Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.
Задачи:
ü Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».
ü Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
ü Формировать внимание, мышление, воображение, память.
ü Развивать слуховое восприятие. связную речь.
ü Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
Воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая и маленькая; 4 баночки с мелкими предметами 4х цветов, кукла Маша.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie.docx | 17.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»
Открытое занятие по ФЭМП
во II младшей группе
«НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Воспитатель: Фурсова О.Н.
2018г.
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.
Задачи:
- Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».
- Продолжать закреплять знание основных цветов (красный, синий, зелёный, жёлтый).
- Формировать внимание, мышление, воображение, память.
- Развивать слуховое восприятие. связную речь.
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Маша и медведь».
Материал:
Воздушный шарик, письмо, грибы: большой и маленькие; корзинки: большая и маленькая; 4 баночки с мелкими предметами 4х цветов, кукла Маша.
Ход занятия:
В: Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Здороваться нужно всегда.
Ой, посмотрите ребята, что это?
Д: Шарик с письмом!
В: Интересно от кого это письмо и что в нём написано? Давайте я прочту.
«Здравствуйте мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, Машенька! Я живу в деревне с бабушкой и дедушкой. Мы с подружками пошли в лес по грибы и я заблудилась! Не могу найти дорогу домой. Помогите мне пожалуйста добраться до дома!»
Ребята. поможем Машеньке вернуться домой?
Д: Да!
В: А, вы узнали из какой сказки Машенька?
Д: Маша и медведь!
В: Тогда нам нужно торопиться и скорее отправляться в лес!
А на чём можно отправиться в лес? (на машине, поезде, самолёте)
Д: Мы поедем на поезде!
В: Я буду паровозом. А вы вагончиками. Становитесь друг за другом и в путь!
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки.»
В: вот мы и приехали в лес! Здравствуй лес дремучий. Полный сказок и чудес! А что у нас растёт в лесу?
Д: Деревья, грибы.
В: Сколько же грибов здесь?
Д: много!
В: А какие грибочки растут здесь одинаковые или разные?
Д: Большие и маленькие!
В: А сколько больших грибов ?
Д: Один!
В: А маленьких?
Д: Много!
В: А куда Маша грибочки складывала?
Д: В корзинку.
В: И у нас есть корзиночки. Давайте соберём грибы в корзинки! Большой гриб мы в какую корзинку положим?
Д: В большую!
В: А маленькие?
Д: В маленькую!
В: Правильно. Что-то ветер поднялся. А что делают деревья во время ветра?
Д: Качаются.
В: Давайте и мы немного покачаемся.
Физминутка:
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо.
Ветерок всё тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
В: Ну вот мы немного отдохнули и пора снова в путь. Скорее вагончики цепляйтесь и поедем дальше Машу искать.
«Паровоз, паровоз, новенький блестящий. Он вагоны везёт, будто настоящий! А кто едет в поезде? наши ребятишки.»
В: Ребята куда мы прибыли?
Д: К домику1
В: Кто же в нём живёт? Давайте постучимся в окошко.
Д: А вот и Маша! Ура! Мы её нашли!
В: Давайте поздороваемся с Машей.
Д: Здравствуй Маша!
М: Здравствуйте ребята! Спасибо большое что вы меня нашли!
В: Ребята. Посмотрите сколько у Маши игрушек!
М: Я игралась и все игрушки смешала вместе.
В: Давайте поможем Маше убрать все игрушки на свои места. Здесь есть разноцветные баночки. Какого они цвета?
Д: красная, синяя, жёлтая, зелёная.
В: Теперь давайте разложим игрушки по цветам. Каждую игрушку в свою баночку.
Вот мы и управились. Теперь нам пора возвращаться обратно в сад. Давайте возьмём с собой Машу, грибочки и отправимся к себе.
В: Приготовились вагончики и поехали!
Ну вот мы и вернулись обратно! На этом наше путешествие закончилось. Машу мы нашли, грибочки насобирали. А сейчас Маша с нами поиграет в группе в любимые игры! А когда пойдём на прогулку, то отведём Машу к бабушке и дедушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "На помощь Машеньке"
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе« На помощь Машеньке»Цель: развитие речи детей.Задачи:Образовательные: Формиров...
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке"
Открытое занятие по ФЭМП в младшей группе " На помощь Машеньке", где в игровой форме дети закрепляют понятия геометрических фигур, знания величины и формы предметов....
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
На летне-оздоровительный период стояли следующие цели и задачи:Цель:Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития ...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:· Закрепить понятия: один, много, длинный, короткий, высокий, низкий.· Цвет (красный,...
Открытое занятие по ФЭМП во II младшей группе «НА ПОМОЩЬ МАШЕНЬКЕ»
Цель:Расширять и закреплять знания детей о насекомых и способах их изображения.Задачи:Образовательные:Обобщить и систематизировать знания детей о насекомых.Формировать интерес к художественному слову....
Открытое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «На помощь Машеньке. Один — много, большой — маленький»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной и двигательной деятельности.Задачи:Закрепить понятия «один - много», «большой – маленький».Продолжать закреплять знание осн...
Открытое занятие по математике в младшей группе на тему: «Спасение Машеньки».
Цель: Закрепить ранее полученные знания, умения, навыки....