«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodika_obsledovaniya_predmeta.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина»
Факультет психологии и педагогики
Кафедра психологии и педагогики дошкольного и начального образования
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
Проверил: старший преподаватель
Конакова Татьяна Александровна
Выполнено студентом факультета
«Дошкольная педагогика»
группа ДОЗС-13-1 В.В Шаминой
Нижний Новгород
2015
Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она очень яркая.
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
Методика обследования:
1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак
Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:
- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.
И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это гусь. Гусь - водоплавающая птица. У него на лапках, как у утки, перепонки. Гусь легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на длинной шее под воду, так гусь добывает себе корм. А ещё он очень любит щипать траву.
При объяснении воспитатель указывает на называемые части.
- Какого цвета наш важный гордый гусь?
- А может он быть другого цвета?
- А какого цвета у него клюв?
- а зачем ему такие большие крылья?
Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:
Это кто такой двуногий
След оставил на дороге?
Голова на длинной шее
Выбирает, где вкуснее!
Он, наверно, очень сильный!
У него большие крылья!
Громко-громко он гогочет,
Ущипнуть меня он хочет!
Мама, я его боюсь!
- Ты не бойся, это гусь.
2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета
Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение гуся сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.
- Ребята давайте определим какая часть у гуся самая крупная – туловище.
- Какую оно имеет форму – овальную.
- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, гусь спит лежа на брюшке, и чтобы ему было проще летать.
- Какую часть вы видите следующую – шея.
- Какая шея – длинная.
- Какого она цвета – белая.
- Мы видим с вами голову, что есть у гуся на голове: клюв –красный, длинный, мощный, глазки –черные
- Клюв такой большой, чтобы можно было легко щипать травку.
- А сколько крыльев у гуся – два.
-Какого цвета крылья – серые
- Крылья нужны чтобы летать, хотя гусь летает очень редко и невысоко.
- У что еще есть у гуся? – лапки
- Сколько у него лапок – два
- Где они располагаются - под туловищем.
- Смотрите, лапки у гуся имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь гусь водоплавающая птица.
Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.
Обследование сопровождается словом:
- Грудка у гуся круглая, шея длинная, клюв мощный и сильный, хвостик маленький.
Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:
- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится
При выполнении гуся в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:
«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик... веди пальчиком... хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая... И потом что вырезаем? Шейку... линия опять прямая, короткая... а сейчас...» и т.д.
При обследовании гуся для лепки:
- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея длинная, изогнутая, как трубка (цилиндр).
- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.
-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.
- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.
3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.
- Ребята опишите теперь мне гуся
- Какая форма и шеи?
- Сколько крыльев у гуся?
Гусь крикливый, с длинным носом.
Шея словно знак вопроса.
Гусь идёт гулять в луга
И гогочет: ГА-ГА-ГА!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...
Методическая разработка "Обучение детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предметов народного искусства"
Материал содержит описание основных направлений работы с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста при обучении детей дошкольного возраста рисованию, лепке, аппликации на основе предме...
Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм....
Методика продуктивных видов деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование
Занятия продуктивной деятельностью обладают следующими психотерапевтическими свойствами:- повышают активность правого полушария мозга и уравновешивают работу обоих полушарий;- повышают уровень интелле...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...