Родительское собрание "Эксперимент - этот здорово"
материал на тему

Лекомцева Наталья Леонтьевна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_eksperiment-eto_zdorovo.docx192.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                             edited

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 23 «БРУСНИЧКА»

 

                       Родительское собрание в подготовительной группе

                              "Эксперимент – это здорово"

Воспитатель: Лекомцева Н.Л

                                                                               

               

                                                                       

                                                 

                                            Ханты-Мансийск

                                                          2017

                 

                       Конспект     родительского    собрания     на     тему:

«Эксперимент – это здорово!»

Участники: воспитатель Лекомцева Н.Л, Назаренко А.В, родители.

Цель:

заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

Задачи:

- ознакомить родителей с условиями развития любознательности у детей среднего возраста;

- формировать умение общаться с детьми;

Подготовка:

- Написать каждому родителю приглашение выполненное детьми в виде аппликации;

- оформить с детьми на занятии памятки для родителей.

                                         Ход собрания:

Уважаемые родители! Мы всегда рады видеть вас за нашим круглым столом.  Спасибо за то, что вы пришли на встречу. Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме воспитания детей.

Нашу встречу мне хочется начать с таких слов:

В гармонии с природой и с собою,

На свете чтобы жили малыши,

Воспитывайте в детях,  берегите

Храните экологию души!

                                      Н.Луконин

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_97b98af7e320f068ba30d53e2c8661b0.jpg

- А сейчас я предлагаю вам превратиться в детей и немного поэкспериментировать с различными материалами.  У вас на столах находятся кусочки материи, крупы, нитки, цветная бумага, макароны, бусины, природный материал,  с помощью которого вам нужно создать художественный образ (например, зимний день). 

 (Родители по подгруппам выполняют задание, в это время   звучит спокойная музыка   для создания эмоционального настроя).  

http://tmndetsady.ru/upload/news/orig_e0bf5d9ee5c1f64fcf6288ceaf39c077.jpg

Попросить родителей придумать название шедевров, презентовать родителям другой подгруппы. Замечательные работы получились! 

http://tmndetsady.ru/upload/news/thumb_210a569a904f2865e52889c6169d2ceb.jpg http://tmndetsady.ru/upload/news/thumb_f5fefb72704795af420b891c45483dce.jpg

Обязательно похвалить родителей за активное участие.

- Мы немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу экспериментальной деятельности, ведь всё что мы сегодня делали - это эксперименты со словом, материалами окружающими нас.

А как вы думаете, есть ли у вас дома обычные вещи, с которыми можно экспериментировать?

Выслушать рассуждения родителей, похвалить их за смекалку и творчество. Предложить и свои примеры:

- панно из пуговиц, камешков, крупы и т. д.;

- поэкспериментировать с различными предметами: тонет – не тонет;

- послушать вместе и затем угадать, что как звучит;

- поиграть в сладкие, кислые, солёные слова;

- что будет если смешать соль, воду и муку (солёное тесто), полепить из  солёного теста;

- что будет если добавить в воду жидкое мыло, а потом взбить его

венчиком или подуть через трубочку  ( мыльная пена, пузыри).

Каждый день мы с детьми при помощи экспериментирования узнаём что-то новое о том или другом предмете, веществе.

Экспериментирование  имеет большое значение в умственном развитии ребёнка. Перед ним стоит определённая познавательная задача, требующая самостоятельного решения. Проведение опытов – увлекательное занятие, попробуйте дома поэкспериментировать вместе с ребёнком – сами убедитесь! В процессе проведения эксперимента дети высказывают предположение, используют разные способы проверки, делают выводы.

- Скажите, а вам дети часто задают вопросы? Хорошо это, или плохо, когда дети задают много вопросов?

( ответы родителей)

         - Как вы считаете, на все ли вопросы нужно отвечать сразу? Давайте  задумаемся, может какие – то из них можно было проверить опытным путём, и тогда ответ запомнился – бы лучше. Есть вопросы, на которые не нужно давать готового ответа, можно предложить найти ответ самому, понаблюдав за интересующим его явлением.

Мы с вами живём в век компьютерных технологий, когда любая информация легкодоступна. Но очень часто элементарные вещи не понятны нашим детям и только мы можем научить их понимать, осознавать их, находить правильные ответы на вопросы.

Опираясь на любознательность детей, необходимо учить их понимать богатство и многообразие взаимосвязей в окружающем мире, объяснять нормы и правила поведения в природе.

Любознательность и познавательный интерес являются ценными качествами личности и выражают отношение к окружающему миру, к природе.

-Что же такое любознательность?

Высказывания родителей.  

Любознательность - склонность к приобретению новых знаний, пытливость («Толковый словарь русского языка С. Ожегова и Н. Шведовой).

Любознательность – общая направленность положительного отношения к широкому кругу явлений. Источником для появления и формирования любознательности являются непосредственно воспринимаемые явления жизни. Воспитание любознательности не требует каких – либо специальных занятий и осуществляется на занятиях, в играх, в труде, в общении.

Ребёнок очень любознателен по своей натуре. Его интересует всё новое, неизвестное. Каждый день приносит ему массу открытий, многие из которых он черпает в природе: то сосулька растаяла, то ледяная дорожка, посыпанная песком, больше не скользит. С познанием окружающего мира возрастает его любознательность, интерес к незнакомому, который проявляется в его постоянных вопросах. 

«Всё вокруг интересно!» Именно наблюдения, беседы, игры во время прогулки будут создавать ощущение интереса. Больше гуляйте с детьми, наблюдайте, это даёт возможность ребёнку воспринимать красоту природы и узнавать новое о жизни в природе. Самостоятельные наблюдения повышают интерес к природе, создают условия для применения знаний в новой ситуации.

