Тема недели: «Наконец пришла зима»
материал (старшая группа) на тему
Тема недели: «Наконец пришла зима», старшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dekabr_1_nedelya.docx | 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Наконец пришла зима»
Дата проведения: 1 неделя декабря (04.12.17 – 08.12.17)
Цель: Продолжать знакомить детей с зимой как со временем года; расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.
Работа с родителями: Памятка для родителей «Почитайте ребенку о зиме».
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Формирование целостной картины мира Тема: «Обитатели тайги» Цель: Диагностика. Познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать интерес к познанию природы, поощрять самостоятельные «открытия». Источник: Вахрушев А.А. стр.322 Аппликация Тема: «Снеговики». Цель: Создание выразительных образов в шапочках снеговика из кругов разной величины, и шарфиках, вырезанных из сложенных вдвое квадратов; декоративное оформление. Источник: Лыкова И.А. стр.102 Музыка по плану муз. руководителя
| ||
Познавательное развитие | 1. Беседа с детьми на тему: «Где вы были в выходные дни? Что интересного видели?» Цель: учить детей точно называть место, где они были, формировать умение рассказывать о том, что они видели, с использованием точных пространственных обозначений, активизировать представления и словарь детей. 2. Рассказ воспитателя: «Казачье жилище» Цель: расширить представление детей о казачьем доме-курене, предметах домашнего обихода. 3. Д/и «Что за предмет?» Цель: учить описывать предметы по определенному плану; выделять их характерные признаки; указывать материал, из которого они сделаны, кто и для чего их использует. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 1. «Наблюдение за сезонными изменениями» Цель: форм-ть представления об изменениях в природе в начале зимы; учить различать хар-рные приметы начала зимы, узнавать их в стих-ниях. | |
Речевое развитие | 1. Д/и «Отгадай-ка». Цель: учить детей описывать предметы различных категорий по определенному плану, выделять существенные признаки, узнавать предметы по описанию, аргументировать ответ. 2. Чтение голландской песенки «Счастливого пути!» в обработке И. Токмаковой. Цель: учить детей целостно воспринимать произведение, понимать его основную мысль, подбирать рифму. 3. Беседа на тему «Северное сияние». Цель: активизировать любознательность детей, пробудить интерес к природе Крайнего Севера, рассказать об удивительных явлениях, наблюдаемых там. 4. Д/и «Скажи, какой?» Цель: учить детей выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Дежурство в уголке природы: полив растений. Цель: учить детей самостоятельно определять необходимость полива по цвету почвы. 2. Наблюдение: признаки наступившей зимы. Цель: предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдет больше признаков зимы» (стало холодно, дети и взрослые одеваются теплее, земля твердая, замерзшая, замерзли лужи, выпал снег). Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За образные описания», «За самые яркие фантазии» и т.д. 3. Театрализованная деятельность: игровая ситуация «Какая погода лучше» Цель: вовлечь детей в сюжетно-игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности. 4. Беседа с детьми на тему «Чужой на улице». Цель: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Ледоход» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Теремок» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Колокольчик» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Рисование на свободную тему. Цель: формировать у детей желание переносить в рисунок увиденные предметы и образы, воплощать средствами линии, цвета представления о них, использовать освоенные изобразительные умения и навыки. 2. Песенное творчество: Т. Бырченко «Самолет». Цель: учить детей понимать язык песенного творчества, способствовать его освоению детьми, учить интонировать восходящую мажорную гамму. 3. Слушание музыкальных произведений: М. Глинка «Детская полька». Цель: учить детей определять жанр музыкального произведения, отмечать его характерные особенности. 4. Ознакомление с искусством: сравнение репродукций натюрмортов, написанных в холодной и теплой цветовой гамме (М. Сарьян «Осенний натюрморт», А. Коняшин «Пироги с калиной»; И. Хруцкий «Цветы и плоды»; С. Герасимов «Полевые цветы»; Ш. Грабарь «Неприбранный стол»). Цель: закрепить представления детей о свойствах цвета, показать, как цвет помогает передать настроение и отношение художника к изображаемому. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Самостоятельная двигательная деятельность. Цель: побуждать детей проявлять творчество при организации подвижных игр; стимулировать выполнение малоактивными детьми обязанностей организаторов, водящих, ведущих, судей и капитанов. 2. С/р игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику». Цель: используя косвенный метод руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла. 3. Игры со строительным материалом: постройки по замыслу. Цель: задумывать постройки, выполнять их; развивать интерес к проявлению самостоятельности, элементов творчества. 4. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций о почте (С.Я. Маршак «Почта», «Почта военная») Цель: обогащать игровой и двигательный опыт детей, подсказывать новые игровые действия. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. «Перебрось снежок». Цель: учить детей выполнять замах и бросок, метать снежок на дальность; развивать координацию движений, подвижность суставов рук, глазомер – Вика А., Захар Б. 2. Д/и «Кто больше увидит и назовет». Цель: учить детей давать словесные характеристики игрушкам, развивать наблюдательность, вербальное воображение – Вика Г., Рома Г. 3. Индивидуальная работа по ФЭМП. Цель: закреплять у детей умение сравнивать смежные числа с опорой на наглядный материал - Маша Д, Егор Е. | ||
