Родительское собрание "Дорога длиною в 5 лет"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Беляева Наталья Георгиевна

Тема: «Дорога длиною в 5 лет»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития ребёнка.

Форма проведения: Круглый стол

Участники: воспитатели, родители

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, тест для родителей

 

Ход мероприятия

I. Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Поздравляем вас с успешным окончанием  учебного года. Этот год был непростым, порой не всё складывалось легко, но можно с уверенностью сказать – это был интересный, насыщенный событиями, мероприятиями, победами и успехами год. Наши дети стали  смышлёнее, умнее. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Дорога длиною в 5 лет».

Воспитатель. Сегодня мы предлагаем отправиться в увлекательное путешествие по замечательной стране под названием «Подготовительная группа». Все готовы? Вперёд! 

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Первая станция «Хочу всё знать». Это одна из самых любимых станций наших ребят. Каждый день они задавали сотни вопросов «Зачем?», «Почему?», «Когда?» и другие. Порой нам приходилось вместе искать ответы на некоторые из них, а в помощь нам были книги, журналы и энциклопедии. День за днём наши «почемучки» хотели знать всё больше и больше.

Воспитатель. Наши ребята очень увлечены опытно-экспериментальной деятельностью. Любят участвовать и самостоятельно проводить различные опыты, эксперименты и наблюдения.

Фотоматериал «Хочу всё знать!»

Воспитатель. Наши родители часто спрашивают о том, как можно проверить интеллектуальные способности ребёнка. Это понятно. Каждому родителю хочется, чтобы их малыш был самым, самым. Для каждого  возраста разработана система тестовых заданий. Они не только помогают в тестировании ребёнка, но и предлагают различные задания для развития внимания, памяти, мышления, на развитие математических представлений, мелкой моторики рук и т.д. мы предлагаем обратить внимание на эти издания.

Показ книг  «Умные книжки».

Воспитатель. Предлагаю продолжить наше путешествие.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Музыкальная».

Воспитатель. Музыкальные занятия не всегда вызывают у наших ребят только положительные эмоции. Но мы старались вместе с муз.руководителем научить детей петь песни, частушки, танцевать.

 А нам пора двигаться дальше.

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Станция «Наши руки не для скуки». На занятиях рисованием, чем только мы ни рисовали: и красками, и карандашами, и по сухой бумаге, и по мокрой, и из трубочек рисунки выдували, и ладошки в птиц превращали – всего не перечесть. Учились делать объёмную аппликацию, фигурки – оригами мастерить,  да и много ещё чего

Фотоматериал  «Художественное творчество»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Двигаемся дальше. Впереди станция «Игровая».

Известно, что игра – самый естественный вид деятельности детей, который способствует становлению и развитию интеллектуальных и личностных проявлений, самовыражению, самостоятельности.

Воспитатель. Старший дошкольный возраст – время развития познавательных интересов, конструктивных и творческих способностей детей. В нашей группе достаточно разнообразных видов конструктора, дидактических, развивающих игр и пособий.

Наши дети любят и умеют играть, а как у них это получается, предлагаем вам посмотреть.

Фотоматериал «Мы играем»

На экране изображение движущегося поезда.

Воспитатель. Наш поезд приближается к станции «Оздоровительная». Каждое утро в нашем саду мы начинаем с зарядки. В течение дня пальчиковые гимнастики, физминутки являются обязательным элементом занятий. Использование  спортивного оборудования,  игр в свободной деятельности способствуют формированию основ здорового образа жизни.

Воспитатель. Наше путешествие подошло к своему логическому завершению. Мы  постарались показать и рассказать об успехах, достижениях и увлечениях ваших детей. Ещё один год прожит в стенах нашего детского сада. Хочется дополнить слова киноклассика: «Мы здоровы, бодры, любознательны, веселы, а ещё активны». 

В следующем учебном году ваши дети станут первоклашками. Сядут за парты и будут познавать другие науки. Им необходима  ваша помощь, поддержка и одобрение, ведь только тогда такой сложный, но необходимый воспитательно-образовательный процесс будет успешным и продуктивным.

