Конспект группового сбора "Наконец пришла зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nakonets_prishla_zima.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10»
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ
«Наконец пришла зима!»
Разработала:
Воспитатель старшей группы №2
Михайлова Наталья Александровна
г.Чита, 2014 год
Образовательная область: сочетание различных образовательных областей.
Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.
Форма организации: групповой сбор.
Тема: Наконец пришла зима.
Задачи:
- Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения.
- Расширить представления об окружающем мире, знания о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду, и что вода превращается в лед).
- Нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лёд.
- Воспитывать желание делать приятное для окружающих.
Материальные приемы:
- Приветствие.
- Психогимнастика «Угадай, что я сделаю».
- Художественное слово. Загадывание загадок.
- Обмен новостями.
- ИКТ «Зимние забавы».
- Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
- Информационная доска.
- Распределение по центрам.
- Просмотр ИКТ «Что такое снег». Мультимедиа.
- Итог.
Методические приёмы:
- Приветствие.
Сбор под музыку. Становятся полукругом.
(Приветствие)
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Психогимнастика «Угадай, что я делаю?»
(встали в круг)
Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.
Воспитатель: Когда это бывает?
Воспитатель задает вопросы детям.
Вам попали снежком в лицо, покажите огорчение.
Вы боитесь съезжать с горки, покажите как вам страшно.
Скатились с горы, не упали, вам весело, радостно.
Завьюжило, стало холодно, вы недовольны вьюгой.
(Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями).
- Художественное слово. Загадывание загадок.
Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте, о каком времени года в этой загадке говорится.
- Снег на полях.
Лёд на реках.
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (зимой)
- На дворе – горой,
А в избе – водой (снег)
- Прозрачен, как стекло,
А не вставишь в окно (лёд)
- Обмен новостями.
Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима».
А у вас дети есть новости?
( предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)
Воспитатель: А чем вам нравится зима?
Дети: Зиму любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках.
- ИКТ «Показ зимних забав» (мультимедиа)
Воспитатель: Почему можно кататься на лыжах, санках и коньках только зимой?
Дети: Потому что зимой есть снег и лёд.
- Физкультминутка «На дворе у нас мороз»
На дворе у нас мороз.
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
А потом покажем маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
- Информационная доска
Сейчас подойдем к информационной доске.
Узнаем, чем мы будем заниматься.
Что мы знаем о зиме | Что мы хотим узнать | Что нам для этого понадобится |
Стало холодно Выпадает снег Есть лёд Можно кататься на лыжах, коньках, санках Играть снежками Лепить снежную бабу Зима холодная, снежная, морозная Дни стали короче | Из чего состоит снег? (из снежинок) Почему снег хрустит? Почему появляется лёд? Почему выпадает снег? | Конструктор Краски Снег Вода Лёд |
- Распределение по центрам.
А сейчас возьмите жетоны и поместите их туда, в какой центр вы пойдете работать.
- Центр искусств.
Нарисовать снежную звездочку.
- Центр математики.
Сосчитать сколько лучиков на звездочке и отметить цифрой.
- Центр строительства.
Построить городок.
- Центр науки.
Рассмотреть снег, какой он по цвету, форме (назвать прилагательные).
Рассмотреть лёд, какой он ( определить цвет).
Воспитатель: Слушайте внимательно задания, чем вы должны заниматься.
Центр науки.
Мы сегодня с вами рассмотрим лёд. Какой он по цвету, по запаху, по ощущениям? Прозрачность? Не тонет? Почему? (потому что в нем много кристаллов).
Снег: какой он?
Воспитатель: Я вам утром занесла снег, какой он был? Что стало, когда он растаял? Какая вода чистая или грязная?
Вопросы к детям
Почему вы так считаете? Что может быть в этой воде?(микробы, частицы мусора, который выбрасывают люди на улицу, промышленные отходы).
Снег кажется белым, но при таянии он получается грязным. И брать его в рот небезопасно.
(Просмотр в лупу частиц грязи)
- Просмотр ИКТ «Что такое снег». Мультимедиа.
Воспитатель подзывает детей к себе присесть на коврике. Просмотр мультимедиа «Что такое снег»
Вопросы:
Что нового узнали?
Что вам понравилось?
Что вы хотели бы узнать?
Чем позаниматься?
- Рефлексия
Воспитатель: Ну, вот у нас и подошел к концу групповой сбор «Наконец пришла зима».
Я очень довольна вашим общением. И в награду дарю вам зимние угощения, которыми вы угостите и своих друзей.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: "Звук "С" на материале лексической темы "Зима" (конспект группового логопедического занятия)
Конспект группового логопедического занятия....
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)
Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...
Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»
Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)
конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...
Конспект музыкального занятия "Пришла зима"
Конспект музыкальнрого заняти " Пришла зима"...
Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»
Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...
Конспект тематической прогулки Пришла Зима
Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природеЗадачи:• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о т...