Родительское собрание «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)
материал

Волосатых Елена Николаевна

Тема: «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)

  1. Всеобуч «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» (врач-педиатр )
  2. Беседа: «Адаптация ребенка к новым условиям».
  3. Консультация «Особенности психолого-педагогического развития детей 2-3 лет» (педагог -психолог)
  4. Консультация для родителей «Половая неприкосновенность. Проблемы и риски современных детей» (педагог-психолог)
  5. Платная образовательная услуга по логоритмике «Развивалочка»
  6. Выбор родительского комитета группы и представителей в родительский комитет ДОУ.
  7. Азбука безопасности «Учим ребенка правилам безопасности»
  8. Общие вопросы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx40.69 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ №1____

родительского собрания _______группы №_4____

от «19» сентября _2023_г

Присутствует:      человек

Отсутствует:   ______человек

из них по уважительной причине:

_____________________________________________________________________________________________

ПОВЕСТКА ДНЯ:

Тема: Протокол родительского собрания № от 19.09.2023г.

Тема: «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)

  1. Всеобуч «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» (врач-педиатр )
  2. Беседа: «Адаптация ребенка к новым условиям».
  3. Консультация «Особенности психолого-педагогического развития детей 2-3 лет» (педагог -психолог)
  4. Консультация для родителей «Половая неприкосновенность. Проблемы и риски современных детей» (педагог-психолог)
  5. Платная образовательная услуга по логоритмике «Развивалочка»
  6. Выбор родительского комитета группы и представителей в родительский комитет ДОУ.
  7. Азбука безопасности «Учим ребенка правилам безопасности»
  8. Общие вопросы

                                                   СЛУШАЛИ:

п.1. По первому вопросу выступили: врач педиатр.  

   В настоящее время усилены меры контроля по профилактике заражения новой коронавирусной инфекцией, симптомы которой идентичны или очень схожи с симптомами гриппа и ОРВИ. Заболеем ли мы, заболеет ли наш ребёнок, как будет протекать болезнь у ребенка, предугадать никогда нельзя. Поэтому лучше принять меры профилактики у детей, чтобы постараться и вовсе обезопасить их от заражения гриппом. Желание любого родителя — уберечь своего ребенка от всех существующих в мире невзгод и болезней. Профилактика гриппа у детей — это важное и обязательное сезонное мероприятие, с помощью которого вы сможете защитить здоровье ваших детей от опасного вируса.  Сейчас как раз наступило то время, когда вирусы уже вовсю хозяйничают, и чтобы уменьшить рост заболеваемости, необходимо провести вакцинацию против гриппа, которая так важна для коллективного иммунитета и защиты от осложнений. (Доклад прилагается)

п.2. По второму вопросу выступили: 

Воспитатель: она рассказала о том, период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет скучать по маме и папе. Со временем все наладится. И в Ваших силах позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была чересчур ухабистой. Могу вас заверить что мы, работники детского сада сделаем все, что он нас зависит для успешной адаптации вашего ребенка…

(Доклад прилагается)

п.3. По третьему вопросу выступили: Педагог-психолог в своем выступлении познакомила родителей с возрастными особенностями детей от 1года до 3 лет. Была сообщена информация о программе, по которой работает дошкольное учреждение, особенностях программы для детей раннего возраста. Познакомила родителей с сеткой занятий, их количеством и продолжительностью. С целью осуществления задачи по организации работы ДОУ с семьей, рассказала о необходимости формирования навыков самообслуживания детей раннего возраста, обратила внимание родителей на планируемые результаты по программе к концу учебного года детей данного возраста. (Доклад прилагается) 

п.4. По четвертому вопросу выступили: педагог-психолог рассказала родителям, почему именно дети становятся жертвами преступлений?

Потому что дети доверчивы и беспечны! А преступник может подобрать нужный ключик к любому ребенку.