 Воспитатель. Наш поезд приближается к станции «Школьная».

II. Тест «Готовы ли вы отдать ребенка в школу?» (А.Е. Хасанова)

Психологический настрой родителей – важнейший фактор успешного обучения ребенка. Негативно действуют на эмоциональное состояние детей: чрезмерная тревожность родителей (которая передается ребенку), беспечность, равнодушие родителей (такое отношение к учебной деятельности формируется и у ребенка).

Ответьте на вопросы «да» или «нет», за каждый положительный ответ вы набираете 1 балл, за отрицательный - 0 баллов.

 

Вопросы:

1. Вы считаете, что вашему ребенку будет трудно учиться в школе?

2. Вы опасаетесь, что, придя в школу, ваш ребенок чаще будет болеть?

3. Вы сомневаетесь, что ваш ребенок достаточно быстро и успешно овладеет чтением, письмом, счетом?

4. Вы думаете, он сможет быть успешным?

5. Вы считаете, что первоклассники не умеют быть достаточно самостоятельными?

6. Вас волнует, будет ли первый учитель внимательным к вашему ребенку?

7. Вы опасаетесь, не будут ли обижать или дразнить вашего ребенка?

8. Вы не уверены в объективности и справедливости будущей учительницы вашего ребенка?

9. Без вас ребенок плачет, угнетен?

10. По вашему мнению, в таком возрасте ребенка лучше обучать дома, чем в школе?

11. Вы считаете, что ваш ребенок будет сильно уставать в школе?

12. Вам кажется, что в начальной школе дети мало чему могут научиться?

13. Вы опасаетесь, что с приходом в школу ребенок станет непослушным?

14. Ваш ребенок напрочь отказывается идти в школу без вас?

15. Вы уверены, что первоклассники еще не способны на взаимопомощь и дружескую поддержку?

Подсчитайте, какое количество баллов вы набрали.

10 и более балов. Вам необходимо снизить уровень опеки над ребенком. Дайте ему возможность быть более самостоятельным. Не мешайте ему контактировать со сверстниками. Займитесь закаливанием ребенка, поиграйте с ним в школу. Если уровень вашей тревожности не снизился – обратитесь к психологу.

5-10 баллов. Вы волнуетесь – и это нормально! Вы сомневаетесь в успехе вашего ребенка. Поделитесь своими опасениями с будущим учителем. Возможно, вы станете спокойнее и правильно подготовите ребенка к школе.

4 и менее баллов. Вероятно, вам сопутствует оптимизм и уверенность. Хороший совет для вас – не быть беспечным и невнимательным.

В конце нашего собрания я прочту вам небольшой рассказ.

« Один час»

Человек вернулся поздно домой с работы, как всегда уставший и

задерганный, в дверях его ждал шестилетний сын.

- Папа, можно у тебя кое-что спросить?

Спрашивай – устало вздохнул отец.

Пап, а сколько ты получаешь за один день работы?

- Примерно 1000- ответил отец.

- А сколько за один час?

- Какое это имеет значение,100р .

- Пап, тогда дашь мне 50?

-У тебя весь дом уже завален игрушками - проворчал отец, протягивая деньги.

Малыш ушел к себе в комнату и спустя минуту принёс горсть мелочи ,

смятую купюру и протянул отцу.

- Папа, здесь ровно 100!Можно я куплю один час твоего времени?

 

III. Воспитатель. Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.

Вручение грамот активным родителям.

Воспитатель. Впереди долгожданное лето. Проведите его с пользой.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

Занятие по математике 2 младшая группа. Тема: Соотнесение предметов одной группы с предметами другой, пользуясь приемами наложения и приложения. Формирование знаний о понятиях «длиннее», «короче», «длинный, короткий».

Цель: *Познакомить детей со способами приложения предметов к их изображениям на карточке.*Продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева на право, использовать в речи ...

Тема: «Понятия «длинный»— «короткий», «длиннее»—«короче», «одинаковые по длине»

Конспект проведения подгруппового занятия по формированию элементарных математических представлений для детей 5-6 лет с ЗПРЗадачи:Коррекционно-образовательная: Закреплять понятия «длинный»...