Родительское собрание "Этот удивительный младший возраст".
материал (младшая группа) на тему
Ребенок начинает свои жизненный путь, и каким он будет, это зависит прежде всего от родителей. Почерпнуть педагогические знания можно из разнообразных источников: периодической литературе, интернета, из опыта друзей и т.д. Воспитатель ежедневно общается с детьми и родителями, видит проблемы, трудности, а также положительный опыт семьи и это ценно именно для вашего ребенка.
Л.Н. Толстой писал, что от новорожденного до меня космическое расстояние, от семилетнего ребенка до меня один шаг. Поэтому нельзя пускать на самотек развитие и воспитание детей с самого рождения.
«Характер человека более всего формируется в первые годы его жизни, и то, что ложится в этот характер в первые годы, - ложится прочно, становится второй натурой человек. Все, что усваивается человеком впоследствии, никогда не имеет той глубины, какой отличается все усвоенное в детские годы» К. Д. Ушинский
«Испорченность ребенка есть результат системы воспитания, за которую расплачивается один воспитанник» педагог П.Ф. Лесгафт
Любовь близких людей ребенок должен ощущать постоянно. Иногда взрослые считают, что не нужно проявлять своих чувств, боятся, что ребенок «сядет на голову». Это заблуждение – дети чутко улавливают настроение взрослых, их эмоции. Любовь служит ребенку поддержкой в желании исправиться. Нужно найти золотую серединку в общении с ребенком. Изнеженный ребенок не привык к усилиям. Он никогда не слышал требовательного голоса близких людей, зато хорошо знает, что его капризы удовлетворяются. Выберите сами меру ласки и требовательности и постарайтесь придерживаться этой меры. Укрепляйте веру ребенка в себя, свои силы, отмечайте любые его достижения. Ощущение успеха важно для малыша, т.к. оно заставляет поверить в себя, а значит, и стремиться к большему.
Одной из ошибок воспитания, ведущая к упрямству, является повышенная требовательность родителей к приучению ребенка к порядку без учета его реальных умений. Малыш не может регулировать свое поведение. Родители же выдвигают требования на основе собственных представлений о том, что ребенок обязан делать и уметь, без учета его представлений и желаний.
Капризный ребенок говорит: «Не хочу!», а упрямый: «Я хочу!», а строптивый ребенок отрицает весь образ жизни. Впереди так называемый кризис «ТРЕХ ЛЕТ» Его нужно преодолеть без потери доверия ребенка к вам.
На третьем году жизни ещё многое не получается. Если взрослые детей кормят, одевают, сажают, они вырастают неумейками, и это не потому что были не способны научиться чему – либо, а потому, что не дали такой возможности.
Активное участие в совместных действиях с взрослыми создает стремление повторить эти действия самостоятельно, пробовать свои силы. Если родители постоянно выполняют всё за малыша, он остается пассивным наблюдателем. От безделья начинает шалить, вертеться, садиться на пол, капризничать. У него вырабатывается отрицательное отношение к любым требованиям взрослых, не возникает никакого желания что – либо делать самому. Наиболее ценным приобретением в области эмоционального развития является чувство радости после завершения начатой работы: построил домик, убрал игрушки, научился ловить мячик.
Малыш учится надевать колготки, снимать кофточку, застегивать пуговички, кнопки. Не простая задача для малыша. Обучаясь бытовым действиям, он сосредоточен, проявляет настойчивость, упорство. Малыш радуется, если выполнил задуманное. Это ценное чувство, вызванное достигнутым результатом, необходимо поддерживать. Похвалите, обратите внимание на его умелость, расскажите папе, порадуйтесь вместе. Положительные эмоции, предвкушение и ожидание похвалы станут для ребенка стимулом новых достижений. Заинтересуйте, а не заставляйте насильно, не стыдите, не ругайте. Учите и помогайте.
Правильным выражениям эмоции учат ребенка именно родители, учат отличать хорошее от плохого, красивое от безобразного, учат ощущать в какой –то мере свои возможности.
Малыш по многу раз и с удовольствием слушает одни и те же стихи, сказки, выполняет одни и те же игровые действия. Запоминает, сопоставляет, совершенствует умения, поэтому и повторение ему никогда не наскучат.
Эмоции в его жизни тесно связаны с умственным развитием, в процессе которого они совершенствуются, изменятся их глубина и сила.
При овладении новыми действиями в быту от неумения в игре малыш вновь проходит путь от неумения (с отрицательными эмоциями) через овладения (С яркими положительными эмоциями) к совершенным действиям (с сокрытыми положительным эмоциями). Именно они зовут к новым достижениям. Поддерживайте, похвалите за старание. Это нужно, чтобы дети не боялись трудностей и не занимались только, тем, в чем преуспевают.
Ситуации для анализа (капризы и упрямства):
1.Двухлетний Илюша с усердием надевает колготки. Трудное занятие! Наконец – то после долгих усилий колготы почти надеты, но … наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, «эту возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик:
-Я сам! Сам!
Мать строго говорит:
-Сиди спокойно и капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».
Вопросы:
*Правильно поступила мама?
*Каковы последствия поведения мамы?
*Чтобы вы посоветовали маме? Как вы выходите из них?
2. Девочка Таня во время обеда говорит:
-Не хочу суп.
Она постоянно высказывает бабушке, свое недовольство тем, что суп теплый, «в нем пенки» и т.д. Бабушка идет у нее на поводу: предлагает другие блюда, пытается заинтересовать внучку, рассказывает сказку. Все бесполезно. Девочка осталась голодной, поэтому она не может заснуть после обеда, переутомляется, отравляет вечер себе и взрослым.
Вопросы:
*В чем причины такого поведения ребенка?
*Были ли у вас подобные ситуации? Как вы из них выходили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Этот удивительный младший дошкольный возраст» «Кризис трех лет: стратегия развития конструктивных взаимоотношений»
Что делать если 2-х летний ребенок сводит вас с ума свои упрямством, капризами, желанием все сделать наоборот. Хотя еще несколько месяцев назад, ваш малыш был послушным, ласковым «лапушкой». Прежде вс...
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Установить контакт между родителями и педагогами. Подвести итог адаптационного периода....
Родительское собрание в 1-ой младшей группе «Этот удивительный ранний возраст»
Родительское собрание в 1-ой младшей группе...
Родительское собрание «Мастер-класс для родителей на тему: «Удивительное рисование. Нетрадиционные техники рисования с детьми младшего возраста»
Цель мастер-класса: повысить мотивацию родителей дошкольников к использованию нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей, познакомить родите...
Родительское собрание «Этот удивительный ранний возраст» (круглый стол) (первая младшая группа)
Цель: установление контакта между родителями и педагогами.Задачи:1.Подвести итог адаптационного периода.2.Провести консультацию: «Ребёнок в возрасте от 2 до 3 лет, – какой он?» ...
Родительское собрание «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)
Тема: «Организационное родительское собрание: «Этот удивительный ранний возраст». (Круглый стол)Всеобуч «Вакцинация против гриппа и ОРВИ» (врач-педиатр )Беседа: &laq...
Родительское собрание "Этот удивительный младший возраст"
Родительское сорание на начало учебного года в младшей группе....