Избежать насилия можно, но для этого необходимо:

- объяснить ребенку правила поведения, когда он остается один на улице

либо дома;

- если у ребенка появилось хотя бы малейшее сомнение в человеке, который

находится рядом, или его что-то насторожило, то лучше отойти от него либо

остановиться и пропустить этого человека вперед;

- стать для ребенка другом, с которым он может поделиться своими

переживаниями; серьезно воспринять рассказ о совершенном в отношении

него насилии со стороны знакомых, родственников;

- поддерживать отношения с друзьями детей и их родителями;

не отпускать ребенка на улицу одного (когда ребенок гуляет с друзьями,

возможность совершения преступления снижается);

- знать, какие передачи ребенок смотрит по телевизору, на какие сайты в

Интернете чаще всего заходит, для того чтобы исключить просмотр фильмов

сексуальными сценами и сценами насилия, исключить возможность общения

Вашего ребенка с педофилом через Интернет;

- обязательно контролировать время, которое ребенок проводит в Интернете,

будьте в курсе, с кем Ваш ребенок контактирует в сети.

Соблюдая правила безопасности, Ваш ребенок сможет избежать

подстерегающей его опасности, принять правильное решение в сложной

ситуации. (Доклад прилагается)

п.5. По пятому вопросу выступили: руководитель платной образовательной услуги по логоритмике «Развивалочка»; она познакомила родителей со значением логоритмических упражнений на развитие ребенка от 1 года до 3 лет. Рассказала о методике Железновых, взятой за основу создания программы платной образовательной услуги. (Доклад прилагается)

п.6. По шестому вопросу выступили:  

Выбор родительского комитета группы и представителей в родительский комитет ДОУ. По пятому вопросу слушали: воспитателя группы, она познакомила родителей с положением родительского комитета в детском саду и предложили выбрать родительский комитет.

п.7. По седьмому вопросу выступили: Воспитатели группы, они рассказали родителям о необходимости знакомить детей с правилами безопасности в быту. Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

    Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

    Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов.     Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ:

 1. Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей от 1до3 лет и особенностях программы.

2.В присутствии ребенка избегать критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников.

3. В выходные дни резко не менять режим дня ребенка.

4. Постоянно обращать внимание на особенности в поведении и здоровье малыша.

5. Одевать ребенка в детский сад в соответствии с температурой воздуха в группе. Обращать внимание на аккуратность и опрятность его внешнего вида.

6. Выполнять предписания врача, советы и рекомендации педагога. Выполнять предлагаемые рекомендации.

7. Утвердить состав родительского комитета группы в следующем составе: Родительский комитет ознакомить с положением о родительском комитете.

Председатель собрания: ______________    __________________________

Секретарь собрания:  _____________    ___________________________      

Особенности развития детей раннего возраста.

Протокол №1 родительского собрания группы № 4

от «19» сентября 2023г

      Ранним возрастом принято считать возраст ребенка от 1 года до 3 лет.

В это время у детей довольно четко прослеживаются 3 периода развития:

     Первый период – от года до полутора лет. Ребенок, начавший ходить, становится самостоятельней, в этом возрасте он – исследователь; он лезет всюду, набивает себе шишки, и его не удержать. В этом же возрасте ребенок начинает говорить.

     Второй период – от полутора до 2 лет. Малыш совершенствуется в обретенных ранее навыках, определяет свое место в среде; можно четко прослеживать проявления его характера.

    Третий период – от 2 до 3 лет. Это период наиболее активного умственного развития ребенка. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Этот возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся его движения.

     Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. Ребенок познает мир с помощью взрослого, манипулируя предметами. При этом взрослый показывает пример действия с предметом, а ребенок пытается выполнить те же действия самостоятельно, поэтому ведущую деятельность этого возраста называют предметной, прежде всего потому, что мотив деятельности (то, что толкает ребенка к действию) заключается в способе употребления самого предмета. Общение, которое выступало на первый план в младенчестве, не исчезло, но приняло форму предметной деятельности. Другими словами, мотивы ребенка переместились с личности взрослого на предмет.

     Активное овладение предметами не означает, что ребенок не развивается в других областях. Посредством ведущей деятельности ребенок учится общаться со взрослыми, развивает мышление, память, речь.

     Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – форма, величина, цвет и др.

     Преобладающей формой мышления в этом возрасте является наглядно-образное мышление. Ребёнок способен не только объединять предметы по внешнему сходству, но и усваивать общепринятые представления о группах предметов. Резко возрастает любознательность детей.

