«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

Шамина Валерия Владимировна

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

imageЦель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_obsledovaniya_predmeta.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки  Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»

Факультет психологии и педагогики

Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».

Проверил: старший преподаватель

Конакова Татьяна Александровна

Выполнено студентом факультета

 «Дошкольная педагогика»

группа ДОЗС-13-1 В.В Шаминой

Нижний Новгород

2015

Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм. 

Методика обследования:

1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак

Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:

- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.

И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это гусь. Гусь - водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.

При объяснении воспитатель указывает на называемые части.

- Какого цвета наш важный гордый гусь?

- А может он быть другого цвета?

- А какого цвета у него клюв?

- а зачем ему такие большие крылья?

Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:

Это кто такой двуногий

След оставил на дороге?

Голова на длинной шее

Выбирает, где вкуснее!

Он, наверно, очень сильный!

У него большие крылья!

Громко-громко он гогочет,

Ущипнуть меня он хочет!

Мама, я его боюсь!

- Ты не бойся, это гусь.

2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета

Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.

- Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.

- Какую оно имеет форму – овальную.

- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.

- Какую часть вы видите следующую – шея.

- Какая шея – длинная.

- Какого она цвета – белая.

- Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные

- Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.

- А сколько крыльев у гуся – два.

-Какого цвета крылья – серые

- Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.

- У что еще есть у гуся? – лапки

- Сколько у него лапок – два

- Где они располагаются - под туловищем.

- Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.

Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем  берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.

Обследование сопровождается словом:

- Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.

Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:

- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится

При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:

 «С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик... веди пальчиком... хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая... И потом что вырезаем? Шейку... линия опять прямая, короткая... а сейчас...» и т.д.

При обследовании гуся для лепки:

- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).

- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.

-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.

- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.

3)  целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.

- Ребята опишите теперь мне гуся

- Какая форма и шеи?

- Сколько крыльев у гуся?

Гусь крикливый, с длинным носом.

Шея словно знак вопроса.

Гусь идёт гулять в луга

И гогочет: ГА-ГА-ГА!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника

Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...

Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации

Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...

Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"

Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...

Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.

Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм....

Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование

Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;- повышают уровень интелле...

«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему

laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...