Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Обследование резиновой утки с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации.
Игрушка резиновая, должна быть очень яркая.
Цель обследования – устранение затруднений при изображении плавных линий, овладение рисованием округлых линий и замкнутых форм.
Ход занятия:
1) целостное эмоциональное восприятие предмета через определённый выразительный признак
Дети рассматривают игрушку, воспитатель при этом делает акцент на деталях игрушки в виде беседы:
- В зависимости от условий жизни и способа добывания пищи у разнообразных птиц по-разному развиты отдельные части тела.
И вот мы видим птицу, которую необходимо нам с вами сегодня рассмотреть получше. Это утка. Утка - водоплавающая птица. У нее на лапках, перепонки. Утка легко гребёт ими и быстро плавает, опуская голову на шее под воду, так она добывает себе корм. А ещё она любит щипать траву.
При объяснении воспитатель указывает на называемые части.
- Какого цвета наша уточка?
- А может он быть другого цвета?
- А какого цвета у нее клюв?
- а зачем ей крылья?
Воспитатель медленно читает стихотворение и показывает на игрушке:
Ути-ути уточки, беленькие грудочки
Перышки крученые, лапочки точеные
Утки плавают в пруду, я с гостинцем к ним иду!
2) последовательное выделение изобразительных признаков, частей и свойств предмета
Беседа воспитателя с детьми и рассмотрение утки сопровождается демонстрацией, воспитатель указывает на те части о которых говорит.
- Ребята давайте определим какая часть у утки самая крупная – туловище.
- Какую оно имеет форму – овальную.
- Как вы думаете, почему она именно овальная – условия жизни такие, утка спит лежа на брюшке.
- Какую часть вы видите следующую – шея.
- Какая шея – короткая, изогнутая.
- Какого она цвета – коричневого.
- Мы видим с вами голову, что есть у утки на голове: клюв – красный, длинный, глазки –черные
- А сколько крыльев у уточки – два.
-Какого цвета крылья – серые
- Крылья нужны чтобы летать.
- У что еще есть у утки? – лапки
- Сколько у него лапок – два
- Где они располагаются - под туловищем.
- Смотрите, лапки у утки имеют перепонки, чтобы он смог плавать на воде, ведь утка - водоплавающая птица.
Далее используется обследовательский жест, воспитателя и детей, который помогает вычленять форму, ее особенности. Сначала воспитатель показывает как нужно потрогать игрушку. Затем берет руку ребенка и совместно с ним выполняет движения. Если ребенок сам может правильно выполнить данные действия, воспитатель только подсказывает словом.
Обследование сопровождается словом:
- Грудка у утки круглая, шея короткая, клюв длинный и сильный, хвостик маленький.
Держа пальчик ребенка в руках провести линию от хвостика к голове, чтобы показать плавные переход от туловища к шее. Также сделать и с грудкой. Можно сопроводить речью:
- Пальчик бежит, нигде не останавливается и карандашик (кисточка) побежит, также нигде не остановится
При выполнении утки в технике «Аппликация», обследующие жесты соответствуют последовательности вырезания:
«С чего удобнее начать вырезывание птицы? С хвостика. Давай посмотрим, какой хвостик... веди пальчиком... хвостик длинный, линия прямая. Затем спинка -линия опять прямая, а где крылышки - выпуклая, чуть округлая... И потом что вырезаем? Шейку... линия опять прямая, короткая... а сейчас...» и т.д.
При обследовании утки для лепки:
- Выделяем формы основных частей: туловище овальное, хвостик как конус, шея короткая, изогнутая.
- Выделяем специфические формы: лапки с перепонками, как лепешки, голова круглая.
-Выделить размеры частей: самое большое туловище, хвостик самый маленький.
- Определяем рельефную особенность: крылья с впадинами, как перья, клюв гладкий, хвостик с бороздками углублениями.
3) целостное эмоциональное восприятие предмета, как бы объединяющее возникающее представление в целостный образ.
- Ребята опишите теперь мне уточку?
- Какая форма шеи?
- Сколько крыльев у утки?
Уточка вразвалочку к озеру пришла,
За собой утяток утка привела,
Кря-кря-кря сказала, вы за мной плывите,
Кря-кря-кря и лапками под водой гребите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Значение коллективных работ по рисованию (лепке, аппликации) для формирования нравственных качеств личности дошкольника
Важным средством эстетического воспитания детей является изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Она позволяет детям выразить в рисунках, лепке, аппликациях свое представление об ...
Значение рисования, лепки, аппликации и конструирования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольникам
Материал для педагогов и родителей...
Использование нетрадиционной техники в рисовании, лепке, аппликации
Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности, является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность в детском саду - эффективное средство поз...
КОНСУЛЬТАЦИЯ для воспитателей «Знания, умения и навыки по технике рисования, лепки, аппликации»
Материал из личного опыта работы. Он аппробирован среди коллег и родителей. Также я хочу предоставить конспекты НОД....
Рисование, лепка, аппликация для развития мелкой моторики малыша
Способов, которые совершенствуют мелкую моторику много: массаж, пальчиковая гимнастика, использование развивающих игрушек. Немаловажное значение имеют и творческие виды деятельности: рисование, л...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».
Методика обследования игрушки - гусь с целью ее изображения в рисовании, лепке, аппликации.Игрушка выполнена из папье-маше, поэтому в ней можно прочувствовать рельефные особенности гуся, также она оче...
«Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации». план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему
laquo;Методика обследования предмета с целью последующего его изображения в рисовании, лепке, аппликации».план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая, подготовительная группа) на тему...