. Воспитатель предлагает одному ребенку загадать загадку — описать какой-либо предмет, так, чтобы дети узнали, о чем он говорит. Воспитатель предупреждает водящего, что на загаданный предмет не надо долго смотреть, так как дети могут увидеть, на что он смотрит, и сразу угадают. Следует напомнить последовательность описания, сначала надо рассказать о форме, деталях, окраске, о возможном действии с этим предметом (предметы/картинки предметов, необходимых человеку той или иной профессии)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Разместить в центре книги: Е. Л. Шварц «Первоклассница», В. Голявкин, В. Драгунский, С. Черный и др. «Веселые истории о школе».
В центре игры поместить д/и «Что такое хорошо и что такое плохо».
Самостоятельная деятельность Художественная (в т. ч. художественно-речевая)
рисование карандашами, фломастерами, красками, лепка, конструирование из бумаги, природного и бросового материалов, пластилинография.
ПРОГУЛКА
Наблюдение за состояние погоды
Сюжетно-ролевая игра «Семья»/собираемся в школу - способствовать развитию умения создавать игровую обстановку, вступать в ролевые диалоги, изменять содержание диалога и игровых действий в зависимости от смены роли. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.
Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч - способствовать развитию ловкости, координации движений.
Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.
Подвижная игра с флажками. Играющие делятся на группы и становятся в круг в разных местах. В центре каждого кружка – водящий с флажком в поднятой руке (флажки имеют разный цвет). По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по 2-му сигналу – приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками меняются местами на площадке. По команде воспитателя «Все к своим флажкам!» играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает команда, быстрее всех образовавшая кружок.
ВЕЧЕР
Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – прививать потребность в здоровом образе жизни.
Рассказ воспитателя «Как учились на Руси» с просмотром презентации – способствовать формированию интереса к истории страны.
В древности народ на Руси занимался, в основном, земледелием. С ранней весны до поздней осени работали крестьяне в поле, чтобы прокормить свою семью. Представьте, что сейчас зима. Убран урожай. Пусто в поле и на улице. Тишина кругом. И ребятишек не видно на улице. В старину по древнему обычаю детей отдавали на учение в день святого пророка Наума, называемого в народе Грамотником – 14 декабря, а не 1 сентября, как это происходит сейчас. И в народе говорили так: «Пророк Наум наставит на ум». В этот день родители благословляли своих детей на ученье. Да и сами ученики просили у святого Наума «Батюшка Наум благослови на ум!» Классы были совсем небольшие – от 6 до 12 человек. Писали детишки на бересте или острыми палочками на церах – дощечках с пчелиным воском. То, что теперь называется математикой или чтением, в средневековье называли искусствами, художеством и хитростью. Раньше детей учили писать только через год, когда была выучена азбука. В древней школе не было ни переменок, ни директора, и всего один учитель. Ученье шло с утра до вечера; в середине дня – перерыв, чтобы ученики пообедали. Правила были строгие: попить можно было за весь день только три раза, а по нужде выйти всего два раза. Особо учили бережно обращаться с книгами, их нельзя было класть на лавку, а только на стол. Так от темна до темна, шли уроки в древнерусской школе. Каждый ученик получал от учителя персональное задание: один делал первые шаги, другой перешел уже к «складам», третий уже читал «Часослов». И все следовало выучить «назубок», «вызубрить». Каждый свое учил вслух. Недаром пословицу сложили: «Азбуку учат – во всю избу кричат». За непослушание и не выученные уроки учитель, как говорили раньше «сокрушал ребра» розгами. Изображение розги было даже помещено в начале учебника и написано: «Розга ум вострит, память возбуждает и волю злую в благо преломляет». Перевод на наш современный язык: «Если тебя высекут – сразу захочешь учиться, память к тебе вернется и даже мысли не будет о том, чтобы не сделать домашнее задание». Кто учителя не слушается – поставят того на горох в угол на колени. Или без обеда оставят. Кто выучил уроки, тот уходил домой.
— Посмотрите на эту картину, как вы думаете, почему учитель недоволен учеником? (ответы детей)
— Почему нельзя опаздывать на уроки? (ответы детей)
— Что неправильно сделал ученик? (ответы детей)
— Как правильно нужно подготовиться к школе? (ответы детей)
Игровое упражнение «Собери школьный ранец» (классификация
У каждого ребёнка карточка с заданием.
— Соберите школьный ранец.
Дети выполняют задание
— Назовите предметы, которые вы выбрали (ответы детей).
— Как можно назвать все эти предметы? (школьные принадлежности)
— Какие предметы вам в школе будут не нужны? (ответы детей)
— Все правильно собрали ранец? (ответы детей)
Результат деятельности и рефлексия (оценка).
— Как вы думаете, на все вопросы вы нашли правильный ответ? (ответы детей)
— Что нужно делать, чтобы правильно отвечать на все вопросы? (ответы детей)
— Не страшно, если вы не справились с каким-то заданием. Человек не может всё знать, зато человек может знания искать. Мы отправляемся с вами в долгий путь поиска знаний. Каждый день, каждый час мы с вами будем узнавать что-то новое и интересное. И я думаю, что вы все станете достойными членами клуба будущих первоклассников.
Аутотренинг.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожеланье –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Строительно-конструктивные игры – побуждать детей создавать образы знакомых зданий – школа, поддерживать стремление и инициативу самостоятельно находить конструктивные решения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-тематическое занятие «1 Сентября - День знаний»
Цель:Создание доброжелательной атмосферы, радостного настроения, положительного отношения к школе.Задачи:1.Обобщить знания детей о празднике «1 Сентября – День знаний».2.Побуждать детей вк...
Тематическое занятие "1 сентября - День Знаний"
Конспект занятия в разновозрастной группе детского сада, посвященного празднику 1 сентября....
Тематическое занятие "1 сентября-День знаний!"
Создать радостное, веселое, праздничное настроение у детей....
Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к школе. книгам...
Сценарий тематического дня «1 сентября- День знаний» в подготовительной группе
Развитие у детей познавательной мотивации, интереса к книгам....
сценарий тематического дня "1 сентября - день знаний"
сценарий одного дня , для детей старшей группы "1 сентября - день знаний"...
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: «1 сентября-День знаний»
Конспект тематической беседы в средней группе Тематический день: "1 сентября-День знаний"...