Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Мерченкова Вероника Николаевна

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  № 19 «СОЛНЫШКО»

(МБДОУ д/с № 19)

607662, Нижегородская область,

г. Кстово ул. Гражданская, дом №6, корпус №1

тел. (8-831) 2-78-39, 2-78-11, факс (8245)3-78-39

E-mail: ds19.solnyshko@yandex.ru

Воспитатель: Марченкова Вероника Николаевна.

Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации.

Игрушка выполнена из глины, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности медведя

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.

Методика обследования:

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных животных по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим животное, которого необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это медведь. Медведь – самый крупный хищник на земле. У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш отважный медведь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него лапы?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

С черной кнопкой на носу

Этот зверь живет в лесу,

Весь лохматый, цветом бурый,

На лицо немного хмурый.

У него кривые лапы,

Неуклюжий, косолапый.

Любит кушать сладкий мед,

Этот мед у пчел крадет.

По деревьям лазит ловко,

Есть хорошая сноровка,

Может сильно он реветь,

А зовут его... Медведь!

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение медведя сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у медведя самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Длинные ли у медведя лапы?

- Конечности довольно короткие и слегка изогнуты. Поэтому медведь ходит, покачиваясь из стороны в сторону, и опирается на всю ступню.

- Посмотрите какие длинные когти у медведя? Как вы думаете зачем они ему?

- При помощи больших и острых когтей эти животные добывают из-под земли пищу, разрывают добычу и вскарабкиваются на деревья

- Подумайте медведи умеют плавать?

- Плавают белые медведи. У белого медведя для этого между пальцами есть специальная перепонка

- Есть ли у медведя хвост?

- Он есть, но короткий и практически неразличимый в меху

- Медведи не отличаются острым зрением и хорошо развитым слухом. Но зато  у них великолепное обоняние. Иногда животные встают на задние лапы, чтобы при помощи нюха получить информацию об окружающей обстановке

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем  берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Туловище большое и овальное, лапы маленькие и толстые, хвостик маленький, ушки треугольные.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к ушку.

 Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении медведя в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

 «С чего удобнее начать вырезывание животного? С туловища. Давай посмотрим, какое туловище... веди пальчиком, спинка -линия опять прямая, а где хвостик- выпуклая, чуть округлая... И потом что вырезаем? и т.д.

При обследовании медведя для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как треугольник, шея толстая.

- Выделяем специфические формы: лапы с когтями, голова круглая, носик выпуклый.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

3)  целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне медведя

- Какая форма и шеи?

- Сколько лап у медведя?

У медведя неспроста

Сзади нет почти хвоста.

Он малинку собирает,

Хвостик свой не обдирает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности методик обследования функции словообразования у детей с сохранным интеллектуальным развитием и умственно отсталых школьников

Основные этапы становления словообразования у детей логопедических групп в сравнении с развитием особенностей словообразования у детей с умственной отсталостью....

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.

МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯСФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она оче...

Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)

Перед  учителем-логопедом  дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида  стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...

Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм....

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...

«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).

  Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...