"Путешествие в волшебную страну песка"
презентация к занятию (окружающий мир, средняя группа) на тему
Програмное содержание: Воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать учить детей работаь с песком; воспитывать любовь и уважение к труду, развивать инициативу и творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_peska.docx | 17.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».
(Познавательная игра по ознакомлению с окружающей средой).
Программное содержание: воспитывать у детей любовь к родной Земле; познакомить со свойствами природного материала-песка и со сферами жизнедеятельности человека, в которых применяется песок; продолжать учить детей работать с песком; воспитывать любовь и уважение к труду; развивать инициативу и творчество.
Материал к игре: фигурки животных, выполненные из песка; стол с формой из песка; «королева» (кукла) Страны песка; песок в формочках на каждого ребёнка; песчаная дорожка; салфетки; аппликация на картоне: грибочки, бабочки, ёлочки и др.
Ход познавательной игры:
- Это не простая страна, а волшебная. Здесь все из песка (Воспитатель показывает картинки из песка). Наше пребывание в этой стране ограниченно временем, за которым следят песочные часы. (Показывает песочные часы).
- Как и в любой другой стране, в волшебной Стране песка есть королева. У неё и платье из песка и корона (Рассматривают статуэтку женщины из песка).
- Ну что, в путь! Только я хочу вам напомнить, что в этой стране, как и в любой другой, есть свои правила поведения. Вы их знаете?
Выслушивает ответы детей:
- Не кидаться песком в товарищей.
- Не выносить песок из песочницы.
- Не брать песок в рот.
- Не разрушать постройки товарищей.
- Не подходить близко к песчаному карьеру.
Воспитатель: Для того чтобы открыть двери в эту страну, надо подобрать ключ. «Ключами» будут служить наши ладошки – надо приложить ладошки к песку. Дети делают отпечатки ладоней на влажном песке, рассматривают их и рассказывают о своих ощущениях. Называют свойства песка: песок мягкий, влажный, хрустящий, струится под ладошками.
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и открыли дверь в Страну песка. «Добро пожаловать!», сказала нам королева. Посмотрите, все жители в этой стране заколдованы. Чтобы их расколдовать, нужно отгадать загадки. (На песке с помощью формочек выложены фигурки животных ).
- Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь.
(Рыба).
- Ходит на рыбалку,
Не спеша, в развалку;
Сама себе удочка,
Сама себе лодочка.
(Уточка).
Дети находят фигурку уточки.
- Вышла из норки
Ради хлебной корки;
Торговалась с котом
Беленьким,
Поплатилась пальто
Сереньким.
(Мышка).
Дети находят фигурку мышки.
- На ладошку сел цветок,
Мягкий тонкий хоботок.
Лепестки не задел,
Цветок вспорхнул и улетел.
(Бабочка).
Дети находят фигурку бабочки.
Воспитатель : Дети, мы сегодня много путешествовали по Стране песка. А вы можете сказать, где ещё используют люди песок?
Выслушивает ответы детей:
1. В строительстве.
2. При очистке воды.
3. При тушении пожара.
4. Песком посыпают скользкие ледяные дорожки.
5. Посыпают грядки на огороде.
- Дети, на земном шаре есть огромные залежи песка. Эти залежи называются пустынями. На карте и на глобусе они обозначены желтым цветом. (Воспитатель показывает пустыни на карте и на глобусе).
- А сейчас вы сами попробуйте сделать красивые картинки с применением песка. На предыдущем занятии мы сделали аппликацию, сегодня вы намажете клеем эту картинку и посыплете цветным песком.
Звучит тихая музыка, дети выполняют работу. По окончании все работы выставляют на подставках.
- Покажем самую интересную, на ваш взгляд, картину.
- Покажите самую аккуратную картину.
- Кто отразил в картине природу?
- Что вам больше всего понравилось в Стране песка?
Наше путешествие подошло к концу.
«Что такое осень?»
У кого мы спросим?
Осень – это тучи, лужи и дожди,
Слякоть, непогода,
Ждет зимы природа,
И тепла от солнца
Ты уже не жди.
Осень – это листьев
Чудо - разноцветье
Нити паутинок,
Хризантем цветенье,
Осень – это птицы
К югу полетели,
Это листопада
Плавное кружение.
Наблюдение за неживой природой.
Исследование: песка и глины, камушков.
Опыт: «Сыпучий песок» и «Сырой песок».
Рассматривание песка через лупу. Песок состоит из мельчайших камушков. Песок хорошо пропускает воду через воронку, а глина нет. Строительство из сырого песка башенок, куличей.
Знакомство с явлениями неживой природы.
Когда песок сухой – он сыпучий, если его намочить – песок влажный. Из него можно лепить куличи… После мокрого песка нужно помыть руки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка".
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
конспект интегрированного занятия "В волшебной стране песка"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 12г. ЧЕЛЯБИНСКА...
Конспект занятия «Волшебная страна песка»
Цель: сенсорное развитие детей с ОВЗ посредством арт-терапевтических методов.Задачи:Закреплять сенсорные эталоны цвета; Развивать тактильное восприятие, посредством песка;Развивать чувство эмпати...
ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности («Познавательное развитие») в средней группе на тему: «Путешествие в Волшебную страну: воды, камней и песка»
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширять кругозор детей. Способствовать познавательной активности каждого ребёнка....
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».
Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....
В волшебной стране песка
В волшебной стране песка...
ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ПЕСКА».
Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе на тему " Путешествие в волшебную страну песка"...