     На данном возрастном этапе активно формируются первые элементарные представления о хорошем и плохом, навыки поведения, добрые чувства к окружающим их взрослым и сверстникам.

     Третий год жизни ребенка является переходным в развитии. Это еще маленький ребенок, у которого немало общего с детьми предшествующей ступени и который требует особо бережного и внимательного отношения со стороны взрослых, но вместе с тем у него появляются качественно новые возможности в овладении навыками, в формировании представлений, в накоплении личного опыта поведения и деятельности.

     Детям раннего возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет успешно решать задачу воспитания добрых чувств и отношений к окружающим людям. У ребят воспитывают любовь к близким, желание сделать им что-то хорошее. Это достигается при одобрении, похвале взрослыми проявлений ребенком добрых чувств к окружающим.

     Ранний возраст – период интенсивного освоения ребенком разных видов деятельности и развития личности. В детской психологии и педагогике выделяются следующие основные направления в развитии ребенка на этом возрастном этапе:

 - развитие предметной деятельности;

-  развитие общения с взрослыми;  

- развитие речи;

- развитие игры;

- приобщение к разным видам художественно-эстетической деятельности;

- развитие общения со сверстниками;

- физическое развитие и развитие личности;

   Это разделение достаточно условно, поскольку развитие представляет собой единый процесс, в котором выделенные направления пересекаются, взаимодействуют и дополняют друг друга.

     На третьем году жизни продолжается освоение ребенком окружающего предметного мира. Действия малыша с предметами становятся более разнообразными и ловкими. Он уже многое умеет делать сам, знает названия и назначение бытовых предметов, стремится помогать взрослым: мыть посуду, вытирать стол, чистить пылесосом пол, поливать цветы. Он все более осознанно хочет действовать как взрослый, его начинает привлекать не только процесс выполнения действия, но и его результат. Ребенок старается получить такой же результат, как и взрослый. Таким образом, отношение ребенка к своей деятельности постепенно меняется: ее регулятором становится результат. В самостоятельных занятиях, играх малыш начинает руководствоваться замыслом, стремлением к достижению успеха в деятельности. Овладение предметной деятельностью стимулирует развитие таких личностных качеств детей, как инициативность, самостоятельность, целеустремленность.

Особенности общения.

   В раннем возрасте, особенно в первой половине, ребенок только начинает входить в мир социальных отношений. Через общение с мамой и папой, бабушкой и дедушкой он постоянно овладевает нормами поведения, и хотя это делается под наблюдением взрослого, ребенок не может сразу усвоить отношения к людям и вещам, которого от него ожидают. Ребенок будет рвать книги, раскидывать вещи и не будет исполнять все ваши просьбы или приказы просто потому, что он еще маленький.

Особенности развития речи.

В раннем возрасте речь развивается двумя путями: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная речь. Ребенок начинает понимать, что реальный мир предметов и мир слов отражают друг друга.

    Умение соотносить слова с обозначаемыми ими предметами или действиями приходит к ребенку далеко не сразу. Ребенок сначала осмысливает ситуацию, а не конкретный предмет или действие. Например, если по просьбе мамы ребенок показывает носик, ушко, глазик, то на просьбу другого человека он не будет реагировать, потому что ребенок учитывает ситуацию: кто говорит с ним, с какой интонацией. Позднее ситуация преодолевается, ребенок воспринимает интонацию и начинает понимать слова независимо от того, кто их произносит и какими жестами сопровождает.

    После полутора лет ребенок становится более инициативным, и он не только постоянно требует назвать ему предметы, но и сам делает попытки произнести слова. Темп развития речи сразу же возрастает. Прежде всего, ребенок слушает речь взрослого, следовательно, произношение слов взрослым существенным образом повлияет на развитие речи ребенка. В этот момент нужно исключить всякие «сюсюканья» и искажения в произношении слов, чтобы ребенок смог правильно их услышать и проговорить. Учтите, фонетический слух (слушая речь взрослого, ребенок учится выделять звуки в словах) еще не развит: ребенок картавит, пропускает слоги, звуки. Если взрослый человек при этом будет «засорять» речь ребенка своей искаженной речью, это может привести к занятиям с логопедом.

