Конспект родительского собрания "ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ"
классный час (младшая группа) на тему
Данный конспект может быть полезен воспитателям для проведения родительского собрания в ясельной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_v_raznovozrastnoy_gruppe_1.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ «ЛАДУШКИ».
Воспитатель: Киселева Татьяна Васильевна
«ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 1,5-3 лет, познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.
Повестка:
- Знакомство родителей друг с другом.
- Возрастные особенности детей 1,5- 3 лет».
- Слово руководителю ДОУ (знакомство с нормативными документами).
- Разное.
1.ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
-Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, я расскажу Вам о возрастных особенностях детей 1,5- 3 лет.
ХОД:
Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным.
Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!»
Следовательно, и нам с Вами, нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами будем жить одной, я надеюсь, дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться.
Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем.
Правила игры: тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
Меня зовут Татьяна Васильевна. Я воспитатель разновозрастной группы «Ладушки», также я являюсь мамой Киселевой Кристины.
…..........................и т.д.
Вот мы и познакомились.
2. «ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 1,5- 3 ЛЕТ»
В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитие детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.
Ранний возраст – это период активного исследования ребенком окружающего мира. Малыш уверенно изучает пространство, ему трудно оставаться на месте - каждый предмет словно притягивает его.
В этом возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим.
Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремя основными параметрами:
- рассматривание предметов,
- ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.
В ходе совместной со взрослым предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи:
- дети осваивают названия окружающих предметов,
- учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в предметах ближайшего окружения.
Большое значение для развития личности ребенка раннего возраста имеет общение со взрослыми. Родителям надо помнить, что представления о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребенку замечания, упрекать его, так как недооценка стараний может привести к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.
Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребенка. Режим дня ребенка должен соответствовать режиму дня в детском саду.
Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребенка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающие отношение к предметам и людям, еще не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребенком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.
В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, лепка, конструирование. В этот период формируются основные навыки самообслуживания:
- Формируется привычка под контролем взрослого, а затем и самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки и лицо полотенцем.
- Формируется умение с помощью взрослого приводить себя в порядок, пользоваться индивидуальными предметами гигиены (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком).
- Формируется умение во время еды правильно держать ложку.
- Формируется умение одеваться и раздеваться в определённом порядке при небольшой помощи взрослого.
Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо сделать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. При этом обязательно учитывается возрастная особенность детей – это стремление к самостоятельности.
Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через игру, стихи, потешки, сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилом - детские стихи, потешки. Ему трудно запомнить ваши слова и доводы, а стишок или потешку он обязательно запомнит и с удовольствием будет повторять.
И это обязательно поможет вам и вашим малышам разобраться со всеми сложностями воспитательного процесса!
Как видите, научиться нам надо многому, и в этом процессе Вы должны принимать самое активное участие.
Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т.д.
А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т.д.
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
3. А сейчас я хочу предоставить слово руководителю нашего детского сада.
4. РАЗНОЕ.
Выбрать родительский комитет .
Вопросы родителей.
Раздать памятки.
ИТОГ СОБРАНИЯ
В заключении хочется сказать, что мы вместе будем закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском саду и в родительских коллективах. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой.
Спасибо! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Безопасность детей дошкольного возраста"
Конспект для проведения родительского собрания в старшей группе. Можно проводить и в друго возрастной группе, прилагается небольшая анкета....
Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста по теме: «Осенняя мозаика»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области физическое развитие "Осенняя мозаика"...
Конспект НОД с детьми раннего дошкольного возраста на тему: «Водичка, водичка, умой мое личико»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по реализации образовательной области социально-коммуникативное развитие "Водичка, водичка, умой мое личико"...
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи»
Конспект занятия в группе раннего дошкольного возраста по рисованию «Разноцветные мячи» Цель: формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Программные задачи:1. Учи...
Родительское собрание на тему : Тема :«Этот удивительный ранний дошкольный возраст».
Возрастные психофизические особенности детей 2-3 лет На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взросло...
Родительское собрание «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЭТОТ УДИВИТЕЛЬНЫЙ РАННИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ»...
Конспект родительского собрания "Социализация детей дошкольного возраста"
Тема: «Социализация детей дошкольного возраста» Цель: помочь родителям найти пути к пониманию поведения собственного ребенка, способствовать становлению родительской компетентности че...