Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР пятого года жизни.
календарно-тематическое планирование по логопедии (средняя группа)
Педагогический процесс выстраиваю по принципу интеграции образовательных областей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, на основе комплексно–тематического планирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_tem.planiroapnie_srednyaya.gr_.docx | 82.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно – тематическое планирование
для детей с ОНР пятого года жизни.
Сентябрь
тема | Учитель-логопед Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Логопедические занятия в детском саду. Средняя группа. – М., 2013. Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий. Средняя группа. – М., 2016. | Воспитатель | |||||||
Познавательное развитие О.В.Дыбина Л.В. Куцакова О.А Соломенникова И.А. Пономарева В.А. Позина | Развитие речи Г. Я. Затулина О.С. Ушакова Н.С. Голицына Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет | Математика Колесникова Е.В. «Математические ступеньки» «Математика для детей 4-5 лет». Методическое пособие | ИЗО Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Казакова Т.Г. Доронова Т.Н. Комарова Т.С | Констр.деятельность Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева Колдина Д.Н. Перевертень Г.И. Куцакова Л.В. | |||||
1 – 2 неделя логопедическое, педагогическое и психологическое обследование детей. | |||||||||
Наша группа. Детский сад. | 1. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (спальня-спаленка) 2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия - Звуки вокруг нас (звучащие игрушки) | Экскурсия - "Наша группа хороша, утром встретит малыша!" | Тематическое занятие «Детский сад» «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский. Чтение произведения Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | "Детский сад для игрушек" Количество и счет. Один и много, сравнение множеств и установление соответствия между ними. Величина. Большой и маленький. Геометрические фигуры. Круг (находить среди множества фигур). | Лепка (коллективная). «Подарки для нашей группы». Аппликация. «Мы улыбаемся друг другу». Рисование (предметное). «Наша красивая группа». | Из крупного строителя. «Наша группа». | |||
Игрушки. | 1. Глаголы с ифинитивом. 2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (неречевые звуки) 3. Понятия о действии (вопросы Кто? Что? Что делает) | Русская народная игрушка. | Тематическое занятие «Игрушки». «Описание игрушек – кошки и собаки». Придумывание загадок-описаний об игрушках. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» | "Задания для матрёшки" Количество и счет. Сравнение чисел 3—4, счет по образцу, загадки. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. | Лепка (предметная). «Любимая игрушка». Аппликация. «Разноцветные кубики». Рисование (предметное). «Игрушка для «Плаксы»». | Из крупного строителя. «Коробка для игрушек». | |||
Тема | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | ||||||
Детский сад. | 1. «Четвертый лишний». 2. «Собери картинку». 3. «Разложи по группам». 4. «Узнай о ком говорю» 5. «Подбери пару». | 1.Попевка «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой. 2.Песня «Детский сад» муз. А. Филиппенко. З.Игра на развитие эмоциональности «Молчок». 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Упражнение на дыхание. | Сюжетное занятие «Мой любимый детский сад». 1. П/игра «Кто первый». 2. Активизация словаря по теме. | ||||||
Игрушки | 1. «Что сначала, что потом?». 2. «Разложи по группам». 3. «Чего не бывает» 4. «Убери лишнее». | 1 .Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Поспи и попляши». 2.Муз/игра «Игрушки заводные» муз. Л. Сидельникова. 3.Пальчиковая игра «Зайка и барабан». 4.Танец «Куклы». | Сюжетное занятие «Веселые клоуны». 1. П/игра «Зернышко». 2.Слова-действия |
Октябрь
тема | Учитель-логопед | Воспитатель | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи | Математика | ИЗО | Конструирование | ||||
