Семинар-практикум "Использование МЭО" в работе педагога-психолога
опыты и эксперименты по теме
На семинаре-практикуме педагоги получат практические навыки использования МЭО для работы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_meo.docx | 19.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Семинара-практикума для педагогов ТО «Тимирязевское»
Тема: «Использование МЭО в работе педагога-психолога»
Цель: расширение представлений педагогов об использовании информационных технологий в работе.
Задачи:
- Сформировать представление о МЭО.
- Познакомить с технологическими возможностями электронного ресурса.
- Способствовать к использованию МЭО в работе педагогов.
План
- Вводная часть. Знакомство с участниками мастер-класса. Представление ведущего.
- Основная часть. Городской проект «Мобильное Электронное образование».
Вопросы к участникам:
- Что такое МЭО?
- Используете ли Вы информационные технологии в образовательном процессе?
Сообщение ведущего.
МЭО -это электронная площадка разных курсов. Целевые ориентиры курса определены, прежде всего, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
К ним относятся развитие инициативности, самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, положительного отношения к миру, развитие воображения, крупной и мелкой моторики, владения устной речью, развитие любознательности, эмоциональной отзывчивости, формирование патриотических чувств, представлений о географическом разнообразии нашей страны, ее многонациональности, о себе, семье, семейных и общечеловеческих ценностях, общепринятых нормах поведения, представлений о здоровом образе жизни и т.д., то есть всё то, что позже определяет успешность ребёнка при обучении, в трудовой деятельности и жизни в целом.
Так, например, «Дошкольный курс» содержит игровой, обучающий, развивающий, интересный по содержанию, доступный по количеству, качественный по исполнению материал для проведения развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6—7 лет). Каждое занятие содержит интерактивные мультимедийные объекты. С помощью данных мультимедийных объектов формируются основные психические процессы — такие, как обобщение, классификация, сравнение, необходимые для дальнейшего обучения в школе.
Пользоваться материалами курса могут как педагоги так и родители.
Педагоги могут использовать ресурс для организации развивающих занятий с детьми и других видов детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора), а также для организации индивидуальной работы с детьми.
Родителям курс дает возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне учреждения. Тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС ДО и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования.
Структуру курса составляет перспективное планирование на учебный год.
Планирование построено по тематическим неделям. 36 тем содержат 180 занятий.
На каждую неделю предлагается по 5 тематических разработок непосредственной образовательной деятельности с преобладанием разных образовательных областей. Внутри каждого занятия интегрируется материал из нескольких образовательных областей.
Например, в занятии 2 из темы 1 «Как я провел лето» с помощью мультимедийных объектов «Банки, ракушки и бабочки» решаются задачи формирования элементарных математических представлений (количественный и порядковый счет). Ребенок выставляет банки с вареньем на полку, определяет количество банок, порядковый номер той или иной банки с тем или иным вареньем. Кроме этого, в работе с объектом можно решить задачи развития речи: воспитатель предлагает ребятам рассказать, какое варенье запасла белочка, например, крыжовенное варенье — варенье из крыжовника, черничное варенье — варенье из черники, яблочное варенье — варенье из яблок.
Имеется методическое сопровождение для каждого занятия. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями и дополнительные темы для обсуждения воспитатель может найти в методической страничке педагога. Каждое занятие имеет подробный сценарий проведения с четкой структурой, в котором прописаны методические рекомендации для проведения занятия и деятельность детей.
Все занятия содержат интерактивные мультимедийные объекты в виде игр, заданий. Все объекты озвучены. Деятельность ребенка оценивается с помощью забавных анимированных персонажей, которые демонстрируют соответствующие реакции на результат действий ребенка.
К каждой теме подобраны хрестоматийные материалы: стихи, проза, музыкальные произведения и лучшие образцы живописи. Все эти материалы доступны из самого сценария занятия по гиперссылкам.
Ресурс может быть использован для организации образовательной деятельности в 5 образовательных областях, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):
- Интерактивная часть. «Использование МЭО в работе с детьми с ограниченными возможностями. Из опыта работы».
Ведущий знакомит участников с «Дошкольным блоком» и опытом использования в индивидуальной работе. Например, тема: «Сказки народов мира» была использована в ходе занятий для детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате динамика показателей мотивации: включенность, эмоциональное подражание и др. была значительна позитивнее. «Дошкольный курс» содержит системно организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день. Курс также содержит методическое сопровождение для каждой тематической недели и каждого занятия внутри темы. К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской деятельности.
Ведущий предлагает участникам мастер-класса, познакомится с интерфейсом, системой коммуникаций ресурса, учетными данными, матрицами назначений и т.д. Далее ведущий предлагает практические задания: используя контент создать свой диалог с др. участниками образовательного процесса и др..
Завершение. Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.
Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...
Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?
Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Тема: «Эффективность использования в работе педагога- психолога цифровых образовательных ресурсов в новой социал
Выступление из опыта работы на РМО воспитателей ДОУ педагога- психолога Мурушкиной Наталии Борисовны МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. ДергачиТема: «Эффективность исп...
ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате
Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...