    Наряду с обогащением словарного запаса в раннем детстве происходит усвоение грамматического строя родного языка. Вначале, примерно до одного года десяти месяцев, дети ограничиваются простыми предложениями, состоящими из одного, позднее двух слов, не изменяющихся по родам, числам, падежам. Взрослым важно правильно строить предложения, потому что усвоение грамматических форм родного языка развивает у ребенка «чувство языка». К концу раннего возраста дети довольно хорошо согласовывают слова в предложении.

Особенности умственного развития.

    В раннем детстве ребенок начинает выделять свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между предметами и манипулировать ими. Это предпосылки дальнейшего умственного развития, которое происходит в связи с овладением предметной деятельностью и речью.

   На пороге раннего детства у ребенка впервые появляются действия, которые можно считать проявлением мышления - использование связи между предметами для достижения цели, например, притягивание подушки, на которой лежит любимый плюшевый мишка для того, чтобы его достать. В течении раннего детства ребенок все чаще и чаще использует готовые связи подобного рода. При этом ребенку не приходится самостоятельно решать задачу, это за него делают взрослые, которые показывают примеры действий, способы употребления предметов. Переход от использования готовых связей или связей, показанных взрослыми, - важная ступень в развитии детского мышления. В этот период действия ребенка направлены не на выявление и учет внешних свойств предметов, а на отыскивание связей между предметами и действиями, дающих возможность получить определенный результат. Мышление ребенка, осуществляемое при помощи внешних ориентировочных действий, называют наглядно-действенным.

    Если перед ребенком стоит задача, он решает ее путем действий, которые сам видит перед собой. Он экспериментирует с предметом, наблюдает, что с ним будет, ищет решение проблемы.

   К концу раннего детства ребенок способен перенести знакомые образы в разум и решает сложившиеся проблемы «изнутри», в голове. Ему не надо заново проделывать с предметами действия, чтобы посмотреть на результат, он внутренне выбирает необходимое действие и переносит его на предмет. Это свидетельствует о появлении наглядно-образного мышления.

Логоритмика для малышей 2-3 лет

Протокол №1 родительского собрания группы № 4 «Зайчик»

 от «19» сентября 2023г

   Многочисленные лингвистические и психологические исследования показали, что темпы развития речи в начале жизни человека значительно выше, чем во все последующие. Так, примерно к 12 месяцам словарный запас малыша вмещает в среднем 8-10 слов, а в 3 года он расширяется до 1000 слов!

   На третьем году жизни речевое развитие становится ведущей тенденцией. Ребенок не только пополняет свой словарный запас, но и учиться четкому произношению звуков, пробует разный темп, интонации, выстраивает речевые конструкции, формулирует предложения.

   Задача родителей и педагогов на этом этапе – помочь малышу овладеть всем многообразием языка. Для развития речи и коррекции нарушений, возникающих в процессе, создана логоритмика для малышей – комплекс упражнений, где выполняемые движения сопровождаются произнесением соответствующего текста; это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала;  это форма активной терапии, преодоление речевого и сопутствующих нарушений путем развития и коррекции неречевых и речевых психических функций и в конечном итоге адаптация человека к условиям внешней и внутренней среды.

  Цель логоритмики для дошкольников – преодолеть проблемы речевого развития, а также сопутствующие трудности, связанные с неречевыми функциями психики. При этом такие занятия не только помогают совершенствовать речь, но и способствуют укреплению мышечного аппарата, формированию правильной осанки, а также активному моторному и сенсорному развитию.

   Актуальность логоритмики заключается в том, что большинство родителей сосредоточены на раннем развитии интеллекта ребенка, в частности, на обучении чтению. Практика последних лет, ознаменованных взрывом популярности методик раннего развития, показывает, что развитие центров головного мозга, ответственных за чтение, письмо, счет «отвлекает» его от других необходимых нюансов психомоторного развития правого полушария мозга, и эти потери практически невозможно восполнить в будущем. И именно логоритмика дома и в детском саду помогает малышу развиваться гармонично, постепенно и в соответствии с возрастом.