Осень | 1 Предлоги "на", "под" 2. Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (органы артикуляции- речевые звуки) 3. Работа по сюжетной картинке | «Что нас окружает?». | Тематическое занятие «Осень». «Дождь» перевод Н. Гернет и С. Гиппиус. Заучивание песенки. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. | Ориентировка во времени. Времена года (осень). Количество и счет. Установление соответствия между числом и количеством предметов. Величина. Большой, поменьше, самый маленький. Геометрические фигуры. Квадрат (находить среди множества фигур). Логическая задача. Развитие внимания. | Лепка (предметная, плоскостная). «Листопад». Аппликация (декор.из природ.материала). «Осенний ковер». Рисование (предметное). «Осень золотая». | Из природного материала. «Старичок-лесовичок». | ||
Овощи | 1. Существительные множественного числа с окончаниями Ы-И (помидоры, огурцы) 2. Звук [У]. 3. Предлоги "на"( грядке), "в"(корзине) | «Овощной магазин». | Тематическое занятие «Овощи». Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко». Н.С. Голицына «Конспекты комплексно тематических занятий в средней группе» | «Собираем урожай». Количество и счет. Счет по образцу, сравнение чисел 4—5. Ориентировка во времени. Части суток. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. | Лепка (предметная). «Овощи для магазина». Аппликация (предметная) «Ширма с овощами». Рисование (предметное). «Овощи на тарелочке» | Из строительного материала (коллективное). «Заборчик для огорода» | ||
Фрукты. | 1. И.п. существительных множественного числа. 2. Звк [А]. 3. Договаривание предложений
| «Во саду ли в огороде». | Тематическое занятие «Фрукты». «Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дом 4-5 лет. | «Магазин без продавца» Количество и счет. Знакомство с цифрой 1. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате. Логическая задача. | Лепка (предметная). «Яблоки и ягоды». Аппликация (предметная). «Фрукты в вазе». Рисование (декоративное). «Украсим фартук для куклы Тани». | Из бумаги. «Коробочка для фруктов». | ||
Деревья. Листья | 1. Предлоги "на", "с" 2.Звуки [У],[А]. 3. Работа с предложением ( с опорой на картинно-графический план). | «В лесном царстве- садовом государстве». | Тематическое занятие «Лес. Деревья». Совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям белорусской народной сказки «Пых». В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» | «Прогулка в лесу». Количество и счет. Закрепить знания о цифре 1. Величина. Большой, поменьше, маленький, одинакового размера. Геометрические фигуры. Треугольник (находить среди множества фигур). | Лепка (предметная, плоскостная). «Дерево». Аппликация (сюжетная). «Падают, падают листья». Рисование (предметное). «Веточка с листочками». | Предметное из природного материала. «Бусы из ягод или гирлянды из листьев» | ||
Тема | Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | |||||
Осень. | 1. «Разложи по порядку» (символы). 2. «Сравни картинки» (лето, ранняя осень). 3. «Прогноз погоды» 4. «Наряди дерево» (лето, ранняя осень). | 1. Песня «Осень» муз.Б. Терентьева. 2. Упражнение на эмоциональность «Солнышко и тучка». 3. Игра «Осень просим» муз. М. Ломовой. 4. Пальчиковая гимнастика. | Сюжетное занятие «Осень». 1. П/игра «Три стихии. Земля, вода, воздух». 2. "На","под"- "Найди, положи" | |||||
Овощи | 1. «Разложи по группам». 2. «Четвертый лишний» (тонкая дифференциация: место произрастания, варианты употребления). 3. «Отгадай» (составление загадок - символические признаки с отрицанием и без него). 4. «Нарисуй по точкам». | 1. Пальчиковая гимнастика. 2. Игра на внимание «Морковь, капуста, лук». 3. Д/у «Один-много». 4 .Песня «Капуста» муз.Л. Компанейца. 5 .Песня «Урожайная» муз.А. Филиппенко. | Сюжетное занятие «Во саду ли, в огороде». 1. П/игра «Вершки-корешки» 2. "Один-много" - множественное число существительных | |||||
Фрукты. | 1. «Разложи по группам». 2. «Четвертый лишний» (тонкая дифференциация: место произрастания, варианты употребления). 3. «Отгадай» (составление загадок - символические признаки с отрицанием и без него). | 1. Муз.игра «Во саду ли в огороде» муз. Ю. Слонова 2. П/у «Какой, какая, какое?» 3.Игра с пальчиками «Собираем фрукты». 4.Этюд на выражение удовольствия, радости «Вкусные яблоки». | Сюжетное занятие «Собираем урожай». 1. П/игра «Карлики-великаны». 2." Слушай внимательно, договаривай старательно!" | |||||
Деревья. | 1. «Четвертый лишний». 2. «Сравни куст, дерево». 3. «Подбери пару» (с какого дерева лист, плод). 4. «Продолжи ряд» (цветовая и видовая закономерность). 5. «Раскрась листочки». | 1. Попевка «В лесу». 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Речь с движением «Угадай, кто идет». 4. И/у «Назови ласково». | Сюжетное занятие «Погуляем мы в лесу» 1. П/игра «Прыгни – присядь». 2. Предлоги "на", "с" - возьми, положи . |
