План по самообразованию_Слушание музыки
методическая разработка на тему

Саломатина Гузель Равилевна

Развитие навыка АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

с целью формирования широкого музыкального кругозора, эмоциональной восприимчивости и

высокой социальной культуры ребенка-дошкольника

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 123 комбинированного вида»

Авиастроительного района г. Казани

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ

на 2016-2021 учебный год

музыкального руководителя

САЛОМАТИНОЙ  ГУЗЕЛЬ  РАВИЛЕВНЫ

Казань

2016


Развитие навыка АКТИВНОГО СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ

с целью формирования широкого музыкального кругозора, эмоциональной восприимчивости и

высокой социальной культуры ребенка-дошкольника

Актуальность выбранной темы состоит в том, что раздел Восприятие (слушание) музыки в рамках образовательной области «Музыка» имеет важнейшее значение. Однако если в музыкальной школе есть отдельная дисциплина «Слушание музыки», в повседневной педагогической практике музыкального руководителя детского сада слушанию и разбору музыкальных произведений не уделяется должного внимания. А ведь из всех видов искусства, именно музыка обладает наибольшей силой воздействия на человека, непосредственно обращаясь к миру его переживаний и настроений. Музыкальное искусство играет огромную роль в процессе воспитания духовности, культуры чувств, развития эмоциональной и познавательной сторон личности человека.

В рамках своей программы самообразования мне представляется необходимым разработать методики слушания музыки в детском саду исходя из того, что восприятие музыки представляет для дошкольников большую трудность, чем восприятие произведений других видов искусства, что связано, с одной стороны, со спецификой и сложностью музыкального художественного образа, с другой, — с возрастными особенностями ребенка-дошкольника.

Таким образом, задачи слушания музыки, и соответственно разработки методик слушания музыки детьми дошкольного возраста, являются предельно важными. Итоговой целью внедрения результатов своей работы является, на мой взгляд:

— Воспитание сознательного отношения к музыкальному искусству;

— формирование музыкальной культуры, потребности активно и творчески вносить элементы прекрасного в быт, природу, в отношения с окружающими людьми;

— развитие музыкально-эстетического восприятия;

— развитие музыкального мышления (осознание эмоционального содержания музыки, значения музыкальной формы, языка музыки, жанра и др.);

— Развитие творческого воображение (образные высказывания о музыке, проявление творческой активности);

Для целей разработки методик слушания музыки следует выполнить следующие задачи:

— Проанализировать литературу по данной теме;

— Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования;

— Изучить мониторинги по данной теме;

— Изучить литературу по улучшению предметно – развивающей среды в старшей и подготовительной группах;

— Изучить и подобрать музыкальный материал;

— Подобрать, изучить и изготовить дидактический материал по теме самообразования для музыкальных занятий и организации самостоятельной деятельности детей, а также для совместной деятельности детей и их родителей;

Программа рассчитана на 5 лет (апрель 2015 г - май 2021 г.)

Предполагаемые результаты:

Консультации для воспитателей по теме самообразования;

Консультации для родителей по теме самообразования;

Разработать совместно с воспитателями занятия по различным образовательным областям с интеграцией в них музыкальной деятельности;

Обогатить предметно – развивающую среду в группе;

Усовершенствовать, обновить пособия и дидактический материал по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста.

Способ демонстрации результата проделанной работы

Презентация результатов работы перед педагогическим коллективом, диагностика, родительское собрание.

Форма отчета по проделанной работе

Обобщение опыта работы на уровне детского сада

№ п/п

Период гг.

Предполагаемый объем работ

Форма отчетности

1.

2016-2017 гг.

Изучить литературу по предмету:

1. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка М., 1968

  1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду М., 1981
  2. Бычков. Ю.Н. Проблемы детского музыкального воспитания. Вып. 131. – М.: РАМ им. Гнесеных, 1994, - 120с.
  3. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду». М., 1989.
  4. Теплов Б.М. «Психология музыкальных способностей». М.-Л., 1947

6. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина и др./Под.ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. – СПб: Изд-во «Акцидент», 1995 – 288 с.

7. Дзержинская И. Л. «Музыкальное воспитание младших дошкольников». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

8. Метлов Н. А. «Музыка – детям». Пособие для воспитателя и музыкального руководителя детского сада/ Москва, «Просвещение», 1985.

2.

2017-2018

Остановиться на изучении программы Радыновой О.П. "Музыкальные шедевры"

Проведение семинара для воспитателей;

3.

2018-2019

Подобрать репертуар для слушания музыки

Выступление на методическом объединении музыкальных руководителей

4.

2019-2020

Разработать опросный лист для родителей и воспитателей

Проведение мастер-класса по слушанию музыки для родителей

5.

2020-2021

Обработать результаты внедрения программы по слушанию музыки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

перспективный тематический план работы в области "Музыка"

План разработан на год для младшей, средней и старшей групп....

План-конспект НОД по музыке "Доброта в музыке и жизни" (младшая группа)

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста...

План-конспект НОД по музыке "Сказочные образы в классической музыке" (старшая группа)

Развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки....

"В гости к Фее музыки" план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

quot;В гости к Фее музыки"план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)...