Проект "В стране песка"
проект (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Педагогический проект
«В стране песка»
Михайленко Евгения Александровна, воспитатель
МАДОУ ДС № 11 «Колокольчик» ст. Брюховецкой
Краснодарского края
Актуальность. Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравниться с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств природных объектов: форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.
Цель проекта: Обогащение игрового опыта у детей.
Задачи проекта:
- формирование и развитие познавательных процессов, коммуникативных навыков;
- знакомство детей с качествами природных материалов (песка и воды)
- развитие детского познания, навыков экспериментирования и творческих способностей;
- развитие речи в процессе ознакомления с окружающим миром;
- развитие мелкой моторики и координации движений;
- обогащение эмоциональной сферы детей положительными эмоциями;
- формирование у детей навыков игровых действий при игре с песком.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Тип проекта: исследовательский, ролево-игровой, творческий.
По времени: долгосрочный
Этапы проекта:
1 этап –(организационный) поисково-теоретический (сентябрь-октябрь)
• Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме
• Определение методологии и методики исследования, его понятийного аппарата, проблемы, объекта, предмета, задачи, методы и гипотеза,
• Подбор необходимого дидактического инструментария.
2 этап – - подготовительный (предварительная работа с детьми, родителями) (ноябрь)
• Диагностическое обследование детей
• Анкетирование родителей, анализ полученных диагностических данных;
• Составление и обсуждение поэтапного плана проекта, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• Создание банка идей и предложений;
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
• Планирование деятельности.
3 этап – творческий (практическая работа: беседы, консультации, занятия.) - реализация проекта (декабрь- апрель)
4 этап – заключительный (обобщение результатов работы) – аналитический (май)
• Подведение итогов и анализ результатов проекта
• Обработка и обобщение полученных данных
Работа с детьми:
• Индивидуальная диагностика. Ее результаты могут быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей.
• Организованная образовательная деятельность с детьми;
• Подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми;
• Самостоятельная игровая деятельность детей;
• Система коррекционно-развивающих занятий;
Условия работы с детьми:
• Согласие и желание ребенка.
• Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.
• У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.
Виды работы в педагогической песочнице:
– конструирование из песка;
– рисование песком и на песке;
– экспериментирование;
– составление узоров на песке;
– создание картин на песке
– создание песочных композиций.
Методы и приемы:
• Исследовательская, практическая деятельность, включающая в себя работу с раздаточным материалом (совочки, формочки, кисточки), элементы экспериментирования, наблюдения;
• Игровая деятельность (обыгрывание ситуаций, инсценировка, элементы театрализации);
• Словесные методы (беседы, рассказ педагога, чтение произведений литературы, использование фольклорного жанра )
• Наглядные методы (показ игрушек, рассматривание картин и иллюстраций, моделирование).
Формы работы с детьми во время проведения игр с песком:
1. Сюжетные игры – «Строим дорожку», «Норки для мышат». Освоив простую постройку, даем усложнение с использованием дидактического материала (камушки, шарики, мелкие игрушки от «киндер-сюрпризов» и т.д.).
2. Игры-забавы – «Найди предмет», «Найди сюрприз», «Забавные следы».
3. Дидактические игры-упражнения - «Узоры на песке», «Я рисую мир».
4. Рассказывание «Песочной сказки»
5. Рисование песком – хорошо просушенный и просеянный песок насыпаем на световой планшет и рисуем пальчиком картинку.
6. Конструирование из песка.
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:
-сформирование игровых навыков;
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие эмоциональной сферы;
- развитие коммуникативных навыков;
- развитие наглядно – образного мышления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие в волшебную страну песка"
Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать ...
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»...
НОД "Путешествие в страну песка"
Цель: развивать социально-коммуникативное общение детей через игру с песком.Задачи:- познакомить детей с игровым материалом для песочной игротерапии;- формировать представление о свойствах сухого...
Путешествие в страну песков
Конспект занятия по ознакомлению детей с эмоциями радости и грусти, способствует развитию мелкой моторики рук и творческого начала. Работа с песком вызывает положительный эмоциональный отклик и интере...
Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
Песочница - прекрасный посредник для установления контакта с ребенком. И если он плохо говорит и не может рассказать взрослому о своих переживаниях, то в таких играх с песком все становится...
Занятие по песочной терапии "В стране песка"
Предлагаю Вам конспект занятия по песочной терапии для детей 3-4 лет. Данный материал будет интересен воспитателям и педагогам-психологам детских садов, а также родителям дошкольников. Данный конспект...
"Страна песка - страна чудесных слов"
Мастер-класс для воспитателей ДОУ по развитию познавательно- речевой сферы младших дошкольников средствами песочной терапии....