Развивающая предметно-пространственная среда
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) младшей группы №16 «Золушка» общеразвивающей направленности организована в соответствии с ФГОС ДО и обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность уединения (ФГОС ДО 3.3.2.)
Принципы построения РППС в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе №16 «Золушка» общеразвивающей направленности: н асыщенность; т рансформируемость ; п олифункциональность ; вариативность; д оступность; б езопасность;
РППС младшей группы № 16 «Золушка» организовано в виде центров детской активности по 5 направлениям развития ребенка (социально-коммуникативное, речевое, познавательного, художественно-эстетическое, физическое развитие). Центры оснащены достаточным количеством материалов (дидактические игры, дидактические пособия, настольно-печатные игры, наглядно-дидактические пособия, материалы для творчества). Наполняемость центров изменяется в соответствии с комплексно-тематическим планированием и в зависимости от возрастных особенностей и интересов детей.
РППС в период с 09.10.2016-20.10.2016г. в соответствии с комплексно-тематическим планированием: «Животные, которые живут рядом с нами»
Центр познавательного развития «Кубик - рубик » 1. Шнуровка «Котенок Гав» 2. Д/и «Кто, что ест?» 3. Дидактическое пособие «Накорми поросенка»
Центр познавательного развития «Познавай-ка» 1. Макет «На ферме» 2. Наглядно дидактическое пособие «В деревне» 3. Тематический альбом «Домашние животные и их детеныши» 4. Д/и «Собери картинку»
Центр речевого развития «Говорунок» 1. Дидактические пособия для дыхательной гимнастики «Накорми животных» 2. Наборы предметных картинок «Домашние животные» 3. Картотека на развитие связной речи «Домашние животные» 4. Д/и «Кто кем станет?» 5. Д/и «Ориентация в пространстве» 6. Д/и «Четвертый лишний» 7. Д/и «Кто где» 8. Мнемотаблицы . 9. Художественная детская литература.
Центр по художественно-эстетическому развитию «Цветные ладошки» 1. трафареты домашних животных 2. Д/и «Волшебный цветок» 3. Раскраски
Центр театрализованной и музыкальной деятельности «Артисты» 1. Театр пальчиковый. «Домашние животные» 2. Настольный театр «Три поросенка» 3. Маски. 4. Сюжетные картинки сказок: «Репка», «Смоляной Бычок», «Кошкин дом», «Три поросенка»
Центр по социально –коммуникативному развитию «Пешеход» содержит наглядно-демонстрационный для изучения и формирования навыков безопасного поведения детей на улице и дома, атрибуты для обыгрывания различных ситуаций. 1. Альбом сюжетных картинок «Правила безопасного поведения с домашними животными »
Центр социально –коммуникативного развития «Отдыхай-ка» Здесь у детей есть возможность отдохнуть, «посидеть в тишине», полистать любимую книгу .
1. Сказки, потешки про домашних животных. 2. Фотоальбомы «Я и моя семья»
Центр по социально –коммуникативному развитию «Поиграй-ка» оснащен уголками и атрибутами для сюжетно-ролевых игр, подобранных с учетом возрастных особенностей детей и гендерной принадлежностью – куклами, машинами, фигурками диких и домашних животных.
Центр по физическому развитию «Попрыгунчики» В центре подобраны наборы предметов для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики: мешочки с песком, массажные коврики, бросовый материал (шишки крышки и т. д.), мячики-ежики, игры с веревочкой «Кто быстрее»; мячи большие, средние, малые; обручи, веревки, скакалки, ленточки, платочки, султанчики, маски для подвижных игр, картотеки, иллюстрации.
В приемной группы №16 «Золушка» расположены информационные стенды "Для вас, родители", где размещена информация: режим дня, расписание образовательной деятельности, меню, номера телефона доверия, консультации, памятки для родителей.
1.Консультация для родителей на тему «Домашние животные и их значение в развитии детей» 2. Домашнее задание: «Расскажите детям о домашних животных» 3. Буклеты «Если в доме животные»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО
Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....
Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...
Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Подготовила воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина Ядвига Ясавиевна Слайд 1 Требования развивающей предметно – пространственной об...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО
Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...
Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в подготовительной группе.
Предметно- развивающаяся среда в детсаде....
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике
Требования к развивающей предметно-пространственной речевой среде в дошкольной педагогике.Материал для воспитателей....