Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Фурсова Оксана Николаевна

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.

Задачи:

Образовательные:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

 

Развивающие:

  • Активизировать словарь детей по темам  «Насекомые».
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
  • Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
  • Формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «аппликация крупой».
  • Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

 

Технологии:

--Здоровьесбережение

--Моделирование

--Нетрадиционное рисование.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Радуга»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному  и художественно-эстетическому развитию на тему:

 «В гости к Мухе-Цокотухе»

для детей младшего дошкольного возраста.

                                         Фурсова Оксана Николаевна

                                                 Воспитатель младшей группы №2

г. Суджа

2019г.

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.

Задачи:

Образовательные: 

  • Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Формировать умение отгадывать загадки по описанию;

Развивающие: 

  • Активизировать словарь детей по темам  «Насекомые».
  • Стимулировать мыслительную и речевую активность детей.
  • Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг другом.
  • Формировать умение практически выполнить аппликацию в технике «аппликация крупой».
  • Развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение ко всему живому.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Технологии:

--Здоровьесбережение

--Моделирование

--Нетрадиционное рисование.

Использованные методы:

Словесные: беседа, логические вопросы, загадывание загадок.

Практические: Дыхательное упражнение «Аромат цветов», пальчиковая гимнастика «Насекомые», физминутка «Кузнечики»

Оборудование:  герой Муха-Цокотуха, коробка с игрушками: насекомыеи животные; фланелеграф,  картинки для пиктограммы: солнце, лампочка, растения, насекомые; монетка, маски с изображением насекомых по колличеству детей, загадки о насекомых. Картинки с изображением насекомых, магнитная доска, цветок, подносы по колличеству детей, кисточки, клей, салфетки, шаблоны насекобых, цветная крупа, угощение .

Предварительная работа. Чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций о насекомых, беседы с детьми о признаках времен года, наблюдения во время прогулок, разучивание стихов о насекомых.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Ход занятия:

  1. Вводная часть:

В: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте их поприветствуем!

Здравствуй, солнышко – дружок,     (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок    (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки     (показываем губки)

Здравствуйте, зубки     (показываем зубки)

Губками «почмокали»  («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали»  («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли   (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали      (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали   (хором здороваемся)

На столе стоит коробка с игрушками (животные, насекомые, ).

В: Подойдите и выберете себе насекомое.

(дети выбирают)

В: Кто какое насекомое нашел?

Д: Пчела, муравей, бабочка, божья коровка, стрекоза, муха, комар, жук.

В: Молодцы! А что же общего у всех насекомых?

Д:  Голова, грудь, брюшко, 6 ног

В: Верно, и когда же появляются насекомые?

Д:  Весной

В: Почему весной?

(ответы детей, выкладывание пиктограмм)

Солнце начинает греть — (пиктограмма солнце),

увеличивается день, много света — (пиктограмма лампочка),

появляются растения — (пиктограмма растение),

появляются насекомые — (пиктограмма насекомое).

(дети выбирают нужные пиктограммы из множества других)

В: Молодцы! Все правильно рассказали и выложили.

В: Ой, а что это у меня в кармане?

(Достаю макет монеты)

Д: Денежка!

В: А из какой сказки эта монетка?

Д: Из сказки «Муха-Цокотуха»

В: А кто у нас Муха-Цокотуха?

Д: Насекомое.

В: Давайте мы с вами отправимся в гости к мухе цокотухе?

  1. Основная часть:

Для того чтобы мы попали к Мухе-Цокотухе в гости нам нужно превратится в насекомых и прочитать отрывок из сказки:

Давайте наденем маски насекомых.

Муха, Муха — Цокотуха,           машут руками как крыльями
Позолоченное брюхо!               гладят живот

Муха по полю пошла,                шагают
Муха денежку нашла.                наклоняются

Пошла Муха на базар               шагают
И купила самовар:                     показывают руками

«Приходите, тараканы,             машут ладошками (зазывают)
Я вас чаем угощу!»                    имитируют чаепитие

Появляется Муха-Цокотуха.

М: Здравствуйте друзья! Как я рада вас видеть!

Д: Здравствуй Муха-Цокотуха.

В: Здравствуй Муха-Цокотуха! Мы с ребятами решили к тебе в гостях побывать.

М: Я очень рада! Давайте с вами по ближе познакомимся!

Меня вы все знаете по сказке К.И.Чуковского, а вас я хочу немного лучше узнать.

В: Что бы нас по лучше узнать нужно нам загадки отгадать.