Ноябрь
тема | Учитель-логопед | Воспитатель | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи | Математика | ИЗО | Констр.деятельность | ||||
Наше тело | 1.Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами 2. Звук [И] 3.Составление предложения с опорой на демонстрируемое действие | "Мыльно- пенная страна" | Тематическое занятие " В гостях у Мойдодыра" Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр». О. С. Ушакова «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» Составление описания внешнего вида. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» | "Чистюлькина считалка" Количество и счет. Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (поздняя осень). | Лепка (предметная, плоскостная). «Портрет друга». Аппликация (сюжетная). «Полотенце пушистое, мыло душистое, зубной порошок, резной гребешок». Рисование (предметное). «А вот и Я». | Из бросового материала (коллективное) "Весёлые человечки" | ||
Одежда. | 1.В.п. существительных единственного числа 2. Звуки [А, У, И]. 3. Составление предложения с опрой на картинно-графический план с включением предлогов "в", "из" | «Дом моды». | Тематическое занятие «Одежда». Чтение стихотворения «Пахнет варежка лошадкой». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. | «В магазине». Количество и счет. Знакомство с цифрой 2. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Ориентировка в пространстве. Ближе, дальше. | Лепка (предметная). «Девочка в платье». Аппликация (предметная). «Оденем куклу». Рисование (декоративное). «Украсим сарафаны матрёшек" | Из бумаги (коллективное) «Платье для Куклы». | ||
Головные уборы. | 1. Притяжательные местоимения мой, моя. 2. Звуки [А, У, И[ (продолжение) 3. Согласование существительного и глагола в числе. | «Приглашение в шляпный салон». | Тематическое занятие «Головные уборы». Составление детьми описательных рассказов В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» | «Шляпа для кота» Количество и счет. Закрепить знания о цифре 2. Величина. Короткий, длинный. Геометрические фигуры. Овал (находить среди множества фигур). | Лепка (предметная). «Панама». Аппликация (предметная). «Шапка для куклы» Рисование (предметное). «Украсим шляпу». | Из бумаги (коллективное). «Шапочка из бумаги». | ||
Домашние птицы. | 1. Существительные множественного числа окончания а-я: цыплята, гусята, утята). 2. Звук [О] 3. Предлоги "за", "у" | «Почему домашние птицы не улетают?» | Тематическое занятие «Домашние птицы». Чтение сказки Г.Х.Андерсена "Гадкий утёнок" Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома | «Яички от курочки Рябы» Количество и счет. Закрепления знания о цифрах 1, 2, 3. Величина. Высокий, низкий. Логическая задача. Развитие внимания. | Лепка (предметная). «Цыплята». Аппликация (декоративная). «Сказочный петух». Рисование (сюжетное). «Веселая семейка». | Из строительного материала (коллективное) «Домик для птиц». | ||
Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | ||||||
Наше тело | 1. «Разложи по порядку» (символы) 2. «Найди лишнее слово» (рука, нога, голова и т.п.). 3. «Отгадай» (составление загадок - символические признаки с отрицанием и без него). 4. «Мальчик или девочка?». | 1. Упражнение «Плавные, ручки» муз. Р. Глиэра. 2. Упражнение «Качание рук» рус.нар.мелодия в обр. В. Иванникова 3. Пальчиковая гимнастика «Гармошка». 4.Д/у «Назови ласково» | 1. П/игра « Далеко-близко, высоко-низко» 2. Что мы делали покажем, а потом всем вам расскажем. | |||||
Одежда | 1. «Найди отличия» (выявления тонких различий в паре похожих предметов: шорты - брюки, кофта - свитер, пальто - шуба). 2. «Раскрась пары» (что носят парой?). 3.«Угадай, сколько человек» (по количеству одежды, голов. уборов). 4. «Сходные по назначению» (кофта - джемпер — свитер, носки -гольфы - колготки и т.д.). | 1. Песня «Осенний вальс». 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Муз.игра «Волшебный пояс». 4. Песня «Шубка». 5. Упражнение на дыхание. | Сюжетное занятие «Собираемся в поход». 1. П/игра «Братья-ленивцы». 2. "Кого догнал, что поймал?"- В.п. существительных | |||||
Голов-ные уборы | 1. «Что сначала, что потом?». 2. «Разложи по группам». 3. Разбор пословиц по смыслу. 4. Рассказы со скрытым смыслом: «Голодный человек» или «Очень холодно». | 1. И/у «назови ласково». 2. Песня «холодно в лесу». 3. Упражнение на дыхание. 4. Муз.игра «Колпак клоуна». 5. Пальчиковая гимнастика. | Сюжетное занятие «За шапкой-невидимкой». 1. Эстафета «Снятие шапки». 2. Активизация словаря по теме. | |||||
