Конспект группового сбора "Наконец пришла зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Михайлова Наталья Александровна
Конспект группового сбора для детейичтаршего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nakonets_prishla_zima.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10»

КОНСПЕКТ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СОБЫТИЯ

 «Наконец пришла зима!»

                                                  Разработала:

Воспитатель старшей группы №2

Михайлова Наталья Александровна

                     

г.Чита, 2014 год

Образовательная область: сочетание различных образовательных областей.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.

Форма организации: групповой сбор.

Тема: Наконец пришла зима.

Задачи:

  • Создать положительный настрой на весь день для межличностного общения.  
  • Расширить  представления об окружающем мире,  знания о свойствах снега (белый, холодный, тает в тепле, превращается в воду, и что вода превращается в лед).
  •  Нацелить на длительное наблюдение за превращением воды в лёд.
  • Воспитывать желание делать приятное для окружающих.  

Материальные приемы:

  1. Приветствие.
  2. Психогимнастика «Угадай, что я сделаю».
  3. Художественное слово. Загадывание загадок.
  4. Обмен новостями.
  5. ИКТ «Зимние забавы».
  6. Физкультминутка «На дворе у нас мороз».
  7. Информационная доска.
  8. Распределение  по центрам.
  9. Просмотр ИКТ «Что такое снег». Мультимедиа.
  10. Итог.

Методические приёмы:

  1. Приветствие.

Сбор под музыку. Становятся полукругом.

(Приветствие)

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться  «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становиться добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

  1. Психогимнастика «Угадай, что я делаю?»

(встали в круг)

Имитация зимних развлечений: игра в снежки, ходьба на лыжах, коньках. Дети повторяют движения.

Воспитатель: Когда это бывает?

Воспитатель задает вопросы детям.

Вам попали снежком в лицо, покажите огорчение.

Вы боитесь съезжать с горки, покажите как вам страшно.

Скатились с горы, не упали, вам весело, радостно.

Завьюжило, стало холодно, вы недовольны вьюгой.

(Дети имитируют эмоции мимикой, позами, движениями).

  1. Художественное слово. Загадывание загадок.

Воспитатель: Я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте, о каком времени года в этой загадке говорится.

  1. Снег на полях.

Лёд на реках.

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (зимой)

  1. На дворе – горой,

А в избе – водой (снег)

  1. Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно (лёд)

  1. Обмен новостями.

Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима».

А у вас дети есть новости?

( предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)

Воспитатель: А чем вам нравится зима?

Дети: Зиму любим за то, что можно играть в снежки, кататься на лыжах, на коньках.

  1. ИКТ «Показ зимних забав» (мультимедиа)

Воспитатель: Почему можно кататься на лыжах, санках и коньках только зимой?

Дети: Потому что зимой есть снег и лёд.

  1. Физкультминутка «На дворе у нас мороз»

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

А потом покажем маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

  1. Информационная доска

Сейчас подойдем к информационной доске.

Узнаем, чем мы будем заниматься.

Что мы знаем о зиме

Что мы хотим узнать

Что нам для этого понадобится

Стало холодно

Выпадает снег

Есть лёд

Можно кататься на лыжах, коньках, санках

Играть снежками

Лепить снежную бабу

Зима холодная, снежная, морозная

Дни стали короче

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Почему снег хрустит?

Почему появляется лёд?

Почему выпадает снег?

Конструктор

Краски

Снег

Вода

Лёд

  1. Распределение  по центрам.

А сейчас возьмите жетоны и поместите их туда, в какой центр вы пойдете работать.

  1. Центр искусств.

Нарисовать снежную звездочку.

  1. Центр математики.

Сосчитать сколько лучиков на звездочке и отметить цифрой.

  1. Центр строительства.

Построить городок.

  1. Центр науки.

Рассмотреть снег, какой он по цвету, форме (назвать прилагательные).

Рассмотреть лёд, какой он ( определить  цвет).

Воспитатель: Слушайте внимательно задания, чем вы должны заниматься.

Центр науки.

Мы сегодня с вами рассмотрим лёд. Какой он по цвету, по запаху, по ощущениям? Прозрачность? Не тонет? Почему? (потому что в нем много кристаллов).

Снег: какой он?

Воспитатель:  Я вам утром занесла снег, какой он был? Что стало, когда он растаял? Какая вода чистая или грязная?

Вопросы к детям

Почему вы так считаете? Что может быть в этой воде?(микробы, частицы мусора, который выбрасывают люди на улицу, промышленные отходы).

Снег кажется белым, но при таянии он получается грязным. И брать его в рот небезопасно.

(Просмотр в лупу частиц грязи)

  1. Просмотр ИКТ «Что такое снег». Мультимедиа.

Воспитатель подзывает детей к себе присесть на коврике. Просмотр мультимедиа «Что такое снег»

Вопросы:

Что нового узнали?

Что вам понравилось?

Что вы хотели бы узнать?

Чем позаниматься?

  1.  Рефлексия

Воспитатель:  Ну,  вот у нас и подошел к концу групповой сбор «Наконец пришла зима».

Я очень довольна вашим общением. И в награду дарю вам зимние угощения, которыми вы угостите и своих друзей.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по физкультуре на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)

Конспект занятия по физкультуре  на улице зимой «Пришла зима-красавица» (старший дошкольный возраст)Цель: охрана и укрепление здоровья детей во все времена годаЗадачи:Создать услов...

Конспект группового логопедического занятия в средней группе на тему: «Как звери к зиме готовятся»

Данное занятие предназначено для фронтального логопедического занятия для детей 4-5 лет....

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект музыкального занятия "Пришла зима"

Конспект музыкальнрого заняти " Пришла зима"...

Конспект группового логопедического занятия с детьми раннего возраста с двигательными нарушениями «Еж готовится в зиме»

Тема: «Ежик готовится к зиме».Цель: закрепление звуков (ф) в слогах и простых словах; развитие сенсорных и коммуникативных навыков у ребенка раннего возраста.Обучающие задачи:- учить выпол...

Конспект тематической прогулки Пришла Зима

Цель: знакомство детей с сезонными изменениями в природеЗадачи:• знакомить детей с характерными признаками зимы (стало холодно, на земле лежит снег);• формировать представления о т...