   Речь, с одной стороны, тесно взаимосвязана с физической активностью – чем выше двигательная активность, тем интенсивней протекает развитие речи. В комплексах двигательных упражнений речь является одним из ведущих побуждающих и контролирующих факторов. Логоритмика для малышей основана на ритмичной стихотворной речи, которая способствует формированию речевого слуха, правильного темпа речи и дыхания.       Укрепляется костно-мышечный аппарат, развивается дыхание, моторные, сенсорные функции, чувство равновесия, правильная осанка, походка, грация движений. Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. С другой стороны, формирование движений происходит при участии речи. Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатывается правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память.

    Особенность метода заключается в том, что в двигательные задания включается речевой материал, над качеством которого призвана работать логопедическая ритмика, музыка не просто сопровождает движение, а является его руководящим началом. Под влиянием регулярных логоритмических занятий у детей происходит положительная перестройка сердечно-сосудистой, дыхательной, двигательной, сенсорной, речедвигательной, и других систем, а также воспитание эмоционально- волевых качеств личности.

   В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:   уточнение артикуляции,развитие фонематического восприятия, расширение  лексического запаса, развитие слухового внимания и двигательной памяти, совершенствование общей и мелкой моторики, выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов, творческой фантазии и воображения.

Упражнения по логоритмике обычно включают в себя следующие элементы:

ходьба с постоянным изменением направления;

упражнения, развивающие дыхание, артикуляцию, голос;

упражнения на развитие внимания и активизацию мышечного тонуса;

речевые упражнения;

упражнения на формирование чувства музыкального ритма;

упражнения, развивающие мелкую моторику;

пение.

   Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

Логоритмические упражнения сочетают в себе движения, речь и музыку.

   За основу логоритмических занятий с детьми раннего возраста, взята методика Железновых.

   Отец и дочь – Железновы Сергей Станиславович и Екатерина Сергеевна являются авторами программы и методических разработок раннего музыкального развития «Музыка с мамой». Ими выпущено много разнообразных аудио и видеодисков с веселой музыкой.

    Методика «Музыка с мамой» начала складываться в начале 90х годов прошлого столетия. В начале целью этой методики было выявление и развитие музыкальных способностей детей 3–5 лет и их подготовка к поступлению в музыкальные школы.

Но столь серьезно заниматься музыкой готовы были далеко не все дети. Большинство родителей стремились и стремятся к общему развитию своих малышей. Но на тот момент оказалось, что готовых материалов для занятий с детьми столь раннего возраста практически нет.

     Тогда Железновы начали сами сочинять веселые игровые песенки, музыкальные упражнения и аранжировать народные потешки. В результате такой творческой работы и начала складываться методика «Музыка с мамой», доступная для понимания даже самым маленьким детям.

       В систему включены:

-занятия по физическому речи развитию

-занятия по сенсорномо торному развитию

-занятия по развитию музыкального слуха

     Развивающая методика Сергея Железнова и Екатерины Железновой «Музыка с мамой» является универсальной для всех деток. Она способствует процессу общего развития ребенка, а не одного направления. Благодаря этому может подойти даже годовалому карапузу. Суть методики заключается в зарядке, развивающихся песнях, пальчиковых играх, общении при помощи жестов.

Методика «Музыка с мамой» способствует:

- выработке ритмичности и музыкальных способностей;

- развитию мелкой моторики;

- формированию навыков правильной речи;

- оздоровлению общего состояния малыша;

- укреплению мышц спинного отдела, формированию правильной осанки;

- привитию навыков слушать и выполнять указания специалистов и воспитателей;

- налаживанию контактов со взрослыми и одногодками;

- сближению ребенка с родителями, ведь занятия происходят по принципу «мама и ребенок».

   Игры Железновых могут заинтересовать и полугодовалого малыша, и ребенка 2-3 лет. Проведение занятия заключается в проведении простого игрового упражнения. Мама выбирает небольшой стишок, который напевает под музыкальное сопровождение. Массажируя малышу пальчики можно выучить стишок вместе с ним. Необходимо показывать на примерах те или иные упражнения, стараться заинтересовать карапуза, чтобы он сам захотел их выполнять. Можно увлечь малыша сказкой, предоставив ему выполнять роль ее персонажа. Вызвав у ребенка интерес, мы получим намного больший эффект от занятий по методике Железновых «Музыка с мамой».

