Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями "Будка для собаки"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Напралено на умение развличать геометрические фигуры, работать со схемой, формировать навыки экспериментирования с песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budka_dlya_sobaki.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Будка для собаки»
Задачи:
Коррекционные:
- Стабилизировать психоэмоциональное состояние: снятие мышечного напряжения и расслабление посредством использования элементов песочной терапии (метод песочного рисования «Sand-Art»).
Развивающие:
- Совершенствовать координацию движений, пальцевую моторику;
- Стимулировать развитие тактильно-кинестетической чувствительности;
- Продолжать развивать познавательные процессы (внимание, мышление, восприятие);
- Расширять и активизировать словарь за счет использования в речи таких слов, как грустная, веселая собака, конура, песочек; песок сухой, мягкий, теплый, шершавый…
Образовательные:
- Продолжать учить различать основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); работать со схемой;
- Формировать навыки экспериментирования с песком (рисование на песке).
Воспитательные:
- Развивать навыки коммуникативного общения, поддерживать интерес детей к сотрудничеству.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, положительное отношение к себе.
Целевая группа: ребенок старшего дошкольного возраста с легкой степенью умственной отсталости.
Продолжительность игрового сеанса: до 15 минут.
Форма деятельности: индивидуальная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, творческая (изобразительная деятельность на песке), игровая.
Используемые методы и приемы: словесные (диалог, словесная установка, задание), практические (дидактическое упражнение «Строим будку для собачки», выполнение заданий), наглядные, метод песочного рисования «Sand-Art», стимулирования и мотивации к деятельности (одобрение, похвала, поощрение, мотивирование), саморефлексии, прием обратной связи.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Оборудование:
- Релаксационная музыка.
- Дидактический материал (набор геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг), схема «Домик»)
- Песочный стол с подсветкой.
- Влажные салфетки.
Ход игрового коррекционно-развивающего сеанса:
1. Организационный момент (снятие эмоционального напряжения, развитие способности устанавливать эмоциональный контакт).
Педагог: Здравствуй ..... Я рада встрече с тобой. Давай подарим друг другу улыбку.
Ребенок вместе с педагогом выполняет задание.
2. Мотивационно-оценочный этап.
Далее педагог показывает ребенку картинку с изображением собаки под дождем.
Педагог: «... как ты думаешь, какое настроение у собачки?
Ответ ребенка.
Педагог: у собачки грустное настроение. Как ты думаешь, почему она грустная?
Ответ ребенка.
Педагог: собачка грустная, потому что у нее нет домика (будки), ей негде спрятаться от дождя.
Далее педагог предлагает ребенку нарисовать домик - будку для собачки необычным способом - пальчиками на песке..
Практический этап.
Педагог: Сегодня мы будем рисовать с тобой домик для собачки - необычным способом – пальчиками на песке. Но для начала, я предлагаю тебе определить из каких геометрических фигур состоит будка.
Дидактическая игра «Домик для собачки»
Цель - развитие восприятия, умения действовать по образцу, анализировать пространство.
Материал: изображение домика (схема), набор геометрических фигур.
Педагог: .... перед тобой схема с изображением домика для собаки (будки). Выложи рядом точно такой же.
По мере выполнения задания у ребека спрашивают название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг).
Педагог: Молодец ...! Я предлагаю тебе пройти к световому столу. Чтобы наши пальчики хорошо рисовали, сделаем разминку.
Пальчиковая гимнастика «Собачка»
Вышли пальчики гулять, | пальчики бегут по столу |
Стали весело плясать. | выставляют из кулака большие пальцы |
Пальчики играли, | пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается |
Собачку увидали. Она громко лает, | пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка») |
Пальчики сбежались, | левая рука сжимается в кулак |
А собака ходит, | левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой |
Работа с песком на световом столе
Звучит релаксационная музыка.
Вхождение. Упражнение «Здравствуй, песок!»
Педагог: Сделали разминку, а теперь принимаемся за дело. Давай поздороваемся с песком.
Педагог предлагает ребенку различными способами дотрагиваться до песка.
Положи ладошки на песок. Давай его погладим ладонью, согреем песок руками. Какой песок на ощупь?
Ответ ребенка: сухой, шершавый, мягкий, теплый.
Педагог: давай назовем песок ласково? (песочек)
Засыпка поверхности светового стола (способ «просеивание»)
Педагог: Возьми в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпусти и скажи «Здравствуй, песочек!». Послушай, он с нами здоровается. Слышишь? Он говорит тихим голосом: с-с-с-с-с-с.
Педагог вместе с ребенком засыпают поверхность светового стола, готовят ее к рисованию.
Рисование будки для собачки
Педагог: На какую фигуру похожа будка у собаки? (квадрат). Указательным пальцем рисуем квадрат. Какая эта фигура? Это квадрат. На какую фигуру похожа крыша у будки? (треугольник). Рисуем сверху треугольник. Какая эта фигура? Это треугольник. В центре квадрата рисуем круг.... Молодец! Смотри какие красивые домики для собачки мы нарисовали.
Далее ребенок делиться впечатлениями от работы с песком.
Педагог: Давайте посмотрим на собачку. (педагог показывает картинку, на которой изображена веселая собачка возле будки). Как ты думаешь, какое сейчас настроение у неё?
Ответ ребека (весёлое). Веселое, потому что мы нарисовали для нее домик.
Педагог: Пришла пора прощаться. Улыбнемся друг другу. Давай поблагодарим друг друга за проделанную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста
Конспект индивидуального сюжетно-тематического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста по автоматизации звука Л "Приключения Колобка"...
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции.Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать вниман...
Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР «Письмо от почтальона Печкина»
Занятие носит характер учебно-игровой деятельности ребенка, включение здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР п...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.З...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...