Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Красильникова Светлана Юрьевна

 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

·       Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.

·       Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).

·       Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

·       Формировать внимание, мышление, воображение, память.

·       Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.

·       Развивать слуховое восприятие.

·       Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

·       Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

·       Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 

·       Дикие животные, звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

 Чтение сказки «Маша и медведь».

 Дидактическая игра.


МАТЕРИАЛ:

v Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.

v Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.

v Дорожки из разноцветных геометрических фигур.

v Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)

v Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей

 

v Магнитная доска.

v Атрибуты для леса (деревья – большие и маленькие)

v Музыка (Звуки леса, звук ветра).

v Кукла Маша.
 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ
 

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

- Скажем доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
 (незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.:
Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп.: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

   Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

 Я высокая, а  вы (маленькие),

 дорога широкая, а тропинка (узкая),

 летом тепло, а зимой (холодно),

 медведь большой, а мышка (маленькая),

 лёд твёрдый, а снег (мягкий),

 мама далеко, а Светлана Юрьевна (близко),

 сахар сладкий, а лимон (кислый),

мама  молодая, а дедушка (старенький).


Восп.:  Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз -будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки)

Восп.:    И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес. (фонограмма леса)

   А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки)

   Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).

   Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)

   Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра)

  Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Ребята, как вы думаете, что это?

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

 

Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет:

- «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

  Посмотрите, ребята, а вот и дорожки. Сколько дорожек? (3 дорожки).

  Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Восп.: Значит, чем отличаются дорожки?
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для  начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Восп.: А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп.: В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать,  какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.:    А вот и домик нашей Машеньки.

Физминутка.

 Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

К домику быстрей шагаем.

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать   обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?    

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Вам понравилась наша прогулка по  лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

 Куда отправились мы с вами? (в лес)

На чём мы с вами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли? (узнай след), (найди свой домик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная,   удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в  наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются  в детский сад.

А Машу, дети взяли с собой, и передадут её дедушке и бабушке.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Открытое занятие по ФЭМП      

во II младшей группе

«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

                                   

 Разработала:

                                          Красильникова Светлана Юрьевна

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.
  • Цвет (красный, синий, зелёный, желтый), форма (круг, квадрат, треугольник), величина (большой, маленький, средний).
  • Закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Формировать внимание, мышление, воображение, память.
  • Формирование знаний о диких животных, их отличительных признаках.
  • Развивать слуховое восприятие.
  • Развивать связанную речь.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.

 АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

  • Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). 
  • Дикие животные, звери.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • Чтение сказки «Маша и медведь».
  • Дидактическая игра.


МАТЕРИАЛ:

  • Конверт с письмом привязан на гелиевый шарик.
  • Конверт с письмом и с геометрическими фигурами.
  • Дорожки из разноцветных геометрических фигур.
  • Художественное слово (физические минутки, пальчиковая гимнастика)
  • Обручи (5-6 штук) и цветные шарики по количеству детей

  • Магнитная доска.
  • Атрибуты для леса (деревья – большие и маленькие)
  • Музыка (Звуки леса, звук ветра).
  • Кукла Маша.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями

- Скажем доброе утро, уважаемые гости.

Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
Восп.: Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
(незаметно детям, в зал залетает гелиевый шарик на нём привязан конверт с письмом)
Восп.: Ребята, посмотрите, что это?
Дети:
Шарик с письмом.
Восп.: А, какого цвета шарик?
Дети: Шарик зеленого цвета.
Восп.: Интересно, от кого письмо, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька. Я живу в деревне «Сказочка» с дедушкой и бабушкой. Однажды мы с подружками пошли в лес за грибами и ягодами. Лес оказался большим. В лесу очень красиво. Заблудилась я и потерялась. Теперь никак не могу найти дорогу домой. Решила вам письмо написать. Знаю, что вы очень добрые и всегда помогаете тем, кто в беде. Помогите и мне, пожалуйста».
Восп.: Ребята, поможем Машеньке вернуться домой?
Дети: Да!
Восп.: А вы узнали Машеньку, в какой сказке она живёт?
Дети: «Маша и медведь».
Восп.: Тогда, мы тоже сейчас отправимся в лес

Восп.: А на чём можно отправиться в лес? (на поезде, на машине, на самолёте).

  • Мы отправимся с вами в лес на поезде.

Восп. Я буду паровозом, а вы вагончиками.

Но цепляться будем по порядку, кто первым ответит на вопрос, вам нужно назвать противоположное по смыслу слово, например,

 Я высокая, а  вы (маленькие),

 дорога широкая, а тропинка (узкая),

 летом тепло, а зимой (холодно),

 медведь большой, а мышка (маленькая),

 лёд твёрдый, а снег (мягкий),

 мама далеко, а Светлана Юрьевна (близко),

 сахар сладкий, а лимон (кислый),

мама  молодая, а дедушка (старенький).


Восп.:  Паровоз, паровоз, новенький - блестящий, он вагончики повёз -будто настоящий. Кто едет в поезде? (наши ребятишки)

Восп.:    И вот мы приехали с вами в лес.

Здравствуй лес, дремучий лес,

полный сказок и чудес. (фонограмма леса)

  • А что у нас растет в лесу, какие деревья? (Елки) 
  • Правильно, посмотрите, какого цвета здесь стоят елки. (Зеленые).
  • Молодцы, а они одинаковые или разные. (Разные)
  • Какие они по высоте? (Высокие и низкие).