Домаш-ние птицы | 1. «Узнай по контуру». 2. «Узнай по части». 4. «Улетают - не улетают». 6. Логические вопросы типа: чего больше, птиц или крыльев? | 1. Песня «Птички, птички, куда вы летите?». 2. Пальчиковая гимнастика. 3. Муз.игра «Петушки и курочки». 4. Игровое упражнение «Шалтай-болтай». 5. Упражнение на дыхание. | Сюжетное занятие «Что у нас на дворе». 1. П/игра «Веселые курочки». 2. "Один-много"- существительные множественного числа. |
Декабрь
Январь
тема | Учитель-логопед | Воспитатель | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи | Математика | ИЗО | Констр.деятельность | ||||
К а н и к у л ы. | ||||||||
Домашние животные | 1. Глаголы множественного числа настоящего времени 3-го лица: мычит-мычат. 2. Звук [Э] 3. Составление небольшого описательного рассказа с опорой на план-схему | «Для чего нужны домашние животные?». | Тематическое занятие «Домашние животные». «Три поросенка». Обработка С. Михалкова. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет «Описание игрушек – кошки и собаки». О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» | Количество и счет. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4. Счет по образцу, сравнение чисел 3—4. Ориентировка в пространстве. Далеко, близко. Логическая задача. | Лепка. "Козлёнок" Аппликация (предметная). «Собака». Рисование (сюжетное). «Кошка» | Конструктор "Lego" "Будка для собаки" | ||
Семья | 1. Глаголы изъявительного наклонения 3-го лица настоящего времени единственного числа 2. Звук [Э]. 3. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | «Кто в доме главный?». | Тематическое занятие «Семья». Чтение рассказа Л. Толстого «Отец и сыновья». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. | Количество и счет. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Вверху, внизу, слева, справа, под. Геометрические фигуры. Квадрат, прямоугольник. Ориентировка во времени. Времена года (зима). | Лепка (сюжетная). «Подарки» Аппликация (сюжетная). «Угощенья для семьи». Рисование (сюжетное). «Всей семьей в зимний парк». | Из крупного строителя. «Дом для моей семьи». | ||
Зимующие птицы. | 1. Предложные конструкции: НА (ветке), В (кормушке) 2. Звуки [У, А, И, О, Э] 3. Составление рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. | «Где живут птицы зимой?» | Тематическое занятие «Зимующие птицы». «Зимующие птицы». Рассказывание по картинкам. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | Количество и счет. Знакомство с цифрой 5. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. | Лепка (предметная). «Птица (голубь)». Аппликация (коллективная). «Птицы на дереве». Рисование (сюжетное). «Кормушка для птиц». Лепка (предметная). | Из строительного материала. «Домик для птиц». | ||
Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | ||||||
К а н и к у л ы. | ||||||||
Домаш-ние живот ные. | 1. «Подбери пару» 2. «Подбери сказки» (названия сказок, где встречается домашнее животное). 3. «Назови животных» (наложенные изображения). 4. «Узнай по части». | 1. Попевка «Барашеньки-крутороженыси» муз.обр. Я. Френкеля. 2. Песня «Конь». Муз. Е. Тиличеевой. 3. Песня «Тяв-тяв» муз. В. Герчик. 4. Игра «Всадники и упряжки» муз. В. Витлина. 5. Пальчиковая гимнастика «Лошадка». | Сюжетное занятие «Заботливые дети». 1. П/игра«Спутанные кони». 2. Активизация словаря по теме. | |||||
Семья | 1. «Кто кому кем приходится?». 2. «Семейные проблемы» (чем может помочь ребенок, если ... заболела бабушка, мама уехала в командировку и т.п. ситуации). 3. «Кто из них твои родственники?» (мама, соседка, подружка, бабушка). 4. «Исправь предложение» (Я бабушкина внучка. Папа старше дедушки.). | 1.Песня «Дом, в котором мы живем». 2.Речь с движением «Мамин подарок», «Колыбельная». 3.Муз/игра «10 внучек». 4.Этюды на выражение эмоций: удовольствия-«Любящие родители», гнева-«Сердитый дедушка». | Сюжетное занятие «Семья». 1. П/игра «Семь дружных я». 2. Закрепление предлогов. | |||||
Зимую щие птицы. |
1. «Птичья столовая» (придумывают рецепты блюд для птиц). 2. «Нелепицы». 3. «Узнай, какая птица прилетела на кормушку» (по корму). 4. «Игра в слова» (подбор характерного слова к названию птицы). | 1. Попевка «Кукушка» муз. Е. Тиличеевой. 2. Игра «Ворон» рус.нар.игра в обр. Е. Тиличеевой. 3. Русская народная попевка «Сорока-сорока» муз.обр. Т. Попатенко. 4. Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде». | Сюжетное занятие «Птички и ребята». 1. П/игра «Птички в гнездышке». 2. Предлоги "на", "в" |
