Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
презентация к уроку (младшая группа)

Фурсова Оксана Николаевна

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:

Цель:

Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов детей  в летний период.

Создание условий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

Задачи:

-       формирование у воспитанников привычки к здоровому образу жизни;

-       формирование навыков безопасного поведения;

-       сохранение и укрепление физического и психического здоровья  

         воспитанников;

-       развитие познавательных интересов, развитие речи;

-       развитие художественно-эстетических интересов;

-       осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по   вопросам   воспитания и оздоровления детей в летний период.

Для решения поставленных задач в летний период соблюдались следующие условия.

Летний период в детском саду – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. В нашем  ДОУ  жизнь  малышей распланированна таким образом, чтобы они проводили  здесь время  с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости. Все виды занятий были перенесены на свежий воздух. Формы организации деятельности детей разнообразны и  насыщенны. Это прогулки, творческие игры, подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, развлечения, театральная деятельность, опытно-исследовательская деятельность. Каждый малыш  мог  найти деятельность по интересу, расширить знания, совершенствовать двигательные навыки.

Проводились утренняя зарядка на воздухе, закаливание детей: воздушные и солнечные  ванны, умывание,  ходьба босиком, подвижные игры, праздники и развлечения.  Дневной сон с доступом свежего воздуха.

Дети с большим удовольствием ели фрукты и овощи (яблоки, бананы, салаты из свежих овощей, соки, йогурт.)

  С помощью родителей был приобретён выносной игровой инвентарь: лопатки, ведерки, формочки для игр с песком.

Для создания безопасных условий пребывания детей в ДОУ ежедневно проверялась исправность оборудования на прогулочных площадках, осматривались участки перед прогулкой на наличие опасных для детей предметов. 

 С наступлением  жаркого периода во избежание перегрева малыши находились на прогулке только в головных уборах, пребывание  под прямыми лучами солнца чередовалось с играми в тени.

Летний период благоприятен не только для укрепления здоровья детей, но и для развития познавательных интересов детей, воспитания любви к родному краю, развития художественно-эстетических интересов, развития речи детей (прогулки, наблюдения, эксперименты с водой и песком, знакомство с растительным и животным миром нашего края, насекомыми.)

Малыши  наблюдали, как  взрослые ухаживают за своим участком, за поливом  цветов.  Дети познакомились с посадкой растений и правилами ухода за ними. Сами с удовольствием  с помощью взрослого, помогали приводить участок в порядок (собирали игрушки по  ящикам, собирали мусор: палочки  и сухие веточки).

  Была проведена робота с детьми и родителями  по ПДД, чтение художественной литературы; рассматривание дидактических картинок и иллюстраций; беседы  по ПДД; выставлена папка-передвижка;  наблюдения за транспортом.

 

 В помощь родителям  были оформлены памятки и консультации: «Играем летом с мамой»,  «Как одевать  ребенка летом», «Солнце. Воздух. Вода. Закаливание», «Осторожно дорога», «Учимся наблюдать», «Культурно-гигиенические навыки: в саду и дома», «Режим  в саду и  дома».

В связи с тем, что  вновь прибывшие малыши проходили адаптационный период, маленьким детям очень трудно привыкнуть к  условиям ДОУ, все  

развлечения  и мероприятия проходили на участке группы. Сюда входили  опытно- исследовательская деятельность (игры с песком и водой), развлечение «Мыльные пузыри», театрализованная деятельность - показ сказок «Теремок», «Колобок», «Репка». Музыкальное развлечение «Прощай лето», «Клоуны Антошка и Ириска».

 

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая  играет особую роль для укрепления здоровья малыша, его психического и физического здоровья. Это позволит детям свободно  заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. Таким образом, у нас в группе создана благоприятная обстановка для малышей. Для проявления  игровой, двигательной, интеллектуальной активности.

   Считаю свою работу за летний период  насыщенной, интересной.. Воспитатели старались выполнить поставленные цели и задачи.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.·       Цвет (красный,...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по методике Л. Г. Петерсона "На помощь лесным жителям"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «На помощь лесным жителям» по методике Л.Г. Петерсо...