Дети по очереди загадывают загадки:

1.У неё четыре крыла,                              

Тело тонкое, словно стрела,  

И большие – большие глаза.                    

Называют её…( стрекоза.)                      

М: Это-же моя подружка Стрекоза! У меня, и фотография её есть. (вывешивает на магнитную доску картинку стрекозы и так далее ко всем загадкам.)

2.Сок цветов душистый пьёт,                    

Дарит нам и воск, и мёд.                        

Людям всем она мила,                            

А зовут её….( пчела.)    

                          

М:    Пчёлки приносят пользу – они дают нам мёд!  

   

3.Очень маленький на вид,                      

Надоедливо звенит,                                  

Прилетает вновь и вновь,                        

Чтобы выпить нашу кровь.  ( комар.)                                                                  

В: Да, комары кусаются, у них очень тонкий носик. 

                  

4.Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион,

Ловко прыгать может он. ( кузнечик.)

М: Мой друг, Кузнечик очень ловко прыгает, у него длинные лапки, которые и помогают ему прыгать так долеко.

                         

5. Он работник настоящий.

Очень, очень работящий.

Под сосной, в лесу густом

Из хвоинок строит дом.( муравей.)

                        

6.Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок( бабочка.)

М: У моей подружки Бабочки очень красивые и бархатные крылышки.

В: А как вы думаете, ребята, на что похожа бабочка?

Д: На цветок.

7.Всех жучков она милей,

Спинка алая  у  ней.

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. ( божья коровка.)

В: А вы знаете, что не все божьи коровки красные с черными пятнам. В мире существует около 5000 видов божьих коровок. Они бывают желтого, оранжевого, коричневого, розового или даже полностью черного цвета.

8.Жу-жу, жу-жу,
Я на ветке сижу,
Букву Ж всегда твержу. (Жук)

В: У жуков две пары крыльев, но полет они совершают при помощи лишь нижних крыльев, а верхние крылышки защищают тело насекомого. 

М: Какие вы молодцы! Теперь я вижу, что вы и прям настоящие насекомые. Мы со своими друзьями насекомыми любим  игратьв подвижную игру «Кузнечики».

Поднимайте, плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
(Энергичные движения плечами)
Стоп! Сели.
Травушку покушали,
Тишину послушали.
(Приседания)
Выше, выше, высоко!
Прыгай на носках легко!
(Прыжки на месте)

М: Ох, как хорошо мы размяли свои лапки и крылышки!

Ой, я совсем забыла вам показать мой цветок! (подвожу к цветику). Посмотрите какой необычный цветок! Мне его подружки бабочки принесли на именины.

Дыхательное упражнение “Аромат цветов”. Дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание, и продолжительно выдыхают, произнося “А-ах!”.

М: Цветочек очень красивый, но одна беда- скучно ему здесь одному.

Может, вы поможете сделать ему друзей насекомых?

Д: Да! Конечно!

В: Раз цветик у тебя необычный, значит и друзья насекомые тоже должны быть необычными. Садитесь скорее за столы.

А чтобы работа у нас ладилась пальчики нужно размять.

Пальчиковая гимнастика:Насекомые
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)

 У вас на столах лежать заготовки – шаблоны насекомых, клей, кисточки и цветная манная крупа. Возьмите в руки и ваш шаблон насекомого, намажьте клеем и посыпьте его цветной крупой. У кого уже получилось насекомое?

Ответы детей: У меня бабочка! А у меня кузнечик! …..

М: Какие замечательные у вас получились друзья моему цветику! Давайте посадим их на лепесточки. Как вы думаете: теперь не будет грустить цветочек?

Д: Нет. У него теперь есть друзья.

М: Друзья мои, вам понравилось у меня в гостях?

Д: Да!

В: Но, к сожалению,нам пора возвращаться в свой детский сад.

М: На прощанье я хочу угостить вас конфетками к чаю.

(Угощает конфетами детей)

М: До свидания. Друзья!

Д: До свидания!

3. Рефлексия:

В: Вот и вернулись мы с вами обратно. Ребята, расскажите, чем вы занимались в гостях у Мухи-Цокотухи?

Вы делали аппликацию из цветнойкрупы. Кого делал каждый?

Д: бабочку, стрекозу, жука….

В: А как мы можем их всех вместе назвать, пчелку, бабочку, кузнечика и божью коровку.

Ответы детей.

Правильно – это все насекомые. На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.·       Цвет (красный,...

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по методике Л. Г. Петерсона "На помощь лесным жителям"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «На помощь лесным жителям» по методике Л.Г. Петерсо...