В Т О Р Н И К | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Конструирование: Тема: «Как мы возвели усадьбу Деда Мороза» Цель: Дать представление о вотчине Деда Мороза. Вызвать интерес к конструированию архитектурного комплекса, включающего терем, зимний парк с ажурными деревьями и ледяными скульптурами. Инициировать освоение новой техники . Усложнить каркасный способ конструирования из фольги. Развивать эстетическое восприятие, креативность. Воспитывать любознательность, интерес к архитектуре. Источник: И.А. Лыкова стр.72 Развитие речи: Тема: «Составление рассказа по картине «Река замерзла» Цель: Учить составлять рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия. Тренировать умение понимать оттенки значения слова; учить согласовывать в роде глагол прошедшего времени с существительным. Закреплять правильное произношение звуков «с» и «ш», учить различать эти звуки, произносить их протяжно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить слова со звуками «с» и «ш»; закрепить умение делить слова на части – слоги. Развивать интерес к составлению рассказов по картине. Воспитывать желание слушать рассказы товарищей, умение оценивать их. Источник: Ушакова О.С. «Развитие речи детей 5-7 лет» с. 71 Физ. занятие № 4 Цель: 1. Упражнять в прыжках с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5м), повторить 2-3 раза. 2. Развивать ловкость при бросании мяча вверх и ловле его двумя руками. 3.Упражнять в ползании на четвереньках между предметами. Источник: Пензулаева Л.И. стр. 52 | ||
Познавательное развитие | 1. Работа в уголке сенсорного воспитания. Цель: формировать у детей умение подбирать пары предметов, совпадающие по заданному признаку, сравнивать их друг с другом; излагать свои умозаключения. 2. Беседа «Наша планета». Цель: познакомить детей с названиями различных экосистем, уточнить понятия: степь, океан, море, озеро, учить называть различные объекты природы правильно. 3. Д/и «Найди игрушку». Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание, аргументировать ответ. Развивать логическое мышление, связную речь. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 2. «Наблюдение за огородом». Цель: знак-ть с сезонными изменениями в огороде в зимний период; восп-ть интерес к исследовательской деят-сти. | |
Речевое развитие | 1. Д/и «Охотники». Цель: учить детей использовать навыки классификации животных; повышать умственную и речевую активность. 2. Разгадывание загадок о зиме. Цель: расширять и закреплять знания детей о зимних приметах. 3. Ознакомление с худ. л-рой: рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством писателя, учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, рассказывать о своих впечатлениях; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. 4. Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить детей согласовывать существительные среднего (женского) рода с местоимениями, ориентируясь на окончание слова. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Трудовые поручения: очистка дорожек от снега. Цель: актуализировать трудовые навыки, освоенные детьми ранее, учить договариваться о совместной работе, действовать сообща, рассказывать о результатах и значении своего труда. 2. С/р игра «Больница»: сюжет «В ветеринарной клинике». Цель: учить детей использовать в игре свои знания и опыт; помочь сыграть новые роли: врач и медсестра ветеринарной клиники. 3. Самообслуживание: учимся следить за своим внешним видом. Цель: учить детей относиться к своему внешнему виду критически: следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки самостоятельно или при помощи взрослых. 4. Д/и «Где был Петя?» Цель: воспитание уважения к людям труда, любви к родному краю. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Ледоход» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Теремок» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Колокольчик» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Кружок «Цветик-семицветик» (по плану руководителя кружка) 2. Игра с пением чешской прибаутки «Хоровод». Цель: формировать навыки инсценировки песен. 3. Слушание муз. произведений: русская народная песня в обработке Н. Римского-Корсакова «Во поле береза стояла». Цель: познакомить детей с различными видами произведений народного песенного творчества, вариантами обработки народных песен. 