Февраль
тема | Учитель-логопед | Воспитатель | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи | Математика | ИЗО | Констр.деятельность | ||||
Посуда | 1. Существительные в творительном падеже: ложкой, вилкой. 2. Звук [Ы] 3. Предлоги "в", "на", "из" | «Откуда появилась посуда?» | Тематическое занятие «Посуда». Чтение К. Чуковского «Федорино горе» Н.С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» | Количество и счет. Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 4—5. Геометрические фигуры. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Ориентировка во времени. Быстро, медленно. | Лепка (коллективная). «Подарим посуду «Федоре». Аппликация (декоративная). «Узор на чашке». Рисование (декоративное). «Тарелка». | Из бумаги "Стаканчик" | ||
Дом | 1. Предложные конструкции: "около ", "рядом" 2. Звук [Ы] (продолжение) 3. Существительные в предложном падеже. | «Юные строители». | Тематическое занятие «Дои и его части». «Рассказывание из опыта «Где мы были, что мы видели». Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» | Количество и счет. Знакомство с порядковыми числительными. Ориентировка на листе бумаги. Верхний правый угол, нижний правый угол, левый верхний угол, нижний левый угол, середина. Геометрические фигуры. Логическая задача. | Лепка (предметная, плоскостная). «Дом». Аппликация (предметная). «Дом большой и маленький» Рисование (предметное). «Домики для трех поросят» | Из строительного материала. «Домики для трех поросят» | ||
Мебель | 1. Предложные конструкции: "в, "на", "с" 2. Звук [Ы-И] 3. Пересказ рассказа, составленного по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план | «Для чего человеку мебель?» | Тематическое занятие «Мебель». Составление рассказов по картине. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе детского» | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, независимость числа от пространственного расположения предметов. Геометрические фигуры. Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. Величина. Развитие глазомера (большой, поменьше, самый маленький). Логическая задача. | Лепка (предметная). «Стол, стул». Аппликация (предметная). «Мы купили мебель» Рисование (предметное). «Моя кроватка». | Из крупного строителя. «Мебель для куклы». | ||
День Защитника. | 1. Дифференциация предлогов "на","под" 2. Звук 3. Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок | «Наши мальчики будущие солдаты». | Тематическое занятие «День защитника» «Пограничники». Заучивание стихотворения С Маршак. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | Количество и счет. Независимость числа от величины предметов. Порядковый счет. Логическая задача. Установление последовательности событий (части суток). Величина. Закрепление понятий «широкий», «поуже», «еще поуже» «самый узкий». | Лепка (предметная). «Танк». Аппликация (предметная). «Военный самолёт». Рисование (предметное). «Кораль». | Из строительного материала. «Крепость». | ||
Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | ||||||
Посуда | 1. «Четвертый лишний». 2. «Разложи по группам». 3. «Найди ошибку» (суп разлили по стаканам; котлеты поджарили в кастрюле; стакан порвался). 5. «Маленькая хозяйка». | 1 .Песня «Детский сад» муз. А .Филипенко. 2.Упражнение для развития чувства темпа и ритма. 3.Пальчиковая гимнастика «Дом». 4. Попевка. | Сюжетное занятие «Едем к бедненькой Федоре». 1. П/игра «Дотронься до…» (до…синего, красного, круглого). 2. Т.п. существительных | |||||
Дом и его части. | 1. «Назови выборочно». 2. «Разложи по группам». 3. Разбор пословиц по смыслу. 4. «Чего не бывает» 5. «Убери лишнее». | 1. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Пылесос». 2. Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик. 3. Игра «Ключ». 4. Пальчиковая гимнастика. | Сюжетное занятие «путешествие в тридевятое царство». 1. П/игра «Найди свой цвет». 2. П.п. существительных | |||||
Мебель | 1. «Сравни» (диван и кресло). 2. «Подбери картинку» (к четверостишию, к пословице). 3. «Выложи ряд и сравни». 4. «Что лишнее?» 5. «Угадай» | 1. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Пылесос». 2. Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик. (повторение) 3. Игра «Ключ». 4. Пальчиковая гимнастика «Стул». | Сюжетное занятие «В гости к соседям» 1. П/игра «Веселые мартышки». 2. Предлоги "в", "на", "с", "около" | |||||
