Конспект занятия по лепке соленым тестом "Гусеница"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Гусеница"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gusenitsa.docx | 147.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для детей средней группы по лепке соленым тестом «Гусеница»
Возраст: средняя группа
Направление: художественное творчество
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Форма проведения занятия: практическое занятие с элементами игры
Цель: Знакомство детей со свойствами солёного теста. Рассказать и показать детям, из чего оно сделано, спросить какое тесто на внешний вид, запах и даже на вкус. Показать, что лепить соленым тестом так же приятно, как и с другими материалами. Продолжать учить скатывать шар без заломов и трещин.
Воспитательные: Развитие интереса к лепке, усидчивость, аккуратность.
Развивающие: Развивать чувство формы и пропорций, мелкую моторику пальцев рук.
Образовательные: Учить лепить шар – раскатывать круговыми движениями ладоней. Закреплять умения скатывать шарики круговыми движениями рук и соединять их между собой. Побуждать к декоративному оформлению созданного образа - добавлять мелкие детали-рожки, глаза, рот.
Планируемый результат: дети самостоятельно лепят шарики и дополняют работу декоративными элементами – рожками.
Методы: наглядные, словесные, практические
Приемы: отщипывание, скатывание, соединение.
Наглядные средства обучения: изображение гусеницы, фигурка гусеницы.
Организация детей: на ковре, за столами
Словарная работа: активизировать в речи детей слова: «Гусеница», «Рожки»
Предварительная работа: Чтение стихов о гусенице, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
Структура ООД:
1ч. Вводная:
Сюрпризный момент
2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.
3ч. Заключительная: Подведение итогов.
Оборудование: соленое тесто, салфетка, дощечка, вода.
Ход занятия:
- Ребята, давайте посмотрим и назовем насекомых, которые здесь изображены (улитка, гусеница, божья коровка, бабочка, жук)
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать её.
Загадка про гусеницу
Бабочкина дочка, вся в мелких ярких точках, медленно ползет, листики грызет.
( Гусеница)
- Посмотрите, какая симпатичная гостья к вам пожаловала. Она пришла посмотреть, чему вы научились, и обрести себе новых друзей. Поможем ей в этом. Мы для нашей гостьи слепим подруг - много разных гусениц и поместим их на зеленый листик.
Показ образца: Посмотрите, из каких частей состоит гусеница? (голова и туловище) Что есть на голове? (рожки, глаза, рот) Из чего сделаны рожки? (из спичек) Глазки и рот? Туловище и голова состоят из шаров – голова из большого шара, шары поменьше идут для туловища.
Показ выполнения: Сначала от нашего куска теста мы отделим кусок побольше, а затем кусочки поменьше, но одинаковой величины и скатываем шарики, затем соединяем голову с остальными шариками и у нас получается туловище. В голову мы вставляем спички-рожки, делаем глазки и рот. И помещаем готовую гусеницу на зеленый листок. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Гусеница
Гусеница, гусеница, (ладонь одной руки «ползет», как гусеница, складываясь и разгибаясь, по внутренней стороне другой руки от плечевого сустава до кончика пальцев)
Бабочкина дочка, («ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)
По травинкам ползает, (то же проделываем, меняя руки: «от корня к верхушке»)
Кушает листочки: (и по другой стороне обратно)
Ам! Ам! Ам! Ам! (ладони складываем вместе перед собой. При каждом слове «Ам!» одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» всеми пальцами, кроме большого, прямые пальцы другой ладони; затем ладони меняются ролями)
Поела — (останавливаемся, сложенные вместе ладони расслабляются)
Спать захотела (одна сжимается в кулачок, другая ее накрывает — держит кулачок, как яблоко)
Проснулась — (постепенно расправляем ладони)
Бабочкой обернулась! (руки перекрещиваем в районе запястий, ладони теперь — крылья бабочки)
Полетела, полетела, полетела! (машем «крыльями»: запястья или предплечья перекрещены, левая ладонь машет возле правого плеча и наоборот)
Выполнение работы детьми: воспитатель помогает, тем детям, которые затрудняются в работе.
Итог: Посмотрите ребята на гусеницу, какая она стала? (веселая). А почему веселая? (мы слепили ей подруг). Каких подруг слепили? (гусениц). А как мы их делали? Одинаковые ли они у нас получились? Трудно вам было их делать? Вы молодцы! Такое хорошее и доброе дело сделали, теперь на свет появится много разноцветных красивых бабочек.
Подвижная игра «Гусеница»
Эта игра позволяет детям побегать, порезвиться и повеселиться. Она доставит им радость! Водящий становиться первым, а играющие детки выстраиваются за ним, взяв друг друга ручками за пояс. Получается – Гусеница. Эта живая Гусеница начинает двигаться, обходя препятствия (стульчик, пенек, камушек…). Затем темп движения можно ускорить, а количество препятствий – увеличить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста "Путешествие в сказочную страну"
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе...
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»
Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...
Конспект занятия по лепке из соленого теса "Колобок ищет друзей"
Данная разработка занятия предназначена для детей среднего дошкольного возратса, игровая мотиваци по сказке "Колобок"...
Конспект занятия по лепке соленым тестом "Сердечко в подарок"
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе...
Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе компенсирующей направленности «Где растет хлеб?»
Формировать умение предавать некоторые характерные особенности хлебобулочных изделий; закреплять приемы лепки (раскатывание, скручивание, вытягивание)....