4. Творческая мастерская: рисуем цветной водой. Цель: показать детям, как можно рисовать на снегу цветной водой, предложить при помощи педагога нарисовать солнце, тучку, зайку. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Игровая деятельность по интересам детей. Цель: формировать умение интересно и с пользой проводить досуг. 2. Настольно-печатная игра «Математическое лото». Цель: называть числа от 1 до 10, соотносить число с количеством предметов на карточке. 3. Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция». Цель: строить платформы и вагончики с крышами, сооружать постройки в соответствии с величиной определенной игрушки. 4. Игры со снегом «Горка для кукол». Цель: выполнять постройки из снега для последующей игры с ними. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Настольно-печатная игра «Который час?» Цель: учить детей правильно называть части суток, ориентируясь на деятельность людей, явления природы, поведение животных – Рома Е., Лиза К. 2.Упражнять в продолжительном беге в медленном темпе. Цель: развивать, ловкость, выносливость, вырабатывать правильное дыхание – Алена Е., Ваня Р. 3. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: упражнять детей в подборе слов - действий (курица - кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит); обогащать словарный запас детей – Ваня Ш., Виола И. | ||
С Р Е Д А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
ФЭМП: Тема: «Вычитание» Цель: Сформировать представление о вычитании как об удалении части из целого, о записи вычитания с помощью знака - Источник: Петерсон Л.Г. стр. 93 Музыка по плану муз. руководителя | ||
Познавательное развитие | 1. Предварительная работа к с/р игре «Моряки»: занятие на тему «Путешествие по городам нашей Родины»; рассматривание иллюстраций. Цель: учить детей использовать в игре свои знания о путешествиях и путешественниках, о морском транспорте, о карте и глобусе, о различных уголках земли. 2. Д/и «Посмотри вокруг». Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; учить находить предметы определенной формы, рассказывать, в чем их сходство с заданной фигурой. 3. Ситуативный разговор «Снегопад» Цель: закрепить приметы осени. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 3 «Наблюдение за воробьем» Цель: продолжать закрепление знаний о зимующей птице – воробье; форм-ть представление об особенностях поведения птицы в зимнее время; учить поддерживать чистоту в кормушке для птиц. | |
Речевое развитие | 1.Театрализованная игра: инсценировка сказки «Теремок». Цель: развивать у детей выразительность речи, движений; формировать умение действовать в соответствии с текстом сказки; правильно и четко проговаривать слова. 2. Ознакомление с худ. л-рой: заучивание наизусть стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Цель: учить детей декламировать стихотворение, выбирая средства выразительности с учетом его содержания. 3. Беседа на тему «Моя семья». Цель: углублять представления детей о родственных отношениях (брат, сестра, дядя, тетя, внук, внучка). 4. Д/и «Угадай». Цель: учить детей грамотно конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», отвечать, ориентируясь на содержание и структуру вопроса; учить использовать числительные, слова «много», «один», «ни одного». | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Трудовые поручения: украшение снеговика, дорожки к групповому участку. Цель: учить детей использовать знания о свойствах воды для создания украшений изо льда. 2. Наблюдение за объектами окружающей действительности. Цель: обратить внимание детей на то, каким нарядным стали город, село, рассказать о традиции наряжать елки, дома, улицы к Новому году; предложить детям рассказать о том, как готовятся к празднику в их семьях. 3. Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. 4. С/р игра «Моряки»: сюжет «На Северном полюсе». Цель: закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, распределять роли. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Ледоход» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Теремок» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Колокольчик» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Кружок «Кукляндия» (по плану руководителя) 2. Песенное творчество: учимся придумывать мелодии на заданный текст «Мы - композиторы». Цель: поощрять стремление детей к импровизации на основе простейших мотивов на слоги «динь-ди-лень», «ку-ку». 3. Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского. Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик; поддерживать интерес к классической музыке. 4. Беседа с детьми: «Как украсить нашу группу» Цель: стимулировать творческое воображение, восп-ть эстетический вкус. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Работа в центре «Рисования»: «Раскрасим зиму». Цель: закрашивать аккуратно изображение. 2. Игровая деятельность: «Чем покормить воробья?» Цель: Развивать самостоятельность в принятии решения 3. Хозяйственно-бытовой труд: протираем строительный конструктор. Цель: совершенствовать соответствующие трудовые умения детей. 4. Работа в центре конструирования построим «Забор для детского сада». Цель: составлять определенную композицию. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Развитие движений «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах – Женя П., Костя Ц. 2. Индивидуальная работа по развитию речи. Цель: учить детей высказывать свои впечатления (о любимой игрушке, просмотренном мультфильме, прочитанной книге, событиях, произошедших на прогулке и т.д.); использовать соответствующие речевые конструкции, понятия, отражающие отношение детей к событиям, людям, предметам – Миша Щ., Вика А. 3. «Изобрази настроение». Цель: учить пластичными движениями передавать внутренние ощущения – Милана Д., Рома Г. | ||