- А сейчас представим себе следующую ситуацию:

«Вечер. После  ужина вся семья собралась в комнате. Дочь  Яна  4 лет подходит к маме со словами: «Мама, а почему  на улице стало темно?»   Мама: «Потому что спать пора, ложись давай!» продолжая разговаривать по телефону. Девочка подходит к папе с тем же вопросом. Папа, сидя у телевизора, в ответ: « Тебе что мама сказала, иди спать, или  лучше книгу посмотри,  которую мы тебе вчера купили». Девочка грустная выходит из комнаты.»  Знакомая ситуация? Как  можно было поступить маме и папе?   ( Выслушиваются ответы родителей).

Вы совершенно правы, есть много средств развития любознательности у детей.

Я предлагаю вам сейчас закрыть глаза, и мысленно попытаться ощутить:

* лёгкое дуновение ветерка;

* запах мандаринов и новогодней ёлки;

* ласковые лучи летнего солнца;

* вкус лимона;

* тёплый летний дождик;

* представьте, что вы погладили котёнка;

* как пахнет свежеиспеченный хлеб;

* представьте, что вы идёте босиком по травке…

Вам  всё это удалось представить,  потому что вы уже знакомы с этими ощущениями, у вас есть чувственный опыт. Наша с вами задача помочь детям накопить багаж ярких эмоциональных, живых впечатлений, достоверных представлений об окружающем мире. Важно помочь ребёнку открыть для себя окружающий мир, ощутить себя, как  часть его.

Очень эффективно любознательность развивается с помощью художественной литературы, загадок, которые развивают наблюдательность, учат многогранно и образно развивать мир. Детская художественная литература о природе воздействует как на сознание ребёнка, так и на его чувства. Яркий образный язык произведений создаёт у детей определённое настроение, повышает интерес к окружающему миру.

Давайте – же сделаем ребёнку жизнь интереснее и краше, будем стараться, чтобы у детей создавалось представление  о себе как об умеющем, сообразительном, терпеливом. Всё это будет способствовать формированию у ребёнка любознательности самого высокого для дошкольника уровня. А в этом – залог его будущих учебных успехов и творческого отношения к любому делу, с которым он соприкоснётся.

А я предлагаю вам памятки по развитию любознательности у детей.

(Приложение 2.)

Приложение 1.

                                                 Анкета для родителей.


 
Уважаемые родители! Цель данной анкеты: выявить отношение родителей к   поисково-исследовательской активности детей.
1.Как Вы думаете, в Вашем ребёнке проявляется исследовательская активность?    Если   

    да, то в чём именно?
2. С какими предметами и материалами любит экспериментировать Ваш ребёнок?

    (водой, с мылом, с бумагой, с зеркалом, природным материалом. и т.п. )
3. Какое участие Вы принимаете в экспериментальной деятельности Вашего  ребёнка?
4. Как Вы думаете, нужно ли поддерживать в ребёнке желание экспериментировать?

    Почему?
5. Насколько эмоционально ребенок относится к интересному для него занятию, связанному с экспериментированием, наблюдением? (очень эмоционально, когда как,  эмоции  ярко не выражены, другое).
6. Часто ли ребенок задает вопросы? Какие именно?        
7. Дожидается ли ответа на поставленный вопрос?  
8. Присутствуют ли в речи вопросы-цепочки (за одним вопросом следует другой, возможно третий, относящийся к одной теме)

                                            Спасибо за сотрудничество

 Приложение 2.

        Памятка для родителей по развитию любознательности

  1. Внимательно относитесь к детским вопросам.
  2. Не раздражайтесь из – за них на ребёнка, не запрещайте их задавать.
  3. Всё время прививайте ребёнку познавательные интересы и мотивы.
  4. Организуйте совместные походы в театры, на выставки, в музеи.
  5. Проводите постоянные прогулки на природу: в парк, сквер, к водоёму, в лес.
  6. Поощряйте экспериментирование детей.
  7. Мастерите с детьми поделки из природного, бросового, материала, бумаги, картона и т. д.
  8. Читайте детям природоведческую литературу, беседуйте по её содержанию.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание « Этот сложный возраст. Кризис 3 лет»

Автор: Агошкова Ольга Анатольевна, воспитатель МБДОУ  «Детский сад № 52 комбинированного вида» г. ОрёлОписание материала: Предлагаю конспект родительского собрания   в 1 младшей группе...

Конспект родительского собрания "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ"

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения родительского собрания в ясельной группе....

Родительское собрание «Этот удивительный младший дошкольный возраст» «Кризис трех лет: стратегия развития конструктивных взаимоотношений»

Что делать если 2-х летний ребенок сводит вас с ума свои упрямством, капризами, желанием все сделать наоборот. Хотя еще несколько месяцев назад, ваш малыш был послушным, ласковым «лапушкой». Прежде вс...

Родительское собрание "Этот удивительный младший возраст".

Ребенок начинает свои жизненный путь, и каким он будет, это зависит прежде всего от родителей. Почерпнуть педагогические знания можно из разнообразных источников: периодической литературе, интер...

Сообщение - доклад на родительском собрании «Этот трудный возраст. Кризис трёх лет».

Младший возраст - период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Между тем, уровень здоровья детей дошкольного возраста значительно снижается...

Сообщение - доклад на родительском собрании «Этот трудный возраст. Кризис трёх лет».

Младший возраст - период, когда закладываются основы физического, психического развития и здоровья будущего человека. Между тем, уровень здоровья детей дошкольного возраста значительно снижается...

Родительское собрание «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)

Тема: «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)Всеобуч «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» (врач-педиатр )Беседа: &laq...