Конспекты занятий по лепке из ТЕСТА
план-конспект занятия на тему

Смурова Ольга Николаевна

Цель занятий научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения  посредством включения в его оформление элементов природного материала, раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testo1.docx816.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Королёв Московской области «детский сад комбинированного вида № 16 «ЗАБАВА»

(МАДОУ «Детский сад № 16»)

141080, Россия, Московская область,                                                         телефон: 8(495)519-14-47

город Королёв, пр-т Космонавтов, д. 45 Б                                                 e-mail: sad-zabava@yandex.ru

Конспекты

Лепка из соленого теста

Воспитатель

Смурова О.Н.

Младшая группа

Тема: «ЁЖИК»

Программное содержание: научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей, научить точно передавать задуманную идею при выполнении изделия, добиваться выразительности и необычности исполнения «шубки» ежа посредством включения в его оформление элементов природного материала (семечки), раскрыть творческую фантазию детей в процессе лепки, развить гибкость пальцев рук, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: тесто для лепки, стеки, подставки, салфетки, фартуки, иллюстрации по теме «Дикие животные», резиновые мячи-ёжики (для массажа пальцев рук).

Эмоциональный настрой

Поздоровайся, дружок –
  Пожелай здоровья.
  Лечат очень хорошо
  Доброта с любовью

    Сообщение темы занятия

 Сегодня, ребята, вы будете лепить ежика.

   Основная часть

   Представьте, что мы  оказались в зимнем лесу…
Кругом лежит белый пушистый снег. Тишина…
Ребята, посмотрите и вспомните:
 - Чего в зимнем лесу много? (много снега, много деревьев, много кустов, много гнёзд, много шишек)
  - Кого много в зимнем лесу? (много птиц, много диких животных)

    Физкультминутка

К тесту все мы подойдём,
  Следы ёжика найдём.
- Соберите пальчики в щепоть.
- По дорожке тихо, тихо
 Шли ежонок и ежиха.
  Мама медленно шагала,
  Глубоко снежок топтала.
  Ежонок быстро пробежал,
  Снежок легонько притоптал.

 Туловище ёжика мы будем делать знакомой нам техникой.
 Смотрите внимательно… Большой шарик теста  сплющить, а затем, нажимая на края шарика чуть-чуть расплющить.
- Обратите внимание, сегодня на занятие я в первый раз принесла семечки, но мы их кушать не будем. Из семечек мы сделаем ёжику колючки. Я возьму семечку щепотью за острый конец и воткну широкой стороной в тесто. Вот так!..
Точно так же втыкаем остальные семечки. У вас получится вот такой ёжик… (показать готовый образец) 

Расставить на подставке ежей так, чтобы получилось целое семейство.

Тема: «Раскрашивание красками «Ежика» из соленого теста».

Программное содержание: Учить раскрашивать изделие из соленого теста красками, которое было изготовлено на предыдущем занятии и тщательно высушено. Формировать навыки аккуратности при раскрашивании готовых фигур. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета. Продолжать знакомить с акварельными красками, упражнять в способах работы с ними. Научить точно передавать задуманную идею при в раскрашивании изделия, раскрыть творческую фантазию детей в процессе работы. Развить гибкость пальцев рук при работе с кисточкой, научить видеть конечный результат задуманной работы.

Оборудование: стаканчики с водой, акварельные краски, кисточки, салфетки, фартуки.

Ход занятия

Дети раскрашивают красками «Ежика».

C:\Users\Работник\Desktop\телефон СОН\папка 7\20150114_134232.jpgC:\Users\Работник\Desktop\телефон СОН\папка 9\20150923_205645.jpg

Конспект  занятия по  лепке из теста в средней группе

 "Улитка"

Цели занятия: Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.

Задачи:

Расширить и уточнить знания детей об улитке. Формировать яркие положительные эмоции у детей в процессе их творческого взаимодействия и деятельно го общения со взрослыми.

Развивать память, моторику рук. Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Оборудование:

Картинки с изображением улитки, вырезанные из картона листики, клеенки для лепки, тесто2-3 цветов, стеки, кусочки зубочисток по 2 на каждого ребенка, образец готовых улиток.

Ход занятия:

Отгадайте загадку и узнаете, кто будет героем нашего занятия.

Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке,

На себе ее везет,

Очень медленно ползёт. (Улитка) 

Рассматривание улитки (поделка из ракушки).

Посмотрите вот улиткин домик. Какой у нее домик? На что похож? А где же она сама? Прячется в домике-ракушке? А как же с ней познакомиться? Если постучаться она наверно испугается…может с ней надо как-то ласково поговорить?

Беседа по иллюстрации об улитке.

Чем питается улитка?

Улитка - травоядное животное. Травоядная — значит та, которая питается травой и другими растениями.

Как живет улитка?

Как вы думаете  что она больше всего предпочитает солнце или дождик? Улитка влаголюбива. Что значит влаголюбивая? Послушайте внимательно это слово, и оно подскажет вам свое значение. Влаголюбива  — влагу любит. Улитка в сухую погоду прячется под камнями, в тени растений или в сыром мху. Как только пойдут дожди, она выходит из спячки.

Как зимует улитка?

Осенью, когда на улице становится прохладно, улитки закапываются в почву на зимовку. Весной, когда потеплеет, пробуждаются и покидают свое зимнее убежище.

Зачем улитке рожки?

У улитки не одни рожки-усики, а две пары — два и два. Одна маленькая пара — это усики, которыми улитка нюхает. Вторая большая пара — это глаза.

Как двигается улитка?