День Защит ника. | 1. «Нелепицы». 2. «Найди отличия». «Лабиринты». 3. «Лишнее слово» (по типу четвертый лишний: летчик, самолет, небо, танк). | 1.Песня «Будем в армии служить» муз. Ю. Чичкова. 2. Игра «Цветные флажки». 3. Пальчиковая гимнастика «Лодка». | Сюжетное занятие «В рыцарском царстве». 1. П/игра «Догони и поймай» 2 Предлоги "на - под" |
Март
тема | Учитель-логопед | Воспитатель | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи | Математика | ИЗО | Констр.деятельность | ||||
8 марта. | 1. Признаки предметов, выраженные прилагательными. 2. Звуки [Ы - И] (продолжение) 3. Составление описательного рассказа с опорой на план-схему | «Как мы помогаем мамам?». | Тематическое занятие «8 марта». Заучивание стихотворения «Наши мамы» Е. Благиненой. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | Количество и счет. Счет по образцу. Закрепление знаний о цифрах 1, 2, 3, 4, 5, соотнесение цифры с числом. Ориентировка во времени. Вчера, сегодня, завтра. Объемные тела. Шар, куб, цилиндр. | Лепка (предметная). «Кувшинчик». Аппликация (декоративная). «Праздничная открытка». Рисование (декоративное). «Ваза с цветами». | Из бумаги «Тюльпан» | ||
Весна | 1. Относительные прилагательные. 2. Синтез гласных звуков. 3. Составление рассказа "Весна" с опорой на план-схему. | «Как просыпается природа весной?». | Тематическое занятие «Весна». «Уж тает снег…» А. Плещеев. Заучивание стихотворения. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Геометрические фигуры. Закрепление знаний о круге, квадрате, треугольнике, овале, прямоугольнике. | Лепка (предметная). «Цветные зонтики». Аппликация (коллективная). «Весеннее настроение». Рисование (сюжетное). «Весна, ручейки, солнце ярко светит» | Из бросового материала. «Кораблик». | ||
Транспорт | 1. Предложные конструкции: "на", "в" 2. Анализ звукосочетаний. Формирование фонематического восприятия. 3. Составление предложений на основе картинно-графической схемы с использованием предлогов "на", "в". | «Транспорт прошлого». | Тематическое занятие «Транспорт». Тема: «Чтение отрывков из стихотворений Т. Шатского, В. Борисова, О. Высотской». «Описание транспортных игрушек». Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа» | Количество и счет. Установление соответствия между цифрой и количеством предметов. Ориентировка в пространстве. Слева, посередине, справа. Логическая задача. Развитие внимания. | Лепка «Грузовик». Аппликация «Поезд». Рисование «Светофор». | Из крупного строителя. «Гараж». | ||
Профессии | 1. Существительные в творительном падеже (закрепление) 2. «Чтение» по изученным символам звуков 3. Составление рассказа по сюжетной картинке с опорой на картинно-графический план. Определение взаимоотношений по сюжетной картинке. | ««Кем я буду, когда вырасту?»» | Тематическое занятие «Профессии». Пересказ сказки «Чем пахнут ремесла» Д. Родари. Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковых числительных. Счет по образцу, установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Ориентировка в пространстве. Влево, вправо. Логическая задача. Установление последовательности событий. | Лепка (предметная). «Пирамидки для магазина игрушек». Аппликация (сюжетная). « Витаминки во флаконе». Рисование (сюжетное). «Почтовый ящик». | Из строителя. «Прилавок магазина». | ||
Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | ||||||
8 марта. | 1. «Письмо любви» (для мамы). 2. «Исправим наши ошибки» (что я сделал неправильно для мамы?). 3. «Мамина улыбка» (что ты чувствуешь, когда мама сердится, улыбается, грустит?). 4. «Собери картинку» (сложный сюжет). | 1 .Песня «Маме в день 8 Марта» муз. Е. Тиличеевой. 2.Песня «Мамин праздник». 3.Танцы. 4. И/у «Подбери слова». | Сюжетное занятие « 1. П/игра «По ровненькой дорожке». 2. Существительные с у/л суффиксами. | |||||
Весна. | 1. «Сложи картинку». 3. «Что изменилось?». 4. «Четвертый лишний» (ласточка, грач, клюв, скворец). | 1 .Хоровод «Веснянка». 2.Песня «Солнечная капель». 3.Упражнение на эмоции «Угадай, какая сказка пришла». 4. Пальчиковая гимнастика. | Сюжетное занятие «Весенний марафон». 1. Эстафета. 2. Согласование прилагательных с существительными в роде | |||||
