Тема недели: «Наконец пришла зима»
материал (старшая группа) на тему

Максимченко Елена Вячеславовна

Тема недели: «Наконец пришла зима», старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dekabr_1_nedelya.docx57.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Наконец пришла зима»

Дата проведения: 1 неделя декабря (04.12.17 – 08.12.17)

Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

Работа с родителями: Памятка для родителей «Почитайте ребенку о зиме».

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Формирование целостной картины мира  

 Тема: «Обитатели тайги»

Цель: Диагностика.

Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия».

Источник: Вахрушев А.А. стр.322

Аппликация

Тема: «Снеговики».  

Цель: Создание выразительных образов в шапочках снеговика из кругов разной величины, и шарфиках, вырезанных из сложенных вдвое

квадратов; декоративное оформление.

Источник: Лыкова И.А. стр.102        

Музыка по плану муз. руководителя        

         

Познавательное развитие

1.  Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?»

Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей.

2.   Рассказ воспитателя: «Казачье жилище»

Цель: расширить представление детей о казачьем доме-курене, предметах домашнего обихода.

3.  Д/и «Что за предмет?»

Цель: учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует.

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 1. «Наблюдение за сезонными изменениями»

Цель: форм-ть представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать хар-рные приметы начала зимы, узнавать их в стих-ниях.

Речевое развитие

1. Д/и «Отгадай-ка».

Цель: учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ.

2. Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой.

Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму.

3. Беседа на тему «Северное сияние».

Цель: активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там.

4. Д/и «Скажи, какой?»

Цель: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные.

Социально – коммуникативное развитие

1. Дежурство в уголке природы: полив растений.

Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы.

2. Наблюдение: признаки наступившей зимы.

Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии» и т.д.

3. Театрализованная деятельность: игровая ситуация «Какая погода лучше»

Цель: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

4.  Беседа с детьми на тему «Чужой на улице».

Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Ледоход»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Теремок»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Колокольчик»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Рисование на свободную тему.

Цель: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки.

2. Песенное творчество: Т. Бырченко «Самолет».

Цель: учить детей понимать язык песенного творчества, способствовать его освоению детьми, учить интонировать восходящую мажорную гамму.

3. Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька».

Цель: учить детей определять жанр музыкального произведения, отмечать его характерные особенности.

4. Ознакомление с искусством: сравнение репродукций натюрмортов, написанных в холодной и теплой цветовой гамме (М. Сарьян «Осенний натюрморт», А. Коняшин «Пироги с калиной»; И. Хруцкий «Цветы и плоды»;

С. Герасимов «Полевые цветы»; Ш. Грабарь «Неприбранный стол»).

Цель: закрепить представления детей о свойствах цвета, показать, как цвет помогает передать настроение и отношение художника к изображаемому.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1. Самостоятельная двигательная деятельность.

Цель: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр; стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов.

2. С/р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику».

Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла.

3.  Игры со строительным материалом: постройки по замыслу.

Цель: задумывать постройки, выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества.

4. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций о почте (С.Я. Маршак «Почта», «Почта военная»)

Цель: обогащать игровой и двигательный опыт детей, подсказывать новые игровые действия.

Индивидуальная работа с детьми

1. «Перебрось снежок».

Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность; развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер – Вика А., Захар Б.

2. Д/и «Кто больше увидит и назовет».

Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение – Вика Г., Рома Г.

3. Индивидуальная работа по ФЭМП.

Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал - Маша Д, Егор Е.

В

Т

О

Р

Н

И

К

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

 Конструирование:

Тема: «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза»

Цель: Дать представление о вотчине Деда Мороза. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем, зимний парк с ажурными деревьями и ледяными скульптурами. Инициировать освоение новой техники . Усложнить каркасный способ конструирования из фольги. Развивать эстетическое восприятие, креативность. Воспитывать любознательность, интерес к архитектуре.

