Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 «СОЛНЫШКО»
(МБДОУ д/с № 19)
607662, Нижегородская область,
г. Кстово ул. Гражданская, дом №6, корпус №1
тел. (8-831) 2-78-39, 2-78-11, факс (8245)3-78-39
E-mail: ds19.solnyshko@yandex.ru
Воспитатель: Марченкова Вероника Николаевна.
Методика обследования игрушки - медведя с целью ее изображения в аппликации.
Игрушка выполнена из глины, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности медведя
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
Методика обследования:
1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак
Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:
- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных животных по-разному развиты отдельные части тела.
И вот мы видим животное, которого необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это медведь. Медведь – самый крупный хищник на земле. У бурого медведя мощное тело, высокая холка, крупная голова с небольшими ушами и глазами. Хвост короткий, едва выделяющийся из шерсти. Лапы сильные с мощными длинными когтями. Шерсть густая. Цвет от светло до темно бурого, почти черного.
При объяснении воспитатель указывает на называемые части.
- Какого цвета наш отважный медведь?
- А может он быть другого цвета?
- А какого цвета у него лапы?
Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:
С черной кнопкой на носу
Этот зверь живет в лесу,
Весь лохматый, цветом бурый,
На лицо немного хмурый.
У него кривые лапы,
Неуклюжий, косолапый.
Любит кушать сладкий мед,
Этот мед у пчел крадет.
По деревьям лазит ловко,
Есть хорошая сноровка,
Может сильно он реветь,
А зовут его... Медведь!
2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета
Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение медведя сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.
- Ребята давайте определим какая часть у медведя самая крупная – туловище.
- Какую оно имеет форму – овальную.
- Длинные ли у медведя лапы?
- Конечности довольно короткие и слегка изогнуты. Поэтому медведь ходит, покачиваясь из стороны в сторону, и опирается на всю ступню.
- Посмотрите какие длинные когти у медведя? Как вы думаете зачем они ему?
- При помощи больших и острых когтей эти животные добывают из-под земли пищу, разрывают добычу и вскарабкиваются на деревья
- Подумайте медведи умеют плавать?
- Плавают белые медведи. У белого медведя для этого между пальцами есть специальная перепонка
- Есть ли у медведя хвост?
- Он есть, но короткий и практически неразличимый в меху
- Медведи не отличаются острым зрением и хорошо развитым слухом. Но зато у них великолепное обоняние. Иногда животные встают на задние лапы, чтобы при помощи нюха получить информацию об окружающей обстановке
Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.
Обследование сопровождается словом:
- Туловище большое и овальное, лапы маленькие и толстые, хвостик маленький, ушки треугольные.
Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к ушку.
Можно сопроводить речью:
- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится
При выполнении медведя в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:
«С чего удобнее начать вырезывание животного? С туловища. Давай посмотрим, какое туловище... веди пальчиком, спинка -линия опять прямая, а где хвостик- выпуклая, чуть округлая... И потом что вырезаем? и т.д.
При обследовании медведя для лепки:
- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как треугольник, шея толстая.
- Выделяем специфические формы: лапы с когтями, голова круглая, носик выпуклый.
-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.
3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.
- Ребята опишите теперь мне медведя
- Какая форма и шеи?
- Сколько лап у медведя?
У медведя неспроста
Сзади нет почти хвоста.
Он малинку собирает,
Хвостик свой не обдирает!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности методик обследования функции словообразования у детей с сохранным интеллектуальным развитием и умственно отсталых школьников
Основные этапы становления словообразования у детей логопедических групп в сравнении с развитием особенностей словообразования у детей с умственной отсталостью....
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯ СФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ.
МЕТОДИКА ОБСЛЕДОВАНИЯСФОРМИРОВАННОСТИ У ДЕТЕЙСТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ....
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она оче...
Методика обследования речи детей дошкольного возраста (от 4 до 7 лет), имеющих общее недоразвитие речи (приложение к карте обследования детей с общим недоразвитием речи от 4 до 7 лет)
Перед учителем-логопедом дошкольного образовательного учреждения компенсирующего вида стоит задача осуществить обоснованный дифференциальный подход к каждому ребенку с общим недоразв...
Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм....
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...
«Логопедическое обследование детей группы с ФФНР» (по методикам Н. В. Нищевой «Речевая карта ребенка с общим недоразвитием речи (от 4-7 лет)» и Г.А. Волковой «Методика обследования нарушений речи у детей»).
Всем известно, что эффективность коррекционной работы во многом зависит от того, насколько правильно и грамотно была проведена логопедическая диагностика. Своевременное выявление нарушен...