Транс порт. | 1. «Наложенные изображения». 2. «Что без чего?». 3. «Кто чем управляет?». 4. «Найди пару» (по признаку). 5. «Четвертый лишний». | 1. Упражнение для регулирования мышечного тонуса «Ремонт автомобиля». 2. Упражнение для развития чувства темпа и ритма «Самолет». 3. Песня «Голубой вагон» муз. В. Шаинского. 4. Игра «Летчики» муз. В. Золоторева. | Сюжетное занятие «Главное шоссе». 1. П/игра «Чей транспорт едет быстрей» 2. Предлоги "на", "в". | |||||
Профес сии. | 1. «Подбери пару» (орудия труда - профессия). 2. «Что лишнее?» (маляр, кисть, молоток, краска). 3. «Спутанные картинки». 4. «Собери цепочку» (символы: орудия труда, спецодежда, механизмы, действия). 5. «Разные профессии» (мужские и женские). | 1.Песня «Три загадки» муз. Д. Львова-Компанейца. 2.Речь с движением «Плотник». 3.Пальчиковая гимнастика «Зарядка». 4.Рус.нар.песня «Во кузнице». | Сюжетное занятие «Юные спортсмены» 1. П/игра «Трамвай». 2. Активизация словаря по теме. |
Апрель
тема | Учитель-логопед | Воспитатель | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи | Математика | ИЗО | Констр.деятельность | ||||
Перелётные птицы | 1. Предложные конструкции: "на" (ветке), "в" (гнезде) 2. Звук [М] 3. Составление повествовательного рассказа «Скворечник» по серии сюжетных картинок. | «Куда улетают птицы?» | Тематическое занятие «Перелётные птицы». Чтение рассказа Г. Андерсен «Дикие лебеди». Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет | Количество и счет. Независимость числа от пространственного расположения предметов. Математические загадки. Величина. Развитие глазомера. Логическая задача. Развитие внимания. | Лепка. "Птица". Аппликация (моделирование птицы из геометрических фигур). «Загадки». Рисование (декоративное). «Дымковская роспись птицы». | Из бумаги «Лебедь». | ||
Продукты питания | 1. Относительные прилагательные. 2. Звук [Б] 3. Предлоги "в", "на", "из" | «Собираемся в магазин». | Тематическое занятие «Продукты питания». Составление рассказа с использованием предложенных предметов. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» «Колобок» пересказ сказки Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | Количество и счет. Счет по образцу. Числа и цифры 1, 2, 3, 4,5. Соотнесение количества предметов с цифрой. Логическая задача. Развитие внимания. | Лепка (сюжетная). «Угощенье для трёх медведей» Аппликация (декоративная). «Торт» Рисование (сюжетное). «По замыслу». | Из бросового материала. «Продукты для магазина». | ||
Цветы. | 1. Предложные конструкции: "на", "под", "около". 2. Звук [П] 3. Распространение предложений путем введения однородных членов. | «Сколько лепестков у цветков?» | Тематическое занятие «Цветы». «Стихи Е. Серовой о цветах». Н.С. Голицына «Конспекты комплексно - тематических занятий. Средняя группа» | Количество и счет. Закрепление знаний о порядковом счете, Ориентировка в пространстве. Определять пространственное (расположение предметов по отношению к себе) Логическая задача. Развитие внимания. | Лепка (предметная). «Цветок». Аппликация (предметная). «Ромашка» Рисование (сюжетное). «Жёлтые одуванчики растут на полянке» | Из бумаги. «Тюльпан» | ||
Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | ||||||
Перелетные птицы. | 1. «Узнай по контуру». 2. «Узнай по части». 3. «Четвертый лишний». 5. «Улетают - не улетают». | 1.Попевка «Кукушка» муз. Е. Тиличеевой. 2.Песня «Дятел». 3.Пальчиковая гимнастика «Птенчики в гнезде». 4. Упражнение на дыхание. | Сюжетное занятие «В гости птицы к нам летят». 1. П/игра «Воробьи» 2. Признаки предметов. | |||||
Продук ты питания. | 1. «Четвертый лишний». 2. «Разложи по группам». 3. «Что из чего?». 4. «Часть - целое». 5. «Плохо - хорошо». 6. «Съедобное —несъедобное» (сырое - вареное). | 1 .Речь с движением «Как варить суп». 2.Попевка «Бай - качи» муз.обр. Ф. Кикты. 3.Пальчиковая гимнастика «Курочка», «Петушок». 4.Муз/игра «Найди свой калач». | Сюжетное занятие «Веселый продавец мороженного». 1. П/игра «Воробей и кот. 2. Признаки предметов. | |||||
Цветы. | 1. «Подбери картинку» (к четверостишию, к пословице). 2. «Выложи ряд и сравни» (периоды весны). 3. «Сравни: грядка -клумба, сад - огород». Расскажи наоборот» (развитие памяти: обратный пересказ 3 — 4 простых предложений). | 1 .Хоровод «Цветы-цветики». 2.Песня «Солнечная капель». 3.Упражнение на эмоции «Василек». 4. Пальчиковая гимнастика. 5. Упражнение на дыхание. | Сюжетное занятие «В сад за цветами». 1. П/игра «Поймай комара». 2. Однородные члены. |
Май.