Источник: И.А. Лыкова стр.72

Развитие речи:

Тема: «Составление рассказа по картине «Река замерзла»

Цель: Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать желание слушать рассказы товарищей, умение оценивать их.

Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с.  71

Физ. занятие № 4

Цель: 1. Упражнять в прыжках с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5м), повторить 2-3 раза.

2. Развивать ловкость при бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.

3.Упражнять в ползании на четвереньках между предметами.                                                                                                                                                                                                                                                                      Источник: Пензулаева Л.И. стр. 52

Познавательное развитие

1. Работа в уголке сенсорного воспитания.

Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения.

2. Беседа «Наша планета».            

Цель: познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно.

3. Д/и «Найди игрушку».

Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, связную речь.

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 2. «Наблюдение за огородом».

Цель: знак-ть с сезонными изменениями в огороде в зимний период; восп-ть интерес к исследовательской деят-сти.

Речевое развитие

1. Д/и «Охотники».

Цель: учить детей использовать навыки классификации животных; повышать умственную и речевую активность.

2. Разгадывание загадок о зиме.

Цель: расширять и закреплять знания детей о зимних приметах.

3. Ознакомление с худ. л-рой: рассказ Г.  Снегирева «Отважный пингвиненок».

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

4. Д/и «Разноцветный сундучок».

Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова.

Социально – коммуникативное развитие

1. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега.

Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда.

2. С/р игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике».

Цель: учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники.

3. Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом.

Цель: учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых.

4. Д/и «Где был Петя?»

Цель: воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Ледоход»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Теремок»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Колокольчик»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка)

2.  Игра с пением чешской прибаутки «Хоровод».

Цель: формировать навыки инсценировки песен.

3. Слушание муз. произведений: русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла».

Цель: познакомить детей с различными видами произведений народного песенного творчества, вариантами обработки народных песен.

4. Творческая мастерская: рисуем цветной водой.

Цель: показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1. Игровая деятельность по интересам детей.

Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.

2. Настольно-печатная игра «Математическое лото».

Цель: называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке.

3. Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция».

Цель: строить платформы и вагончики с крышами, сооружать постройки в соответствии с величиной определенной игрушки.

4. Игры со снегом «Горка для кукол».        

Цель: выполнять постройки из снега для последующей игры с ними.

Индивидуальная работа с детьми

1. Настольно-печатная игра «Который час?»

Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных – Рома Е., Лиза К.

2.Упражнять в продолжительном беге в медленном темпе.

Цель: развивать, ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание – Алена Е., Ваня Р.

3. Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: упражнять детей в подборе слов - действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит); обогащать словарный запас детей – Ваня Ш., Виола И.

С

Р

Е

Д

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

ФЭМП:

Тема: «Вычитание»

Цель: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака -

Источник: Петерсон Л.Г. стр. 93

Музыка   по плану муз. руководителя                                      

Познавательное развитие

1. Предварительная работа к с/р игре «Моряки»: занятие на тему «Путешествие по городам нашей Родины»; рассматривание иллюстраций.

Цель: учить детей использовать в игре свои знания о путешествиях и путешественниках, о морском транспорте, о карте и глобусе, о различных уголках земли.

2. Д/и «Посмотри вокруг».

Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; учить находить предметы определенной формы, рассказывать, в чем их сходство с заданной фигурой.

3. Ситуативный разговор «Снегопад»

Цель: закрепить приметы осени.

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 3 «Наблюдение за воробьем»

Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье; форм-ть представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц.

Речевое развитие

1.Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок».

Цель: развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова.

2. Ознакомление с худ. л-рой: заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания.

3. Беседа на тему «Моя семья».

Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка).

4. Д/и «Угадай».

Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса; учить использовать числительные, слова «много», «один», «ни одного».

Социально – коммуникативное развитие

1. Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к групповому участку.

Цель: учить детей использовать знания о свойствах воды для создания украшений изо льда.

2. Наблюдение за объектами окружающей действительности.