Ч Е Т В Е Р Г | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Чтение худ.лит-ры Тема: «Крылатый, мохнатый да масленый» Цель: Учить детей понимать характеры и поступки героев. Замечать и понимать образные выражения. Познакомить детей с новыми фразеологизмами. Источник: Ушакова О.С. стр.200 Физ. занятие № _6 (на воздухе) Цель: 1. Повторить ходьбу между снежными постройками. Упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика. Упражнять в бросании снежков в цель. Источник: Пензулаева Л.И. стр. 53 Лепка: Тема: «Снегири и яблочки». Цель: Моделирование птиц из ваты птиц из ваты и бумаги; изготовление игрушек-подвесок для новогодней ёлки Источник: Лыкова И.А. Изобр. дея-ть в дет.саду стр. 98 | ||
Познавательное развитие | 1. Доклады детей «Как появилась новогодняя елка» Цель: форм-ть умение делать небольшие доклады перед группой. 2. Д/и «Какое число рядом» Цель: упражнять в определении последующего и предыдущего числа к названному. 3. Рассказ воспитателя: «Одежда казаков и казачек», «Занятие казаков» Цель: расширить представление детей о своеобразии одежды казаков и казачек, их занятиях, праздниках и обрядах. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 4. «Наблюдение за снегопадом» Цель: форм-ть представление о св-вах снега; закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде; разв-ть чувство прекрасного. | |
Речевое развитие | 1. Игра «Предлоги». Цель: упр-ть в составлении предложений с предлогами. 2. Упражнение «Назови три слова» Цель: активизировать словарь детей, разв-ть воображение. 3. Д/и «Я начну, а ты продолжи» Цель: упражнять в умении составлять рассказы по сюжетным картина и иллюстрация. 4. Чтение Л. Карпова «Как зимуют рыбы?» Цель: продолжить знак-во с рыбами ч/з л-ру. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Утреннее приветствие «Здравствуйте, здравствуйте!» Цель: создать положительный настрой. 2. С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к с/р играм, помочь создать игровую обстановку. 3. Игра «Паутинка» Цель: способствовать сплочению детского коллектива. 4. Беседа «Наша дружная группа» Цель: вспомнить, как вести себя в группе, чтобы избежать травм. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Ледоход» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Теремок» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Колокольчик» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Д/и «Геометрическая мозаика» Цель: форм-ть умение выкладывать изображения из геом. фигур, разв-ть воображение. 2. Упражнение «Оркестр» Цель: форм-ть умение подыгрывать на муз. инструментах. 3. Д/и «Дорисуй фигуру» Цель: разв-ть творческое воображение, умение дорисовывать неполный рисунок. 4. Рисование «Что мы умеем и любим рисовать?» Цель: развивать творческие способности. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Игры со снегом: «Кто сделает самую красивую скульптуру из снега». Цель: предложить сделать игрушку из снега; организовать выставку работ, выявить победителей в различных номинациях: «Самая красивая скульптура», «Самая сказочная», «Самая похожая», «Самая сложная работа» и т.д. 2. Пальчиковые игры с грецкими орехами. Цель: Развитие мелкой моторики рук. 3. Самостоятельная игровая деятельность: игры с любимыми игрушками. Цель: обогащать игровой опыт детей. 4. Работа в уголке сенсорного развития: игровое упражнение «Игрушки вернулись с прогулки». Цель: расстегивать различные застежки, аккуратно снимать одежду. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Работа в уголке физического воспитания. Цель: напомнить детям правила безопасности в игре со скакалкой, учить выполнять тренировочные упражнения (перешагивать через неподвижную скакалку, подвешенную на высоте 3-5 см, с места и с разбега, прыгать с одной ноги на другую); развивать координацию движений – Ваня Ш., Женя П. 2. Формирование культурно-гигиенических навыков: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика». Цель: учить детей правильно чистить зубы, углубить знания о том, почему необходимо поддерживать чистоту полости рта; формировать осознанное отношение к своему здоровью – София Ч., Илья Е. 3. Д/и «Сбор грибов». Цель: учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько», ориентироваться при составлении ответа на содержание и структуру вопроса, правильно использовать слова много», «один», «ни одного», числительные. | ||
П Я Т Н И Ц А | Непрерывная непосредственная образовательная деятельность | |
