Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста «Путешествие на воздушном шаре»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Гуркова Татьяна Николаевна

Цель:   создать условия для развития произвольности  и способности к саморегуляции.

Задачи: 

*обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений;
* развивать внимание, стимулировать речевую активность, мыслительные процессы;
*способствовать воспитанию волевых качеств: усидчивости, работоспособности, выносливости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10._individualnoe_zanyatie.pptx764.25 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста Педагог-психолог Гуркова Татьяна Николаевна КОУ « Сургутская школа– д /с для детей с ограниченными возможностями здоровья» «Путешествие на воздушном шаре»

Слайд 2

Задачи: обучать навыкам самоконтроля при выполнении дыхательных упражнений; развивать внимание, стимулировать речевую активность, мыслительные процессы; способствовать воспитанию волевых качеств: усидчивости, работоспособности, выносливости. Цель: создать условия для развития произвольности и способности к саморегуляции .

Слайд 3

Методы и приемы: игровой арттерапевтический визуализация психогимнастика телесно-ориентированные упражнения релаксация когнитивные упражнения дыхательные упражнения рефлексия

Слайд 4

Оборудование: компьютерный комплекс БОС психоэмоциональной коррекции (программа« Нейрокор 3.1с») , неглубокая емкость с водой и детской мыльной пеной, кисти, гуашь, наглядный материал «Учись дышать животом»,«Лесная полянка», мешочек, картинки с изображением игрушек: мяча, лягушки, зайца; материал для практической работы «Найди ошибки художника», магнитная доска, воздушный шарик, изображения улыбающегося солнышка, нахмурившейся тучки, рассердившегося волка, испуганного зайчика.

Слайд 5

Место проведения: Кабинет БОС коррекции психоэмоционального состояния

Слайд 6

Структура коррекционно – развивающего занятия I. Вводная часть – 2 мин. II. Основная часть – 25 мин. III. Заключительная часть -3 мин .

Слайд 7

Приветствие «Ладошки» Цель: установление визуального и тактильного контакта, создание теплой, дружественной атмосферы, настрой на совместную деятельность. I . Вводная часть

Слайд 8

Разминка Мимический этюд Цель: выразительное изображение отдельных эмоциональных состояний

Слайд 9

Упражнение «Послушные ладошки» Цель: тренировать ребенка в направлении и задержании внимания на мышечных ощущениях, в умении различать и сравнивать их

Слайд 10

II . Основная часть Арттерапевтическое упражнение «Нарисуй шарик» ( рисование на мыльной пене) Цель: развитие умения контролировать свои действия при рисовании на необычном материале

Слайд 11

2.«Полет на воздушном шаре» визуализация (развитие воображения ) 3.« Пройди по следам» (развитие координации движений)

Слайд 12

Игровое упражнение «На лесной полянке» Задание 1. «Покажи одинаковых бабочек и жучков» Цель: развивать способность сосредотачиваться на зрительной информации; находить отличительные признаки похожих предметов . Задание2. « Найди игрушки» Цель: развивать внимание, объем зрительного восприятия

Слайд 13

«Тропинка» психогимнастическое упражнение Цель: тренировать ребенка в изменении характера физических движений, развивать слуховое внимание

Слайд 14

« Исправь ошибки художника» Цель: развитие внимания, логического мышления

Слайд 15

Когнитивное упражнение «Делай так» Цель: развивать слуховое внимание, самоконтроль

Слайд 16

Сеанс «ЧСС – ДАС – БОС» Цель: формирование навыка диафрагмально-релаксационного дыхания Период «Отдых» (без сигналов обратной связи) Период «Работа» (с видимыми и звуковыми сигналами обратной связи ) Измерение фона – на первой и последней минутах сеанса

Слайд 17

8. Релаксация«Волшебный сон» (снятие фона) Реснички опускаются… Глазки закрываются… Мы спокойно отдыхаем… Дышится легко, ровно, глубоко. Губы чуть приоткрываются, Все чудесно расслабляется .

Слайд 18

III . Завершающая часть Рефлексия Цель: позитивное эмоциональное закрепление положительной информации Сюрпризный момент Завершение занятия

Слайд 19

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуального коррекционно - развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога- психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР....

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями "Будка для собаки"

Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Напралено на умение развличать геометрические фигуры, работать со схемой, формиро...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия для детей старшего дошкольного возраста

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста, целью которого является развитие психических процессов посредством коррекционно-развивающих игр....

Индивидуальное коррекционно – развивающее занятие для ребенка старшего дошкольного возраста с ТНР «Письмо от почтальона Печкина»

Занятие  носит  характер учебно-игровой деятельности  ребенка, включение здоровьесберегающих мероприятий в коррекционно-развивающую работу с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР п...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком старшего дошкольного возраста.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия с ребенком  старшего дошкольного возраста. Цель: коррекция и формирование познавательных возможностей ребенка.З...