Самообразование
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План самообразования
Воспитателя второй младшей группы «Колокольчики»
МБДОУ «Сказка» село Андреево - Мелентьево
Жертовской Нины Вячеславовны.
Тема:
«Пластилинография как средство развития мелкой моторики рук»
Актуальность.
Пластилинография – это один из сравнительно недавнего появления нового жанра (вида) в изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.
Этот жанр представляет собой создания лепных картин с изображением более или менее выпуклых, полуобъемных объектов на горизонтальной поверхности, с применением нетрадиционных техник и материалов. Например, декорирование поверхности бисером, семенами растений, природным материалом.
Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками. Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшегодошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным, что очень важно для работы с малышами.
Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.
Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальчиков.
Цель:
Развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
• Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.
• Подобрать диагностические методики и выявить исходный уровень развития мелкой моторики у детей.
• Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста.
• Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшего дошкольного возраста.
Формы работы:
Совместная работа с детьми:
• Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.
• Наблюдения.
• Экспериментирование, опыты с материалом, цветом.
• Организация выставок.
• Изготовление подарков.
• Чтение художественной литературы.
• Дидактические игры.
Самостоятельная деятельность детей.
• Рассматривание фотографий поделок, иллюстративного материала
• Создание поделок.
Ожидаемый результат работы с детьми:
• У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.
• Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.
• Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.
• Дети научатся изображать предметы, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, использования разных материалов для декорирования.
Научатся использовать материал для работы:
- Цветной картон
- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)
- Доска.
- Стека, чтобы разрезать тесто, делать надрезы и рисовать необходимые элементы.
- Тонкая палочка (для проколов, отверстий) .
- Формочки.
Этапы работы:
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
изучение научной и учебно – методической литературы
2 ЭТАП — внедрение в практику.
3 ЭТАП — представление опыта работы по теме.
Перспективный план работы
месяц | направления работы | |||
самообразование | дети | родители | педагоги | |
сентябрь | 1. Изучение нормативно-правовой документации. 2. Изучение литературы по теме самообразования. 3. Проведение диагностики детей в группе. 4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы) | НОД «Волшебный пластилин» (знакомство с основными приемами лепки) | Беседы с родителями «Как развита мелкая моторика у вашего ребёнка» | Разработка тематических планов |
октябрь | Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики. Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | НОД «Витамины в баночке» НОД «Мухомор» | Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дома» | |
ноябрь | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования. | НОД «Красивая тарелка» НОД «Улитка» | Индивидуальные беседы с родителями по теме «Что такое мелкая моторика и почему надо ее развивать?». | Знакомство с опытом работы других воспитателей |
декабрь | Работа с методической литературой Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Мишкины варежки» НОД «Ёлочка-ёлка, лесной аромат» | Выставка наглядного материала для родителей и педагогов по заданной теме | Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи» |
январь | Работа с методической литературой Повышение знаний, сбор материала | НОД «Зимние забавы: снеговик» НОД «Дикие животные» | Оформление папки передвижки для родителей «Пластилинография» | |
февраль | Изучение интернет ресурсов по теме самообразования | НОД «Мышка-норушка и золотое яичко» НОД «Бусы для Люси.» | Представление родителям материала, игр, упражнений, литературы и т. д. по заданной теме. | |
март | Изучение литературы по теме самообразования. Пополнение предметно-развивающей среды современным оборудованием. | НОД «Тюльпан для любимой мамочки» НОД «Змейка» | Сборник консультаций для родителей по теме «Сенсомоторное развитие детей дошкольного возраста в лепке» | |
апрель | Работа с методической литературой | НОД «Звёздное небо», НОД «Модница – гусеница.» | Оформление информационного стенда для родителей | |
май | Повышение знаний, сбор материала Работа с методической литературой | НОД «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось.». | Выставка детского творчества | |
Изучение научной и учебно-методической литературы: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014. 3. Г. Н. Давыдова "Пластилинография" Издательство "Скрипторий, 2003" 4. Г. Н. Давыдова «Пластилинография для малышей». – Издательство «Скрипторий», 2015 5. Утробина К., Утробин Г. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Издательство "ГНОМ и Д",2004 6. Интернет ресурсы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...