тема | Учитель-логопед | Воспитатель | ||||||
Познавательное развитие | Развитие речи | Математика | ИЗО | Констр.деятельность | ||||
День победы. | 1. Притяжательные прилагательные с суффиксом. 2. Звуки [П-Б] 3. Составление рассказа по сюжетной картинке. | «Нам не нужна война». | Тематическое занятие «День победы». Чтение произведений «О Родине». Г. Я. Затулина «Развитие речи дошкольников. Средняя группа» | Количество и счет. Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Ориентировка в пространстве. Слева, справа. Логическая задача. Развитие внимания. | Лепка (коллективная). «Медаль для дедушки». Аппликация (предметная). «Поздравительная открытка». Рисование (предметное). «Салют». | Из крупного строителя. «Крепость». | ||
Насекомые. | 1. Предлог "над". 2. Звук [Т] 3. Заучивание стихотворения «Колокольчики». | «О чем рассказывают насекомые?» | Тематическое занятие «Насекомые». Чтение К. Чуковского «Тараканище» Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома 4-5 лет. | Количество и счет. Математическая загадка. Закрепление знаний о цифрах. Величина. Широкий, узкий. Ориентировка во времени. Времена года (весна, лето) | Лепка (предметная). «Бабочка». Аппликация (коллективная). «Весёлая гусеница». Рисование (предметное). «Летняя поляна». | Из бумаги. «Бабочка». | ||
Лето. | 1. Уточнение пройденных обобщений. 2. Звук [Д] 3. Контрольное занятие по связной речи. | «Рано солнышко встает». | Тематическое занятие «Лето». Составление рассказов по картине «На полянке». В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду Средняя группа». | Количество и счет. Математическая загадка. Ориентировка во времени. Времена года (зима, весна, лето, осень) | Лепка . По замыслу. Аппликация (сюжетная). «Хорошо летом» Рисование (предметное). «Солнечный день» | По желанию детей. | ||
Педагог-психолог | Музыкальный руководитель | Тренер по физической культуре | ||||||
День победы. | 1. «Часть - целое». 2. «Хорошо - плохо». 3. «Узнай по форме». 4. «Запомни ряд» (вербально). | 1.Песня «Победа» муз. 3. Левиной. 2.Упражнение с предметами. 3.Муз/игры «Бери флажок», «Кто лучше шагает». 4. Пальчиковая гимнастика. | Сюжетное занятие «Будущие защитники» 1. П/игра «Мышки в кладовой». 2. Глаголы – антонимы | |||||
Насеко мые. | 1. «Дорисуй то, чего не хватает». 2. «Узнай по форме». 3. «Найди одинаковые предметы». 4. «Четвертый лишний». | 1.Песня «Бабочки» муз. С. Мухиной. 2.Упражнение на дыхание. 3.Муз/игры «Бери флажок», «Кто лучше шагает». 4. Хоровод «Цветочный город». 5. Пальчиковая гимнастика. | Сюжетное занятие «В гости к Мухе-Цокотухе» 1. П/игра «Пчелы». 2. Признаки предмета. | |||||
Лето. | 1. «Запомни картинки» (развитие памяти). 2. «Что сначала, что потом?» (установить последовательность). 3. «Что изменилось?». 4. «Сравни». | 1. Упражнение на развитие чувства темпа и ритма «Солнышко». 2. Песня «Хорошо у нас в саду» муз. В. Герчик. 3. Игра «Водичка». 4. Пальчиковая гимнастика «Жуки». | Сюжетное занятие «На летней лужайке». 1. П/игра «Комары и птицы» 2. Активизация словаря по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно – тематическое планирование по формированию здорового образа жизни у детей 3 – 4 лет
Содержание работы реализуется совместно с семьями воспитанников и дошкольным образовательным учреждением в разнообразных видах детской деятельности с учетом интеграции образовательных облас...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Осень наступила » .
Матетериал включает в себя планирование форм образовательной работы с детьми 3-го года жизни по пяти образовательным областям ; включает в себя содержание предметно-развивающей среды...
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни по теме: « Домашние животные» . с 01.10.18 .по 12.10.18.
В комплексно- тематическом планировании по теме:" Домашние животные" представлены разные формы образовательной деятельности с детьми 3-го года жизни, реализуемые во всех видах организации де...
Статья Познавательно-речевое развитие детей 3-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы
В статье проедставлен опыт работы по познавательно- речевому развитию в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни в контексте комплексно- тематического планиро...
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...
Статья Познавательно-речевое развитие детей 6-го года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы
В статье подгобно рассказывается о познавательно-речевом развитии детей шестого года жизни в контексте комплексно-тематического планирования образовательной работы....
Комплексно-тематическое планирование образовательной работы с детьми группы кратковременного пребывания детей 3-го года жизни №1 по теме: « Мой дом. Мебель» .
Материал содержит таблицу с видами детской деятельности по пяти образовательным областям и содержанием предметно-развивающей окружающей среды в группе кратковременного пребывания детей 3-го года жизни...