Конспект занятия по лепке соленым тестом "Сердечко в подарок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
serdechko_v_podarok_mame.docx | 265.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Сердечко в подарок»
Возраст: средняя группа
Направление: художественное творчество
Основная образовательная область: художественно-эстетическое развитие
Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественное творчество
Форма проведения: практическое занятие с элементами игры.
Цель: Продолжать развивать интерес к лепке. Формировать эстетическую оценку.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке соленым тестом. Вызвать желание сделать подарок для мамы.
Образовательные: Продолжать закреплять приемы лепки, освоенные на предыдущих занятиях: придавливание с легким оттягиванием приплюснутого шара. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором из бусин.
Развивающие: Развивать творческое воображение, художественный вкус, воспитывать аккуратность.
Планируемый результат: аккуратно слепленное изделие, украшенное бусинами.
Методы: наглядные, словесные, практические
Наглядные средства обучения:
Организация детей: на ковре, за столами
Словарная работа: активизировать в речи детей слова «сердечко», «пайетки»
Предварительная работа: Рассказы о маме, прослушивание песен, чтение стихотворений о любви к матери.
Оборудование: Картинки, иллюстрации, соленое тесто, пакетки, бусинки, вода в баночках, кисточки, стеки, дощечки,
Структура ООД:
1ч. Вводная:
Сюрпризный момент
2ч. Основная: Отгадывание загадок, пальчиковая гимнастика, подвижная игра, лепка.
3ч. Заключительная: Подведение итогов.
Игровой массаж рук.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь со всеми,
Никого не пропущу.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки помочалю,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила тишина!
Воспитатель заводит детей в групповую комнату и подводит к мольберту.
Из-за мольберта появляется Солнышко (большая красочная игрушка с множеством лучиков)
- Здравствуйте, ребята!
- здравствуй Солнышко, как нам приятно тебя видеть!
- Я тоже радо видеть вас, как вас много и какие вы все нарядные и улыбаетесь!
- Да мы улыбаемся, потому что рады видеть тебя, ведь зимой так мало было солнца.
-Ребята, давайте вспомним, какое время года сейчас на дворе?
( ответы детей)
- Да, конечно же, сейчас пришла к нам долгожданная весна, мы очень рады ее приходу и с приходом весны всегда ждем чего-то нового и интересного, так как все мы любим праздники и развлечения! А вы знаете, какие праздники будут в марте?
(ответы детей - праздник мам)
(Солнышко)
-Правильно, самый ожидаемый праздник весны - это международный женский день 8 марта, мы все будем поздравлять наших мам и бабушек.
А еще в марте будут проводы зимы и встреча весны, по-другому этот праздник называется Масленица – Это русский народный праздник. Такие весенние праздники есть у каждого народа, например у татар и мусульман этот праздник называется Науруз, у молдавского народа – этот праздник называется – Мэртишор, молдовани на этот праздник готовят подарки в виде красивых ленточек или завязочек с цветами и дарят их всем своим знакомым
-Я предлагаю нам с вами сделать тоже весенние подарки, и наверное мы их подарим своим мамам. А делать мы сегодня будем вот такое
сердце (показываю сердце, сделанное заранее)
- Вот, дорогое Солнышко, мы сделаем мамам подарки!
-А у меня тоже есть для вас подарок, вот эти золотые бусины, как утренняя роса, я рассыпало их специально для вас.
-Спасибо, милое Солнышко, мы рады твоему подарку.
-Это сердечко сделано специально для маминого праздника, а как вы думаете, почему мы дарим мамам подарки на 8 марта?
(ответы детей) – Мы любим наших мам
- Они хорошие, они заботятся о нас.
- Мамы нам готовят еду, они нас любят.
- Правильно, ребята. Наши мамы заслужили подарки в этот весенний день, и наверное лучшим выражением своей любви будет подарить маме сердечко.
А теперь давайте рассмотрим из чего сделано наше сердечко.
(ответы детей)- Оно сделано из соленого теста.
- Оно украшено золотыми бусинами.
- Оно сделано из цветного соленого теста.
- Какие вы внимательные, даже заметили, что тесто крашенное и еще изделие украшено красивыми бусинами, которые придают нашему сердечку особенную торжественность.
У вас на столах находится все необходимое для работы - тесто, бусины, вода, салфетки.
- Для начала работы давайте разомнем руки и пальцы (провожу игровой массаж рук), а Солнышко будет наблюдать за нами со стороны.
- А теперь разомнем тесто (дети разминают тесто, приговаривая слова из песенки - Я пеку, пеку, пеку, деткам всем по пирожку…)
Тесто размяли, теперь давайте подумаем, чтобы получить сердечко, какую форму из теста нам надо слепить?
-Правильно, нам надо раскатать шарик, и затем приплюснуть его в лепешечку, вот что ту нас получается ( дети выполняют работу вместе со мной), а теперь давайте сравним сердечко и наше изделие, чем они отличаются?
- У сердечка есть небольшая выемка и мы сейчас ее с вами сделаем (показываю, как сделать выемку)
Помогаю детям, у которых не получается, подбадриваю детей, хвалю и обращаю внимание детей на аккуратные работы. Обращаю внимание детей на осанку.
- Вот у нас с вами и получились замечательные сердечки, но чего-то не хватает? Ну, конечно же, не хватает красоты, не хватает золотых бусинок, вот этим то мы и займемся после физкультминутки
Физкультминутка
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
- Замечательно, отдохнули, молодцы! А теперь приступим к самой интересной части работы - украшать сердце. Будем приклеивать золотые бусины по краю сердечка. Делаем это аккуратно , чтобы нашим мамам понравилось.
Сейчас наша с вами работа подходит к завершению, проверьте все ли вы доделали и давайте покажем свои работы нашему Солнышку, пусть оно тоже посмотрит, что мы умеем делать.
Дети рассматривают свои работы, отмечаются наиболее удачные и на этом занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке из соленого теста в средней группе по теме "Пасхальный подарок"
Познакомить детей с праздником Светлой Пасхи. Воспитывать любовь и уважение к своей стране, истории русского народа. Формировать умение лепить из соленого теста предметы разной формы....
Конспект занятия по лепке (старшая группа) Тема: Подарок маме ко Дню матери.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ (СТАРШАЯ ГРУППА)ТЕМА: «Подарок маме ко Дню матери»Цель: Воспитывать у детей доброе отношения и любовь к своей маме, воспитание бережного и уважительного отношение к маме, чув...
Конспект занятия по лепке соленым тестом "Бублики - баранки"
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада...
Конспект занятия по лепке соленым тестом "Гусеница"
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе детского сада "Гусеница"...
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Подарок любимому котёнку»
Задачи: - знакомство детей со свойствами пластилина; развитие мелкой моторики- формирование образного восприятия и образных представлений (мячики, бантики)- закрепление ранее приобретенных умений...
Конспект занятия по лепке из солёного теста «Подарок папе»(кружковая работа).
Сделать подарок для папы ....
Конспект занятия по лепке соленым тестом в средней группе компенсирующей направленности «Где растет хлеб?»
Формировать умение предавать некоторые характерные особенности хлебобулочных изделий; закреплять приемы лепки (раскатывание, скручивание, вытягивание)....