   Характерной особенностью методика «Музыка с мамой» является игровая форма подачи материала, комплексный характер,доступность и практичность использования, что превращает уроки музыки с малышами в весёлую обучающую игру.

    Диски с пальчиковыми играми - развивают речь и мелкую моторику, дети получают разнообразные сенсорные впечатления, у них развивается внимательность и способность сосредотачиваться – «Тук, ток, паучок», «Обезьянки», «Пчелки», «Поросята», «Червячки», «Улитка», «Рыбки», «Краб», «Перчатки».

     Пальчиковая гимнастика проводится индивидуально, либо с подгруппой детей ежедневно. Тренирует мелкую моторику, стимулирует речь, пространственное мышление, внимание, кровообращение, воображение, быстроту реакции. Полезна всем детям, особенно с речевыми проблемами.

   

Азбука безопасности «Учим ребенка правилам безопасности»

Протокол №1 родительского собрания группы № 4

от «19» сентября 2023г

Адрес и номер телефона учите с ребенком с самого раннего возраста.

    Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в Вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.

    Вероятность травм ребенка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные дела по дому, доступные ему.

Грязная, испачканная одежда, которая огорчила чистоплотную маму. За ней иногда кроется тяжелый ушиб живота или повреждение внутренних органов.     Дети, опасаясь наказания, порой могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения никогда не нужно торопиться упрекать или тем более наказывать ребенка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.

     «Дозированный опыт» — это когда ребенку дают убедиться, что вода, утюг и головешка обжигают, иголка колется и т.п. Он снижает потери от самостоятельных «проб и ошибок».

    Если Ваш метод обучения детей безопасному поведению — запрет, то доступно объясняйте ребенку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть не много.

    Животные (даже домашние) могут нанести травму ребенку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.

   Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.

    Игрушки и личные вещи учите ребенка содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

     Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть недоступны ребенку.

     Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребенка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.

     Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребенку вопросы типа «Как ты думаешь, почему он так поступил?», «Как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «Что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.

    Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, произошедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.

    Обучать ребенка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют Вас. Не забывайте об этом.

     Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.

     Режущие и колющие предметы храните в специально отведенных местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в Вашем присутствии.

     Спички и зажигалки — не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.

     Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесьте около телефонного аппарата.

      Уходя из дома ненадолго, найдите ребенку интересное занятие (игру), чтобы он не стал искать себе другое, может быть опасное.

      Факты выпадений детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надежно закрыты, если в комнате играют дети.

      Холодная вода — Ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.

     Цените в Вашем ребенке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребенка, а направляйте ее в «нужное» русло.

    Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.  

     Широко распространенные электроприборы могут быть доступны в обращении ребенку, начиная с 4 лет, если Вы научите его пользоваться ими только в Вашем присутствии и с Вашего разрешения.

    Щетка, мыло, и зубная паста должны быть спутниками Вашего малыша с ранних лет.

    «Это нельзя, а это можно» — такое пояснение важно для правильной ориентировки ребенка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребенку, что ему можно делать, чем играть.

    Юные исследователи — это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.

    Ясно и понятно объясняйте ребенку правила поведения, но главное — упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.

Явочный лист,

к протоколу родительского собрания №1 от 19.09.2023г.

Ф.И.О. родителя

Роспись

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ"

Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения родительского собрания в ясельной группе....

Родительское собрание "Этот удивительный младший возраст".

Ребенок начинает свои жизненный путь, и каким он будет, это зависит прежде всего от родителей. Почерпнуть педагогические знания можно из разнообразных источников: периодической литературе, интер...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Этот удивительный ранний возраст»

Сценарий родительского собрания (ранний возраст)...

"Этот удивительный ранний возраст" - родительское собрание в группе раннего возраста, начало учебного года, 2021 - 2022

Начало учебного года – трудный период для детей раннего возраста, так как это время привыкания к новым для них условиям.Только вместе, только сообща все трудности будут преодалены....

Родительское собрание «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ВОЗРАСТ»

Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и...

Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» (круглый стол) (первая младшая группа)

Цель: установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:1.Подвести итог адаптационного периода.2.Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет, – какой он?» ...