Цель: обратить внимание детей на то, каким нарядным стали город, село, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году; предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях.

3. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте»

Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе.

4.  С/р игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе».

Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Ледоход»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Теремок»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Колокольчик»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя)

2. Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст «Мы - композиторы».

Цель: поощрять стремление детей к импровизации на основе простейших мотивов на слоги «динь-ди-лень», «ку-ку».

3. Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского.

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик; поддерживать интерес к классической музыке.

4. Беседа с детьми: «Как украсить нашу группу»

Цель: стимулировать творческое воображение, восп-ть эстетический вкус.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1. Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим зиму».

Цель: закрашивать аккуратно изображение.

2. Игровая деятельность: «Чем покормить воробья?»

Цель: Развивать самостоятельность в принятии решения

3.  Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор.

Цель: совершенствовать соответствующие трудовые умения детей.

4. Работа в центре конструирования построим «Забор для детского сада».

Цель: составлять определенную композицию.

Индивидуальная работа с детьми

1. Развитие движений «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах – Женя П., Костя Ц.

2. Индивидуальная работа по развитию речи.

Цель: учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д.); использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам – Миша Щ., Вика А.

3. «Изобрази настроение».

Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения – Милана Д., Рома Г.

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Чтение худ.лит-ры                                                                                                                                                                                                                      Тема: «Крылатый, мохнатый да масленый»                                                                                                                                                                               Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Познакомить детей с новыми фразеологизмами.                                                                                                                                                                                                                           Источник: Ушакова О.С. стр.200                                                                                                                                                                

 Физ. занятие № _6  (на воздухе)   

Цель: 1. Повторить ходьбу между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. Упражнять в бросании снежков в цель.                                                                                                                                                                                

Источник: Пензулаева Л.И. стр. 53  

Лепка:

Тема: «Снегири и яблочки».

Цель:    Моделирование птиц из ваты птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней ёлки                                                                                                                                                                                                                                   Источник: Лыкова И.А.  Изобр. дея-ть в дет.саду стр. 98

Познавательное развитие

1. Доклады детей «Как появилась новогодняя елка»

Цель: форм-ть умение делать небольшие доклады перед группой.

2. Д/и «Какое число рядом»

Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному.

3.  Рассказ воспитателя: «Одежда казаков и казачек», «Занятие казаков»

Цель: расширить представление детей о своеобразии одежды казаков и казачек, их занятиях, праздниках и обрядах.

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 4. «Наблюдение за снегопадом»

Цель: форм-ть представление о св-вах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; разв-ть чувство прекрасного.

Речевое развитие

1.  Игра «Предлоги».                                

Цель: упр-ть в составлении предложений с предлогами.

2. Упражнение «Назови три слова»

Цель: активизировать словарь детей, разв-ть воображение.

3. Д/и «Я начну, а ты продолжи»

Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация.

4. Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?»

Цель: продолжить знак-во с рыбами ч/з л-ру.

Социально – коммуникативное развитие

1. Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!»

Цель: создать положительный настрой.

2. С/р игра «Профессии»

Цель: Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку.

3. Игра «Паутинка»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

4. Беседа «Наша дружная группа»

Цель: вспомнить, как вести себя в группе, чтобы избежать травм.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Ледоход»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Теремок»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Колокольчик»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Д/и «Геометрическая мозаика»

Цель: форм-ть умение выкладывать изображения из геом. фигур, разв-ть воображение.

2. Упражнение «Оркестр»

Цель: форм-ть умение подыгрывать на муз. инструментах.

3. Д/и «Дорисуй фигуру»

Цель: разв-ть творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок.

4. Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?»

Цель: развивать творческие способности.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1. Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега».

Цель: предложить сделать игрушку из снега; организовать выставку работ, выявить победителей в    различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д.

2. Пальчиковые игры с грецкими орехами.

Цель: Развитие мелкой моторики рук.

3. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками.

Цель: обогащать игровой опыт детей.