Восп.: А, сколько стволов у дерева?
Дети: У дерева один ствол.
Восп.: А, сколько веточек у дерева?
Дети: У дерева много веточек.
Восп.: Молодцы, ребята. (фонограмма ветра)

  • Ой, слышите, что это за шум?  Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?

Дети: Во время ветра деревья качаются.
Восп.: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше
.
Восп.: Ну, а где же Машенька? Ой, ребята, посмотрите, Маша нам еще послание оставила. На конверте написано от Машеньки.  (воспитатель открывает конверт, а там геометрические фигуры)
Восп.: Ребята, как вы думаете, что это?

Восп.: Правильно, молодцы ребята, в конверте геометрические фигуры.

Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это круг.
Восп.: А это какая геометрическая фигура?
Дети: Это квадрат.
Восп.: Какая это геометрическая фигура?
Дети: Это треугольник
Восп: А ещё нам Маша пишет:

- «Найдите дорожки, состоящие из таких геометрических фигур,
самая короткая дорожка покажет путь, как меня найти». Машенька.

  • Посмотрите, ребята, а вот и дорожки. Сколько дорожек? (3 дорожки).
  • Какого цвета эта дорожка? (показ)

Дети: Желтого.
Восп.: Молодцы, ребята. Скажите, из каких фигур состоит, желтая дорожка?
Дети: Из квадратов.
Восп.: А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Синего.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, синяя дорожка?
Дети: Из треугольников.
Восп.  А какого цвета это дорожка? (показ)
Дети: Красного.
Восп.: Скажите, из каких фигур состоит, красная дорожка?

Дети: Из кругов.

Восп.: Значит, чем отличаются дорожки?
Восп.: Ребята, а мы про Машеньку не забыли?
Дети: Нет.
Восп.: По какой дорожке мы должны были пойти, чтобы найти Машеньку?
Дети: Мы должны пойти по короткой дорожке.
Восп.: А какая дорожка здесь самая длинная, короткая?
(ответы, показ детей)
Восп.  Молодцы, ребята. Но пройти эту дорогу можно только перепрыгивая с одного круга на другой.

Восп. Ребята, посмотрите, на пути у нас стоит сундучок, хотите его открыть?

Но для  начала ответьте мне на вопрос: кто в лесу живёт?
Дети: Медведи, волки, лисы, белки.
Восп.: А как называют животных, живущих в лесу?

Дети. Дикие животные, или звери.

Открываем сундучок.

Восп.: В сундучке находятся следы животных, попробуем узнать,  какому зверю они принадлежат?

Дети соотносят следы животных с животными(мягкие игрушки).
Восп.:    А вот и домик нашей Машеньки.

Физминутка.

  • Ребята, а давайте мы с вами из наших ручек тоже сделаем домик.

На поляне дом стоит,

Ну а путь к нему закрыт.

Мы ворота открываем.

К домику быстрей шагаем.

Восп.: А где же наша Машенька? Давайте позовём её (ауууу, Машенькаааа)
Маша: Я здесь. Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй, Машенька.
Маша: Спасибо, ребята, что вы такие добрые и пришли мне на помощь.

Восп.: Ребята, но Маша приготовила для вас ещё одну игру.

Игра. « Найди свой домик».

Восп. Я раздаю вам цветные шары, а вы должны выбрать себе домик, домиком будут служить обручи цветные. Вы должны выбрать   обруч такого цвета, какого цвета у вас шар.

Маша: Ой, ребята, как мне с вами хорошо и весело, отвезёте меня домой?    

Дети. Да, конечно, отвезём.

Воспитатель. Только прежде чем вернуться домой, ответьте, ребята на вопросы.

Вам понравилась наша прогулка по  лесу?

Что мы с вами получили от Маши?

(письмо на шарике)

 Куда отправились мы с вами? (в лес)

На чём мы с вами поехали в лес?

Что растёт в лесу?

Кто живёт в лесу? (звери-медведи, лисы, волки).

В какие игры мы с вами играли? (узнай след), (найди свой домик)

Как можно сказать, какая прогулка получилась? (веселая, радостная,   удачная…. )

Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне компанию для прогулки по лесу и помогли найти Машу.

Какое у вас настроенье?

- Во! (показать большой пальчик)

А теперь, ребята, нам пришла пора возвращаться в  наш детский сад.

Цепляйтесь мои вагончики, мы отправляемся в путь.

Под песню по дороге с облаками дети возвращаются  в детский сад.

А Машу, дети взяли с собой, и передадут её дедушке и бабушке.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи: ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».ü Продолжать закреплять знани...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по фэмп во второй младшей группе "На помощь Машеньке"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений: «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ» для детей младшего дошкольного возраста.Цель – ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...

Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»

Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....

Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»

Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...

Образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе: «На помощь Машеньке».

Формирование в игровой форме элементарных математических представлений. Продолжать учить различать понятия один, много, длинный, короткий, высокий, низкий. Продолжать закреплять цвета (красный, синий,...

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по методике Л. Г. Петерсона "На помощь лесным жителям"

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «На помощь лесным жителям» по методике Л.Г. Петерсо...