Вам приходилось не раз наблюдать за улиткой, как вы считаете, улитка двигается быстро или медленно? А почему она ползет медленно? (потому что у нее нет ног, а ползет она на брюхе)

А знаете, что улитки могут даже вверх тормашками ползать

Ползти вверх тормашками могут улитки, Поскольку они удивительно липки.

Есть ли враги у улиток? Кого боятся улитки?

Ежей, мышей, лягушки, птицы –поедают улиток. Человек небрежно относится. 

Но мы с вами хорошие люди и улиток не собираемся обижать, правда?

Физ.минутка

Улитка, улитка

Высунь-ка рога, дам кусок пирога.

Ползи по дорожке -дам тебе лепёшку.

 

Показ приемов лепки. 

Давайте  сегодня слепим улитке подружек.

Для этого понадобится два куска теста разного цвета.

Из одного кусочка мы делаем туловище улитки – раскатав столбик небольшой.

Другой кусок тоже раскатаем в столбик длинный и свернем его спиралькой – получился домик.

Соединяем туловище и домик с помощью воды.

Чего не хватает улитке? Рожек- глазок. Добавляют рожки из кусочков зубочисток и глазки из маленьких шариков

А еще можно украсить домик улитки узором из полосок и точек, кому как захочется.

В конце занятия дети рассматривают поделки. Воспитатель хвалит детей.

C:\Users\Работник\Desktop\телефон СОН\папка 10\20151210_163322.jpg

«УКРАШЕНИЯ ДЛЯ ЁЛКИ»

Цель: учить детей моделировать разные ёлочные игрушки из соленого теста.

Задачи:

Образовательные: показать разнообразные формы игрушек: округлые (яблоко, мандарин, шар, печенье); конусообразные (шишка, морковка, сосулька); спиралевидные (улитка, крендель, бублик). Активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок: раскатывание округлых форм, соединение деталей, сплющивание, прищипывание, вдавливание, нанесение отпечатков.

Коррекционно-развивающие: развивать чувство формы, пропорций, глазомер, согласованность в работе обеих рук.

Воспитательные: вызвать желание украсить ёлочку игрушками-самоделками.

Наглядно-дидактический материал: ель искусственная, поделки из солёного теста разной формы, тематический плакат «Наша  ёлка», новогодние игрушки.

Оборудование: солёное тесто, формочки для выпечки, тесьма для петелек, нарезанная на кусочки длиной 10-15 см, бусины, пуговицы, семена цветной фасоли и гороха, салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

Воспитатель читает детям стихотворение «Пряничные человечки» (из шведской народной поэзии).

Нас трое, мы явились из пряничной страны.

На нас рубашки сладкие и сладкие штаны.

Мы пробыли сегодня в дороге целый день,

У нас глаза изюминки и шапки набекрень.

Мы в гости к вам пришли, но пряничного

Козлика с собой не привели.

Ему не захотелось из печки вылезать,

Просил он вам горячий привет свой передать.

Воспитатель показывает детям три фигуры разной формы, вылепленные из солёного теста: яблоко, мишка, улитка (с петельками-подвесками). Предлагает угадать на кого (на что) они похожи. Поясняет, что это ёлочные украшения, и предлагает слепить свои игрушки для новогодней ёлки.

C:\Users\Работник\Desktop\телефон СОН\папка 10\20151210_163310.jpg

Воспитатель показывает шар из солёного теста и подсказывает, что он может превратиться в различные ёлочные игрушки – мяч, яблоко, мандарин, нарядный шар.

Затем показывает конус и помогает «увидеть» в этой обобщенной форме морковку, шишку, сосульку.

Демонстрирует спираль и вызывает ряд ассоциаций – улитка, крендель, бублик.

Затем предлагает детям слепить елочные игрушки по своему желанию.

Дети катают шарики, раскатывают колбаски – прямыми и круговыми движениями, соединяют колбаски в виде кольца, сворачивают, скручивают колбаску в форму улитки.

Затем воспитатель помогает детям прикрепить тесьму на елочную игрушку.

Воспитатель подсказывает, что для оформления поделок можно использовать бисер, пуговицы, семена фасоли.

Затем взрослый раскатывает тесто скалкой, рядом выкладывает формочки для выпечки и предлагает детям вырезать фигурки, которые могут стать елочными игрушками.

Воспитатель предлагает физкультминутку:

Я катаюсь на коньках, разгорелись ушки,

Рукавички на руках, шапка на макушке.

Раз, два – вот и поскользнулся, раз, два – вот и кувыркнулся.

(дети выполняют действия по показу)

Далее воспитатель предлагает повесить свои игрушки на ёлку. Дети сами решают, куда лучше повесить.

C:\Users\Работник\Desktop\телефон СОН\папка 10\20151210_163445.jpg

«Вот какой нарядной стала наша ёлочка» - эмоционально заканчивает воспитатель занятие и предлагает детям рассмотреть ее со всех сторон, полюбоваться украшениями.

В конце занятия ставят ёлочку на отдельный стол так, чтобы дети могли свободно подходить, находить те украшения, которые сделали сами. В вечернее время дети могут вокруг елки посадить свои игрушки (зайца, мишку, белочку и др.) и спеть для них с помощью взрослого песенку «В лесу родилась ёлочка».  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Сердечко в подарок"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе...

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...

Конспект занятия по лепке соленым тестом "Гусеница"

Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Гусеница"...

Конспект занятия по лепке солёным тестом «Осенний пень»

Конспект занятия по тестопластике "Осенний пень" можно использовать как в кружковой работе по тестопластике, так и в непосредственной образовательной деятельности в художественно-эстетическо...