Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями "Будка для собаки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Напралено на умение развличать геометрические фигуры, работать со схемой, формировать навыки экспериментирования с песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл budka_dlya_sobaki.docx29.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Будка для собаки»

Задачи:

Коррекционные:

  • Стабилизировать психоэмоциональное состояние: снятие мышечного напряжения и расслабление посредством использования элементов песочной терапии (метод песочного рисования «Sand-Art»).

Развивающие:

  • Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
  • Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
  • Продолжать развивать познавательные процессы (внимание, мышление, восприятие);
  • Расширять и активизировать словарь за счет использования в речи таких слов, как грустная, веселая собака,  конура, песочек; песок сухой, мягкий, теплый, шершавый…

Образовательные:

  • Продолжать учить различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); работать со схемой;
  • Формировать навыки экспериментирования с песком (рисование на песке).

Воспитательные:

  • Развивать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к себе.

Целевая группа:  ребенок старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.

Продолжительность игрового сеанса: до 15 минут.

Форма деятельности: индивидуальная.

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая (изобразительная деятельность на песке), игровая.

Используемые методы и приемы: словесные (диалог, словесная установка, задание), практические (дидактическое упражнение «Строим будку для собачки», выполнение заданий), наглядные, метод   песочного  рисования  «Sand-Art», стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.

Интеграция  образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Оборудование:

  1. Релаксационная музыка.
  2. Дидактический материал (набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), схема «Домик»)
  3. Песочный стол с подсветкой.
  4. Влажные салфетки.

Ход игрового коррекционно-развивающего сеанса:

1. Организационный момент (снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт). 

Педагог: Здравствуй ..... Я рада встрече с тобой. Давай подарим друг другу улыбку.

Ребенок вместе с педагогом выполняет задание.

2. Мотивационно-оценочный этап.

Далее педагог показывает ребенку картинку с изображением собаки под дождем.

Педагог: «... как ты думаешь, какое настроение у собачки?

Ответ ребенка.

Педагог: у собачки грустное настроение. Как ты думаешь, почему она грустная?

Ответ ребенка.

Педагог: собачка грустная, потому что у нее нет домика (будки), ей негде спрятаться от дождя.

Далее педагог предлагает ребенку нарисовать домик - будку для собачки необычным способом - пальчиками на песке..

Практический этап.

Педагог: Сегодня мы будем рисовать с тобой домик для собачки - необычным способом – пальчиками на песке. Но для начала, я предлагаю тебе определить из каких геометрических фигур состоит будка.

Дидактическая игра «Домик для собачки»

Цель - развитие восприятия, умения действовать по образцу, анализировать пространство.

Материал: изображение домика (схема), набор геометрических фигур.

Педагог: .... перед тобой схема с изображением домика для собаки (будки). Выложи рядом точно такой же.

IMG_256

https://apf.mail.ru/cgi-bin/readmsg/images.jpg?id=14918182140000000652%3B0%3B1&x-email=kohangalina%40mail.ru&exif=1&bs=2213&bl=9866&ct=image%2Fjpeg&cn=images.jpg&cte=binary                                  

По мере выполнения задания у ребека спрашивают название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).

Педагог: Молодец ...! Я предлагаю тебе пройти к световому столу. Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика «Собачка»

Вышли пальчики гулять,

пальчики бегут по столу

Стали весело плясать.
Вот так, вот так
Стали весело плясать.

выставляют из кулака большие пальцы

Пальчики играли,

пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается

Собачку увидали.

Она громко лает,
Пальчики пугает.

пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»)

Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.

левая рука сжимается в кулак

А собака ходит,
Пальцы не находит.

левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой

Работа с песком на световом столе

Звучит релаксационная музыка.

Вхождение. Упражнение «Здравствуй, песок!»

Педагог:  Сделали разминку, а теперь принимаемся за дело. Давай поздороваемся с песком.  

Педагог предлагает ребенку различными способами дотрагиваться до песка.

Положи ладошки на песок. Давай его погладим ладонью, согреем песок руками. Какой песок на ощупь?

Ответ ребенка: сухой, шершавый, мягкий, теплый.

Педагог: давай назовем песок ласково? (песочек)

Засыпка поверхности светового стола (способ «просеивание»)

Педагог: Возьми в руки песок крепко-крепко,  потихоньку отпусти и скажи «Здравствуй, песочек!». Послушай, он с нами здоровается. Слышишь? Он говорит тихим голосом: с-с-с-с-с-с.

Педагог вместе с ребенком засыпают поверхность светового стола, готовят ее к рисованию.

Рисование будки для собачки

Педагог: На какую фигуру похожа будка у собаки? (квадрат). Указательным пальцем рисуем квадрат. Какая эта фигура? Это квадрат. На какую фигуру похожа крыша у будки? (треугольник). Рисуем сверху треугольник. Какая эта фигура? Это треугольник. В центре квадрата рисуем круг.... Молодец! Смотри какие красивые домики для собачки мы нарисовали.

Далее ребенок делиться впечатлениями от работы с песком.

Педагог: Давайте посмотрим на собачку. (педагог показывает картинку, на которой изображена веселая собачка возле будки). Как ты думаешь, какое сейчас настроение у неё?

Ответ ребека (весёлое). Веселое, потому что мы нарисовали для нее домик.

Педагог: Пришла пора прощаться. Улыбнемся друг другу. Давай поблагодарим друг друга за проделанную работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста

Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»

Цель:   создать условия для развития произвольности  и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР «Письмо от почтальона Печкина»

Занятие  носит  характер учебно-игровой деятельности  ребенка, включение здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР п...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком  старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.З...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...