Рисование: Тема: «Белая берёза под моим окном…» (зимний пейзаж) Цель: Изображение зимней (серебряной) берёзки по мотивам лирического стихотворения; гармоничное сочетание разных изобразительных техник Источник: Лыкова И.А. стр. 92 Физ. занятие № 5 Цель: 1. Упражнять в прыжках с ноги на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге (расстояние 5м), повторить 2-3 раза. Упражнять в ползании по прямой, подталкивая мяч головой (расстояние 3-4 м), повторить 2 раза. Упражнять в прокатывании набивного мяча, 2-3 раза. Источник: Пензулаева Л.И. стр. 53 | ||
Познавательное развитие | 1. Математические раскраски. Цель: способствовать форм-нию математических представлений. 2. Игры с мелким конструктором Цель: учить детей задумывать содержание своей постройки, развивать конструкторские качества. 3. Д/и «Четвертый лишний». Цель: учить детей видеть лишний предмет. 4. Прогулка. Картотека на декабрь № 5. «Наблюдение за рябиной» Цель: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. | |
Речевое развитие | 1. Отгадай предмет по названиям его частей. Цель: активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов. 2. Чтение В. Бианки «Синичкин календарь» Цель: формировать у детей интерес к книге, приучать вниманию, слушать литературные произведения. 3. Д/и «Назови, одним словом» Цель: учить обобщать предметы одним словом, обогащать словарный запас. 4. Д/и «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе определений к существительному, учить находить разнообразные характеристики одного и того же понятия. | |
Социально – коммуникативное развитие | 1. Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания. 2. С/р игра «Парикмахерская». Цель: развивать коммуникативные качества, культуру общения в общественных местах. 3. Настольно-печатная игра «Хорошо-плохо» Цель: учить различать хорошие и плохие поступки. 4. Беседа «Будь всегда вежливым» Цель: раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»; воспитывать уважение к окружающим взрослым и сверстникам. | |
Физическое развитие | 1. Утренняя гимнастика Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика». Комплекс № 13, с. 74. Цель: формирование и совершенствование двигательных навыков. 2. Гимнастика пробуждения. Картотека. Комплекс № 14. Цель: обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности. 3. П/и «Великан», «Салки со снежками», «Попади в городок». Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. 4. Дых. г. «Ледоход» Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей. 5. Зрит. г. «Теремок» Цель: тренировка мышц органов зрения 6. Пал. г. «Картотека пальчиковых игр о зиме. Карточка № 1» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 7. Физмин-ка «Зайцу холодно сидеть» Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. 8. Арт. г. «Колокольчик» Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков. | |
Художественно – эстетическое развитие | 1. Рассматривание иллюстраций, книг с изображением зимнего пейзажа. Цель: развивать интерес к искусству; воспитывать любознательность, любовь к природе. 2. Кукольный театр «Колобок». Цель: развивать театрализованные способности, умение действовать с куклой; воспитывать любовь к театру. 3. Музыкально-дидактическая игра «ЭХО» Цель: развивать слух детей; воспитывать желание играть вместе 4. Д/упр. «Угадай, что я рисую». Цель: развивать речь, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к рисованию. | |
Самостоятельная деятельность дошкольников | ||
1. Дежурство в уголке природы. Цель: протирать крупные листья растений. 2. Настольно –печатная игра «Веселые картинки» Цель: упражнять в сборе разрезных картинок по образцу. 3. Работа в центре рисования: аппликация «Снеговик» Цель: изобразить снеговика из ватных дисков. 4. Игры со строительным материалом. Цель: организовать игры детей с крупным строительным материалом. | ||
Индивидуальная работа с детьми | ||
1. Игра «Найди, где спрятано». Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве – Алена Е., Стас М. 2. «Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность – Артем К., Вика Г. 3. Д/и «Не ошибись» Цель: закрепление умения подбирать предметы по цвету – Маша Д., Артем Т. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект группового сбора "Наконец пришла зима"
Конспект группового сбора для детейичтаршего дошкольного возраста...
Тема недели: Животный мир зимой Конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует»
Программное содержание: • Формировать у детей эстетическое видение природы в произведениях изобразительного искусства, вызывать эмоциональный отклик на красоту природы в зимний период....
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» на неделю. Тема недели: « Здравствуй, зимушка - зима"
Календарный план образовательной работы младшей группы «Рябинка» Тема недели: « Здравствуй, зимушка-зима»...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1 неделя)Тема недели: "Здравствуй, Зимушка, Зима"
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности....
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».
Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....
наконец пришла зима,стали белыми дома...
пластилинография "Елочка,зеленая иголочка"Рисование с элементами аппликации "Зима в городе"Лепка: "Я- веселый снеговик,жить на улице привык"...