4.   Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки».

Цель: расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду.

Индивидуальная работа с детьми

1. Работа в уголке физического воспитания.

Цель: напомнить детям правила безопасности в игре со скакалкой, учить выполнять тренировочные упражнения (перешагивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую); развивать координацию движений – Ваня Ш., Женя П.

2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Цель: учить детей правильно чистить зубы, углубить знания о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта; формировать осознанное отношение к своему здоровью – София Ч., Илья Е.

3. Д/и «Сбор грибов».

Цель: учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», ориентироваться при составлении ответа на содержание и структуру вопроса, правильно использовать слова много», «один», «ни одного», числительные.

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность

Рисование:

Тема: «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж)

Цель: Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник

Источник: Лыкова И.А. стр. 92

Физ. занятие № 5

Цель: 1.  Упражнять в прыжках с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5м), повторить 2-3 раза. Упражнять в ползании по прямой, подталкивая мяч головой (расстояние 3-4 м), повторить 2 раза. Упражнять в прокатывании набивного мяча, 2-3 раза.                                                                                                                                                                                             Источник: Пензулаева Л.И. стр. 53

Познавательное развитие

1. Математические раскраски.

Цель: способствовать форм-нию математических представлений.

2.  Игры с мелким конструктором

Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества.

3. Д/и «Четвертый лишний».

Цель: учить детей видеть лишний предмет.

4. Прогулка. Картотека на декабрь № 5. «Наблюдение за рябиной»

Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Речевое развитие

1.  Отгадай предмет по названиям его частей.

Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

2. Чтение  В. Бианки «Синичкин календарь»

Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения.

3. Д/и «Назови, одним словом»

Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас.

4.  Д/и «Подбери слова».

Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия.

Социально – коммуникативное развитие

1. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться».

Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания.

2. С/р игра «Парикмахерская».

Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах.

3. Настольно-печатная игра «Хорошо-плохо»

Цель: учить различать хорошие и плохие поступки.

4.  Беседа «Будь всегда вежливым»

Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам.

Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74.

Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков.

2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14.

Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок».

Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

4. Дых. г. «Ледоход»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

5. Зрит. г. «Теремок»

Цель: тренировка мышц органов зрения

6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть»

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

8. Арт. г. «Колокольчик»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Художественно – эстетическое развитие

1. Рассматривание иллюстраций, книг с изображением зимнего пейзажа.

Цель: развивать интерес к искусству; воспитывать любознательность, любовь к природе.

2.  Кукольный театр «Колобок».

Цель: развивать театрализованные способности, умение действовать с куклой; воспитывать любовь к театру.

3.  Музыкально-дидактическая игра «ЭХО»

Цель: развивать слух детей; воспитывать желание играть вместе

4.  Д/упр. «Угадай, что я рисую».

Цель: развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к рисованию.

Самостоятельная деятельность дошкольников

1. Дежурство в уголке природы.

Цель: протирать крупные листья растений.

2. Настольно –печатная игра «Веселые картинки»

Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу.

3. Работа в центре рисования: аппликация «Снеговик»

Цель: изобразить снеговика из ватных дисков.

4. Игры со строительным материалом.

Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом.

Индивидуальная работа с детьми

1. Игра «Найди, где спрятано».

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве – Алена Е., Стас М.

2. «Кто дальше бросит?».

Цель: закреплять умение метать предмет на дальность – Артем К., Вика Г.

3. Д/и «Не ошибись»

Цель: закрепление умения подбирать предметы по цвету – Маша Д., Артем Т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового сбора "Наконец пришла зима"

Конспект группового сбора для детейичтаршего дошкольного возраста...

Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»

Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....

Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"

Календарный план образовательной работы младшей группы  «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

наконец пришла зима,стали белыми дома...

пластилинография "Елочка,зеленая иголочка"Рисование с элементами аппликации "Зима в городе"Лепка: "Я- веселый  снеговик,жить на улице привык"...